Журнал за рулем лучший кроссовер

Кроссоверы-бестселлеры: новый Kia Sportage против Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Honda CR-V

Ищем козыри кроссовера Kia Sportage нового поколения. В поисках помогают Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Honda CR-V.

Hyundai Tucson – бензиновый, 2,0 л (150 л.с.), 6-ступенчатый автомат, Prime, 1 780 900 руб. (здесь и далее цены приведены по состоянию на 15 марта 2016 года); Honda CR-V – бензиновый, 2,0 л (150 л.с.), 5-ступенчатый автомат, Executive, 1 919 900 руб.; Kia Sportage – бензиновый, 2,0 л (150 л.с.), 6-ступенчатый автомат, Premium, 1 929 900 руб.; Toyota RAV4 – бензиновый, 2,0 л (146 л.с.), вариатор, Prestige Safety, 1 994 000 руб.

Honda CR-V тоже занимает первое место среди моделей фирмы, коих осталось на нашем рынке только три, – но объемы продаж далеки до тойотовских.

Кто имеет шансы дотянуться до «рафика»? «Корейцы»! Хороший ход набирает свежий Hyundai Tucson. Но сегодня нас интересует в первую очередь свежеиспеченный Kia Sportage. В прошлом году его предшественника обошел лишь RAV4. Новый Sportage подорожал не очень сильно, и потому мы брали его на тест с особым энтузиазмом. Тем паче что нам удалось раздобыть его еще до начала продаж.

Все машины оснащены двухлитровыми бензиновыми атмосферными двигателями близкой мощности. RAV4 – с вариатором, у остальных – гидромеханические автоматы. Комплектации топовые. В общем, все в равных условиях.

Мода не для всех

Помните, как шесть лет назад Sportage прошлого поколения навел шороху своим неординарным обликом? Новый тоже заставляет обернуться! Яркий фас с огромным зевом радиаторной решетки и высоко посаженными фарами агрессивен (мне только кажется или в этом «взгляде» действительно есть что-то от Subaru B9 Tribeca?), да и корма нарядная. Оставишь машину на минутку у магазина, и уже любопытные собираются.

Построенный на той же платформе Hyundai Tucson тоже не промах. Но по-настоящему удивил обновленный RAV4: узкая светотехника пленяет издалека. Лишь Honda CR-V не цепляет – примелькалась.

Источник

Кроссовер за 700 тысяч: 6 лучших вариантов

Самые массовые иномарки «не старше 10 лет за 700 тысяч рублей» – Lifan X60 и Chery Tiggo T11. Японские, европейские, корейские кроссоверы в подавляющем большинстве или намного старше, или намного дороже. Но эксперт «За рулем» подыскал кое-что стоящее своих денег.

Читайте также:  Активация tpms nissan qashqai j11

ЧТО ИЩЕМ?

Кроссоверы-иномарки

Семисот тысяч рублей хватит на годовалую Гранту в прекрасной кондиции – и еще на заводской гарантии. Но если нужна незатейливая иномарка из числа «бюджетных», выбор сводится к десятилетним Rio или Polo, подчас с пробегами под 200 тысяч км.

Хочется непременно кроссовер? Задача усложняется пуще прежнего. И дело не в дефиците недорогих кроссоверов и полноприводников на вторичке. Из примерно 100 тысяч лотов, предлагаемых ежедневно, седьмая часть по цене укладывается в 700 тысяч рублей. Почти половина – Нивы и УАЗы. То есть не совсем кроссоверы и совсем не иномарки.

Если отсеять машины старше 10 лет, то получим выборку, в основном, из тех же Нив и УАЗов. Массовый Nissan Qashqai за 700 тысяч – это машины 2007–2009 годов выпуска с пробегом около 200 тысяч км.

BMW X5

Первое поколение (E53, до 2006 года), привод только полный. Пробег не меньше 200 тысяч км, чаще за 300 000

Кузов исключительно стойкий к коррозии, но после 15 лет постепенно сдается.

МКП редка, почти все машины – с автоматами ZF средней живучести, к 200 тысячам км им требуется переборка, поскольку все моторы побуждают к активной езде.

