Toyota RAV 4 масло для ГУР
Toyota RAV 4 представляет собой кроссовер с компактными габаритными размерами, разработанный японским производителем. Серийное производство данного автомобиля осуществляется с 1994 года и по настоящее время.
Первое поколение модели было представлено в 1994 году. Кроссовер базируется на платформе автомобиля Toyota Celica GT-Four. До 1995 года Рав 4 выпускался только с трехдверным кузовом, но позже появились удлиненные пятидверные модели. Для первого поколения было предложено два варианта силовых установок, а именно это бензиновые рядные четырехцилиндровые 3S-FE и 3S-GE. При одинаковой рабочем объеме в 2 литра эти моторы обладают разными мощностными показателями, к примеру, максимальная мощность первого двигателя составляет 135 лошадиных сил, когда мощность второго достигает отметки в 178 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, то здесь также предлагается два варианта: пятиступенчатая коробка передач с механическим переключением и четырехступенчатая коробка передач с автоматическим переключением. Автомобиль может иметь как передний привод, так и постоянный полный, в зависимости от версии. Рестайлингу данная модель была подвергнута в 1998 году. В результате этого был незначительно доработан дизайн, а также появились модели, имеющие тканевую крышу.
Второе поколение было представлено и запущено в серийное производство в 2000 году. Для потребителей также были доступны трехдверные и пятидверные удлиненные версии, причем с первых дней продаж. На внутренний японский и американский рынок этот кроссовер поставлялся первое время только с передним приводом, но позже появились и полноприводные. Остальные же рынки получили практически сразу все имеющиеся версии и комплектации.
Вместо прежних двух двигателей для данного поколения было добавлено шесть силовых агрегатов, а именно: бензиновый четырехцилиндровый рядный 1ZZ-FE с рабочим объемом в 1.8 литра и мощностью в 123 лошадиные силы (устанавливался на версии с передним приводом), бензиновый четырехцилиндровый рядный 1AZ-FE (и его модификация 1AZ-FSE) с рабочим объемом в 2 литра и мощностью на выходе в 150 лошадиных сил, бензиновый четырехцилиндровый рядный 2AZ-FE (и его модификация 2AZ-FSE) с рабочим объемом в 2.4 литра и мощностью в 160 лошадиных сил и дизельный четырехцилиндровый рядный мотор D-4D, рабочий объем которого составляет 2 литра, а максимально развиваемая мощность достигает отметки в 116 лошадиных сил. Серийное производство второго поколения продлилось до 2005 года.
В 2005 году после прекращения серийного производства второго поколения, производитель представил на внутреннем японском рынке новое третье. На американский и канадский рынок обновленный автомобиль поступил в этом же году, зимой. Здесь изменениям были подвергнуты практически все элементы автомобиля. Постоянный полный привод производитель решил заменить подключаемым передним, что довольно удобно.
В 2010 году были проведены первые рестайлинговые работы для кроссовера. С этого года модель стала оснащаться новыми фронтальными и задними светотехническими приборами, новой решеткой радиатора, интегрированной в передний бампер, функциональным рулевым колесом с кнопками управления аудиосистемой и многим другим.
Для потребителей американского рынка Тойота Рав 4 был оснащен 2.5 литровым четырехцилиндровым рядным двигателем, максимальная мощность которого достигает отметки в 220 лошадиных сил. Двигатели от прошлого поколения были подвергнуты доработкам, в результате которых мощность прежнего двухлитрового двигателя была повышена до 158 лошадиных сил, а 2.4 литровый мотор получил номинальную мощность в 184 лошадиные силы. К последнему устанавливается трансмиссия от предшественника, то есть та же четырехступенчатая коробка передач с автоматическим переключением. Другие же версии могут быть оснащены либо вариатором Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам, либо шестиступенчатой механической коробкой переключения передач.
Представление нового четвертого поколения состоялось в 2012 году на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. Первым здесь, что сразу же бросается в глаза стали габаритные размеры. По сравнению с предшественниками данный автомобиль вышел более крупным. Его серийное производство началось в 2013 году.
Для потребителей доступно несколько вариантов технического оснащения. Первая версия комплектуется четырехцилиндровым рядным силовым агрегатом, который имеет рабочий объем в 2 литра и максимально развиваемую мощность на выходе в 150 лошадиных сил и шестиступенчатой механической коробкой переключения передач или же вариатором. Для другой версии был выбран рядный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом в 2.5 литра, обладающий максимально развиваемой мощностью на выходе в 180 лошадиных сил. Данный двигатель работает в паре с автоматической коробкой переключения передач, унаследованной от седана Toyota Camry. Дизельные модели оснащаются одним из двух рядных четырехцилиндровых моторов, оборудованных системой турбонаддува. Рабочий объем первого варианта составляет 2 литра, а его максимальная мощность достигает отметки в 124 лошадиные силы. Рабочий объем второго двигателя составляет 2.2 литра, а его мощность при этом равняется 150 лошадиным силам.
Из других изменений необходимо отметить расположение запасного колеса. На всех предыдущих поколениях данный элемент был установлен на пятой двери, но в этом же поколении производитель перенес его в багажник автомобиля. Кроме этого колесо перестало быть полноразмерным.
В марте 2018 года на автосалоне в Нью-Йорке производитель представил новую генерацию кроссовера Toyota RAV 4. Для потребителей данный автомобиль станет доступным в продаже только в 2019 году. Как заявляет компания, для пятого поколения будут предоставлены улучшенные силовые агрегаты и трансмиссионные системы, а также и расширенные комплектации.
Сколько масла в ГУР Toyota RAV 4
Информация о видах требуемого масла
В гидроусилителе рулевого управления помимо оригинальных жидкостей также допускается применение и аналогичных масел. Сейчас наиболее популярны следующие жидкости:
1. Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil 2500
Данный продукт является синтетической жидкостью. Это масло было специально разработано для использования в системах рулевого управления, где имеется гидравлический усилитель. Также масло может применяться и в других подобных элементах, включая гидропневматические подвески и приводы. При изготовлении производитель использует высококачественные полностью синтетические базовые масла. Помимо этого состав дополняется современным комплексом эффективных присадок. Все это в совокупности наделяет данную жидкость довольно большим количеством достоинств и одними из них являются:
- Высокая стойкость к изнашиванию деталей;
- Высокая стойкость к окислительным и коррозийным процессам;
- Высокая совместимость с материалами уплотнительных соединений;
- Повышенная устойчивость к низкотемпературным режимам работы;
- Повышенная устойчивость к высокотемпературным режимам работы;
- Повышенная устойчивость к старению;
- Увеличенные интервалы замены;
- Универсальность применения.
2. Liqui Moly Top Tec ATF 1100
Представляет собой полностью синтетическую трансмиссионную смазывающую жидкость, полученную на основе высококачественных базовых масел HC-синтеза. Жидкость отличается универсальным применением, поскольку может использоваться во многих узлах трансмиссионных систем современных и не очень легковых автомобилей, а также и в гидравлических усилителях рулевого управления. Как и большинство других подобных продуктов это масло располагает новейшим пакетом высокопроизводительных присадок. Ключевыми особенностями данного трансмиссионного масла стали повышенная устойчивость к тяжелым условиям эксплуатации и отличная термическая стабильность. Также необходимо выделить и ряд других качеств, а именно:
- Высокую стойкость к окислительным и химическим процессам;
- Высокую стойкость к коррозии;
- Хорошую совместимость с уплотнительными материалами;
- Высокую стойкость к пенообразованию;
- Высокую стойкость к образованию отложений;
- Низкую испаряемость;
- Повышенную устойчивость к низкотемпературному режиму эксплуатации;
- Повышенную устойчивость к высокотемпературному режиму эксплуатации;
- Отличные смазывающие свойства;
- Универсальность применения.
3. Liqui Moly Top Tec ATF 1200
Является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, которое также изготавливается на основе высококачественных базовых масел HC-синтеза. Предназначается для использования в автоматических коробках переключения передач и гидроусилителях рулевого управления легковых и грузовых автомобилей. С предыдущим продуктом жидкость Top Tec ATF 1200 объединяет не только технология изготовления, но также и наличие современного пакета присадок, благодаря чему масло обладает высокими эксплуатационными характеристиками и множеством полезных свойств:
- Высокая устойчивость к сдвиговым нагрузкам;
- Высокая устойчивость к пенообразованию и образованию отложений;
- Высокая устойчивость к старению;
- Увеличенные интервалы замены;
- Отличная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
- Повышенная стойкость к низким и высоким температурам окружающей среды;
- Оптимальная степень вязкости и текучести;
- Универсальное применение;
- Повышенная устойчивость к окислению;
- Повышенная устойчивость к коррозии металлов.
4. Mobil ATF 220
Является синтетической смазывающей жидкостью, предназначенной для применения в трансмиссионных системах и гидравлических усилителях рулевого управления. В составе данного масла присутствуют высококачественные базовые масла и специальный комплекс производительных присадок, благодаря чему продукт и обладает довольно высокими эксплуатационными характеристиками, а также полезными качествами. Одними из главных преимуществ данного трансмиссионного масла является следующее:
- Повышенная стойкость к изнашиванию деталей;
- Повышенная стойкость к окислительным и коррозийным процессам;
- Отличные смазывающие свойства;
- Повышенная устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
- Повышенная устойчивость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
- Превосходная совместимость с материалами уплотнителей;
- Высокая стойкость к старению;
- Высокая стойкость к пенообразованию;
- Универсальность применения;
- Увеличенные интервалы замены.
5. Mobil ATF 320
Этот продукт представляет собой трансмиссионное масло, изготовленное на основе высококачественных полностью синтетических базовых масел. В составе данной жидкости также присутствует комплекс новейших присадок. Mobil ATF 320 является универсальным смазывающим продуктом, поскольку может использоваться в коробках передач с автоматическим переключением и системах рулевого управления с гидравлическим усилителем современных легковых и грузовых автомобилей. Жидкость отвечает требованиям многих мировых производителей и обладает большим количеством преимуществ, основными из которых являются:
- Высокая устойчивость к пенообразованию и образованию отложений;
- Отличная совместимость с материалами уплотнительных соединений;
- Повышенная стойкость к низким температурам окружающей среды;
- Повышенная стойкость к высоким температурам окружающей среды;
- Повышенная устойчивость к окислению;
- Повышенная устойчивость к коррозии металлов;
- Оптимальная степень вязкости и текучести;
- Универсальное применение;
- Высокая устойчивость к сдвиговым нагрузкам;
- Высокая устойчивость к старению;
- Увеличенные интервалы замены.
Отзывы
- В гидроусилитель руля заливаю жидкость Mobil ATF 220. Рулевое управление работает на этом масле вполне хорошо и не вызывает каких-либо нареканий. В минусовые температуры вращение не затрудняется. ГУР не вибрирует и не издает посторонних шумов при работе.
- Использую масло Liqui Moly Top Tec ATF 1100. Практически в любых условиях эксплуатации рулевое управление достаточно легкое, но при сильных морозах на холостых оборотах двигателя возникают некоторые трудности, руль становится немного тяжелее. В остальном же недостатков не заметил.