Автопроизводители постоянно работают над тем, чтобы сделать поездку на автомобиле более комфортной и безопасной. В этом направлении уже достигнуто было немало: существует ряд разработок, которые прочно заняли своё место в арсенале автомобильных компаний. Одной из них является антипробуксовочная система.
Торговое название технологии звучит как Traction Control System – именно так (TCS) данная опция обозначается на машинах марки Honda. Другие бренды также не отказываются от применения разработки, только называется опция иначе: например, на автомобилях Toyota как TRC, Range Rover – ETC, Audi и Mercedes – ASR.
Функция у Traction Control в автомобиле вне зависимости от её названия и производителя одна и та же – не позволять ведущим колесам буксовать во время старта движения, при прохождении поворотов, ускорении, перестроении и при езде во время неблагоприятных погодных условий.
Как работает антипробуксовочная система TCS
Принцип работы противобуксовочной системы такой: группа датчиков отслеживает угловую скорость, контролирует положение колёс и степень проскальзывания. При малейших признаках потери сцепления с дорожным покрытием система TCS сразу же пытается устранить это одним из способов:
- при движении на скорости менее 80 км/ч ведущие колёса подтормаживают;
- если скорость авто более 80 км/ч, уменьшается крутящий момент мотора за счёт снижения объёма подаваемого топлива, регулирования положения дроссельной заслонки и изменения значения угла зажигания;
- одновременное применение двух вышеизложенных действий.
Устройство системы контроля тягового усилия
Антипробуксовочная система работает в связке с ESP и ABS. Она состоит из следующих компонентов, обеспечивающих её исправное функционирование:
- насоса, подающего тормозную жидкость и создающего давление в тормозной системе транспортного средства;
- электромагнитного клапана, установленного на каждом из колёс. Их задача – обеспечивать торможение в пределах требуемого контура;
- блока управления противобуксовочной системой (его работа осуществляется при помощи программного обеспечения);
- блока управления мотором, который задействуется при высокой скорости;
- датчики, фиксирующие частоту вращения колёс.
Автопроизводителями предусмотрена возможность отключения противобуксовочной системы TCS: обычно после выполнения этого действия на панели автомобиля высветится значок TCS Off. Иногда программное отключение опции невозможно, и прекратить её работу можно только выниманием соответствующего предохранителя, но прибегать к подобным действиям крайне не рекомендуется, поскольку это скажется на безопасности не лучшим образом.
Достоинства и недостатки TCS
Существенную помощь от работы системы Traction Control ощутят начинающие водители, ещё не особо уверенные в своих силах и не всегда способные в силу недостаточного количества опыта правильно оценивать ситуацию на дороге.
Благодаря работе TCS, гарантируется:
- прямолинейное движение машины при трогании с места, что особенно заметно на скользкой дороге;
- меньший износ шин;
- более безопасное прохождение поворотов и предотвращение аварий.
Однако при всех своих плюсах система не лишена недостатков:
- возникновение ситуаций, особенно при попадании в колею, когда дальнейшее движение авто становится невозможным без пробуксовки;
- уменьшение производительности двигателя.
Появление TCS положительно сказалось на увеличении безопасности вождения и уменьшении числа ДТП, что неоднократно доказано статистическими исследованиями.