ЗМЗ-402. Регулировка зазора между клапанами и коромыслами.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора. (См. Замена воздушного фильтра и Снятие карбюратора).
Отсоединяем трубку отвода картерных газов.
Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания (см. Снятие карбюратора).
Торцевым ключом “на 10” выворачиваем шесть болтов крышки головки блока,…
…и уплотнительную прокладку.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом третья метка шкива коленчатого вала совместится с указателем на крышке шестерен, и оба клапана первого цилиндра окажутся закрыты.
Ключом “на 14” отпускаем контргайку регулировочного винта и на один-два оборота отворачиваем регулировочный винт. Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.
Выставив зазор удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор.
Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
Затем специальным ключом за храповик поворачиваем коленвал на 180° и регулируем зазоры второго и остальных цилиндров в порядке: 1–2–4–3.
Зазоры в клапанном механизме должны быть для впускных клапанов первого и четвертого цилиндров (крайние клапаны) — 0,35–0,40 мм, для остальных — 0,40–0,45.
Знающие подскажите оптимальный зазор клапанов ЗМЗ 402- волга 31029
После замены прокладки гбц. Покатался и ненравится звук, а точнее слышно как клапана трещат( не сильно но слышно и раздражает) раньше не наблюдал такого, хотя и регулировал по таким же зазорам. Скажите можно ли 1 и последний клапан выставить зазор 0.35. а остальные по 0.30? в данный момент стоят зазоры 1 и последний по 0.40, остальные по 0.35. Просто переживаю если выставить меньше зазоры что бы не прогорели клапана. Знающие подскажите пожалуйста)
Крым
Житель
Просто переживаю если выставить меньше зазоры что бы не прогорели клапана. Знающие подскажите пожалуйста)
Пусть лучше они чуть чуть постукивают, чем прогорят.
Зазоры уменьшать не надо..
1 и 4.. 0,4мм
2 и 3.. 0,35мм
Добавлено через 2 минуты 33 секунды
Не факт, что это клапана..
Прокладку ведь заменил.
Виктор2929
Общительный
Добавлено через 2 минуты 33 секунды
Не факт, что это клапана..
Прокладку ведь заменил.
.[/QUOTE]
Да клапана это. Там всё отлично . Я знаю звук клапанов) То что такие зазоры выставленные реально неприятно. По мануалу написаны данные зазоры когда нету износа коромысла. У меня ведь старый автомобиль. Двигатель давно не новый. Поэтому хочется по тише его сделать. Просто видел в интернете как многие волговоды ставят зазоры на 402
0.35 первый и восьмой. Остальные по 0.30.
Крым
Житель
Если прогорят клапана.. тебе будет еще неприятней.
Поэтому смирись..ardon:
А лучше.. шлифони коромысла (если есть износ).. и выстави правильные зазоры (0,35-0,4мм).
Добавлено через 1 минуту 51 секунду
А звук цепляющих за колодцы ГБЦ штанг знаешь.?
Он мало чем отличается от звука клапанов..
Добавлено через 2 минуты 28 секунд
@Виктор2929, а как ты измеряешь зазор «клапан-коромысло».?
Виктор2929
Общительный
@Виктор2929, а как ты измеряешь зазор «клапан-коромысло».?
Крым
Житель
Если коромысла имеют выработку.. то это НЕПРАВИЛЬНО.
Коромысла имеют выработку.?
Либо убери выработку(тогда можно использовать щуп).. либо пользуйся индикатором (что лучше)
БИМ
Постоялец
bear
Свой человек
Виктор2929
Общительный
Если коромысла имеют выработку.. то это НЕПРАВИЛЬНО.
Коромысла имеют выработку.?
Либо убери выработку(тогда можно использовать щуп).. либо пользуйся индикатором (что лучше)
Не умею пользоваться данным прибором вообще. Но намёк понял) что есть лучше способы отрегулировать клапана)
БИМ
Постоялец
Напишу ещё раз, но знаю, не дойдёт.
Шаг резьбы рег.винта 1мм, прижимаешь винтом штангу и покручиваешь её, когда выберется зазор, усилие чуть возрастет, запоминаешь положение винта и отворачиваешь его, почти на полоборота, что бы соответствовало 0.4мм, нетрудно просчитать.
Крым
Житель
@bear, та то я так.. про «шлифонуть»(типа на станке).
Сам тоже «шлифую» это болгаркой с лепестковым кругом Р80..
Ставрос
Завсегдатай
@bear, та то я так.. про «шлифонуть»(типа на станке).
Сам тоже «шлифую» это болгаркой с лепестковым кругом Р80..
Крым
Житель
@Ставрос, от заводской шлифовки не отличишь..
Главное не перегреть.. чтобы не отпустить металл.
Без фанатизма, короче..
gz3102
Общительный
Крым
Житель
Износ распреда влияет на высоту открытия клапана.. но никак не на зазор «клапан-коромысло».
gz3102
Общительный
Износ распреда влияет на высоту открытия клапана.. но никак не на зазор «клапан-коромысло».
Тогда я не знаю на что еще мне грешить) Стоит 402 — цокают клапана.. Штанги новые, коромысла отшлифованы, регулировка не уезжает — все держит намертво. Но цокают уже 0.3 и 0.35 установил — все равно цокают..
Крым
Житель
@gz3102, штанги в колодцах ГБЦ не цепляют.?
Проверь..
Никита Козлов
Житель
Привет! При наличии выработки и отсутствии индикатора, можно достаточно точно отрегулировать клапана используя обычный штангель-колумбус. Им замеряется ход коромысла, т.е. сам зазор. Многолетняя практика показала, что наилучшим вариантом будет регулировка всех клапанов на холодном дв-ле 0,4мм, после хорошего прогрева дв-ля (лучше прокатиться 5км), быстро отрегулировать все клапана на 0,35мм (удобнее всего регулировку выполнять с помощью индикатора, устанавливаемого прямо на тарелку пружины клапана). Много лет регулирую клапана по этой методике и стука нет и ходят клапана до следующей регулировки не менее 40000км. Дв-ль работает очень ровно. Шлифовка коромысел имеет один недостаток — термообработанный слой металла имеет небольшую толщину и каждая шлифовка уменьшает эту толщину. После шлифовки, слой металла уже менее твёрдый и пробивается ещё быстрее. При хорошей смазке оси коромысел и самих коромысел, в зоне контакта коромысло-клапан, износ (пробой) заметно меньше. Удачи.