Подскажите нужен ли зазор между выжимным подшипником и корзиной сцепления
Подскажите пожалуйста установил себе лепестковое сцепление на победу. интересует нужно ли оставлять зазор между выжимным подшипником и корзиной сцепления? или подшипник должен быть в постоянном зацеплении?
Вложения
Зубр
Пользователь
Олд Джек
Координатор клуба
Современные подшипники какбэ допускают такое, но качество их изготовления не всегда. Недавно менял мотор и сцепление с небольшим износом просто потому, что залез туда. Выжимной был плох, хотя износ диска из того комплекта только процентов на двадцать из носился. От регулировал чётко с зазором на статику.
oldbmw
Пользователь
Тут дело не в корзине, а в подшипнике. На М20, 21 ,69 и грузовики ставился выжимной, трубующий зазор. С появление г24, подшипник установили другой конструкции- постоянного зацепления. Работа в такси показала малую эффективность такого решения. Подшипники, имеющие минимальный зазор ( не зажатый), служили дольше. Я при любом случае промывал и смазывал выжимной и они ходили в несколько раз дольше. У меня на волге лет 20. Да и на ЕрАЗе несколько лет. А на УАЗах меняли каждый год.
Зазор между выжимным подшипником уаз
если корзина нового образца(регулируют гайками с наружной части корзины), то регулировать можно не разбирая сцепления, а только снять сухой поддон! Сам так пару недель назад от гимора с повторным снятием коробки избежал:
короче, месяц назад менял корзину с ведомым(заодно и выжимной, и тд. достала постоянная вибрация на 4ой по трассе), все стало идеально, но через недельку сцепление выжималось только в «полу»(469). Покрутил тяги привода(до упора), не помогло, залез с лампой под машин, снял сухой,вытянул лапку выжимного и проверил положение лапок корзины относительно рисок выработки от хода выжимного. две были на одинаковом положении, а одна неестественно болталась и была смещена на 5-8 мм. Методом тыка проверил куда крутить регулировочную гайку снаружи корзины, и выровнял положение лапки по двум нормальным. Затем все собрал, обратно вернул регулировки тяги привода, и все сталона сври места. на неделю. залез, опять таже лапка! Оказывается, после регулировки я просто забыл накернить гайку от самопроизвольного отворачивания. Закернил от души, собрал и забыл!
Som1971, ты собрался коробку снимать? Боже, ты хочешь изучить как устроено сцепление? Не спеши. Давай разберёмся. Может там нет ни чего, что надо так круто. С чего всё началось? Давай подробней. Лапки подвести к выжимному, как два пальца об асфальт, а коробку снять — это подвиг.
Ещё на Победе выставлял все лапки одинаково напрягая от руки чтобы люфт выбрать, и всё было хорошо. А сейчас поставил диафрагменую и забыл про всё это
Регулировка рычажного сцепления УАЗ-452 и его привода управления, уход за сцеплением и его приводом, возможные неисправности.
Регулировка рычажного сцепления автомобилей вагонной компоновки УАЗ-452 производится при его сборке. Болты оттяжных рычагов устанавливают в одной плоскости, расположенной на расстоянии 51,5+-0,75 мм от плоскости маховика.
Разница в расстоянии от плоскости маховика разных рычагов не должна быть больше 0,2 мм. После регулировки болты контрят, отгибая кромки рычага в паз болта. В процессе эксплуатации регулировать эти болты, как правило, не следует.
Регулировка привода управления рычажного сцепления УАЗ-452.
Перед началом регулировки привода управления рычажного сцепления необходимо установить педаль сцепления в положение, при котором полный ее ход до упора в пол будет равен 150+-5 мм. Крайнее верхнее положение педали определяется подвижным вертикальным упором находящимся на кронштейне у правой опоры вала педалей.
После этого изменением длины толкателя вилки выключения сцепления установить зазор между оттяжными рычагами нажимного диска и нажимным подшипником, равный 2-3 мм. Этот зазор будет соответствовать ходу вилки 2,9-4,3 мм, замеренному у ее наружного конца. Если возможности регулировки изменением длины толкателя исчерпаны, следует дополнительно изменить длину горизонтальной тяги, навинчивая или свинчивая вилку, и после этого провести регулировку зазора с помощью изменения длины толкателя.
Полностью отрегулированный привод не должен при движениях педали задевать за соседние детали. Особенно надо следить за положением двуплечего промежуточного рычага на картере сцепления : при полном ходе педали нижнее плечо рычага не должно упираться в кронштейн. Свободный ход педали сцепления должен находиться в пределах 28-35 мм от верхнего положения.
Уход за рычажным сцеплением УАЗ-452 и его приводом.
В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы вентиляционные отверстия в картере сцепления и отверстие в нижней части поддона всегда были чистыми. Подшипник выключения рычажного сцепления и его муфту смазывают через колпачковую масленку, расположенную с правой стороны картера сцепления. В приводе выключения сцепления имеется одна точка смазки — кронштейн промежуточных рычагов. Все остальные подшипники пластмассовые и смазки не требуют.
В процессе эксплуатации рычажного сцепления необходимо следить за свободным ходом педали сцепления и зазором между подшипником и рычагами нажимного диска, и по мере необходимости регулировать привод. Периодичность смазки и обслуживания должна соответствовать инструкции, прилагаемой к автомобилю.
Возможные неисправности рычажного сцепления УАЗ-452.
Сцепление ведет, неполное выключение сцепления.
— Большой зазор между подшипником выключения сцепления и рычагами нажимного диска, большой свободный ход педали сцепления.
— Деформирован ведомый диск.
— Разрушены детали ведомого диска.
— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала.
— Ведение проявляется только при нажатой до пола педали — зацепление рычагами нажимного диска за ведомый. Большой рабочий ход педали.
— Рычаги нажимного диска не лежат в одной плоскости.
— Большие зазоры в приводе выключения.
Сцепление пробуксовывает, не полностью включается при отпущенной педали.
— Отсутствует зазор между подшипником выключения сцепления и рычагами нажимного диска.
— Заедает механизм нажимного диска.
— Снижение усилия нажимных пружин или их поломка
— Замаслены поверхности трения дисков.
— Сцепление перегрето вследствии длительного буксования.
Не плавное включение сцепления с рывками и вибрациями.
— Замасливание и прихватывание на поверхностях трения.
— Износ фрикционных накладок до заклепок.
— Рычаги нажимного диска рычажного сцепления не лежат в одной плоскости.
— Ослабление или поломка реактивной тяги, соединяющей двигатель с рамой.
— Разрушение подушек крепления двигателя.
Шумы в рычажном сцеплении.
Шум в механизме при нажатой педали — изношен подшипник сцепления или в нем нет смазки.