D4HA 2.0 CRDi 136-185 л.с – двигатель Киа Спортейдж (Хендай Туссан): надежность, характеристики, болячки и реальный расход
Сегодняшний обзор посвящён дизельному двигателю Киа Спортейдж и Хендай Туссан — D4HA 2.0 CRDi 16v мощностью 136-185 л.с. В статье мы рассмотрим надежность, характеристики, болячки, реальный расход, предельный ресурс, преимущества и недостатки корейского дизеля.
Презентация одного из самых экономичных дизельных турбомоторов в линейке концерна Kia/Hyundai Motors серии D4HA объемом 2.0 литра на 16 клапанов (справочно: существует три версии данного двс на 136, 184 и 185 лошадей), созданного корейскими специалистами азиатской компании, официально состоялась в 2009 году на берлинском международном автомобильном салоне.
Рассматриваемая силовая установка была впервые установлена на полноприводную версию компактного кроссовера “C” класса – Hyundai Tucson, он же Hyundai ix35 2010 модельного года в кузове SL. На мировых рынках обозреваемый турбодизель 2.0 CRDi D4HA с системой универсального впрыска топлива Common Rail Direct позиционируется корейской корпорацией, как инновационный, современный, экологичный и экономичный алюминиевый силовой агрегат, функционирующий на тяжелом дизельном топливе. Для справки заметим, что на создание моторного семейства “Р”, в которое входит рассматриваемая модификация дизеля, южнокорейским автоконцерном было потрачено около миллиарда американских долларов, благодаря чему готовые узлы получились достаточно надежными и долговечными.
Технические характеристики турбодизеля Kia/Hyundai D4HA 2.2 CRDi
Турбированный 4-ех цилиндровый дизельный двигатель с системой привода клапанов Double Over Head Camshaft — DOHC (стоит два распредвала и шестнадцать клапанов): впрыск топлива — прямой с Коммон Рейл; моторное семейство – “R”; заводская серия – D4HA; объем цилиндров — 1995 кубических сантиметров (диаметр цилиндра: 84 миллиметра, рабочий ход поршня: 90 миллиметров); мощность – 136/184/185 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту, в зависимости от прошивки двс; крутящий момент – 320/400/402 Ньютон на метр при 2500 оборотах в минуту, в зависимости от версии мотора; фазовращатели механизма газораспределения – не предусмотрены.
Подробные сведения по двигателю Kia/Hyundai D4HA 2.0 CRDi 16v 136/184/185 л.с:
— блок, отлитый из облегченного алюминиевого сплава с рядной схемой цилиндров R4 и алюминиевая ГБЦ на 16v с клапанной крышкой из пластика (специфика: стоит пластиковый впускной коллектор, автоматические гидравлические компенсаторы, нижний балансирный вал для снижения тряски (приводные ремни вала являются необслуживаемыми весь срок службы двс); присутствуют фильтр EGR, сажевик, механизм рециркуляции отработанных газов; установлен один современный турбонагнетатель марки e—VGT, лопатки которого обладают изменяемой геометрией; экологический класс Евро-5/6);
— система питания: установлен механизм ТНВД Common Rail от Bosch с непосредственным впрыском. Система работает под давлением в1750 Бар (справочно: дизтопливо подается к высокопроизводительным пьезофорсункам из общей рейки под высоким давлением, что выгодно отличает рассматриваемый мотор от типовых конструкций дизелей, где ТНВД ограничивается лимитами по объему нагнетания солярки). Степень сжатия топливной системы CRDi – 16.5 к 1;
— приводной механизм распредвалов: цепь ГРМ двойного типа с гидронатяжителем (фактический срок службы – 160-170 тысяч километров пробега до возможного растяжения; при перескоке или обрыве – гнет клапана);
— расход дизтоплива, на примере, полноприводного кроссовера Kia Sportage 4 AWD 2020 в кузове QL с автоматической шестиступенчатой коробкой передач серии A6LF2, составляет: 6.0 литров (город – 7.2 литра/трасса – 5.0 литров) солярки на 100 километров пробега;
— объем моторного масла, необходимый для замены – 7.9 литра (полностью синтетическая смазка с допусками – 5W30 или 5W40). Завод-изготовитель Kia/Hyundai Motors рекомендует заливать в двигатель масло марок Motul или Shell;
— ориентировочный ресурс двс: 300 тысяч километров пробега (предусматривается частичный капремонт);
— страна изготовления: Южная Корея, головной моторный завод концерна Kia/Hyundai Motors в Пусане.
Какие модели Киа/Хендай (серия кузова, генерация и годы выпуска) компонуются дизелем D4HA 2.0 CRDi?
— Киа Спортейдж в кузове SL, третье поколение (годы выпуска: 2010 – 2016);
— Киа Спортейдж в кузове QL, четвертое поколение (годы выпуска: 2016 – 2021);
— Хендай ix35 в кузове LM, второе поколение (годы выпуска: 2009 – 2015);
— Хендай Туссан в кузове TL, третье поколение (годы выпуска: 2015 – 2020).
Какие преимущества и недостатки имеет корейский турбодизель D4HA 2.0 CRDi?
Преимущества:
— Очень экономичный турбомотор, благодаря тому, что в агрегате реализовано эффективное распыление дизтоплива непосредственно в камеру сгорания цилиндра.
— Мотор является высокоэкологичным, опять же благодаря эффективному распылению солярки в цилиндрах (справочно: чем выше давление в ТНВД, тем лучше и быстрее рассеивается дизтопливо).
— Обозреваемый турбодизель выделяется на фоне других аналогичных моторов стабильным давлением в ТНВД, которое не зависит от вращения коленчатого вала, объема солярки и прочих факторов.
— Высокоэффективное управление подачей топлива, благодаря установленному индивидуальному бортовому устройству EDC и внедрение унифицированных соленоидов.
— Практически бесшумная работа мотора на холостых, благодаря наличию фазированного впрыска топлива.
— В разработке силового агрегата использовались современные технологии и технические решения.
— Рассматриваемый корейский мотор не требует дорогих расходных деталей.
— Силовая установка имеет просто отменные мощностные характеристики, особенно ее последние версии.
— В целом, обозреваемый двигатель является очень надежным и достаточно редко беспокоит автовладельца серьезными поломками до 150 тысяч километров пробега.
— Топливная система турбодизеля крайне чувствительно к качеству заливаемой солярки. При систематичном использовании дизтоплива с большим количество сторонних фракций и примесей, появляется высокий риск быстрого засорения топливного насоса и дорогих пьезофорсунок, что неминуемо ведет к дорогостоящим неисправностям.
— Турбодизели с технологией CRDI оценивается производителем довольно дорого, что неминуемо сказывается на конечной стоимости автомобиля.
— Самостоятельный ремонт обозреваемого двигателя полностью исключен, так как для точной диагностики и выявления причин неполадок, необходимо высокоточное оборудование и профстенды.
— Топливный механизм ТНВД – Common Rail у обозреваемого мотора состоит из множества электрических регуляторов, которые обеспечивают слаженную работу всей системы и при сбое в одном из датчиков, происходит ухудшение работы в подсистемах.
— Очень хрупкие топливные форсунки, которые при замене очень легко повредить, поэтому обслуживать автомобиль необходимо только в специализированном сервисе.
Распространенные болячки и поломки турбированного дизеля D4HA 2.0 CRDi
1. Троение и плавающие обороты. Зачастую троение и плавающие обороты на холостых у корейского мотора появляются по причине сильного засорения пьезофорсунок или выхода из строя свечей накала, что непосредственно связано с низким качеством заправляемого дизтоплива.
2. Повышенный расход смазки. Некоторые автовладельцы отмечают, что после 120 тысяч километров пробега у рассматриваемого турбомотора нередко появляется повышенный расход масла, он же масложор, который может достигать 500-700 грамм смазки на 1000 километров. В большинстве случаев подобная ситуация возникает в связи с конструктивными особенностями двигателя.
3. Поломки турбины на малых пробегах. Также достаточно часто на профильных форумах можно найти отзывы автовладельцев, которые утверждают о быстром выходе из строя турбонагнетателя на смешных пробегах до 80-100 тысяч километров. Как правило, о данной проблеме может говорить то, что машина банально глохнет при резком торможении. По утверждению автомехаников, главной причиной быстрого выхода из строя турбины является систематичное использование некачественных горюче-смазочных материалов. В обозреваемый турбодизель, необходимо заливать только проверенное и качественное моторное масло, а замена технической жидкости должна производится, как можно чаще.
4. Плохо запускается при отрицательной температуре. Затрудненный запуск мотора зачастую происходит при минусовых температурах на улице и вызван, использованием некачественного дизтоплива. Кроме того, виновником проблемы нередко является чрезмерно засорившийся фильтрующий компонент топливной системы, расположенный в баке. Подобная проблема в большинстве случаев легко решается заменой фильтра предварительной очистки и/или сменой автозаправки.
5. Посторонние стуки со стороны цепи ГРМ. Как правило, сторонние громкие стуки и шумы из-под капота со стороны приводной цепи газораспределения возникают по причине сильного засорения масляного канала гидравлического натяжителя. Проблема довольно быстро решается прочисткой маслоканала гидронатяжителя.
Регламент производителя по интервальному техническому обслуживанию мотора D4HA 2.0 CRDi
Справочно заметим, что многие автоспециалисты рекомендует при частой эксплуатации транспортного средства на высоких оборотах и скоростях, осуществлять интервальное обновление масла с фильтром в турбодизельном 16-ти клапанном моторе 2.0 CRDi, каждые 7-9 тысяч километров пробега, чтобы максимально снизить риск нежданных неисправностей ключевых узлов силовой установки. Также отметим, что цена нового турбомотора серии D4HA у официального дилера, равняется 190 тысячам российских рублей (около 2 500$ в эквиваленте), а на вторичном рынке данный двигатель будет стоить от 60 до 130 тысяч российских рублей (~ 850 — 1 700$ в эквиваленте), в зависимости от технического состояния.
В завершении добавим, что производитель автоконцерн Kia/Hyundai Motors заявляет о примерном ресурсе турбодизеля D4HA 2.0 16v CRDi, устанавливаемого на компактные городские кроссоверы Киа Спортейдж/Хендай Туссан, в пределах 300-320 тысяч километров пробега до наступления первых серьезных проблем в зависимости от соблюдения владельцем техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации/обслуживанию силовой установки.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Тема: Турбодизель 2,0 CRDi (185 л.с.): вопросы и обсуждение
Турбодизель 2,0 CRDi (185 л.с.): вопросы и обсуждение
Тема для вопросов, обсуждения и всего, что так или иначе связано с Hyundai Tucson в версии с турбодизелем 2,0 CRDi (185 л.с.).
Счастливые обладатели дизелей, прошу вас отзовитесь. Поделитесь опытом эксплуатации именно этого мотора с этой машиной, что заметили, что заинтересовало, может есть какие секреты или тонкости!
Видимо всё-же обладателей дизелей, не так много как хотелось бы. Не доверяет что-ли у нас народ дизелЯм. То же хотелось бы побольше информации узнать, так как склоняюсь к приобретению модели с дизельным двигателем.
Сообщение от Souldrainer
Видимо всё-же обладателей дизелей, не так много как хотелось бы. Не доверяет что-ли у нас народ дизелЯм. То же хотелось бы побольше информации узнать, так как склоняюсь к приобретению модели с дизельным двигателем.
Я счастливый обладатель турбо дизеля!Динамика у авто просто ураган,коробас тоже нормальный такой,но самое главное в дизеле это конечно расход топлива если сравнивать с бензиновым туссаном в 1.5раза меньше.Что если конкретно интересует спрашивайте если знаю подскажу
Сообщение от mehanik
Я счастливый обладатель турбо дизеля!Динамика у авто просто ураган,коробас тоже нормальный такой,но самое главное в дизеле это конечно расход топлива если сравнивать с бензиновым туссаном в 1.5раза меньше.Что если конкретно интересует спрашивайте если знаю подскажу
Я впервые буду брать дизель. Это сознательный выбор, так как хочется динами и хорошей тяги чего не всегда хватает на бензине. Опишите основные особенности эксплуатации зимой, вибасту и автозапуск устанавливать не хочу, в Московском регионе это не актуально. Какой реальный расход в городе и на трассе.
Сообщение от Dimmitko
Я впервые буду брать дизель. Это сознательный выбор, так как хочется динами и хорошей тяги чего не всегда хватает на бензине. Опишите основные особенности эксплуатации зимой, вибасту и автозапуск устанавливать не хочу, в Московском регионе это не актуально. Какой реальный расход в городе и на трассе.