- 2.18 Проверка/регулировка зазора клапанов
- Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Ремонт автомобилей
- Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Как отрегулировать клапана УАЗ-3151
- Ремонт автомобилей
- Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
2.18 Проверка/регулировка зазора клапанов
Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном механизме должен иметься определенный зазор клапанов.
При слишком маленьком зазоре изменяются фазы газораспределения, становится неудовлетворительной компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неустойчиво. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или седла клапанов.
При слишком большом зазоре появляется очень сильный механический шум, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открытия клапанов двигатель не развивает максимальную мощность, двигатель работает неустойчиво. Регулировка клапанов достигает желаемого результата только в том случае, если клапаны безупречно уплотняют, не имеют недопустимого люфта в направляющих и не сбиты на концах стержней.
Зазор клапанов проверяется и регулируется в рамках технического обслуживания, см. Раздел Технология обслуживания, инструменты и оборудование рабочего места, и после ремонта, или если в распределительном механизме появился шум. Зазор клапанов проверяется и регулируется на прогретом двигателе. Рабочее состояние двигателя достигается поездкой на 10-15 км при нормальных условиях, когда указатель температуры находится в средней области.
- Если значение не соответствует требуемому, ослабить контргайку обычным или накидным ключом на 1 оборот. При этом удерживать регулировочный винт отверткой.
- Повернуть регулировочный винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.
- Затем закрепить регулировочный винт контргайкой.
- Еще раз проверить зазор клапана.
- Таким же образом проверить и отрегулировать зазор всех клапанов.
Зазор клапанов
Обозначение двигателя | впускной | выпускной |
Е1, ЕЗ, Е5 | 0,25 мм | 0,30 мм |
ВЗ, В6 | 0,30 мм | 0,30 мм |
PN (дизель) | 0,20 мм | 0,30 мм |
Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Пусковой рукояткой поворачиваем коленчатый вал за храповой болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке до совмещения третьей (по часовой стрелке) метки на шкиве с приливом на крышке распределительных шестерен.
В конце такта сжатия первого цилиндра (оба клапана первого цилиндра закрыты – при покачивании коромысел будет ощущаться зазор между коромыслами и клапанами этого цилиндра).
Щупом проверяем зазор между клапаном и коромыслом
Зазоры для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (клапаны № 1 и № 8) должны быть в пределах 0,30-0,35 мм, а для остальных клапанов в пределах 0,35-0,40 мм.
При нормальном зазоре щуп должен иметь возможность перемещения с небольшим сопротивлением
Если зазор не соответствует норме, регулируем его
Для этого ключом на 14 ослабляем контргайку регулировочного винта
Отверткой с плоским жалом откручиваем на 1-2 оборота регулировочный винт
Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп необходимой толщины.
Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока люфт между коромыслом и стержнем клапана не исчезнет.
Держим отверткой регулировочный винт от проворачивания, ключом затягиваем контргайку. И вновь проверяем зазор
Если необходимо повторяем регулировку. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра
После этого регулируем зазоры клапанов второго и остальных цилиндров в порядке 1-2-4-3, поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой каждый раз на 180°.
Ремонт автомобилей
Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Зазоры клапанов проверяем и регулируем при ремонте ГБЦ, а также при появлении характерного стука двигателя в верхней части головки цилиндров
Тепловые зазоры клапанов в приводе клапанов регулируем на холодном двигателе (15-20° С)
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Снимаем большой шланг системы вентиляции картера
Ослабляем хомут и снимаем малый шланг системы вентиляции картера с патрубка
Снимаем шланг с патрубка вакуумного регулятора опережения зажигания
Ослабив хомут, снимаем топливный шланг с патрубка фильтра тонкой очистки топлива
С помощью головки на 10 откручиваем шесть болтов крепления крышки головки блока
Снимаем крышку с прокладкой
При установке крышки проверяем прокладку, и если необходимо заменяем
Крышку при установке затягиваем равномерно, продвигаясь от середины к краям
Пусковой рукояткой поворачиваем коленчатый вал за храповой болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке до совмещения третьей (по часовой стрелке) метки на шкиве с приливом на крышке распределительных шестерен.
В конце такта сжатия первого цилиндра (оба клапана первого цилиндра закрыты – при покачивании коромысел будет ощущаться зазор между коромыслами и клапанами этого цилиндра).
Щупом проверяем зазор между клапаном и коромыслом
Зазоры для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (клапаны № 1 и № 8) должны быть в пределах 0,30-0,35 мм, а для остальных клапанов в пределах 0,35-0,40 мм.
При нормальном зазоре щуп должен иметь возможность перемещения с небольшим сопротивлением
Если зазор не соответствует норме, регулируем его
Для этого ключом на 14 ослабляем контргайку регулировочного винта
Отверткой с плоским жалом откручиваем на 1-2 оборота регулировочный винт
Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп необходимой толщины.
Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока люфт между коромыслом и стержнем клапана не исчезнет.
Держим отверткой регулировочный винт от проворачивания, ключом затягиваем контргайку. И вновь проверяем зазор
Если необходимо повторяем регулировку. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра
После этого регулируем зазоры клапанов второго и остальных цилиндров в порядке 1-2-4-3, поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой каждый раз на 180°.
Как отрегулировать клапана УАЗ-3151
Или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке:
– снимите трубку вакуум-регулятора;
– осторожно снимите крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;
– установите поршень первого цилиндра по метке 2 (рис. 4) на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра.
При неправильном зазоре отверните контргайку 5 (рис. 5) регулировочного винта 4 и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;
– после регулировки зазоров очередного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы: 1–2–4–3.
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (при 15-20°):
Для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров, мм ─ 0,30 – 0,35
Для остальных клапанов , мм ─ 0,35 ─ 0,40
Ремонт автомобилей
Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Зазоры клапанов проверяем и регулируем при ремонте ГБЦ, а также при появлении характерного стука двигателя в верхней части головки цилиндров
Тепловые зазоры клапанов в приводе клапанов регулируем на холодном двигателе (15-20° С)
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Снимаем большой шланг системы вентиляции картера
Ослабляем хомут и снимаем малый шланг системы вентиляции картера с патрубка
Снимаем шланг с патрубка вакуумного регулятора опережения зажигания
Ослабив хомут, снимаем топливный шланг с патрубка фильтра тонкой очистки топлива
С помощью головки на 10 откручиваем шесть болтов крепления крышки головки блока
Снимаем крышку с прокладкой
При установке крышки проверяем прокладку, и если необходимо заменяем
Крышку при установке затягиваем равномерно, продвигаясь от середины к краям
Пусковой рукояткой поворачиваем коленчатый вал за храповой болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке до совмещения третьей (по часовой стрелке) метки на шкиве с приливом на крышке распределительных шестерен.
В конце такта сжатия первого цилиндра (оба клапана первого цилиндра закрыты – при покачивании коромысел будет ощущаться зазор между коромыслами и клапанами этого цилиндра).
Щупом проверяем зазор между клапаном и коромыслом
Зазоры для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (клапаны № 1 и № 8) должны быть в пределах 0,30-0,35 мм, а для остальных клапанов в пределах 0,35-0,40 мм.
При нормальном зазоре щуп должен иметь возможность перемещения с небольшим сопротивлением
Если зазор не соответствует норме, регулируем его
Для этого ключом на 14 ослабляем контргайку регулировочного винта
Отверткой с плоским жалом откручиваем на 1-2 оборота регулировочный винт
Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп необходимой толщины.
Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока люфт между коромыслом и стержнем клапана не исчезнет.
Держим отверткой регулировочный винт от проворачивания, ключом затягиваем контргайку. И вновь проверяем зазор
Если необходимо повторяем регулировку. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра
После этого регулируем зазоры клапанов второго и остальных цилиндров в порядке 1-2-4-3, поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой каждый раз на 180°.