Зазоры клапанов mitsubishi l200

Зазоры клапанов mitsubishi l200

Mitsubishi L200 (2019 год). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Читайте также:  Кабина для ниссан пикап

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Читайте также:  Номер шасси toyota hilux

Источник

Форумы клуба

Извиняюсь, если повторяюсь, в поиске ничего не нашёл. Кто-нибудь регулировал клапана самостоятельно и есть ли в этом необходимость? По книге они регулируются и даже цифры есть, а ОД (мастер приёмщик) говорит никому не регулировали потому что гидрокомпенсаторы стоят. В компетентности нашего ОД я уже давно усомнился, стараюсь не обращаться к ним.

_________________
«Моряки народ хоть и сволочной, но дело своё знают и посему в пьянках им не препятствовать, дабы не учинить скандала»

Мне в сервисе который Андрей Ладожанин посоветовал тоже сказали что клапана регулируется, хотел поднять эту тему, буду не первый, но тоже интересно

Регулируются,но процедура геморная со снятием коллектора поэтому ОД предпочитают нести ересь. Вот неплохой отчет по регулеровке http://www.pickupclub.ru/forum/showthread.php/66396- Нужна-ли-регулировка-клапанов-на-L200-new/page5

Спасибо. Я тоже думаю не стоит лезть. Первый раз когда прокатился, после бензиновых моторов, показалось жестко как-то работает, то ли пальцы гремят то ли клапана, но с тех пор много километров прошло, звук не изменился, привык. Едем дальше, бум наблюдать.

_________________
«Моряки народ хоть и сволочной, но дело своё знают и посему в пьянках им не препятствовать, дабы не учинить скандала»

Я не это хотел сказать,лезть как раз считаю что нужно Ибо раз написано,значит нужно.Чем грозят зажатые клапана писать не нужно?А отношение ОД к этому вопросу понятно-Гарантия 100000,а регулировка на 90000,всё что произойдет после 100000 ни как не проблеммы ОД.

В той программе с которой работает MUT рекомендуется регулировка клапанов каждые 40000 или два года. Во всей процедуре самое занудное вывести клапанную крышку (не испортив уплотнение четверной форсунки), если пытатся это сделать не разбирая переборку моторного отсека. Ну и ключик придется изготовить.

Добрый день.
Надо регулировать. Сам себе регулировал но я выставил все клапана по 0.15. Эксперементирую. Просто на всех дизелях исудзу клапана ставят одинаково впускные и выпускные. решил посмотреть что будет. стуков лишних не заметил после регулировки. но показалось что разгон со 110 до 140 машина начало совершать быстрее. может самовнушение)). некоторые клапана были в норме но часть была поджата. На личном опыте считаю что лишний зазор между клапаном и толкателем (рокером или у кого что) не сильно критичен а даже наоборот при больших пробегах без регулировок есть куда уменьшаться. Не все знают что клапан как бы притаптывает место своей посадки и со временем начинает расти по штоку вверх. соответственно уменьшая регулировочный зазор. причем когда зазора нет — газы прорываясь по пояску уплотнения клапана греют седло и сам клапан ускоряя разрушение этих деталей. Такие вот дела))
Но такой геморрой эта регулировка))) На замену грм ушло 2часа, а вот регулировка заняла 6ч. точнее разборка перед ней)))

Читайте также:  Комплименты для мужчин пикап

Источник

Регулировка зазоров в приводе клапанов Mitsubishi L200 Triton

Регулировка зазоров производится на холодном двигателе в два приема. Первое измерение и регулировка зазоров производится при установке поршня первого цилиндра в положении ВМТ начала рабочего хода.

Mitsubishi L200 Triton Регулировка зазоров в приводе клапанов, фото 1

Второе измерение и регулировка зазоров производится при повороте коленчатого вала на 360°, при этом в положении ВМТ начала рабочего хода находится поршень четвертого цилиндра.

Mitsubishi L200 Triton Регулировка зазоров в приводе клапанов, фото 2

Зазор впускных клапанов — 0,09 мм.

Зазор выпускных клапанов — 0,14 мм.

Момент затяжки контровочной гайки — 15±3 Нм.

Mitsubishi L200 Triton Регулировка зазоров в приводе клапанов, фото 3

Установка клапанной крышки

1. Нанесите небольшое количество герметика 3М ATD Part № 8660 или аналогичного качества на заглушку и установите заглушку на место в ГВЦ,

Mitsubishi L200 Triton Регулировка зазоров в приводе клапанов, фото 4

2. Нанесите небольшое количество герметика ЗМ ATD Part №8660 или аналогичного качества на поверхность заглушки и ГВЦ, как показано на рисунке.

Mitsubishi L200 Triton Регулировка зазоров в приводе клапанов, фото 5

3. Установите прокладку, клапанную крышку и винты крепления.

4. Затяните винты моментом 3,0±1,0 Нм в порядке, указанном на рисунке.

5. Повторно в том же порядке затяните все винты моментом 10±2 Нм.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector