Отзывы о шинах Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p SUV в Москве
Хорошо держит машину при температурах от 0 до минус 20 на льду и на снежном покрытии . Видимо, сказывается и рисунок — как у 8-ки и повышенное количество шипов. Нет явного шума, как у марок конкурентов. По сравнению с предшественниками повысилась эффективность торможения на всех поверхностях, кроме сухого асфальта. Неплохо ведёт в рыхлом снегу. Устойчива к ударным нагрузкам от среднероссийских выбоин. Хорошо противостоит аквапланированию. Прогнозируемо и информативно срывается в занос и снос. Что крайне необходимо для водителей с небольшим опытом «зимней» езды.
Недостатки
Самый существенный недостаток, который служит индикатором падения качества — плохо балансируется. В размерности 265/65R17 из 4-х покрышек 2021 года выпуска на идеальные диски 2 покрышки отбалансировались с грузом более 110 грамм, 1 покрышка — 30 грамм, 1 покрышка -60 грамм. Такого разброса качества сборки (сваривания) покрышек раньше я не наблюдал. То есть качество упало до уровня Нордман. Резина твёрже предыдущих известных мне моделей, включая 7 SUV. При температурах ниже минус 25 градусов коэффициент сцепления начинает резко уменьшаться из-за повышения твёрдости резины. На 90-110 км/ч явственно шумит. Как и на 40-60 км/ч на сухом асфальте.
Комментарий
Пользуюсь продукцией этой фирмы с 1982 года. Эта 10р SUV уже вторая «10» в линейке зимней резины. Кстати, первая «десятка» — конца 90-х — начала 2000-х годов выигрывает по всем позициям, кроме шума и эффективности торможения! Зимой уже как 40 лет езжу только на шипованной Нокиан. Могу сравнивать из последних моделей только с 7SUV . 8-ку и 9-ку не использовал. 10р использовал с октября 2021 года, в размерности 265/65R17, во всех условиях. Резина стала хуже по составу и твёрже. Последнее признаётся производителем. Выражается ухудшение в том, что сразу после выезда из тёплого гаража на холод первые 5 минут — крайне скользкая. Этого эффекта у её предшественниц с начала продаж на территории СССР и до 10р я не наблюдал.
Так ли хороши зимние шины Nokian Hakkapeliitta 10р SUV
Не секрет, что россияне в большинстве случаев выбирают шипованную резину — 70% продаж приходится именно на такие шины. Hakkapeliitta 10р SUV — одна из самых передовых в модельном ряду компании Nokian. Мы испытали эти шины на дорогах столичного региона и выделали главные особенности.
Сразу отметим, что «десятка» — это новинка не этого года, а прошлого. Но модель все равно является самой передовой в линейке Nokian. Учитывая, что сейчас идет процесс передачи российских активов финской компании местному инвестору, вполне возможно, что новые шины от уже преемника Nokian на нашем рынке мы увидим не скоро.
Сначала остановимся на особенностях Hakkapeliitta 10р. Версия с индексом 10р разработана для рынков России, Казахстана и Беларуси и от обычной «десятки», предназначенной для Северной Европы, отличается более длинными шипами.
А SUV — шины для кроссоверов и внедорожников. У них еще более прочная конструкция во всех типоразмерах, применяется два слоя текстильного корда. А главное — используется технология арамидных боковин, дающая высокую защиту от физических повреждений. Так что бояться серьезно травмировать шины о бордюр вообще не стоит.
Протектор шины имеет соединительные ребра в плечевых областях. Опорные ребра уменьшают подвижность протекторных шашек между собой. Данная особенность в комбинации с резиновой смесью улучшают устойчивость и долговечность модели. Впрочем, Nokian всегда славилась своей необитаемостью.
В сравнении с моделью Hakkapeliitta 9 SUV у шин десятого поколения количество шипов больше, что дополнительно повышает их безопасность. Крепление шипа тоже улучшено — было задействовано ноу-хау компании под названием Eco StuD 10: удержание шипов усилено за счет базового (более твердого) слоя протектора, но под каждым шипом есть мягкая резиновая «подушка» и полость с воздухом — шип может «прятаться», производя меньше шума и не изнашивая дорожное полотно.
Как и вся линейка шин Nokian Hakkapeliitta 10p, спецификации для внедорожников отличаются высокой износостойкостью и низким уровнем сопротивления качению.
Финны основательно поработали и над составом смеси протектора, где отныне более 30% натуральных материалов, таких как сосновый экстракт и рапсовое масло. А из всех масел, используемых в составе протектора, более 50% имеют натуральную основу. В том числе и это позволило снизить показатель сопротивления качению, что хоть и ненамного, но способствует экономии топлива и сокращению вредных выбросов.
За износом колес можно следить с помощью индикатора на протекторе, который показывает высоту в миллиметрах вместе со значком снежинки. Снежинка остается видимой, пока протектор не уменьшится до 4 миллиметров.
Теория теорией, но куда важнее впечатления, которые остаются после использования шин в различных дорожных ситуациях. Мы установили «десятку» R17 225/65 на кроссовер Mazda CX-5.
Пробуксовки при резких стартах минимальные, машина уверенно держится на траектории в связке виражей и не уходит с курса при резком торможении. На укатанном снегу все тоже очень неплохо. Здесь, конечно, заметнее пробуксовки на старте, но они точно не чрезмерны.
Разумеется, пробуем «десятку» и на льду и обращаем внимание прежде всего на по-спортивному четкие реакции на управляющие действия. В связке скользких поворотов новая шина дольше сохраняет зацеп, а при провокации заноса автомобиль ведет себя предсказуемо и не допускает экстремальных отклонений от траектории даже при отключенной системе стабилизации.
В результате машину легко контролировать на дуге, действуя рулем и газом. Все в порядке и с тормозной динамикой. Косвенное свидетельство тому — работа системы ABS. Электроника вмешивается не сразу, тормозишь «в пол», одновременно объезжая препятствие, и машина этому не противится.
По сравнению с «девяткой» улучшилась и проходимость покрышки. Более широкие канавки в плечевой зоне позволяют им отлично ориентироваться в глубоком снегу и «каше». Все усовершенствования помогают резине новой генерации увереннее цепляться за снег. На участках с подтаявшим покрытием водянистая каша выбрасывается из пятна контакта, словно из катапульты. При этом в глубоком снегу развитый протектор действует как лопасти винта — колеса гребут, внося вклад в копилку проходимости.
Журналисты российских автомобильных изданий, которые проверяли качества «десятки» на полигоне, высоко оценили модель за топливосберегающие свойства. Показатель сопротивляемости качению оказался одним из самых низких в проведенном тесте.
Одна из главных проблем шин с шипами — это шумность. Об изменения в этом направлении мы уже сказали. А что в итоге?
Надо сказать, что в реальности «десятка» действительно тише «девятки» (в самой Nokian утверждают, что на 6%). Другое дело, что проблема никуда не делась. Именно шум от шин пока главный и единственный минус Hakkapeliitta. При этом стоит понимать, что любая шипованная модель полностью не избавит вас от этой проблемы. Если вам так уж досаждают посторонние звуки, то единственный выход — фрикционные шины.
Подытоживая, отметим, что главный козырь «десятки» — это сбалансированные характеристики. Откровенно слабых сторон у этой покрышки попросту нет.
Цены Hakkapeliitta 10p SUV начинаются от 18 000 рублей (за колесо R17). Дороговато, конечно. Но Nokian никогда не отличались своей дешевизной. Ничего не поделаешь — за качество приходится платить. Для сравнения приведем цены, сколько просят за продукцию конкуренты. Так, IceContact 3 225/65 R17 стоят от 13 000 рублей, Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV — от 10 460 рублей, Yokohama Ice Guard IG65 — от 10 370 рублей, Hankook Winter i*Pike X — от 12 800 рублей.