Кошмарных среди них нет. Но турбодизель 3.0 после 150 тысяч км изводит отказами, вызванными износом, – а любой ремонт BMW очень дорог. Бензиновые моторы V8 серии M62 4.4 или 4.6 (286 или 347 л. с.) весьма ресурсные, но жутко прожорливы, страдают течами и угаром масла. И это мелочи на фоне стоимости замены цепи ГРМ. Младшая рядная «шестерка» 3.0 (231 л. с.) также страдает залеганием колец, засорением системы вентиляции, утечками масла и недомоганиями фазорегуляторов.

Не совсем понятно, за что просят 700 тысяч рублей. Материалы салона после 200 тысяч км утрачивают лоск, электроника часто дурит, а щедрое оснащение того времени уступает современным «китайцам». За бренд?

Hyundai Tucson

15–16 лет, пробег 200 тысяч км и больше

Проявил себя чрезвычайно живучей машиной, но при этом нещадно ржавеет со стороны днища. Полный привод встречается чаще переднего.

Дизель очень капризный, дорог в обслуживании и ремонте. Атмосферные моторы 2.0 и 2.7 (созданы в соавторстве с Mitsubishi) очень надежны, лишены тяжелых недугов и ходят 400 тысяч км. Под стать им коробки передач – механические и четырехступенчатые автоматы (исходно – Mitsubishi) также с ресурсом под 400 тысяч.

Механизмы полного привода испытание временем держат хуже: к 150 тысячам км назревают ремонт редуктора, переборка муфты, замена шарниров карданного вала. После 10–12 лет сбоит электрика, а салон приобретает затертый вид намного раньше. Тем не менее, Tucson по части долговечности не хуже «японцев». При выборе учитывайте, что ГБО заметно сокращает ресурс моторов.

Mazda CX‑7

13–15 лет, пробег 150–200 тысяч км

Передний привод возможен, но почти не встречается, равно как и МКП. Защита от коррозии выше среднего.

Читайте также:  P150a00 ошибка audi q7

Выбор упрощает единственная комбинация мотор-коробка. Автомат Aisin TF‑81SC относят к числу неубиваемых – 200 тысяч выдерживает даже без замены масла. С наддувным двигателем 2.3 (238 л. с.) ситуация хуже: масложор, невысокий ресурс турбокомпрессора и фазовращателя, сама турбина быстро зарастает нагаром. Плюс непереносимость некачественного топлива (разрешен АИ‑95, но желателен АИ‑98) и масляного дефицита. Ресурс до капремонта – около 200 тысяч км, а заменять, скорее всего, придется и турбину, и форсунки, и ТНВД, и теплообменник. А часто и термостат.

По этой причине CX‑7 с мотором 2.3 слабо востребован. Хороша версия 2011 года с отличным атмосферником 2.5, но стоит от миллиона рублей.

Источник

Назван лучший полноприводный кроссовер с пробегом

Клиренс в 200 мм, хорошая имитация блокировок, муфта Haldex пятого поколения. Плюс к этому — отменные повадки на асфальте и вполне надежные агрегаты. Догадались, о чем мы?

Кроссоверы, обладающие энергоемкой подвеской и крупными колесами по понятным причинам обретают в России все большую популярность. За десяток лет среди новых машин доля кроссоверов удвоилась и достигла 48%, а на рынке машин с пробегом треть всех предложений — кроссоверы. При этом 70% всех проданных кроссов — с полным приводом, который в России тоже оказывается кстати в любое время года.

Эксперт «За рулем» Сергей Зиновьев изучил все предложения по кроссоверам 4х4 на рынке авто с пробегом. В рассмотрение брались заведомо рабочие варианты: возраст 4-6 лет, пробег до 120 тысяч км, автоматически подключаемый полный привод — и самые доступные предложения по рынку.

Один из лучших вариантов на вторичке

Результаты получились довольно любопытными, но в чем-то — вполне ожидаемыми. Один из самых удачных кандидатов — это рестайлинговый Volkswagen Tiguan первого поколения.

Да, если закладывать бюджет до миллиона, то машину в возрасте 5-6 лет удастся найти только битую. Но репутация у Тигуана очень высока, несмотря на некоторые вопросы к агрегатам.

Какую предпочесть модификацию?

МКП на Тигуанах весьма надежна, но она идет только в паре с младшим движком 1.4 TSI (150 л.с.), и такие версии на рынки очень редки. А машина с проблемным роботом DSG вам не попадется вовсе — временной диапазон не тот. К классическому автомату Aisin, работающему в паре с бензиновыми 2.0 (170, 180 л.с.) и дизельными 2.0 (140 л.с.), претензий минимум.

Ресурс и проблемы

Сами 2-литровые моторы вполне способны выходить до 300-350 тысяч км, но проблем подкинуть все же могут. Бензиновые склонны к закоксовке и засорению дросселя, имеют слабый привод ГРМ и требуют от хозяина внимания к еще нескольким нюансам.

Дизель не переносит некачественное топливо. Однако именно он, вероятно, является самым верным вариантом.

Полный расклад по таким Тигуанам, и другие достойные полноприводные кроссоверы на вторичке, а также подробная разбивка по актуальным ценам — в материале Сергея Зиновьева.

Источник

Читайте также:  C2126 toyota ошибка rav4

Надежные кроссоверы 4х4 не дороже миллиона — все лучшие варианты

Не так просто нынче найти б/у кроссовер, который без серьезного ремонта выдержит хотя бы 150 тысяч км. Но такие есть.

ЧТО ИЩЕМ?

  • Городские кроссоверы 4×4
  • Возраст: 5–10 лет
  • Пробег: 100–200 тысяч км
  • Цена: 1 млн ₽

Ford Kuga II

Длина 4524 мм, клиренс 198 мм, багажник 456 л. 8–9 лет, пробег 100–150 тысяч км

Салон тесноват, зато крепкая подвеска и устойчивый к коррозии кузов, если не считать пары засадных мест на пятой двери.

С агрегатами ситуация непростая.

Наддувный JQMA 1.6 (150 л.с.) с прямым впрыском прославился отзывом машин 2012–2014 годов – из-за риска локального перегрева ГБЦ с образованием трещин. Меняли прошивку, устанавливали иной расширительный бачок с датчиком уровня антифриза. В любом случае двигатель этот – сомнительный выбор. Часто течет водяная помпа, быстро зарастают отложениями кольца, клапаны и форсунки, а завод еще зачем-то разрешал АИ‑92. Пробег 240 тысяч км, возможно, достижим, но неясно какой ценой.

Атмосферник YTMA 2.5 той же мощности – проще и лучше, нагар не копит, ходит свыше 400 тысяч км. Но не сочетается с МКП и полным приводом – только автомат (6F35) и 4×2.

Неплох пежо-ситроеновский дизель 2.0 (140 л.с.), если не считать быстрого засорения форсунок. И дружит только с 4×4. Но момент здесь передает неудачный робот PowerShift, нередко требующий переборки и замены сцепления еще до 100 тысяч км.

Вердикт: Лучше брать передний привод.

Mazda CX‑5 I

Длина 4555 мм, клиренс 215 мм, багажник 403 л. 8–10 лет, пробег 200 тысяч км

За миллион можно найти 4×2 с пробегом до 150 тысяч км. На 4×4 с пробегом менее 100 тысяч нужно около 1,5 млн. И оно того стоит.

Атмосферники линейки SkyActiv 2.0 (150 л.с.) и 2.5 (190 л.с.) хороши. Необычно высокая степень сжатия (14–15) не допускает АИ‑92, но и на АИ‑98 отмечают высокий расход масла. Так что необходимо следить за его уровнем (перегрев убьет шатунные вкладыши), время от времени проводя очистку камеры сгорания. На 2.5 угар выше. Иных системных проблем у моторов нет, а ходят они свыше 300 тысяч км.

Сочетаются с МКП или гидроавтоматом (FW6A/GW6A, разработан при участии Aisin) – оба очень живучие. Автомат чувствителен к перегреву, жизненно необходимо промывать радиатор. Слабое звено – муфта обратного хода, на ранних агрегатах слишком быстро изнашивалась. Проблему решили новой прошивкой.

Машины с дизелем 2.2 (175 л.с.) не дороже бензиновых – мотор капризный и ненадежный. Постоянно ломается вакуумный насос и расшатывается крепление форсунок, помимо типовых дизельных недомоганий.

К подвеске вопросов нет, управляемость отличная, оснащение богатое. Есть ряд ломких мелочей типа привода зеркал. С этим можно смириться ради ресурсных агрегатов.

Вердикт: Можно брать с любым бензиновым мотором.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector