- Рено Дастер жидкость ГУР: проверка, доливка и замена
- Менять или доливать
- Выбор масла
- Весь технологический процесс
- Требуемые инструменты и материалы
- Проверка уровня
- Проверка качества масла
- Доливка
- Заключение
- Рено Дастер жидкость ГУР: проверка, доливка и замена
- Менять или доливать
- Выбор масла
- Весь технологический процесс
- Требуемые инструменты и материалы
- Проверка уровня
- Проверка качества масла
- Доливка
- Заключение
Рено Дастер жидкость ГУР: проверка, доливка и замена
Рулевое управление с гидроусилителем снижает усилие, которое водитель прикладывает к рулевому колесу. Основа работы любого усилителя в автомобиле Рено Дастер — жидкость ГУР, которая заливается в систему. Как поменять и какое масло выбрать — об этом в сегодняшней статье.
Менять или доливать
Этим вопросом задаются многие владельцы Рено Дастер, ведь жидкость ГУР должна быть строго определенного уровня для правильного функционирования механизма в целом. Чтобы понять, менять жидкость или доливать, обратите внимание на содержимое емкости.
Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен перед моторным отсеком Рено Дастер. Он имеет цилиндрическую форму и светлый цвет. Чтобы оценить состояние жидкости, необходимо открутить крышку и заглянуть внутрь. Внутри жидкости гидроусилителя не должно быть примесей или посторонних частиц. Если таковые обнаружены, жидкость необходимо полностью заменить.
Чтобы проверить уровень в бачке гидроусилителя руля, необходимо снять крышку. На нем установлен специальный щуп, на котором есть две отметки, характеризующие низкий и высокий уровень жидкости. Уровень должен быть посередине между ними. Если он ниже, необходимо долить жидкость.
Проверка уровня и оценка состояния гидроусилителя рулевого управления производится так же, как и техническое обслуживание автомобиля. Осуществляется каждые 10-15 тысяч километров или два раза в год. Помимо проверки состояния смазочного компонента и его замены, проверяется натяжение и состояние ремня, установленного на шкиве насоса. Чтобы проверить работу самой помпы, нужно снять ремень и попробовать вручную повернуть механизм. Он должен плавно вращаться, а это значит, что он не заклинит.
Выбор масла
Производители автомобилей Renault рекомендуют заливать масло ГУР на Дастер только проверенных производителей. Это могут быть те, которые имеют соответствующие допуски для данной марки и модели машины.
На завод Рено заливают два вида масел для гидроусилителя руля, в результате их можно использовать в течение всего периода эксплуатации.
Первый — это Elf Elfmatic G3.
Второй — Elf Renault matic D3.
Оба компонента имеют требуемые допуски и поэтому применимы ко всем автомобилям Renault.
RENAULTMATIC D2 согласно технической документации Renault
Весь технологический процесс
Чтобы поменять жидкость в гидроусилителе руля на Рено Дастер, необходимо установить автомобиль на ровное место, а затем открыть капот. Следующим шагом будет удаление системы расширения. Для этого откручивается один болт.
Теперь нужно подложить под машину две пластиковые бутылки и отсоединить шланги расширительной системы ГУР, после чего опустить их в бутылки. Все содержимое сливают в любое доступное место, а сам бачок ГУР тщательно промывают и просушивают. Чтобы полностью вывести жидкость из системы. Приходится крутить руль в разные стороны. Для полноты картины двигатель можно заводить, но ненадолго, чтобы не повредить насос гидроусилителя руля.
Затем все собирается, бачок гидроусилителя устанавливается на место и заливается новое масло до максимального уровня. Снова поворачиваем руль в разные стороны, потом добавляем жидкости. Последний шаг — запустить двигатель и снова покрутить колесо. Далее выключаем машину, открываем бачок гидроусилителя руля, затем доливаем масло до номинала.
Требуемые инструменты и материалы
Для выполнения работ вам понадобится следующий список инструментов и материалов:
- Отвертка для болтов бака.
- Новое масло гидроусилителя руля.
- Две пластиковые бутылки.
- Сухие тряпки.
- Отвертка для ослабления хомутов.
Проверка уровня
Установите машину на ровную поверхность и проверьте уровень в бачке гидроусилителя рулевого управления. В зависимости от модификации автомобиля могут применяться расширительные бачки двух типов:
Независимо от типа бачка проверять уровень жидкости нужно, ориентируясь на отметки на щупе или самой емкости. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. В противном случае работа гидроусилителя руля на Рено Дастер будет некорректной.
Проверка качества масла
Качественная оценка включает цвет жидкости и наличие посторонних частиц. Для начала нужно разобраться в цветах масла для гидроусилителя руля Рено Дастер.
- Красный. Как известно, он применяется для АКПП и гидроусилителя руля. Возможно как минеральное, так и синтетическое.
- Желтый. Применяется в гидроусилителе рулевого управления Рено Дастер. Это самый распространенный вид масла
- Зеленый. Он используется только в гидроусилителе руля и не применяется в автоматических трансмиссиях.
Не рекомендуется смешивать разные цвета, так как масло может иметь совершенно разный состав. Кроме того, цвет необходим для оценки качества, и чтобы он был правильным, необходимо точно соответствовать цвету, присвоенному маслу.
Визуальный осмотр можно использовать для оценки качества жидкости. Если жидкость в Рено Дастер желтого цвета, она должна оставаться соответствующего цвета. Если он темнеет, в него попали загрязнения, что отрицательно сказывается на работе системы. Поэтому требуется срочная замена.
Доливка
Если во время проверки уровня в бачке гидроусилителя рулевого управления обнаруживается, что масла слишком мало, необходимо довести уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления до номинального уровня путем доливки.
Перезарядка проста. Для этого нужно открутить колпачок и просто влить недостающее количество масла, пока уровень не вернется в норму. Никогда не наливайте слишком много! Это может привести к выдавливанию сальников системы гидроусилителя руля, что приведет к выходу из строя дорогостоящего насоса.
Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Меняю масло в ГУР ДАСТЕР, ничего не разбирая
Заключение
Как вы понимаете, жидкость ГУР для Рено Дастер — очень важная составляющая. Контролируя его уровень и проводя своевременную замену, вы продлите срок его эксплуатации. Удачи на дорогах!
Рено Дастер жидкость ГУР: проверка, доливка и замена
Гидроусилитель рулевого управления позволяет снизить усилие, которое прилагает водитель при воздействии на рулевое колесо. Основой работы любого усилителя автомобиля Рено Дастер жидкость ГУР, которая заливается в систему. Как менять и какое выбрать масло – об этом в сегодняшней статье.
Менять или доливать
Этим вопросом задаются очень многие владельцы Рено Дастер, ведь жидкость гидроусилителя рулевого управления должна находиться на строго определенном уровне для успешной работы механизма в целом. Чтобы понять, поменять жидкость или долить ее, необходимо обратить внимание на содержимое бачка.
Бачок ГУР находится в передней части подкапотного пространства Рено Дастер. Он имеет цилиндрическую форму, а также окрашен в светлый цвет. Для оценки состояния жидкости, необходимо открутить крышку и посмотреть внутрь. Внутри жидкости ГУР не должно находиться никаких примесей, а также инородных частиц. Если таковые обнаружены, то жидкость нужно менять целиком.
Для контроля уровня в бачке ГУР нужно вытащить крышку. На ней установлен специальный щуп, который имеет две отметки, характеризующие низкий и высокий уровень жидкости. Уровень должен находиться между ними посередине. Если он меньше, то жидкость необходимо долить.
Проверка уровня, а также оценка состояния ГУР выполняется наравне с ТО автомобиля. Оно выполняется каждые 10-15 тысяч километров или два раза в год. Помимо осмотра состояния смазывающего компонента и его замены, проверяется натяжение и состояние ремня, находящегося на шкиве насоса. Чтобы проверить работу самого насоса, необходимо ремень снять и попробовать покрутить механизм рукой. Он должен вращаться плавно, а значит, без заеданий.
Выбор масла
Производители автомобилей Рено, рекомендуют заливать масло ГУР на Дастере только от проверенных производителей. Таковыми могут являться те, которые имеют соответствующие допуски для данной марки и модели машины.
На заводе Рено заливают масла ГУР двух разновидностей, а соответственно допускают их использование весь период эксплуатации.
Первое – это Elf Elfmatic G3.
Второе – Elf Renault matic D3.
Оба компонента имеют нужные допуски, следовательно, применимы для всех автомобилей Рено.
RENAULTMATIC D2 по тех.документации Рено
Весь технологический процесс
Чтобы поменять жидкость в усилителе рулевого управления на Рено Дастер, необходимо установить машину на ровное место, а затем открыть капот. Следующий этап – снятие расширительной системы. Для этого откручивается один болт.
Теперь нужно поставить под машиной две пластиковые бутылки и отсоединить шланги расширительной системы ГУР, а затем опустить их в бутылки. Все содержимое сливается сливается в любое доступное место, а сам бачок ГУР тщательно промывается и высушивается. Чтобы полностью выгнать жидкость из системы. Нужно крутить руль по разные стороны. Для полноты эффекта двигатель можно запустить, но только не на продолжительное время, чтобы не повредить насос усилителя руля.
Далее все собирается обратно, бачок ГУР монтируется на место и заливается новое масло до максимального уровня. Снова вращаем рулевое колесо по разные стороны, а затем доливаем еще немного жидкости. Последний этап – запускаем двигатель и снова вращаем колесо. После этого глушим машину, открываем бачок ГУР, после чего, заливаем масло до номинала.
Требуемые инструменты и материалы
Для выполнения работы необходимо следующий перечень инструментов и материалов:
- Отвертка под болт бачка.
- Новое масло ГУР.
- Две пластиковые бутылки.
- Сухие ветоши.
- Отвертка для откручивания хомутов шлангов.
Проверка уровня
Чтобы проверить уровень в бачке гидроусилителя руля, необходимо установить машину на ровную поверхность. В зависимости от модификации автомобиля, на нем могут применять два вида расширительных бачков:
Не зависимо от вида бачка, проверять уровень жидкости нужно ориентируясь на отметки щупа или самой тары. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. В противном случае, работы усилителя руля на Рено Дастер будет некорректной.
Проверка качества масла
Качественная оценка включает в себя цвет жидкости и наличие инородных частиц. Для начала необходимо понять цвета масла для ГУР Рено Дастер.
- Красная. Как известно, применяется для автоматической КПП и усилителей руля. Может быть, как минеральной, так и синтетической.
- Желтая. Применяется для ГУР Рено Дастер. Является самым распространенным видом масла
- Зеленая. Применяется только в усилителях рулевого управления и не используется для АКПП.
Смешение разных цветов не рекомендуется, так как масло может иметь совершенно разный состав. Кроме того, цвет необходим для качественной оценки и чтобы она была корректной, необходимо поддерживать именно назначенный цвет масла.
Для оценки качества жидкости можно использовать визуальный осмотр. Если жидкость в Рено Дастер желтое, то оно и должно оставаться соответствующего цвета. Если она стала темнее, то в нее попали загрязнители, что негативно сказывается на работе системы. Поэтому необходимо провести срочную замену.
Доливка
Если в процессе проверки уровня в бачке ГУР было обнаружено, что масла слишком мало, то необходимо довести уровень жидкости в бачке гидроусилителя до номинального уровня путем доливки.
Доливка выполняется элементарно. Для этого нужно открутить крышку и просто налить недостающее количество масла до тех пор, пока уровень не нормализуется. Ни в коем случае не наливайте слишком много! Это может привести к выдавливанию сальников системы ГУР, что приведет к поломке дорогостоящего насоса.
Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Замена масла в ГУРе ДАСТЕР ничего не разбирая
Заключение
Как вы поняли, жидкость для гидроусилителя руля на Рено Дастер – это очень важный компонент. Контролируя его уровень и выполняя своевременную замену, вы продлите его срок службы. Желаем удачи на дорогах!