Zu 12h hummer схема

Zu 12h hummer схема

Всем здравствуйте! Сегодня у нас на ремонте зарядное устройство HAMMER ZU120LE, с неисправностью — не включается.

Фото зарядника и модели ниже

И фото платы с видимыми номиналами деталей.

Ну что-же приступим! На первый взгляд нет никаких сгоревших элементов. Предохранитель целый вроде всё в норме. Приступим к замерам.

Включаем зарядник и проверяем напряжение на входном конденсаторе.

Как видим присутствует 309 вольт, что говорит об исправности диодного моста, конденсатора и отсутствие короткого замыкания в первичной цепи.

Оригинальной схемы этого зарядника я не нашёл, но по даташиту шимки подобрал примерную схему включения. Нам в данном случае важна первичка! В яндексе нашёл такую схему.

Меряем напряжение питания шим, в данном случае «встал» щупами прибора на конденсатор (по схеме С2) . Там есть напряжение , оно немного плавает но в среднем 12,5 вольт есть.

Следующим этапом решил проверить импульсы на шимке. Шимка не запускается. Не даёт импульсов на затвор полевого транзистора и на оптроне едва заметные колебания.

Как проверить шим я уже показывал в разных видео .

А в ДАННОМ видео именно эта зарядка с этим дефектом.

В нашем случае импульсов не оказалось из-за неисправного smd конденсатора , установленного параллельно оптрону (по схеме С3) Он показывал следующее.

После снятия с платы , прогрева паяльником его сопротивление стало ещё меньше.

После «удаления» конденсатора на оптроне и на затворе появились импульсы. Дальше запаял транзистор и впаял новый конденсатор.

Зарядка заработала :). Зелёный светодиод светится.

И в конце вставляем аккумулятор и смотрим.

Загорелся красный светодиод индицирующий заряд аккумулятора.

Вот такой ремонт сегодня состоялся.

Если статья поможет вам в решении некоторых проблем, буду очень рад.

Остались вопросы, не стесняйтесь. пишите в комментариях, я постараюсь помочь.

Если не сложно ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Приходите почаще, будет много интересного, а так-же читайте и другие статьи нашей странички.

У меня был печальный опыт того, что аккумулятор AGM убивается в хлам после некоторого периода небрежения — несвоевременной зарядки и тренировочного разряда, хотя бы раз в месяц. Ничего удивительного — это традиционный кислотно-свинцовый аккумулятор типа автомобильного с серной кислотой, лишь кислота связана стекловолокном, что делает аккумулятор непроливаемым и он считается необслуживаемым. Хотя, по факту, с него можно (и временами нужно) снимать крышку и доливать в каждую из 6 банок по пипетке дистиллированной воды, в случае высыхания связанного .

Но вот с дрелью Hammer ACD 121A история совершенно иная. Дрель была приобретена для разового использования в полевых условиях, притом с пауэрбанком в виде упомянутого выше AGM, после чего была заброшена далеко и надолго. В доме таки имеются 220 В и используемый в качестве дрели перфоратор.

Когда возникла мысль восстановить устройство, оказалось, что восстанавливать нечего — все прекрасно работает, 12-вольтовый Ni-Cd аккумулятор дрели номинальной емкостью 1,2 Ач после зарядки и тренировочного разряда с 13,5 В до законных 9 В разряжался на проволочный резистор 130 Ом 10 часов, что есть ~ 0,90-0,95 Ач. Весьма недурственно, с учетом того, что после ряда тренировочных циклов работа аккумулятора только улучшится. Ni-Cd – один из немногих типов, где показан полный разряд, чтобы аккумулятор «помнил» свою номинальную емкость.

Читайте также:  Виды выжимных подшипников уаз буханка

Проблема в другом. К дрели прилагается т.н. зарядное устройство, изображенное на картинке-заставке, но по факту это не полноценное ЗУ, включаемое в сеть 220 В, а нашлепка к аккумулятору, требующая подключения к источнику напряжения 12 В (так написано), с 2 контрольными светодиодами — красным и зеленым. Вот со светодиодами и выходит напряг. Интернет полон вопросов по поводу работы ЗУ к Хаммерам: то-ли красный светодиод признак заряда, а зеленый признак конца, при том зеленый не всегда горит, возникают вопросы, на которые вопрошающие так и не получают определенного ответа. Не нашел и я.

Гугл на запрос схемы ЗУ молчит, выдавая рекламные извещения о продаже устройства. Остается только ЗУ разобрать и восстановить схему по печатной плате и разъемам, заодно измерив параметры элементов, коих всего 4, помимо упомянутых 2 светодиодов. Расшифрованная схема ниже:

Все встает на свои места. В схеме нет никаких стабилизаторов или ограничителей заряда, вход с выходом связан через резистор R2 сопротивлением 3,9 Ом мощностью 2 Вт. (Все сопротивления замерены авометром, оттого за точность номиналов свыше 10% не ручаюсь). На этом резисторе падает разность между напряжением нагруженного внешнего ЗУ 12 В и ЭДС заряжаемого аккумулятора.

Диод D1 предохраняет аккумулятор и внешнее ЗУ при переполюсовке на входе (переполюсовка на выходе невозможна вследствие конструкции нашлепки). Также, при подаче напряжения на вход в нужной полярности, загорается красный светодиод LED1. Ток через светодиод ограничивается резистором R1, светодиод слегка загорается уже при напряжении на входе 1 В, при напряжении 1,5 В горит вполне ярко, практически так же, что и при 12 В на входе, никак не реагируя на наличие или отсутствие подключаемого к выходу аккумулятора. Тем самым, красный светодиод никак не может служить признаком пригодности подключенного ко входу внешнего ЗУ, а тем более признаком того, что происходит заряд.

А вот при отсутствии тока зарядки на низкоомном резисторе R2 3,9 Ом отсутствует падение напряжения, и зеленый светодиод LED2 не горит, фиксируя отсутствие заряда.

Проблема в том, что при полноценном внешнем ЗУ, напряжением не менее 13,5 В (12 В всего лишь условное номинальное его напряжение, по номинальному напряжению аккумулятора), при подключении к выходным клеммам глубокоразряженного аккумулятора резистор R2 может сгореть. Несмотря на то, что резистор мощностью 2 Вт (так считается), по габаритам иностранец значительно меньше знаменитых 2-ваттных отечественных резисторов МЛТ, которые все реже попадаются в продаже, по нашему опыту он начинает подозрительно попахивать уже при зарядном токе 0,6 А, а это рассеиваемая мощность всего 1,4 Вт.

Внешнее ЗУ должно быть напряжением не менее 13,5 В, поскольку такова ЭДС 100%-заряженного 12-вольтового Ni-Cd аккумулятора с 10 элементами, что удлинит время заряда, т.к. к концу заряда ток будет падать.

Ni-Сd аккумуляторы допускают ток заряда от 0,1 до 1 значения емкости (т.е. наш аккумулятор 1,2 Ач допускается заряжать током от 0,12 А до 1,2 А). Увеличенный ток заряда сокращает время заряда, но аккумулятор заряжается не полностью, т.е. если располагать временем заряда порядка 5 часов, заряжать можно током 0,25 емкости. Для нашего случая 0,25 емкости — это ток 0,3 А, падение напряжения на резисторе R2 плюс потеря напряжения на диоде D1 составит порядка 1,5 В, это и будет разница напряжения между входом и выходом.

Читайте также:  Toyota land cruiser prado pickup

Ситуация тупиковая, один из возможных вариантов внешнего ЗУ изображен ниже.

Устройство называется адаптером, выпускается под разными названиями (в которых непременно присутствует 1002) разными китайскими фирмами, перед подключением ЗУ к аккумулятору с нашлепкой необходимо правый переключатель перевести влево (+ на центральном контакте коннектора), а левым переключателем выбрать напряжение 12 В. По факту, на холостом ходу подобный адаптер выдает напряжение порядка 16 В, падающее до 12,5 В при токе нагрузки 0,8 А.

Тем самым, в начале зарядки подключать подобный адаптер к полностью разряженному аккумулятору опасно, можно начать с меньшего напряжения. Светодиод LED2 полностью горит при напряжении на резисторе R2 1,5 В, а это ток порядка 0,4 А.

Т.ч. при разряженном до 9 В аккумуляторе (а он допускает и более глубокую, при недосмотре, разрядку) напряжение на выходе внешнего ЗУ может быть и меньше 12 В. Надежда на то, что подобные адаптеры обладают высоким выходным сопротивлением вследствие простоты своей конструкции, а тем самым не допустят большого тока зарядки, что предохранит резистор R2 от выгорания.

Навороченный мощный 12-вольтовый источник питания с постоянством выходного напряжение и его независимостью от тока нагрузки рано или поздно нашлепку сожжет. Но теперь вы знаете, что в ней следует заменить и как впредь избежать подобной неприятности.

В идеальном случае зеленый светодиод должен погаснуть в конце зарядки, т.е. это индикатор конца зарядки; но это условие слишком хрупкое, и его выполнение зависит от конструкции и характеристик внешнего ЗУ. В ряде случаев аккумулятор может полностью воспринять свои ампер-часы, а зеленый светодиод может продолжать гореть. Также, при токе 0,2 А светодиод не зажжется вследствие падения напряжения на резисторе R2 всего 0,8 В, при том, что зарядка будет вполне успешная, в расчете на 7-8 часов зарядки.

Т.ч. к зарядке следует подойти творчески, не полагаясь на красный/зеленый светодиоды при случайном внешнем ЗУ. Не исключено ведь, что в полевых условиях аккумулятор дрели придется заряжать от автомобильного аккумулятора 12 В. Я бы в подобном разе на всякий случай включил последовательно между автомобильным аккумулятором и нашлепкой автомобильную же лампочку накаливания 12 В 21 Вт (некогда 21 свеча) для ограничения тока заряда, убрав ее ближе к концу заряда.

Hammer 12В (ZU 12H) Инструкция по эксплуатации онлайн [1/1]

Для эффективной и безопасной работы внимательно прочтите данную инструкцию и сохраните ее для дальне йших справок .

Зарядное устр ой ств о предназначено для подзарядки аккумуляторных батарей электроинструментов с двигателями постоянного тока

• Перед каждым использованием проверяйте целостность корпуса зарядного у стройства . Запрещается пользоваться зарядным

устройством с поврежденным корпусом или электрическим кабеле м . Если кабель поврежден – он подлежит замене авторизованным

Читайте также:  Джип гранд чероки 4xe

• Оберегайте зарядное устройство от падений и ударо в . Храните его в сухом месте при температуре от 15 до 25

• Запрещается заряжать несколько аккумуляторов подряд . Минимальный перерыв между 2 циклами зарядки должен составлять

• Запрещается самостоятельно вскрывать зарядное ус тройство . Ремонт зарядного устройства должен проводиться уполномоченным

• Избегайте попадания посторонних предметов в вентиляционные отверстия зарядного у стройства , т . к . они могу т вызвать замыкание

Номинальное напряжение заряжаемо го аккумулятора должно соответствовать напряжению , указанному на табличке

Поместите аккумулятор в зарядное устройство . Разместите его так , чтобы положительный и отрицательный полюса

Внимание ! Если контрольная лампа не загорается , проверьте состояние корпуса аккумулятора . Запрещается заряжать

Если аккумулятор только что интенсивно использовался , или подвергся длительному воздействию прямого солн ечного света ,

контрольная лампа может не зажечься . В этом случае отключите зарядное устройство , дайте аккумулятору остыть

При зарядке аккумулятора рук оводству йтесь дополнительными инструкциями , содержащимися в инстру кции по

Время зарядки конкретного аккумулятора зависит от температуры в помещении и от интенсивности , с которой

использовался данный аккумулятор . В любом случае , подзарядка акк умулятора в 1,5 Ач не может превышать 2 часов . Если по

истечении этого времени контрольная лампа не гаснет ( не меняет цвет ), то скорее все го эт о указывает на неисправность

Hammer 7.2-14.4 NiCd (ZU 20B) Инструкция по эксплуатации онлайн [1/1]

Для эффективной и безопасной работы внимательно прочтите данную инструкцию и сохраните ее для дальне йших справок .

Зарядное устр ой ств о предназначено для подзарядки аккумуляторных батарей электроинструментов с двигателями постоянного тока

• Перед каждым использованием проверяйте целостность корпуса зарядного у стройства . Запрещается пользоваться зарядным

устройством с поврежденным корпусом или электрическим кабеле м . Если кабель поврежден – он подлежит замене авторизованным

• Оберегайте зарядное устройство от падений и ударо в . Храните его в сухом месте при температуре от 15 до 25

• Запрещается заряжать несколько аккумуляторов подряд . Минимальный перерыв между 2 циклами зарядки должен составлять

• Запрещается самостоятельно вскрывать зарядное ус тройство . Ремонт зарядного устройства должен проводиться уполномоченным

• Избегайте попадания посторонних предметов в вентиляционные отверстия зарядного у стройства , т . к . они могу т вызвать замыкание

Номинальное напряжение заряжаемо го аккумулятора должно соответствовать напряжению , указанному на табличке

Поместите аккумулятор в зарядное устройство . Разместите его так , чтобы положительный и отрицательный полюса

Внимание ! Если контрольная лампа не загорается , проверьте состояние корпуса аккумулятора . Запрещается заряжать

Если аккумулятор только что интенсивно использовался , или подвергся длительному воздействию прямого солн ечного света ,

контрольная лампа может не зажечься . В этом случае отключите зарядное устройство , дайте аккумулятору остыть

При зарядке аккумулятора рук оводству йтесь дополнительными инструкциями , содержащимися в инстру кции по

Время зарядки конкретного аккумулятора зависит от температуры в помещении и от интенсивности , с которой

использовался данный аккумулятор . В любом случае , подзарядка акк умулятора в 1,5 Ач не может превышать 2 часов . Если по

истечении этого времени контрольная лампа не гаснет ( не меняет цвет ), то скорее все го эт о указывает на неисправность

Источник

Оцените статью
Adblock
detector