Заз таврия пикап 110557

Автолегенды СССР и Соцстран: выпуск 199 — «Таврия» ЗАЗ-11055 пикап

«. Ряды развозных автомобилей пополнились новинкой из ближайшего зарубежья. В Россию начали поставлять «таврии»-пикапы. Их выпускают с карбюраторными и впрысковыми моторами МеМЗ объемом 1,1 — 1,2 л при нескольких вариантах тентов. Погрузочная высота около полуметра, а грузоподъемность немного недотягивает до 300 кг. Запорожский пикап может составить конкуренцию российским грузовичкам ИЖ и ВИС — базовую модель обещают продавать за 75 — 80 тыс. рублей. «

Таким заголовком, на грани фола, самый главный советский автомобильный журнал приветствовал на отечественном рынке новинку Запорожского автомобильного завода — «Таврию» ЗАЗ-11055 — малолитражный пикапчик на базе знакомого и заслуженного шасси. Особой конкуренции изделиям ВИС или ИЖ украинский пикап не составил, несмотря на привлекательную цену около трёх тысяч долларов. Видимо изделиям ВАЗа, пусть и перепиленным в пикапы, отечественный мелкий развозчик доверял больше. Но факт остаётся фактом — на отечественных дорогах эти машинки встречались, так что не совсем уж неведомую зверушку запаковал русский офис ДеАгостини в серию «Автолегенды СССР и Соцстран». Хотя название серии к украинскому пикапу родом из 2000-х можно притянуть только глубоким экскурсом в историю создания «Таврии». Впрочем, именно это и сделали авторы журнальчика — рассказ о пикапе они начали издалека и даже порадовали собирателей фотографиями прототипов переднеприводных автомобилей ЗАЗ.

Сама же модель — давным-давно знакомый кофемобиль, перекрашенный в спорный кофейный же цвет. Зря собиратели тёрли ватой, смоченной димексидом, борта кофемашины из серии «Автомобиль на службе» — надо было подождать обезличенную машинку в «автолегендах». Тем более, что китайцы модель значительно доработали — противотуманный фонарь на корме пикапа теперь правильного красного цвета, в своём кофейном прошлом он пытался притвориться фонарём заднего хода и цвет имел белый. Так что пропустившим служивую «Таврию» — можно и взять эту кофейную машинку. Остальным — вроде как и не за чем. Разве только серийным собирателям — обязательно.

Модель автомобиля: 2003 ЗАЗ-110557-51 «Таврия» пикап
Наименование модели: ЗАЗ-11055 «Таврия»
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 12 октября 2016 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная «Автолегенды СССР и Соцстран» №199
Тираж: заявленный тираж 40 000 экз.
Краткое мнение: кофейный пикап
Субъективная оценка: 6/10

Источник

Работяга без претензий

Когда выбираешь автомобиль для использования в качестве средства передвижения, стараешься найти такой, чтобы максимально подходил под стиль жизни, вкус, пристрастия. С коммерческими машинами, предназначенными для работы, ситуация в корне другая. Здесь во главу угла ставятся такие критерии как невысокая цена, вместительность, экономичность, маневренность в городских условиях и надежность. Найти автомобиль, который соответствовал бы одновременно всем этим требованиям, практически нереально. Поэтому приходится обращать внимание на качества, которые важны в большей степени.

Иностранные производители предлагают огромный список моделей такого плана, но большинство из них мелким предпринимателям не по карману, хотя развозной автомобиль и является для них объективной необходимостью. Альтернативой такому транспортному средству стала модификация нашей родной «Таврии» – ЗАЗ-110557-51.

Говорить о внешности этой машины особо нечего. Вряд ли еще остался хоть один из наших читателей, кому облик «украинского народного автомобиля» был бы незнаком. Все отличия пикапа – в грузовом отсеке и пластиковом верхе, который возвышается над землей аж на 1,8 метра. Его кузов на 20 см длиннее, чем у пассажирской модификации.

ЗАЗ-110557-51 пикап – 2-местный автомобиль. Жесткая перегородка со стеклом отделяет пассажирское пространство от грузового. За сиденьями, которые имеют опрокидывающиеся вперед спинки, есть немного места для небольшой поклажи. Здесь же находится сумка-чехол с домкратом, баллонным ключом и отверткой.

Что касается салона, то передняя панель осталась такой же, как в «Тавриях» советских времен – проста настолько, насколько это возможно и необходимо: спидометр, температура охлаждающей жидкости и уровень топлива.

Возле шахты магнитолы находится ручка гидрокорректора фар. Для автомобиля, который, по определению, будет часто ездить с основательно загруженным кузовом, – весьма полезная функция. С учетом этого и поперечная балка сделана из более толстого металла, чем у хэтчбека – 3,2 мм вместо 2,8.

Конструкторы подошли к вопросу пассивной безопасности весьма оригинально. Все компании стремятся установить подушки безопасности, преднатяжители ремней и т.п., ЗАЗ просто. борется с курением за рулем. Пепельница размещена прямо под дефлектором обдува, и стоит поднести туда сигарету, как пепел, словно конфетти из хлопушки, разлетается по салону.

Устроиться за рулем не составило особого труда — сиденья оказались весьма удобными. Регулировки позволяют довольно комфортабельно расположиться даже водителю выше среднего роста.

Как и у всех грузо-пассажирских машин с «глухим» накрытием грузового отсека, обзор здесь ограничен – ориентироваться можно исключительно по наружным зеркалам. Благо, они достаточно большие.

Традиционно для советской школы проектирования замок зажигания, к слову, «вазовский», расположен на левой стороне рулевой колонки. Ключей всего два (один от дверей и багажника, а второй – от зажигания) вместо трех, как у машин из Тольятти.

