Зазор клапанов уаз 3151

2.18 Проверка/регулировка зазора клапанов

Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном механизме должен иметься определенный зазор клапанов.

При слишком маленьком зазоре изменяются фазы газораспределения, становится неудовлетворительной компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неустойчиво. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или седла клапанов.

При слишком большом зазоре появляется очень сильный механический шум, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открытия клапанов двигатель не развивает максимальную мощность, двигатель работает неустойчиво. Регулировка клапанов достигает желаемого результата только в том случае, если клапаны безупречно уплотняют, не имеют недопустимого люфта в направляющих и не сбиты на концах стержней.

Зазор клапанов проверяется и регулируется в рамках технического обслуживания, см. Раздел Технология обслуживания, инструменты и оборудование рабочего места, и после ремонта, или если в распределительном механизме появился шум. Зазор клапанов проверяется и регулируется на прогретом двигателе. Рабочее состояние двигателя достигается поездкой на 10-15 км при нормальных условиях, когда указатель температуры находится в средней области.

  1. Если значение не соответствует требуемому, ослабить контргайку обычным или накидным ключом на 1 оборот. При этом удерживать регулировочный винт отверткой.
  2. Повернуть регулировочный винт отверткой и отрегулировать зазор клапана.
  3. Затем закрепить регулировочный винт контргайкой.
  4. Еще раз проверить зазор клапана.
  5. Таким же образом проверить и отрегулировать зазор всех клапанов.

Зазор клапанов

Обозначение двигателя впускной выпускной
Е1, ЕЗ, Е5 0,25 мм 0,30 мм
ВЗ, В6 0,30 мм 0,30 мм
PN (дизель) 0,20 мм 0,30 мм

Источник

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ

Пусковой рукояткой поворачиваем коленчатый вал за храповой болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке до совмещения третьей (по часовой стрелке) метки на шкиве с приливом на крышке распределительных шестерен.

Читайте также:  Search and rescue hummer

В конце такта сжатия первого цилиндра (оба клапана первого цилиндра закрыты – при покачивании коромысел будет ощущаться зазор между коромыслами и клапанами этого цилиндра).

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ

Щупом проверяем зазор между клапаном и коромыслом

Зазоры для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (клапаны № 1 и № 8) должны быть в пределах 0,30-0,35 мм, а для остальных клапанов в пределах 0,35-0,40 мм.

При нормальном зазоре щуп должен иметь возможность перемещения с небольшим сопротивлением

Если зазор не соответствует норме, регулируем его

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ

Для этого ключом на 14 ослабляем контргайку регулировочного винта

Отверткой с плоским жалом откручиваем на 1-2 оборота регулировочный винт

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ

Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп необходимой толщины.

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ

Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока люфт между коромыслом и стержнем клапана не исчезнет.

Держим отверткой регулировочный винт от проворачивания, ключом затягиваем контргайку. И вновь проверяем зазор

Если необходимо повторяем регулировку. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра

После этого регулируем зазоры клапанов второго и остальных цилиндров в порядке 1-2-4-3, поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой каждый раз на 180°.

Источник

Ремонт автомобилей

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Зазоры клапанов проверяем и регулируем при ремонте ГБЦ, а также при появлении характерного стука двигателя в верхней части головки цилиндров

Тепловые зазоры клапанов в приводе клапанов регулируем на холодном двигателе (15-20° С)

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ

Снимаем большой шланг системы вентиляции картера

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ

Ослабляем хомут и снимаем малый шланг системы вентиляции картера с патрубка

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ

Снимаем шланг с патрубка вакуумного регулятора опережения зажигания

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ

Ослабив хомут, снимаем топливный шланг с патрубка фильтра тонкой очистки топлива

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ

С помощью головки на 10 откручиваем шесть болтов крепления крышки головки блока

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ

Снимаем крышку с прокладкой

При установке крышки проверяем прокладку, и если необходимо заменяем

Читайте также:  Троит уаз хантер на холостых

Крышку при установке затягиваем равномерно, продвигаясь от середины к краям

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ

Пусковой рукояткой поворачиваем коленчатый вал за храповой болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке до совмещения третьей (по часовой стрелке) метки на шкиве с приливом на крышке распределительных шестерен.

В конце такта сжатия первого цилиндра (оба клапана первого цилиндра закрыты – при покачивании коромысел будет ощущаться зазор между коромыслами и клапанами этого цилиндра).

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ

Щупом проверяем зазор между клапаном и коромыслом

Зазоры для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (клапаны № 1 и № 8) должны быть в пределах 0,30-0,35 мм, а для остальных клапанов в пределах 0,35-0,40 мм.

При нормальном зазоре щуп должен иметь возможность перемещения с небольшим сопротивлением

Если зазор не соответствует норме, регулируем его

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ

Для этого ключом на 14 ослабляем контргайку регулировочного винта

Отверткой с плоским жалом откручиваем на 1-2 оборота регулировочный винт

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ

Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп необходимой толщины.

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля УАЗ

Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока люфт между коромыслом и стержнем клапана не исчезнет.

Держим отверткой регулировочный винт от проворачивания, ключом затягиваем контргайку. И вновь проверяем зазор

Если необходимо повторяем регулировку. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра

После этого регулируем зазоры клапанов второго и остальных цилиндров в порядке 1-2-4-3, поворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой каждый раз на 180°.

Источник

5.2. Проверка и регулировка зазоров клапанов

3. Определите цилиндр с одинаково открытыми впускным и выпускным клапанами и проверьте зазор клапанов на цилиндре с одинаково закрытыми впускным и выпускным клапанами (см. табл. 5.1).

Таблица 5.1 Номер цилиндра, на котором проводится проверка/регулировка в зависимости от номера цилиндра с одинаково открытыми впускным и выпускным клапанами

5.2 Проверка и регулировка зазоров клапанов УАЗ 3151

4. За болт крепления шкива коленчатого вала последовательно проверните коленчатый вал двигателя на 1/4 оборота и проведите следующее измерение:

Читайте также:  Задний мост уаз хантер установка

5.2 Проверка и регулировка зазоров клапанов УАЗ 3151

5. Щупом измерьте зазор в приводе клапана ( рис. 5.1 ). При измерении зазора щуп должен входить очень плотно.

7. Если значение зазора не соответствует номинальному, отрегулируйте его, выполняя следующие операции.

5.2 Проверка и регулировка зазоров клапанов УАЗ 3151

Толщина толкателя для регулировки = толщине измеренного толкателя (X) + (измеренное значение – стандартное значение).

13. Поверните коленчатый вал в направлении его нормального вращения и повторно измерьте зазоры клапанов.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Источник

Как отрегулировать клапана УАЗ-3151

Или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке:

– снимите трубку вакуум-регулятора;

– осторожно снимите крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;

Регулировка зазоров между коромыслами и клапанами УАЗ-3151

– установите поршень первого цилиндра по метке 2 (рис. 4) на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра.

При неправильном зазоре отверните контргайку 5 (рис. 5) регулировочного винта 4 и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;

Регулировка зазоров между коромыслами и клапанами УАЗ-3151

– после регулировки зазоров очередного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы: 1–2–4–3.

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (при 15-20°):

Для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров, мм ─ 0,30 – 0,35

Для остальных клапанов , мм ─ 0,35 ─ 0,40

Источник

Оцените статью
Adblock
detector