Зазор на поршневых кольцах уаз
Привет всем . двигатель 417, какого года не знаю, машина 86 года. Вопросы такие:
1. какой должен быть зазор между поршнем и гильзой .
На двигателе отъездил 10 лет, до этого старый хозяин капиталил. Если поршень вставить в цилиндр без колец то есть маленький люфт, поршни как новые даже риски не стерлись от станка, но есть люфт а какой должен быть я не знаю.
поршни 92. Как мне объясняли выбирать поршни: новый поршень (без колец) должен с небольшим усилием руки проталкиваться в цилиндр. а мои легко ходят, с люфтом.
2. может ли в движке стоять «брикатень » из-за люфта на одном поршневом пальце .
3. на одном поршне палец крутится в самом поршне, а если шатун чуть в бок сдвинуть(в поршне) то палец крутится в шатуне. люфтов нету. Это смертельно или так можно ещё несколько десятков тысяч отъездить .
4. если поршневое кольцо вставить в цилиндр то какой зазор должен быть на поршневом кольце на стыке .
5. как ставить сальниковую набивку . резать на 2 части или кольцом вставлять .
если на 2 части то на сколько мм концы набивки должны выступать за держатель сальниковой набивики и выступы делать на 2-х держателях на 2-х концах или только на одном держатель на 2-х концах .
6. клапанную крышку и поддон можно покрывать обычным грунтом и поверх краской автомобильной или все облезет от нагрева .
Если покрасить краской которая держит 600градусов на голое железо то это долго не продержится т к ржавчина полезет.
7. если моховик «синюшный»- это нормально или нет .
Пока вопросов больше нет, но возможно появятся.
Заранее спасибо за ответы .
Замена поршневых колец
Поршневые кольца заменяйте через 70000 — 90000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля).
Поршневые кольца устанавливают по три на каждом поршне: два компрессионных и одно маслосъемное. Компрессионные кольца отлиты из специального чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта пористым хромом, а поверхность второго компрессионного кольца покрыта оловом, либо имеет фосфатное покрытие темного цвета.
На внутренних цилиндрических поверхностях обоих компрессионных колец предусмотрены проточки (рис. 54а), за счет которых кольца при движении поршня вниз несколько вывертываются, что способствует лучшему удалению излишнего масла с поверхности гильз. Кольца необходимо устанавливать на поршень проточками вверх, в сторону днища поршня.
Рис. 54. Установка колец на поршне:
а -поршень с кольцами двигателя УМЗ-4178.10;
б, в -поршень с кольцами двигателя УМЗ-4218.10;
1-поршень; 2-верхнее компрессионное кольцо; 3-нижнее компрессионное кольцо; 4-кольцевые диски; 5-осевой расширитель; 6-радиальный расширитель
Двигатель УМЗ-4218.10 может комплектоваться двумя вариантами исполнения компрессионных колец (рис. 54б,в).
Один вариант верхнего компрессионного кольца 2 (рис. 54б) имеет проточку на внутренней цилиндрической поверхности. Кольцо необходимо устанавливать на поршень проточкой вверх.
Другой вариант верхнего компрессионного кольца 2 (рис. 54в) имеет бочкообразный профиль наружной поверхности, проточка на внутренней цилиндрической поверхности кольца отсутствует. Положение кольца при установке в канавку поршня безразличное.
Нижнее компрессионное кольцо 3 (рис. 54б,в) — скребкового типа, на нижней торцевой поверхности имеет кольцевую проточку, которая вместе с конусной наружной поверхностью образует острую нижнюю кромку («скребок»). Кольцо изготавливается в двух вариантах — с проточкой на внутренней цилиндрической поверхности кольца (рис. 54б) и без проточки (рис. 54в). Кольца необходимо устанавливать на поршень острой кромкой — «скребком» вниз.
Маслосъемное кольцо составное, имеет два кольцевых диска, радиальный и осевой расширители. Наружная поверхность дисков маслосъемных колец покрыта твердым хромом. Замок колец прямой.
Поршневые кольца ремонтных размеров (см. табл. 5) отличаются от колец поминальных размеров только наружным диаметром. Кольца ремонтного размера можно устанавливать в изношенные цилиндры с ближайшим меньшим ремонтным размером путем подпиливания их стыков до получения зазора в замке 0,3 — 0,5 мм (0,3-0,65 мм для двигателей мод. 4218).
Проверку бокового зазора в стыке кольца производите, как показано на рис. 55. К перешлифованным цилиндрам подгоняйте кольца по верхней части, а к изношенным — по нижней части цилиндра (в пределах хода поршневых колец). При подгонке кольцо устанавливайте в цилиндре в рабочем положении, т.е. в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра, для чего продвигайте его в цилиндре при помощи головки поршня. Плоскости стыков при сжатом кольце должны быть параллельны.
Рис. 55. Подбор поршневых колец по цилиндру (проверка бокового зазора в стыке кольца)
Снимайте и устанавливайте кольца на поршень с помощью приспособления (рис. 56) модели 55-1122.
Рис. 56. Снятие и установка поршневых колец
После подгонки колец по цилиндрам проверьте боковой зазор между кольцами и канавками в поршне (рис. 57), который должен быть: для верхнего компрессионного кольца 0,050 — 0,082 мм, для нижнего компрессионного — 0,035 — 0,067 мм. При больших зазорах замена только поршневых колец не исключит повышенного расхода масла из-за интенсивной перекачки его кольцами в пространство над поршнем. В этом случае одновременно с заменой колец заменяйте и поршни (см. «Замена поршней»). Одновременная замена поршневых колец и поршней резко снижает расход масла.
Рис. 57. Проверка бокового зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня
При замене только поршневых колец без замены поршней удаляйте нагар с днищ поршней, из кольцевых канавок в головке поршня и маслоотводящих отверстий, расположенных в канавках для маслосъемных колец. Нагар из канавок удаляйте осторожно, чтобы не повредить их боковые поверхности, при помощи приспособления (рис. 58).
Рис. 58. Очистка канавок поршневых колец от нагара
Из маслоотводящих отверстии нагар удаляйте сверлом диаметром 3 мм.
При использовании новых или перешлифованных под ремонтный размер гильз цилиндров необходимо, чтобы верхнее компрессионное кольцо имело хромированное покрытие, а остальные кольца были лужеными или форматированными. Если гильза не ремонтируется, а меняются только поршневые кольца, то все они должны быть лужеными или фосфатированными, так как к изношенной гильзе хромированное кольцо прирабатывается очень плохо.
Перед установкой поршней в цилиндры разведите стыки поршневых колец в под углом 120 град. друг к другу.
После смены поршневых колец в течение 1000 км пробега не превышайте на автомобиле скорости в 45-50 км/ч.
Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
На шатуне группа отверстия под поршневой палец также обозначается краской. Она должна либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.
Правильность подбора шатуна и поршневого пальца проверяем следующим способом
Смазанный моторным маслом палец должен перемещаться в головке шатуна под усилием большого пальца руки, но не выпадать из втулки
На боковой поверхности нижней головки шатуна и крышке нанесен порядковый номер цилиндра, в котором он был установлен
Номера на крышке шатуна и на самом шатуне должны совпадать и находиться с одной стороны
Поставляемые в запасные части шатуны такой маркировки не имеют, поэтому, перед тем как разбирать их, сделайте маркировку шатунов и крышек аналогично заводским, чтобы не перевернуть и не перепутать крышки при сборке
Нагреваем поршень до температуры 60–80 °C. Допускается нагревать поршень в горячей воде
Вводим головку шатуна между бобышками поршня и молотком через оправку или приспособлением запрессовываем смазанный моторным маслом поршневой палец
Устанавливаем с обеих сторон стопорные кольца
Выступ на крышке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись «Перед» на поршне
Посадочные места гильз тщательно очищаем от накипи и коррозии
Уплотнительные медные шайбы гильз цилиндров заменяем новыми
Гильзы запрессовываем легкими ударами молотка через деревянный брусок
С помощью щупа проверяем выступание гильзы над плоскостью блока, которое должно быть 0,02-0,10 мм
Подбираем поршневые кольца к цилиндрам
Поочередно устанавливаем кольца в цилиндр на глубину 20–30 мм и щупом измеряем зазоры
Компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3–0,6 мм, маслосъемные — 0,3–1,0 мм
Если замена поршней не предполагается, проверяем ширину канавок при помощи новых поршневых колец
Зазор проверяем в нескольких точках по окружности поршня
Величина бокового зазора для компрессионных колец должна быть 0,050–0,082 мм, для сборного маслосъемного кольца 0,135–0,335 мм
В изношенные цилиндры можно установить кольца ближайшего ремонтного размера и при необходимости, подпилить торцы для получения зазора 0,3 мм
Надеваем кольца на поршень, начиная с маслосъемного кольца
Раскрыв замок расширителя маслосъемного кольца, устанавливаем его в нижнюю канавку кольца, после чего сводим концы расширителя
Надеваем на расширитель маслосъемное кольцо надписью к днищу поршня
Угол между замками расширителя и кольца 45°
Устанавливаем нижнее компрессионное кольцо надписью и фаской с внутренней стороны кольца к днищу поршня
Устанавливаем верхнее компрессионное кольцо