- Тест шин Michelin X-Ice North 4 SUV: в очной схватке с конкурентами
- Каков итог?
- Отзывы о шинах Michelin X-Ice North 4 в Москве
- Александр _
- Достоинства
- Недостатки
- Комментарий
- Отзывы о шинах Michelin X-Ice North 4 SUV. Страница 2 141
- Статистика отзывов на шины Michelin X-Ice North 4 SUV
- Оценки шин Michelin X-Ice North 4 SUV по месяцам
Тест шин Michelin X-Ice North 4 SUV: в очной схватке с конкурентами
Шины Michelin X—Ice North 4, без сомнения, стали одной из самых ярких новинок рынка зимних покрышек в России прошлого зимнего сезона. Масштабная рекламная кампания, рассказывающая о рекордном количестве шипов, помогла множеству автолюбителей остановить свой выбор именно на этих шинах. Мы также сумели оценить все преимущества новой модели — как на премьерном показе на ледяном автодроме, так и во время длительного бытового теста. И вот теперь французский производитель выпускает логичное продолжение легковой линейки — шины для кроссоверов и внедорожников Michelin X—Ice North 4 SUV. А для знакомства с ними журналистов в компании решили устроить многозадачные испытания на треке «Нижегородское кольцо». Выясняем, есть ли шансы у внедорожной линейки закрепить успех модели на рынке.
В компании выводят на рынок новую линейку не просто, что называется, для галочки. Согласно исследованиям французского производителя, доля сегмента SUV в автопарке увеличивается, и уже сегодня каждый четвертый автомобиль — это кроссовер или более тяжелый вседорожник. По оценке «Мишлен», через 10 лет уже каждый вторая машина на дороге будет относиться к сегменту SUV. В прошлом году более 40% продаж новых автомобилей пришлось на кроссоверы и вседорожники.
Новая шина Michelin X-Ice North 4 SUV призвана отвечать за комфортное и безопасное движение по всем типам дорог — заснеженным, покрытым льдом, а также с укатанным или подтаявшим снегом
Мы уже писали, что легковая линейка X-Ice North 4 отличается рекордным количеством шипов. Внедорожная версия также оснащена более чем тремя сотнями шипов для наиболее широких размеров, что в два раза больше по сравнению с шиной предыдущего поколения. По замыслу производителя, это должно обеспечивать высокий уровень сцепления на льду во время качения. Кроме того, увеличить надежность передвижения на льду должно не только количество шипов, но и их расположение на протекторе, которое было полностью переработано.
Не стоит забывать, что компания Michelin является многократным чемпионом мира раллийных гонок WRC с 1973 года, с самого начала проведения соревнований. Новинка, эксплуатация которой будет проходить на дорогах общего пользования, получила технологию, испытанную на этапах мирового раллийного чемпионата WRC. Если обратить внимание на верхний фланец, то у нового шипа, как и у шипов в шинах для WRC, твердосплавную вставку держит специальный обод верхнего фланца, имеющий четкое предназначение. При соприкосновении с поверхностью шип отклоняется от своей первоначальной оси таким образом, что в контакте со льдом участвует не только твердосплавный элемент, но и часть корпуса шипа.
Так же как и шипы для шин, применяемых на чемпионате WRC, шип Michelin X-Ice North 4 SUV изготовлен на основе сплава из металла. Данная инновация позволила выровнять скорость износа шипа с износом резиновой смеси, его обхватывающей. Это привело к улучшению фиксации шипов в шине, а также их высокой ходимости в шине и стойкости к внешней агрессии. Кроме того, расположение шипов в новой шине было осуществлено с учетом улучшения тормозных показателей на льду и минимизации негативных последствий из-за возникающего шумового эффекта.
Однако разработка новой шины шла далеко не так гладко, как кажется на первый взгляд. Даже у столь опытных инженеров возникли трудности при попытке разместить такое количество шипов в одной шине. К тому же это вело к потенциальному увеличению уровня шума при качении шины. Специальная математическая программа помогла оценить задачу по двум параметрам: влияние на сцепление и влияние на уровень шума. К сожалению, основные позиции для шипов, максимально влияющие на сцепление на льду, негативно сказываются на уровне воспроизводимого шума. Поэтому цель примененной программы была в том, чтобы найти для каждого шипа позицию, оптимальную как с точки зрения сцепления, так и с точки зрения комфорта.
Когда речь заходит о внедорожных шинах, особое внимание при разработке протектора приходится уделять большим размерам, шириной от 255 мм. Для них было предусмотрено конструктивное изменение в виде добавления дополнительного блока в каждом секторе, с образованием шестиреберного рисунка протектора. Это решение позволяет равномерно распределить нагрузку в пятне контакта, благодаря чему шина более плотно прижата к поверхности, обеспечивая тем самым большую эффективность сцепных свойств на любом типе зимнего покрытия.
Основой при разработке внедорожных шин, естественно, стала легковая линейка. Как и у нее, линейка SUV имеет двойной каркас, который позволяет добиться высокой стойкости к повреждениям боковины и протектора, а также улучшенной управляемости для больших и тяжелых автомобилей с высоким центром тяжести.
Благодаря внутреннему герметизирующему слою из морозостойкого материала эксплуатация зимней шины возможна даже при сверхнизких температурах
Все эти теоретические моменты мы проверили на автодроме «Нижегородское кольцо» в ходе целого ряда испытаний с основными конкурентами.
Стартовали наши испытания, пожалуй, с самого интересного — заездов на снежно-ледовой трассе. Капризная погода позволила встретить на разных участках кольца все типы покрытия, которые обычно попадаются на пути зимней покрышки в России: мокрый снег, чистый лед, снежно-ледовая смесь и холодный асфальт.
Передвигались мы на абсолютно идентичных и новеньких кроссоверах Land Rover Discovery Sport, «обутых» как в шины X-Ice North 4 SUV, так и в новые покрышки от прямых конкурентов — Nokian, Bridgestone, Hankook и Pirelli
Результаты оказались практически предсказуемыми. Зимние шины Bridgestone и Pirelli за последние годы заметно отстали от конкурентов и, похоже, уже вряд ли смогут вернуть былые позиции. При торможении на снегу японские покрышки шли юзом и заставляли корректировать направление торможения рулем, а итальянская резина очень рано срывалась с траектории на льду, даже не попытавшись с ним побороться. А вот тройка лидеров показала отличные результаты. И если присутствие в ней Michelin и Nokian само собой разумеется, то успехи «корейца» приятно удивили.
После затяжной поездки по трассе нас ждал увлекательный перерыв, в который организаторы уместили поездку на дрифт-такси. Два гоночных Mitsubishi Lancer 9, «обутые» в самую обычную резину Michelin X-Ice North 4, прокатили всех желающих. Любой смог оценить, как гражданские шины держат в снежно-ледовых поворотах мощные спортивные автомобили. Удивило, что, по заверениям пилотов, за пять дней тренировок и официальных дней испытаний шины не потеряли своих сцепных свойств, а все шипы на месте.
После гоночного такси удалось наконец-то оценить новые покрышки с точки зрения не субъективного вождения, а технической беспристрастности приборов. В рамках этой части теста мы разгонялись на «Ленд Роверах» до определенной скорости, а затем тормозили «в пол» до полной остановки. При этом прибор RaceLogic замерял тормозной путь. Замеры проводились на автомобилях, оснащенных как Michelin, так и другими участниками теста.
Результаты в целом оказались весьма близки: ни одна из моделей не выдала показатель, разгромный для конкурентов. Однако заявленная информация французских производителей — чистая правда: хоть и ненамного, но шины Michelin показали наименьший тормозной путь.
Каков итог?
Как и ожидалось, внедорожная линейка оказалась не хуже «базовой» легковой. Переняв технологию рекордного количества шипов, французы вывели на рынок модель, которая, вполне возможно, будет задавать стандарты качества на рынке в ближайшие годы. Не сказать, что Michelin буквально растоптал конкурентов, но тот факт, что неоспоримый эталон зимних покрышек Hakkapeliitta хоть немного, но все же уступил, уже говорит о многом.
Покрышки X-Ice North 4 SUV прекрасно держатся на льду и не допускают резких срывов кроссовера в скольжения. Кроме того, как показали замеры, шины эффективны при торможении, а на асфальте позволяют сохранить приемлемый уровень шума. Одним словом, Michelin X-Ice North 4 SUV вполне справедливо позиционируется как премиальная модель, которая подойдет для кроссоверов и внедорожников даже бизнес-класса.
К зимнему сезону 2019–2020 годов новая зимняя шипованная шина Michelin X-Ice North 4 SUV будет доступна в 29 типоразмерах от 17 до 22 дюймов.
