- Жидкость ГУР для Тойота Прадо 120
- Где расположен бачок
- Когда менять
- Какую жидкость заливать
- Сколько
- Замена
- Видео руководство
- Toyota Land Cruiser Prado 2.7-3.4, 4.0, 2.8 масло в ГУР сколько и какого требуется?
- Когда менять
- Сколько масла заливать
- Третье поколение J120, 2002-2009
- Четвертое поколение J150, с 2009
- Какое масло
Жидкость ГУР для Тойота Прадо 120
ГУР Тойота Прадо 120 также как и другие узлы автомобиля — надежный, но требует периодического обслуживания, и только своевременно уделив внимание гидроусилителю, Ваши поездки будут без дискомфорта и денежных затрат. Одной из причин, «намекающей» на замену жидкости в Toyota Prado — тяжелый руль и гул ГУРа. Гудит чаще всего на холодную, но после прогрева мотора звук прекращается. Если проблему проигнорировать, гидроусилитель гудеть не перестанет, а звук будет становится все более сильным и неприятным. В худшем случае, что в принципе чаще всего случается — выходит из строя насос ГУРа, в лучшем случае — необходимо полностью заменить жидкость и промыть сетку-фильтр в бачке жидкости ГУРа.
В любом случае, своевременная замена жидкости ГУР в Тойота Прадо 120 — обойдется дешевле, чем приобретение и замена насоса гидроусилителя.
Где расположен бачок
Когда менять
Жидкость ГУР необходимо менять полностью при 40 000 км пробега, или не реже одного раза в 2 года. Но, также как и в случае с двигателем, рекомендовано периодически осматривать состояние жидкости — каждые 10 000 км, и ориентироваться на ее состояние.
Запах гари или плавленой резины, темно-коричневый или вовсе черный цвет говорят о том, что пришла пора менять жидкость
Разумеется это не значит, что после 60 000 км без замены будут проблемы! На практике с адекватным стилем эксплуатации автомобиля проблем с ГУРом на новых автомобилях не возникает и после 150 000 км. Но давайте вспомним важность замены моторного масла в надежных двигателях Тойота и коробке передач! В рулевом управлении детали также подвержены трению и последующему скорейшему износу из-за некачественной смазки.
Однозначно, Вам решать какой интервал замены жидкости в ГУР выбрать для своего Прадо 120. Но при возникновении проблем с управлением и дорогими последствиями, особенно неуместными при поездках на дальние расстояния — полагаю стоит задуматься о замене масла, к тому же процедура не сложная, а жидкость вполне дешевая при пробеге в 40 000 км для автомобиля такого ранга.
Какую жидкость заливать
В случае с маслом ГУР для Прадо 120 выбор более прост. Лить необходимо то, что написано на крышке заливной горловины бачка жидкости ГУР (POWER STEERING FLUID). Оригинальная жидкость для гидроусилителя руля:
- Toyota ATF Dexron III (08886-80506);
- Toyota PSF (08886-01005), 4-х литровая канистра;
- Toyota PSF NEW-W (08886-01115), для холодного климата;
Но использование «Тойотовской» жидкости необязательно, достаточно выбрать качественный аналог Dexron III от другого производителя, который имеет положительные отзывы и высокий рейтинг качества. Например:
Бренд | Марка масла |
---|---|
Castrol | Transmax Dex III Multivehicle |
GT-OIL | ATF Type III |
Idemitsu | ZEPRO PSF (16470005) |
Petro-Canada | DuraDrive MV Synthetic ATF |
RAVENOL | Hydraulik PSF Fluid (допуск Toyota PSF-EH) |
Total | Fluide XLD FE |
Takumi | ATF D-3 |
Кстати, некоторые владельцы, в том числе и Toyota LC Prado J120 в качестве жидкости для ГУРа успешно используют: Масло Всесезонное Гидравлическое — ВМГЗ.
Сколько
Для полной замены по всей системе достаточно 2-х литров (обычно методом вытеснения «уходит» около 1.5 литра).
Замена
План действий при самостоятельной замене прост, но все же каждый владелец процедуру замены проводит по разному исходя из возможностей и наличию или отсутствию определенных инструментов и приспособлений.
