Американский вариант
Я давно полюбил «уазики», но вот двигатель всегда хотел иметь помощней. Наконец подвернулся обмен штатного двигателя на новый, без пробега, «восьмерку» ЗМЗ-511.10.
Разрешение на его установку, которое признает ГИБДД, вправе выдать завод — изготовитель автомобиля или лаборатория НАМИ в Москве. Забегая вперед, скажу: специалистов лаборатории удовлетворил результат моей работы и они оформили соответствующий документ.
Новый мотор немного длиннее штатного, поэтому пришлось чуть «въехать» в салон и слегка подрезать подкрылки по краям моторного отсека. Сцепление поставил газовское. Присоединительные размеры коробок передач ГАЗа и УАЗа не совпадают — для уазовской понадобилось изготовить проставку, в которую ввернул шпильки крепления коробки. Опоры двигателя на раме сделал новые и приварил вместо штатных. (Кстати, для уменьшения вибрации на УАЗе со штатным двигателем я в свое время поставил подушки под двигатель и «раздатку» от «Газели». Потребовалось только просверлить по два отверстия в каждой лапе рамы для шпилек подушки и подогнать их по месту.)
Повозился с системой выпуска, переделал коллекторы и трубы глушителей — их поставил две: по одной на четыре цилиндра. Чтобы поддон двигателя не «встречался» на ухабах с картером переднего моста, первый пришлось немного подрезать.
После пробега тысячи километров вынужден был перебрать двигатель. Многие кольца оказались заметно изношены, на поршне во втором цилиндре стояла половинка от второго компрессионного кольца. Хорошо хоть гильза цилиндра не пострадала.
Дабы мотор потреблял меньше бензина, поставил вместо штатных мосты от GAZ 3102 с главной парой 3,9 (была 4,6) и более прочной неразрезной балкой. Если до этого автомобиль набирал 100 км/ч приблизительно при 3000 об/мин, то после — при 2500.
Поскольку двигатель тяжелее штатного, поставил более жесткие пружины передней подвески. Радиатор охлаждения от GAZ 3102 сместил вперед, за ним закрепил еще один радиатор, от VAZ 2106, соединив их параллельно, и установил два электрических вентилятора — один работает в автоматическом режиме, второй включаю при необходимости. Конечно, все переделки здесь невозможно описать.
Тяга мотора приводит в восторг — трогаешься со второй, несколько метров на третьей и вот уже четвертая передача. Где находится рычаг коробки, вспоминаешь только при езде по городу. На четвертой передаче УАЗ легко берет все подъемы на дороге, а чтобы совершить обгон, достаточно просто добавить газку. Шума мотора в салоне практически не слышно, лишь на некоторых режимах пробивается характерное мурлыканье «газоновской» «восьмерки». Оно, признаться, нам всем нравится.
Теперь по грязи или снегу УАЗ ползет уверенно даже на малом газу. Конечно, и в городе машина способна резво стартовать и со светофора, мало кому уступая. Пришлось немного поменять водительские привычки. Например, чтобы затормозить двигателем, газ надо сбрасывать плавно, иначе колеса срываются в юз, особенно на скользкой дороге.
Получился эдакий американский вариант бензинового автомобиля с «дизельной» тягой при небольшой мощности и солидном объеме — 4,25 л. При спокойной езде по трассе со скоростью около 110 км/ч укладываюсь в 15 л бензина А-76. Если со временем поставлю пятиступенчатую коробку, расход должен уменьшиться на 1-1,5 литра. В городе уходит примерно 20 л/100 км. Столько же бензина «ел» и родной 2,5-литровый двигатель.
Ныне цена карбюраторной «восьмерки» на рынке примерно равна цене уазовского двигателя. Появившиеся в последнее время впрысковые «четверки» значительно дороже и требовательней в обслуживании. А у «восьмерки» крутящий момент больше, причем чуть не с 1000 об/мин до 3500 он примерно одинаков. Отремонтировать же его, как и уазовский мотор, удастся своими силами в любой автобазе или родном селе.
От редакции. Как нам сообщил главный конструктор Заволжского моторного завода М. Миронычев, уже давно проведена работа по адаптации «восьмерки» под уазовскую коробку и установку агрегата в уазовский джип. Более того, разработан вариант двигателя с распределенным впрыском топлива и микропроцессорной системой управления. При работе на бензине АИ-92 он развивает мощность 185 л. с. и крутящий момент 34 кгс.м при 3000 об/мин. Расход у него ниже, чем у карбюраторного, на 15%. Двигатель доведен и готов к постановке на производство. Все зависит от спроса и, соответственно, заказов УАЗа.
Восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-511.10
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Змз 511 на уаз 469
На страницу 1 , 2 , 3 След.
хочу обсудить стоит ли ставить восьмерку с газ 53 на уаз ? есть желание попробовать сей агрегат,но хочу взвесить все за и против?
у вас такой был или будет, а мне больше не надо!
На Уазбуке у многих стоит. Из сложностей установки — перенос рулевого, чтобы вал не цеплял за двигатель. Сложность обслуживания двигателя в последствии. Из плюсов — отличная тяга, ездить легко и приятно. Но очень осторожно, особенно на колхозных мостах. Потому как неосторожное обращение с педалью газа, ведет к отрыву посадочного места подшипника хвостовика. Знакомый когда ставил — мы его подкалывали — будешь мосты теперь после каждого выезда менять. В общем так и получилось.
Самый идеальный бюджетный вариант по надежности — скоростные спайсеры или хотя бы перепрессованые с волговскими редукторами. Опять же полуоси всегда в запасе должны быть.
Расход топлива при аккуратной езде не намного больше Уазовского. По трассе в 15 литров вкладывается. Ухудшается развесовка.
И еще, как будет использоваться УАЗ? Какие цели и задачи?
Если подкупает небольшой бюджет постройки и хорошие характеристики двигателя, то впоследствии расход топлива, особенно на бездорожье, сведет экономию на нет. Цифра 50 литров на 100 км вполне реальна.
. поставить конечно можно, но может сразу кузов от уазика на раму 66-го? Чтобы долго не мучиться. или так.
плюсы и минусы обсосаны на уазбуке. Помнбю только что конструкция древняя.
лучше присмотрись к
[РЕШЕНО] ЗМЗ 511 на УАЗ
А если прикрутить колокол УМЗ на блок 511? Ставят же сцепление от газа на УМЗ, значит, маховики или одинакового диаметра, или очень похожи, а значит, можно и маховик УМЗ туда же — на 511 — прикрутить… :31e563d1b28d175be97e414e56595546:
На газ 66.ру надыбал размеры КПП газа…
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот сцепуха газ на УМЗшном маховике,
а вот фото 511…
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Не, у УМЗ стартер с другой стороны, но это бы ничего, но стартер выше расположен… опять же рулетка в помощь, но сдется, что стартер в выпускной коллектор упрется
2: