Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Пусковой рукояткой поворачиваем коленчатый вал за храповой болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке до совмещения третьей (по часовой стрелке) метки на шкиве с приливом на крышке распределительных шестерен.
В конце такта сжатия первого цилиндра (оба клапана первого цилиндра закрыты – при покачивании коромысел будет ощущаться зазор между коромыслами и клапанами этого цилиндра).
Щупом проверяем зазор между клапаном и коромыслом
Зазоры для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (клапаны № 1 и № 8) должны быть в пределах 0,30-0,35 мм, а для остальных клапанов в пределах 0,35-0,40 мм.
При нормальном зазоре щуп должен иметь возможность перемещения с небольшим сопротивлением
Если зазор не соответствует норме, регулируем его
Для этого ключом на 14 ослабляем контргайку регулировочного винта
Отверткой с плоским жалом откручиваем на 1-2 оборота регулировочный винт
Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп необходимой толщины.
Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока люфт между коромыслом и стержнем клапана не исчезнет.
Держим отверткой регулировочный винт от проворачивания, ключом затягиваем контргайку. И вновь проверяем зазор
Если необходимо повторяем регулировку. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра
После этого регулируем зазоры клапанов второго и остальных цилиндров в порядке 1-2-4-3, поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой каждый раз на 180°.
Ремонт автомобилей
Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Зазоры клапанов проверяем и регулируем при ремонте ГБЦ, а также при появлении характерного стука двигателя в верхней части головки цилиндров
Тепловые зазоры клапанов в приводе клапанов регулируем на холодном двигателе (15-20° С)
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Снимаем большой шланг системы вентиляции картера
Ослабляем хомут и снимаем малый шланг системы вентиляции картера с патрубка
Снимаем шланг с патрубка вакуумного регулятора опережения зажигания
Ослабив хомут, снимаем топливный шланг с патрубка фильтра тонкой очистки топлива
С помощью головки на 10 откручиваем шесть болтов крепления крышки головки блока
Снимаем крышку с прокладкой
При установке крышки проверяем прокладку, и если необходимо заменяем
Крышку при установке затягиваем равномерно, продвигаясь от середины к краям
Пусковой рукояткой поворачиваем коленчатый вал за храповой болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке до совмещения третьей (по часовой стрелке) метки на шкиве с приливом на крышке распределительных шестерен.
В конце такта сжатия первого цилиндра (оба клапана первого цилиндра закрыты – при покачивании коромысел будет ощущаться зазор между коромыслами и клапанами этого цилиндра).
Щупом проверяем зазор между клапаном и коромыслом
Зазоры для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (клапаны № 1 и № 8) должны быть в пределах 0,30-0,35 мм, а для остальных клапанов в пределах 0,35-0,40 мм.
При нормальном зазоре щуп должен иметь возможность перемещения с небольшим сопротивлением
Если зазор не соответствует норме, регулируем его
Для этого ключом на 14 ослабляем контргайку регулировочного винта
Отверткой с плоским жалом откручиваем на 1-2 оборота регулировочный винт
Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп необходимой толщины.
Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока люфт между коромыслом и стержнем клапана не исчезнет.
Держим отверткой регулировочный винт от проворачивания, ключом затягиваем контргайку. И вновь проверяем зазор
Если необходимо повторяем регулировку. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра
После этого регулируем зазоры клапанов второго и остальных цилиндров в порядке 1-2-4-3, поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой каждый раз на 180°.