Отзывы о шинах Michelin X-Ice North 4 в Москве
Резина не для тех регионов, где снег только по праздникам. И то не всегда. Просто не поймёте под что эта резина заточена. Для тех кто в первые выбирает зиму и для тех кто очень до(много)Я знает. И не читает инструкций. Прикатка, которая потом много будет что определять. Личный опыт. 1. Переобуться заранее( не ранней осенью гг), подгодал посуде погодку. 2. Тошним по дороге, как доктор прописал. 1000 км. 80км.ч. вроде у Мишек. Шип встаёт в рабочее положение, с наклоном. И приклеивается. Если кто не знал. Слой резины специальный есть, между шипом и основной резиной. И вуаля, шипы не болтаются и не вываливаются. 2. По волоскам смотрим равномерность износа. Выравниваем давлением в шинах. 205/55/16 Ларгус 2.1 2.2 . И ездим кайфуем. 3. Это наверно всем у кого мягкая резина и много, очень много ламелей. Прежде чем поставить на хранение, потом либо лень будет, либо морозы подберутся слишком резко, чистим. Камушки перемалываются в ламелях друг об друга и дают острый образов. Что не есть хорошо для мягкой резины. Ну и дисбаланс. 3.1Для этого вам понадобится 2 бутылки пива(больше наверно глаз замылился гг) отвёртка, и часа полтора, два свободного времени. 3.2 Ну или используем детский труд, за конфеты. Оба варианта рабочие) И грамм около 100 камней на полу вроде бы с чистой резины. Всем удачи)
Александр _
Достоинства
На шинах Мишлен езжу третий сезон. Их главные достоинства — это бесшумность, несмотря на количество шипов (256 шт.), цепкость шипов на обледенелой дороге, мягкая и комфортная резина. Ни один шип не вылетел и не обломился (езжу аккуратно).
Недостатки
На шинах, купленных в 2020 году был брак по их шинам. Одна шина спускала и на шиномонтажках не могли установить причину. Мне проклеивали сопряжение диска-шины и никак не могли установить причину. Спустя 2 сезона на третий обнаружили, что шина спускает по шипам (по трем сильно и по 14 еле заметно). На третий сезон владения шинами Мишлен за 24 часа шина теряла 0,5 кг. Хорошо такая шина еще осталась в магазине и вынужден был ее купить, так как на улице уже конец ноября и в нашем регионе все уже поменяли резину на зимнюю. Бракованную сдал обратно в магазин, жду 28 календарных дней пока ее оценят и признают бракованной, чтобы вернуть мне за нее деньги. Кстати резина подорожала за это время на 1500 р/колесо. Из недостатков шины могу отметить, что она очень скользкая на сухом и на мокром асфальте (без льда и снега), плохо выгребает из глубокого снега (сравниваю ее с отечественной Cordiant Snow Max-она хоть и шумная, но гребла по снегу очень хорошо, даже отлично. )
Комментарий
Не смотря на очень большой недостаток по браку (одна из шин была с браком, пропускала по 17 шипам из 256), шинами Мишлен в целом я доволен и могу их рекомендовать к покупке. Не зря шины Мишлен в народе прозвали «Мишками» за их мягкость и комфорт. Данную шину рекомендовал для эксплуатации в городе, в котором хорошо чистят снег.
Отзывы о шинах Michelin X-Ice North 4 SUV. Страница 2 141
Статистика отзывов на шины Michelin X-Ice North 4 SUV
Ниже отображены сводные характеристики шины, основанные на отзывах и оценках автовладельцев со всего мира.
При учёте общей оценки летней шины её показатели на снегу и льду не учитываются.
- Средняя оценка шин Michelin X-Ice North 4 SUV пользователями сайта: 4.77 из 5
- Количество отзывов на шины Michelin X-Ice North 4 SUV : 141 шт.
- Место в рейтинге: 14
- Место в рейтинге (шипованные): 2
Оценки шин Michelin X-Ice North 4 SUV по месяцам
Катаю с осени, уже январь на дворе, морозы за 20С были. Мне явно нравится, шипы я не пересчитывал — но вроде все на месте, они интересно установлены! Пока покрышка не сотрется — они не должны выпасть — они впрессованы и поверх видно что слоем вклеены, так что торчат по сути только небольшой диаметр, а большое тело внутри — это отличается от других шин. Внешне шипы не просаются в глаза, хотя их по 250шт на покрышке — это как еж! Живу в городе на холмах — постоянно то долго в горку, то вниз. Дороги убираются крайне плохо — по этому езда по не чищенной дороге преимущественно (хотя комунальщики как-бы в СМИ рапартуют, но убирают реально — но мало. На Реагенты областному городу герою СМОЛЕНСК — денег нет — ну это в нашей стране как всегда «денег нет, но Вы нищеброды держитесь, а мы за ваши деньги поживем»). Держит дорогу намного уверенней, но наверно не корректно сравнивать с «ГудРичиОлТеррейн» — те покрышки как бы не для зимы, хотя протектор именно для не чищенных дорог. «Мишка» держит лучше, когда на извилистой горке на подъеме начинает сносить — это все четко управляется и ожидаемо на 60км/ч повороты зимой на не чищенной дороге — само собой должно сносить! Тормозит — ну не могу корректно ответить — особо несчем сравнить, ну лучше чем «ГудРичиОлТеррейн» — ну так это совершенно разные покрышки их нельзя сравнивать. Я доволен.