- Прогрейте двигатель, заглушите и приподнимите переднюю часть автомобиля;
- Откачайте жидкость из бачка ГУРа (с помощью шприца и трубки для капельницы, специального аппарата и т.д.);
- Снимите с ГУРа хомуты и шланги. Шланг обратки воткните в емкость для слива (пластиковая бутылка на 1,5 литра подойдет в самый раз);
- Пустой бак полностью снимите и почистите стенки от отложений, а сеточку от грязи, после чего бак промойте маслом (перед снятием подложите тряпку и т.д., на случай подтекания). Если эффективно очистить бачок бензином, керосином или 646-ым растворителем не получается, воспользуйтесь очистителем тормозов или очистителем карбюратора карбклинер (например, Hi Gear или Ravenol);
- Установите бачок на прежнее место и подсоедините шланг подачи в систему. Заглушите штуцер обратки, воспользовавшись колпачком от иглы шприца, который отлично для этого подходит. Второй шланг, должен находится в емкости для слива старой жидкости;
- Залейте в бачок новое масло и запустите двигатель на 2 секунды. Данную процедуру повторить 3-4 раза, пока с шланга не потечет новая жидкость;
- Аккуратно вытащите «заглушку» и подсоедините шланг обратки. При необходимости, долейте жидкость до середины уровня;
- Запустите двигатель и покрутите руль влево-вправо в крайние положения по 4-5 раз. Заглушите двигатель;
- Скорее всего, жидкость ГУРа будет еще не достаточно чистая, поэтому еще раз откачайте ее шприцом (аппаратом) из бачка и долейте до уровня;
- Запустите силовой агрегат и повторите повороты руля. Чтобы из системы вышел воздух — задержите рулевое колесо в крайних положениях на 1-2 секунды;
- После замены немного проедьтесь, и при необходимости долейте масло до отметки «MAX»;
Также предлагаем посмотреть видео-руководство по замене, возможно в нем Вы найдете более удобное для себя решение.
Видео руководство
Замена в бензиновой модели Прадо 4.0 1GR:
Замена в дизельной модификации:
Масло для автомобилей Toyota — не официальный интернет ресурс, и никокого отношения не имеет к компании TOYOTA.
Рекомендации, советы по выбору. Замена масла в двигателе, коробке передач, гидроусилителе рулевого упрвления.
КОПИРОВАНИЕ КОНТЕНТА ЗАПРЕЩЕНО!
Toyota Land Cruiser Prado 2.7-3.4, 4.0, 2.8 масло в ГУР сколько и какого требуется?
Тойота Ленд Крузер Прадо – рамный внедорожник среднего класса, являющийся доступной альтернативой флагманской модели Land Cruiser. В России машина хорошо известна с начала 2000-х. В то время продавали Prado третьего поколения в кузове J120. У нас автомобиль предлагали с трех- и пятидверным кузовом, а также полным приводом и бензиновыми двигателями 2.7-3.4 л (150-185 л. с.) от предшественника.
В 2004 году состоялся рестайлинг, а с 2009 года осуществляется производство Prado четвертого поколения в кузове J150. В 2013 и 2015 годах проводился рестайлинг внедорожника. Автомобиль для российского рынка выпускают во Владивостоке с бензиновыми двигателями 2.7 и 4.0 л (163-249 л. с.), а также 2.8-литровым дизелем.
Когда менять
Производить замену масла в ГУРе Toyota Land Cruiser Prado необходимо через 100 тыс. км или каждые два года. В крайнем случае, может понадобиться более ранняя замена, если выявлены следующие признаки ухудшения качества масла: помутнение из-за продуктов износа, снижение уровня и запах гари в салоне, исходящий от ГУРа. Кроме того, со стороны капота могут быть слышны посторонние звуки. Более того, из-за плохого масла руль становится более тяжелым, и это рано или поздно может привести к аварийной ситуации.
Сколько масла заливать
Третье поколение J120, 2002-2009
Четвертое поколение J150, с 2009
Какое масло
Для смазки гидроусилителя руля внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120/150 производитель рекомендует оригинальную гидравлическую жидкость Toyota PSF 0886-01005 или Toyota PSF New-W 0886-01115 (для морозных условий до минус 30 градусов). Из аналогов можно остановить выбор на следующих продуктах:
- ATF Dexron III (цена) 08886-80506
- Idemitsu Zepro PSF 16470005
- Total Fluid XLD FE
- GT-Oil ATF Type III
- Takumi ATF D-III