Прежде чем завести мотор, вытягиваю ручку подсоса. Пол-оборота стартера – и машина сразу же завелась. Отмечаю про себя четкость работы двигателя. Но, как показали ближайшие два дня теста, рано обрадовался. Стартер показал свой нрав, отказываясь срабатывать, точнее говоря, крутил «вхолостую». Приходилось заводить по старинке, «с толкача».

Это навело на мысль о том, что многое уже сделано запорожским заводом на пути совершенствования продукции и повышения надежности украинских автомобилей, но еще есть над чем работать. Ведь практичность ЗАЗ-110557-51 не вызывает сомнения.

1,2-литровый карбюраторный мотор показал себя как отменный трудяга. Его мощности (58 л.с.) вполне хватает, чтобы 800-килограммовая машина с двумя пассажирами резво бегала по городу и по трассе. Укороченный ряд передач позволяет без затруднения тронуться с места даже при полной загрузке (390 кг).

КПП не порадовала избирательностью. Хитом стало представление «включение заднего хода». Нужно было порядком потренироваться, чтобы понять все тонкости траектории утопления рычага и хитросплетения его передвижения. Однако, приловчившись, с каждым разом, к удивлению коллег, эту процедуру удавалось производить все быстрее. Почему бы мелитопольцам не сделать коробку такой же качественной, насколько она оптимальна по подбору передаточных чисел?

Высокая крыша грузового отсека имеет неоценимые достоинства с точки зрения грузовместимости, но при езде по открытой местности даже при средних скоростях (порядка 70 – 90 км/ч) машина очень подвержена влиянию бокового ветра. Особенно сильно это чувствуется «на пустую»: при порыве ветра траекторию движения автомобиля сразу приходится корректировать рулем.

Подвеска машины достойна всяческих похвал. Я не переставал удивляться ее энергоемкости. Практически любая неровность дороги отрабатывается без пробоя. Преодоление «Таврией-Пикап» ям и ухабов просто поражало. Это стало возможным благодаря усиленной конструкции задней подвески. Она более жесткая по сравнению с пассажирским хэтчбеком, что позволило довести грузоподъемность машины до 390 кг.

Высота выполненого из стеклопластика и жестко привинченного к кузову грузового отсека составляет 1250 мм. Ширина, заявленная заводом, – 1300 мм, однако часть ее скрадывают выступающие стойки задних амортизаторов. Длина перевозимого груза может составлять 1320 мм, но можно откинуть верхнюю половину задней двери, которая удерживается газовыми стойками, и разместить более длинные предметы, а можно и наоборот – открыть при перевозке длинномеров лишь нижний борт.

Большая площадь откидной верхней части двери будет как нельзя более кстати для мелких торговцев. Машина с таким козырьком может вполне сойти за передвижной ларек, а если откинуть и нижнюю часть, получится прилавок.

Общее впечатление от этого автомобиля осталось двоякое. С одной стороны, конструкция весьма продуманная и практичная, но с другой – немного не хватает надежности. А для автомобиля, который является одним из звеньев бизнеса, это уже не просто неудобство, а недостаток. И все же строго судить ЗАЗ-110557-51 за качество нельзя, ведь цена – соответствующая.

+ : Цена, Вместительность, Простота конструкции, Энергоемкая подвеска

— : Недостаточная шумоизоляция, Плохая избирательность КПП

Источник

Отзыв о ЗАЗ Таврия Пикап 2008 года

Приобрел инжекторный ЗАЗ-110558 прежде всего из-за цены — следующие за ней аналоги в полтора-два раза дороже.

Из того, что сразу приятно удивило — ниша для ног на водительском месте. С моим ростом 2-03 — ноги не упираются в руль и свободно перемещаются между педалями (для сравнения на пикапе Ланос -перенос ног с педали на педаль — геометрически сложная для меня операция, что в экстренной ситуации может подвести). Сюда же высота кабины — достаточная даже для меня.

Модель — городская работяга, способная воткнуться в любой просвет на парковке благодаря внешним размерам и чуткому рулю.
Неожиданно хорошо ведет себя на гололеде (на соответствующей резине, конечно). Быстро выравнивается и удерживает обороты на затяжном подъеме.

Скорость набирает плавно и без усилия. После 100кмч начинает заметно играть корпусом — по ветру. Впрочем, по городу более 80 ни к чему.

За 50 тыс км поменял привод дворника, датчик дроссельной заслонки и передние стойки (одна застучала после наезда на камень). После покупки практически сразу пришлось допиливать датчик давления масла. Сейчас начала подвывать 3-я передача, скоро предстоит лезть в коробку. Всегда имею в запасе расширительный бачок — поменял их уже 3 или 4.

Рекомендую сразу снять и пропаять задние фонари — иначе придется лазить в них регулярно (контакты ламп соединяются с колодкой заклепками, со временем от вибрации контакт начинает «гулять»).

Расстроила «начинка» кабины. Отсутствие штатной магнитолы и динамиков, нет прикуривателя — очень важно в современном авто! Пришлось врезать самостоятельно.

В целом авто отрабатывает свою цену до копейки. С учетом стоимости обслуживания и запчастей — не стоит затягивать, если что-то начало беспокоить — тогда все обойдется еще дешевле.

Плюсы автомобиля: Цена. Экономичность. Большой объем кузова и кабины при относительно небольших внешних размерах.

Минусы автомобиля: Слабое оснащение кабины.

Источник

Заз таврия пикап 110557

Технические характеристики ЗАЗ Таврия Нова Пикап 1.2 MT 110557-42


Оцените статью
Adblock
detector