Зазор поршневых колец уаз 409

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Добрый день уважаемые Товарищи!
Вопрос у меня по поршневым кольцам для змз 409 евро 2 (первый ремонт).
Расточили блок, купили кольца Kolbendscmidt под первый ремонт, зазоры в замках получились следующие:
первое компрессионное — 0,5 (допуск 0,3-0,6)
второе компрессионное — 0,7 (допуск 0,3-0,6)
маслосъёмное коробчатое — 0,5 (допуск 0,5-1,0)
Поршни змз группа Б, блок точили с зазором 0,07 как в книжке написано.
Обратившись в официальное представительство KS мне сказали всё нормально, ставь, первое компрессионное в допуске, маслосъёмное по минимальному допуску, а второе компрессионное так и задумано, дали ссылку на их статью о том, что зазоры в замках компрессионных колец специально делают чуть больше, чтобы в режиме частичной нагрузки лучше кольца прижимались к стенкам цилиндров, в общем двигатель будет работать долго и счастливо.
Если бы не одно но, до этого ремонтировали змз 406, там зазор на кольцах KS был 0,4 на обоих компрессионных кольцах и 0,5 на маслосъёмном и мотор уже 100 тыс. км разменял и масло не кушает, поэтому и на 409 выбрал эти кольца.
Вопрос к профессионалам, правду ли говорят в KS или бежать за кольцами Бузулук и ставить (там зазоры в пределах допуска), взял на пробу кольца на один цилиндр.

EndoSteel Технический директор Сообщения: 693 Зарегистрирован: 27 дек 2012, 21:04 Откуда: Москва

Re: Поршневые кольца KS для змз 409

Сообщение EndoSteel » 23 июл 2018, 14:07

Ander Технический директор Сообщения: 414 Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24 Откуда: Мелитополь

Re: Поршневые кольца KS для змз 409

Сообщение Ander » 23 июл 2018, 18:52

Для ЗМЗ поршневой зазор = 0.036-0.06мм , это указано производителем потому и получили на выходе зазоры в кольцах на 0.1мм больше чем если бы точили блок под группу А с зазором 0.04мм
Я бы оставил как есть .

Читайте также:  Land rover defender retro

AB-Engine Гуру Сообщения: 20101 Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45 Откуда: Москва-Киев-Одесса Контактная информация:

Источник

3.4.1. Сборка двигателя. Сборка шатунно-поршневой группы.

Произвести подсборку шатунно-поршневой группы в соответствующей последовательности:
Очистить днища поршней и канавки поршневых колец от нагара как показано на рис.52.

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис.52. Очистка нагара в канавках поршней с помощью приспособления

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис. 53. Подбор поршня к цилиндрам двигателя

В случае замены поршня, поршневого пальца и шатунов необходимо подобрать новые поршни к цилиндрам блока предварительно группа в группу — по маркировке групп (А, Б, В, Г, Д) на днище поршня, окончательно — по усилию протягивания ленты-щупа толщиной 0,05 мм. и шириной 10 мм. Лента-щуп закладывается между цилиндром и поршнем по всей высоте поршня и размещается в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца по наибольшему диаметру поршня. Усилие протяжки должно быть 35. 45 Н (3,5. 4,5 кгс). Подбор поршней производится без поршневых колец и пальцев при температуре 20° С (рис.53).

Подбор поршневого пальца, шатуна и поршня делается по цветовой или цифровой маркировке этих деталей.

Установлено 4 группы по мере уменьшения размера:
1 — цвет белый
2 — цвет зеленый
3 — цвет желтый
4 — цвет красный.

Краска наносится:
— на стержне шатуна — у верхней головки;
— на поршне — на внутренней поверхности поршня у бобышки (возможна цифровая маркировка на днище поршня I,II,I II,IV по мере уменьшения размера);
— на поршневом пальце — на внутренней поверхности пальца.

Поршневой палец подбирается к шатуну, принадлежащему к той же или соседней группе. Размерные группы поршня и пальца должны совпадать.
При подборе поршневой палец должен входить плотно, но без заеданий в отверстие поршневой головки шатуна под усилием большого пальца руки, как показано на рис.54. Поршневой палец должен быть слегка смазан маслом.
Поршень с поршневым пальцем, поршневыми кольцами и шатуном в сборе должны контролироваться по массе. Разница в массе на один двигатель не должна превышать 10 гр.

Читайте также:  Подогрев сидений toyota fortuner

Ремонт двигателя ЗМЗ – 409.10

Рис.54. Подбор поршневого пальца к шатуну

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис.55. Запрессовка поршневого пальца в поршень и шатун съемником:
1 — поршень; 2 — шатун; 3 — оправка; 4 — поршневой палец; 5 — подпятник; 6 — винт.

Запрессовать поршневой палец в поршень и шатун с помощью приспособления (рис.55). При этом поршень нагреть до 60. 80 °С, запрессовка пальца в холодный поршень может привести к порче поверхности отверстий в бобышках поршня, а также к деформации самого поршня. Шатуны и поршни перед сборкой с поршневым пальцем должны быть сориентированы следующим образом: стрелка на днище поршня (или надпись «ПЕРЕД», расположенная на наружной стороне бобышки под палец), уступ на боковой поверхности крышки шатуна и выступ на кривошипной головке шатуна должны быть направлены в одну сторону;
Подобрать по цилиндрам поршневые кольца. Тепловой зазор, замеренный в стыках колец, помещенных в цилиндр (рис.56), должен быть 0,3-0,55 мм у компрессионных колец и 0,3-0,6 мм у чугунных маслосъемных колец. В изношенных цилиндрах наименьший зазор делать 0,3 мм — у компрессионных колец и 0,5 мм — у чугунных маслосъемных колец.

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис.56. Подбор поршневых колец к цилиндру

Ремонт двигателz ЗМЗ – 409.10

Рис.57. Проверка бокового зазора между поршневым кольцом и канавкой в поршне

Щупом проверить боковой зазор между кольцами и стенкой поршневой канавки (рис.57). Проверку произвести по окружности поршня в нескольких точках. Величина бокового зазора должна быть для верхнего и нижнего компрессионных колец в пределах 0,060-0,096 мм, для чугунного маслосъемного кольца 0,045-0,080 мм;
Надеть с помощью приспособления поршневые кольца на поршень Поршневые кольца на поршень устанавливать надписью «TOP» (верх) на торце в сторону днища поршня. Кольца в канавках должны свободно перемещаться.

Вставить поршни в цилиндры следующим образом:
— сориентировать шатунно-поршневую группу таким образом, чтобы стрелка на днище поршня (или надпись «ПЕРЕД» на бобышке) была обращена вперед;
— протереть салфеткой постели шатунов и их крышек, протереть и вставить в них вкладыши;
— повернуть коленчатый вал так, чтобы кривошипы первого и четвертого цилиндров заняли положение, соответствующее Н.М.Т.;
— смазать вкладыши, поршень, шатунную шейку вала и первый цилиндр чистым маслом для двигателя;
— развести замки поршневых колец под углом 120° друг к другу;
— надеть на болты шатунов предохранительные латунные наконечники, сжать кольца обжимкой или, пользуясь конусным кольцом, вставить поршень в цилиндр. Перед установкой поршня следует еще раз убедиться, что номера, выбитые на шатуне и его крышке, соответствуют порядковому номеру цилиндра, проверить правильность положения поршня и шатуна в цилиндре;
— подтянуть шатун за кривошипную головку к шатунной шейке, снять с болтов латунные наконечники, надеть крышку шатуна. Крышку шатуна следует ставить так, чтобы номера, выбитые на крышке и шатуне, были обращены в одну сторону. Завернуть гайки динамометрическим ключом моментом 69,2. 76,3 Н•м (6,8. 7,5 кгс•м);
— в таком же порядке вставить поршень четвертого цилиндра;
— повернуть коленчатый вал на 180° и вставить поршни второго и третьего цилиндров;
— повернуть несколько раз коленчатый вал, который должен вращаться легко от небольших усилий;
— установить держатель масляного насоса и масляный насос на блок и закрепить их;
— установить и закрепить масляный картер и усилитель картера сцепления;
— смазать маслом, применяемым для двигателя, втулки промежуточного вала, установить шпонку в паз на хвостовике промежуточного вала и установить вал в блок цилиндров до выхода хвостовика;
— установить шестерню с гайкой на хвостовик промежуточного вала и за-вернуть гайку шестерни;
— установить и закрепить фланец промежуточного вала, при этом меньший диаметр на фланце должен прилегать к блоку;
— смазать маслом, применяемым для двигателя, привод масляного насоса и вставить его в отверстие в блоке до входа в зацепление шестерен привода масляного насоса и промежуточного вала, в отверстие втулки привода вставить шестигранный валик привода масляного насоса;
— установить и закрепить крышку привода масляного насоса.

Читайте также:  Блок управления раздаткой land rover discovery 3

Источник

Оцените статью
Adblock
detector