Land Rover Discovery потеряет английскую прописку
Игорь Владимирский
Компания Jaguar Land Rover объявила о масштабных переменах в производственной политике. Самая главная новость касается внедорожника Land Rover Discovery: производство этих машин будет полностью перенесено из Великобритании в Словакию. Первоначальный план предполагал, что в континентальной Европе станут выпускать Discovery только для экспортных рынков (сейчас за пределы Англии уходит 80% выпускаемых Disco), а головным останется предприятие в британском Солихалле. Теперь же в компании приняли решение сделать словацкий завод единственным для модели.
Предприятие в городе Нитра уже почти построено, запуск намечен на конец этого года. В течение нескольких месяцев Discovery будут выпускать одновременно на двух заводах, но уже в начале 2019-го производство в Англии должно прекратиться. Также в Словакии будут делать и новый Land Rover Defender, который представят до конца года. Будут и другие модели, ведь потенциальная мощность завода — 300 тысяч машин в год. Например, тираж модели Discovery в прошлом году составил только 46 тысяч экземпляров.
Завод в Солихалле ждет масштабная модернизация, в которую компания вложит «сотни миллионов», хотя расширение площадей не планируется. Сейчас, помимо Discovery, здесь выпускают модели Range Rover, Range Rover Sport, Range Rover Velar и Jaguar F-Pace. Переоснащение потребуется в первую очередь для организации производства электромобилей: здесь пропишутся новый Jaguar XJ (нынешнюю модель выпускают на историческом заводе Jaguar в Касл Бромвиче) и будущий кроссовер под условным обозначением Road Rover. Кроме того, электрические версии появятся у внедорожников Range Rover и Range Rover Sport новых поколений.
Завод в Хейлвуде, где делают кроссоверы Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque, пертурбации не коснутся. То есть новый Evoque, который ожидается ближайшей осенью, будут делать здесь же.
Land Rover Discovery
Land Rover Discovery — серия автомобилей класса внедорожник, с кузовом универсал, впервые выпущенных на рынок в 1989 году. Автомобиль занял пустующую рыночную нишу между утилитарным Land Rover Defender и роскошным Range Rover. Всего на данный момент выпущено 4 поколения. Четвёртое поколение дебютировало в апреле 2009 года на мотор-шоу в Нью-Йорке. Для рынка США получил название LR4.
История модели
Первое поколение Discovery выпускали как в 3-, так и в 5-дверном варианте. В кузове автомобиля широко использовался алюминий (из него выполнены капот, передние и задние крылья, наружные накладки на двери). На первый Discovery устанавливали бензиновые двигатели объемом 2,0 л (136 л. с.), 3,5 л (152 л. с.) и 3,9 л (182 л. с.), а также дизель объемом 2,5 л (107 л. с. — заводской индекс 200 Tdi до 1994 года включительно и 113 л. с. — заводской индекс 300 Tdi — с 1995 до 1998 года). Вместе с двигателем могла устанавливаться автоматическая или механическая коробка передач (Заводской индекс LT77 — до 1994 года и R380 — с 1995 и до 1998 года).
Land Rover Discovery первого поколения пережил две модернизации. Первая состоялась в конце 1992 года, а вторая — в конце 1994 года, в результате чего, машина получила новую головную оптику, сменилось оформление салона, а двигатель и коробка были заменены на более надежные 300Tdi и R380. Кроме того, в период с 1992 по 1995 год Discovery продавался в Японии под именем Honda Crossroad.
В 1995 году объемы производства Land Rover впервые превысили цифру 100 000 автомобилей в год. Бестселлером стал Discovery, и линейка пополнилась моделью с 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем, которая позволяла владельцу воспользоваться налоговыми льготами, предусмотренными европейской системой налогообложения. Кроме того, появилась также модель Discovery с 3,9-литровым V8.
Второе поколение Land Rover Discovery появилось в 1998 году. Внешне он оказался очень похож на модели первого поколения, однако на самом деле его конструкция подверглась глобальной переработке. Например, полным приводом стала управлять электроника. Но эта модернизация не у всех поклонников нашла положительный отклик. Поэтому после модернизации автомобиля, состоявшейся в 2002 году, Discovery получил проверенные временем механические блокировки дифференциала. Discovery II обладал бензиновыми моторами V8 объемом 4,0 л (185 л. с.), 4,6 л (220 л. с.) и дизельным объемом 2,5 л (138 л. с.).
В 2004 году было представлено уже третье поколение Land Rover Discovery с независимыми подвесками. Discovery 3 обладал бензиновыми агрегатами объемом 4,0 л (V6, 219 л. с.), 4,4 л (V8, 300 л. с.) и 2,7-литровый дизелем (V6, 190 л. с.). Для модели третьего поколения была разработана система Terrain ResponseTM, которая оптимизировала настройку автомобиля для любых дорожных условий и бездорожья.
В 2009 году новое, четвертое поколение универсальных 7-местных автомобилей Land Rover получило название — Discovery 4. Самым главным достоинством Discovery 4 стал новый дизельный двигатель LR-TDV6 3,0 с двумя турбокомпрессорами, обеспечивающий снижение расхода топлива на 9 % (комбинированный цикл ЕС) и сокращение выбросов CO2 на 10 % при увеличении мощности на 29 %, по сравнению с 2,7-литровым двигателем. Показатели крутящего момента возросли ещё больше, на 36 % — до 600 Н•м — это самые высокие в мире показатели для пассажирских автомобилей с серийными 6-цилиндровыми дизельными двигателями.
Интересные факты
- 392 443 автомобиля первых поколений Discovery были выпущены за 9 лет при среднем количестве 43 604 в год. Было выпущено 278 570 автомобилей второго поколения за шесть лет (в среднем 46 428 ежегодно). В общей сложности было выпущено 220 057 автомобилей Discovery 3 за пять лет (в среднем 44 011 ежегодно), после чего им на смену пришел Discovery 4 2010 модельного года.
- Целью использования дизельных двигателей Discovery всегда была топливная экономичность. Топливная система третьего поколения в последнем 3-х-литровом двигателе TDV6 улучшила экономию топлива на 9,7 %, по сравнению с его предшественником меньшего объема двигателя на основе комбинированного EU-цикла. Инновационная система прямого впрыска топлива, используемая в двигателях TDi первого поколения Discovery, была предназначена для достижения наилучшей экономичности для данного класса машин. Для этой же цели в дизельном двигателе TD5 моделей второго поколения были использованы насос-форсунки с электроным управлением.
- В процессе разработки Discovery 3, во всех концах света в общей сложности было опробовано 75 опытных образцов, чтобы проверить всю широту возможностей этого автомобиля, заслужившего в разное время множество различных наград. Испытания проводились при температуре от −30С до +50C.
- В 2008 году, в честь 60-ой годовщины Land Rover, 60 автомобилей были переданы Британскому Обществу Красного Креста и сотрудничающим с ним национальным обществам во всем мире. Модель Discovery 3 была среди тех 60 автомобилей, которые были расставлены в форме флага Общества Красного Креста во дворе Букингемского Дворца для официальной передачи 9 июля.
Безопасность
Euro NCAP [1] | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | 31 | |
Ребёнок | 39 | ||
Пешеход | 8 | ||
Протестированная модель: Land Rover Discovery 3 (2006) |
Примечания
Ссылки
Вспомним историю Land Rover и Discovery предыдущих поколений
К середине 1980-х компания Land Rover, входившая в гигантский автоконцерн British Leyland, не могла похвастаться разнообразием выпускаемых моделей. С одной стороны, семейство крепких, но чересчур аскетичных внедорожников, прямых наследников первого автомобиля компании, появившегося в 1948 году. С другой — новый Range Rover, мощный, большой, комфортабельный «Rolls-Royce бездорожья». Но уж очень дорогой.
Чтобы закрыть брешь между двумя автомобилями, в Солихалле начали разрабатывать новый семиместный автомобиль под кодовым названием Project Jay. Автомобилю был дан зелёный свет в августе 1987 года. На фото — полноразмерный макет с двумя вариантами дизайна передка. Для сокращения издержек и времени на проектирование многие узлы новичка унифицировали с другим моделями British Leyland. Силовой агрегат, рама и трансмиссия, лобовое стекло, моторный щит и двери были без изменений позаимствованы у Рейндж Ровера (на фото внизу).Передние квадратные фары разработчики взяли у фургона Freight Rover (вверху слева), задние — у «каблучка» Austin Maestro van.
Серийный автомобиль под названием Discovery показали во Франкфурте в сентябре 1989 года уже при новых хозяевах: в 1988-м Rover Group приобрёл концерн British Aerospace. Кузов с алюминиевыми панелями на стальном каркасе имел характерную ступеньку на крыше — чтобы обеспечить сидящим выше задним пассажирам достаточно пространства над головами. В первое время выпускались только трёхдверные машины — в Солихалле боялись, что новичок будет мешать Рейнджу. И только через год началось производство пятидверки. «Фермер во фраке», несмотря на некоторые технические нарекания, был встречен радушно, да и участие внедорожников в Camel Trophy стало лучшей рекламой. Недостатки постепенно исправлялись. Пару капризных карбюраторов Stromberg уже через год сменили на впрыск. Кроме того, в качестве альтернативы прожорливой «восьмёрке» появился турбодизель 2.5. А в 1994 году машину обновили — Disco обзавёлся более крупными фарами, другой решёткой радиатора и изменённым салоном. Появились АБС и стабилизаторы поперечной устойчивости. Объём бензинового двигателя довели до 3,9 л, появился новый турбодизель 2.5, а коробку передач LT77 заменили более надёжной R380. Всего за девять лет было выпущено 392 443 автомобиля первого поколения. Несколько месяцев автомобиль продавался как Honda Crossroad — до того как достаться компаниии BMW, фирма Rover Group сотрудничала с японцами.
В 1998 году было представлено второе поколение Discovery. Автомобиль сохранил прежнюю колёсную базу 100 дюймов (2540 мм), но стал длиннее и шире.
Машины оснащались системой помощи при спуске, а подвеска могла бороться с кренами. Поддерживать дорожный просвет помогали задние пневмоэлементы. Всего было выпущено 278 570 автомобилей Dicovery 2.
В 2003 году Disco напоследок обновили, эти машины можно узнать по передним фарам в стиле внедорожника Range Rover. Знакомый ход, не правда ли?
Принципиально новый внедорожник появился в 2004 году во времена фордовского правления. Автомобиль подрос и потяжелел, а алюминиевым остались только капот и пятая дверь. Внешне Discovery 3 отличался гладкими боками, сохранив фамильную ступеньку на крыше.
Пневмоподвеска позволяла увеличивать дорожный просвет и работала совместно с системой распознавания бездорожья Terrain Response. Третий Disco разошёлся тиражом в 220 057 экземпляров.
Независимые подвески машины третьего поколения крепились к «интегрированной» в кузов раме из стальных профилей. Для автомобилей предлагались фордовский бензиновый двигатель V6, ягуаровская «восьмёрка» 4.4 и турбодизель 2.7. Пружины остались только у машин в начальной комплектации. Ну а так называемое четвёртое поколение дебютировало в 2009 году — и опять при новом владельце! Теперь Land Rover оказался под крылом индийской компании Tata. Салон Discovery преобразился, однако снаружи косметических изменений оказалось немного: передняя и задняя оптика, бамперы, решетка радиатора, колёса и больше окрашенного пластика взамен черного. В 2013 ретушь провели ещё раз, в основном ограничившись передком.
А вот силовые агрегаты обновлялись едва ли не ежегодно. Фордовский турбодизель вырос в рабочем объёме до трёх литров и приобрел двойной наддув.
На вершине гаммы до 2013 года был пятилитровый бензиновый V8, но затем в рамках даунсайзинга его сменил компрессорный трёхлитровый шестицилиндровый мотор. Автомат ZF стал восьмиступенчатым, появился «шоссейный» вариант раздаточной коробки без понижающей передачи. Подвеска, тормоза и внедорожный ассистент Terrain Response были перенастроены. Сервисная электроника традиционно наследовала функции от внедорожников Range Rover, такие как камеры кругового обзора или система мониторинга глубины преодолеваемого брода. Вместе с этим поколением у модели к настоящему времени набралось 1,2 млн покупателей. Drive, Алексей Смирнов, Евгений Багдасаров, Никита Гудков