Зазор контакта трамблера уаз

Зазор контакта трамблера уаз

В общем, предыстория: на УАЗ-31512 двигатель проявлял явные признаки неправильно установленного зажигания: выкрученный в «плюс» трамблёр, тяжёлый пуск вне зависимости от температуры двигателя (маслал стартером по 5-10 сек, в то время как другой УАЗ заводился с пол-оборота), постоянные попытки сдать в обратку при заводе стартером, жуткие выстрелы в воздухан (при пуске) и в глушитель (при перегазовках), ну отсутствие детонации и т.п. прилагались. После очередного такого выстрела я обнаружил развалившийся напополам глушак (звук. муррр. как F-15 на взлёте. ), и решил попробовать отрегулировать зажигание «по науке».

Теперь по порядку, что делал.

1) Снял крышку трамблёра и обнаружил, что зажигание контактное (подозревал и раньше, т.к. нигде не нашёл мутатора ). Соответственно нашлись и проблемы: подгоревшие контакты прерывателя и столь же подгоревший бегунок, а также люфт оси ротора в вертикальной и «вращательной» — ~40 градусов — плоскости. Зазор не проверял, но начитался умных книжек, где сказано, что даже малейший уплыв зазора чреват хреновой работой движка.
2) Купил контактную группу и бегунок, поставил (при этом разобрав трамблёр почти что «в ноль» — осталось только вынуть вал ротора, на люфт в котором я решил пока забить. Центробежный регулятор тоже не трогал.
3) Отрегулировал зазор по всем правилам — в замкнутом состоянии контакты прилегают друг к другу всей плоскостью, зазор 0,4 мм по щупу. Всё смазал, промыл, контакты обезжирил.
4) Стал пытаться отрегулировать УОЗ и МЗ. И вот тут-то появились вопросы.

а) В мануале сказано: совместить метку МЗ на шкиве коленвала со штифтом на крышке шестерён ГРМ, и нарисована картинка: этот штифт находится ровно НАД шкивом. У себя на 417 движке я обнаруживаю его под углом где-то 40 градусов к вертикали, и то это не штифт, а нечто невразумительное. Что на 414, что на 402 двигах этот штифт был тоже ровно над коленвалом. Правильное ли у меня расположение штифта в свете этих соображений? Владельцы 417, подскажите
б) Решил установить МЗ по этому штифту. В мануале сказано: ослабить винт крепления корпуса к пластине и повернуть корпус против часовой стрелки до тех пор, пока контакты не замкнутся. (тут вопрос — а что, если они у меня и были замкнуты?) Ладно, повернул до упора ПрЧС. Дальше сказано: подсоединить лампочку и, повернув бегунок до упора против его вращения, поворачивать корпус по часовой стрелке до момента размыкания контактов (зажигания лампочки). Поворачиваю до упора по часовой стрелке. Контакты и не думают размыкаться, лампочка не горит. Если повернуть чуть-чуть бегунок, контакты разомкнутся, а так — не хотят. Ладно, оставил так, затянул.
в) Вроде всё сделано, запускаю. Шкала октан-корректора при этом на среднем делении. Движок начал ТАК стрелять, что я испугался за свой карб и воздухан. Проверил всё ещё раз.
г) Поворачиваю октан-корректор до упора в «плюс». Движок заводится моментально. Но тоже работает весьма и весьма неровно. Прогреваю, достаю стробоскоп — проверить установку. Освещаю метку на шкиве и ужасаюсь — она находится где-то градусах в 30 от штифта, причём периодически то появляется, то пропадает в луче стробоскопа. Двиг работает так же, как и до разбирательств с зажиганием. Продолжая светить на метки, медленно поворачиваю трамблёр обратно — метка приближается к штифту, но потом внезапно пропадает и двигатель начинает глохнуть. Возвращается к нормальной работе только после выключения стробоскопа и выворачивания трамблёра опять в «плюс».

1) С чем может быть связана невозможность установки трамблёра «по книге», т. е. это самое «неразмыкание контактов», описанное в пункте «б)»?
2) Почему приходится выворачивать трамблёр в «плюс» и почему двигатель начинает глохнуть при попытке установки зажигания по стробоскопу? Ведь это самый точный метод. К тому же, с чем может быть связано периодическое пропадание метки на КВ? Нестабильность искры?
3) Какие могут быть предположения — почему двигатель себя так ведёт, помимо зажигания? Мои — такие: на авто стоит сто лет не чищенный К151В, может, проблемы выстрелов и прочего связаны ещё и с ним? Но ИМХО выкрученное в плюс зажигание — в любом случае ненормальный вариант для машины, тем более что прежний владелец утверждал, что двиг с переборки. Недавно регулировал на Волге 24-10 зажигание (правда, б/к), так вся процедура регулировки заняла 5 минут и УОЗ даже не пришлось менять, не то что выкручивать — двиг работал идеально на всех режимах. Даже стробоскопом не пользовался. Кстати! Там тоже было выкручено зажигание в «плюс» и движок работал мерзко. Замена трамблёра => всё идеально.

Читайте также:  Ремонтные крышки распредвала уаз 409

Можно, конечно, заменить трамблёр, что я в конечном итоге и сделаю, если не будет результата от попыток ремонта. Больше всего волнуют большие люфты, на новом трамблёре таких не было.

Извините, что много написал. Просто не нашёл ни одной темы с вопросами о контактном зажигании — наверно, ни у кого уже не осталось такого раритета А мне вот интересно стало его починить

Источник

Осмотр и очистка контактной системы зажигания УАЗ, проверка и регулировка положения контактов прерывателя системы зажигания.

Перед обслуживанием и устранением неисправностей системы зажигания УАЗ сначала, чтобы исключить возможность пожара, отключите аккумуляторную батарею, а затем осмотрите высоковольтные провода, крышку распределителя и катушку зажигания. Очистите их от пыли, грязи и масла ветошью, смоченной в бензине, а потом вытрите насухо. Желательно это делать при каждом осмотре автомобиля.

Осмотр и очистка контактной системы зажигания УАЗ, проверка и регулировка положения контактов прерывателя системы зажигания.

Дело в том, что со временем на поверхности крышки распределителя, катушки зажигания и на изоляции высоковольтных проводов появляются небольшие трещины. Через эти трещины, при попадании в них пыли, грязи, влаги, происходит утечка тока. Это, во-первых, снижает высокое напряжение, двигатель начинает работать с перебоями, а в сырую погоду возможен и полный отказ системы зажигания УАЗ.

Во-вторых, постоянное «проскакивание» искр по поверхности крышек и проводов может привести к их пробою и полному выходу из строя. Вот почему нужно хотя бы раз в месяц проверять чистоту и целостность крышек и проводов, а примерно раз в три года целесообразно заменять весь комплект высоковольтных проводов и наконечников на новые.

После очистки наружных поверхностей снимите крышку с распределителя, протрите ее внутреннюю поверхность, проверьте чистоту контактов крышки и легкость перемещения центрального угольного электрода в гнезде. Осмотрите ротор, протрите его, если нужно, и проверьте затяжку винтов крепления. Ослабленное крепление ротора может привести к серьезной поломке сорвавшийся с посадочного места ротор разрушит крышку распределителя.

Читайте также:  То mitsubishi pajero 4 своими руками
Проверка и регулировка положения контактов прерывателя системы зажигания УАЗ.

Эту операцию начните с проверки легкости вращения рычажка с подвижным контактом и контроля упругости пружины рычажка. Рычажок, при его оттягивании и отпускании, должен легко возвращаться в исходного положение а контакты при этом должны замыкаться со щелчком. Если замыкания не произошло или оно вялое, необходимо устранить заедание и отрегулировать натяжение пружины прерывателя в пределах 500-700 гс. Сняв рычажок и изгибая пружину в ту или иную сторону по необходимости.

Натяжение пружины рычажка прерывателя проверять при помощи пружинного динамометра. Если все в порядке, то проверните коленчатый вал двигателя так, чтобы контакты прерывателя отошли друг от друга на максимальное расстояние и осмотрите их. Если контакты замаслены, загрязнены или покрыты нагаром, то их нужно очистить и протереть. Эти операции можно делать, не снимая контактов, но хорошего качества очистки контактов в этом случае вы не добьетесь.

Осмотр и очистка контактной системы зажигания УАЗ, проверка и регулировка положения контактов прерывателя системы зажигания

Лучше снимите контакты, отвернув винты, которыми они крепятся к панели, и отсоедините провод низкого напряжения. После этого протрите контакты и панель смоченной бензином замшей или не оставляющей ворсинок ветошью. Если контакты нуждаются в зачистке, что бывает довольно редко, то сначала алмазным надфилем уберите неровности и нагар. Пользоваться абразивной шкуркой не следует — попавшие между поверхностями контактов частицы абразива нарушают работу контактов. Затем промойте контакты бензином.

Алмазный надфиль желательно хранить отдельно от других инструментов и использовать только для зачистки контактов. Зачищать следует, главным образом, поверхность подвижного контакта, на которой образуются выступы вследствие эрозии (переноса) металла с неподвижного контакта. Чтобы не вывести неподвижный контакт из строя, не стремитесь полностью удалить ямку, образующуюся на его поверхности.

Читайте также:  Джипы до 400000 тысяч

Очищая контакты прерывателя, обратите внимание и на чистоту контактов ротора и крышки распределителя. Если нужно, зачистите их и промойте бензином. Неплохо еще и продуть полости распределителя сжатым воздухом, чтобы убрать частички металлической пыли, образующейся при зачистке контактов. Для продувки можно использовать насос для накачки шин, но лучше иметь для этих цепей небольшой компрессор, работающий от сети автомобиля.

Проверка параллельности и соосности контактов прерывателя системы зажигания УАЗ.

После зачистки и промывки поставьте контакты на место и проверьте их взаимную параллельность и соосность. При необходимости отрегулируйте положение контактов, подгибая кронштейн стойки неподвижного контакта. Ни в коем случае не подгибайте рычажок с подвижным контактом. Этим вы нарушите нормальную работу распределителя. Если не параллельность контактов вызвана износом текстолитового упора рычажка, то следует заменить всю контактную группу.

Проверка и регулировка зазоров прерывателя системы зажигания УАЗ.

После проверки параллельности и соосности контактов, приступайте к проверке и если нужно, регулировке зазора между ними. Зазор между контактами старайтесь проверять как можно чаще. Депо в том, что в процессе эксплуатации величина зазора изменяется. При этом даже незначительное изменение зазора в конечном счете увеличивает расход топлива.

Изменение зазора между контактами на величину 0,1 мм увеличивает расход топлива примерно на 0,5 литра на 100 км пути. Проверяется зазор щупом из набора инструментов. Его величина должна быть в пределах 0,35-0,45 мм при максимальном расхождении контактов. Увеличить или уменьшить зазор при необходимости можно, отвернув винт крепления пластины неподвижного контакта и провернув с помощью отвертки стойку неподвижного контакта.

Отрегулировав зазор, затяните винты крепления контактов. Надо сказать, что проверка величины зазора щупом, несмотря на кажущуюся простоту не дает необходимой точности измерений. Часто после измерения щупом автолюбители сбивают зазор при затяжке винтов крепления контактов. Кроме того, измерение щупом не учитывает состояние рабочих поверхностей контактов. Все это в конце концов снижает качество работы системы зажигания УАЗ.

Чтобы более точно отрегулировать зазор между контактами на практике измеряют не зазор между контактами, а величину, пропорциональную ему — угол замкнутого состояния контактов, то есть угол поворота кулачка, при котором контакты замкнуты. Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) можно измерять различными способами.

Похожие статьи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector