Несмотря на прошлогоднее заявление Клауса Фройлиха, занимающего пост руководителя отдела разработок компании BMW, на тему того, что под этой маркой никогда не выйдет пикап, производитель всё же представил подобный грузовик, построенный на базе модели X7 (впрочем, нельзя сказать, что это вообще первый пикап, сконструированный BMW, поскольку ранее выходили штучные прототипы).
Разработкой пикапа занималось 12 мюнхенских стажёров, на работу у них ушло 10 месяцев. В результате изменений BMW X7, взятый за основу, вес авто уменьшился на 200 кг, а его длина увеличилась на 10 см. Точные габариты машины не сообщаются, зато известны размеры грузовой площадки: в закрытом состоянии её длина составляет 140 см, если откинуть задний борт, это значение увеличивается до 200 см.
Внутренняя поверхность платформы отделана полированным деревом (впрочем, во время презентации под погруженный в кузов мотоцикл была предусмотрительно подложена защитная углепластиковая пластина, что доказывает непрактичность выбранного материала). Салон модели во время презентации рассекречен не был.
Оснащается пикап БМВ турбированным двигателем, мощностью 340 л. с. Работает агрегат в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой, привод – только полный. Максимальная скорость такая же, как и обычного Х7.
Несмотря на то, что пикап БМВ Х7 прошёл сертификацию, став полностью пригодным для езды по дорогам общего пользования, запуск серийного производства не планируется, хотя фанаты марки уже давно просят у руководства выпуска машины в таком кузове. Руководство компании понять можно: на сегодняшний день основным рынком для пикапов являются Америка, а там модели с несущим кузовом спросом не пользуются. Собственной рамной платформы, подходящей для создания серийной версии пикапа, у немцев нет, а её разработка с нуля является затратным делом, которое не факт, что окупится: в настоящее время все силы и ресурсы производителя на электрификацию существующего модельного ряда.