Зарядка аккумулятора kia sportage

7.2.2 Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Если ежегодный пробег автомобиля невелик, для проверки заряженности аккумулятора каждые три месяца следует измерять плотность электролита. Измерьте плотность ареометром.

Если состояние батареи вызывает опасения, проверьте плотность электролита в каждой банке. Разница более чем на 0.040 указывает на потерю электролита или повреждение пластин.

Если разница в плотности превышает 0.040, батарея подлежит замене. Если разница в плотности удовлетворительная, но батарея разряжена, ее необходимо зарядить и проверить плотность электролита. Последовательность действий при зарядке приведена ниже.

Необслуживаемая аккумуляторная батарея

Если на автомобиль установлена герметичная аккумуляторная батарея, проверить плотность электролита и восстановить его уровень невозможно. Состояние батареи можно проверить с помощью встроенного индикатора или внешнего вольтметра.

Некоторые модели оснащаются необслуживаемыми батареями, в корпус которых встроен индикатор степени заряженности. Он расположен сверху и меняет свой цвет при изменении степени заряженности батареи. Если индикатор имеет зеленый цвет, батарея полностью заряжена, если индикатор красный — батарею следует зарядить. Последовательность действий при зарядке батареи приведена ниже в данной Главе. Батареи других производителей тоже могут иметь встроенный индикатор степени заряженности. В этом случае следуйте указаниям, приведенным в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.

Аккумуляторные батареи всех типов

При проверке батареи с помощью внешнего вольтметра подсоедините его к клеммам и сравните полученный результат с данными, приведенными в Спецификациях. Результат измерений будет верным, если батарея не заряжалась по меньшей мере в течение последних 6 часов. Если заряжалась — включите на 30 секунд фары, затем подождите 5 минут и проверьте напряжение на клеммах. Все остальное электрооборудование (включая даже внутрисалонное освещение) при этом должно быть включено.

Если результат измерений менее 12.0 В, то батарея разряжена, а напряжение от 12.0 до 12.4 сигнализирует о частичной разряженности.

Если батарею необходимо зарядить, снимите ее с автомобиля (см. Раздел Проверка и регулировка угла опережения зажигания) и зарядите, следуя процедуре, описанной ниже.

Проверка крепления клемм аккумуляторной батареи и держателя

Если аккумуляторная батарея плохо закреплена или не закреплены клеммы, то следствием может стать преждевременный выход из строя батареи из-за вибрации, возгорание кабелей или неисправности в работе электрооборудования.

Переместите клеммы аккумуляторной батареи в разные стороны и проверьте надежность их крепления, при необходимости подтяните.

Если аккумуляторная батарея плохо закреплена, затяните болт крепления моментом 20 Нм.

Проверка аккумуляторной батареи под нагрузкой

Обычная и малообслуживаемая аккумуляторная батарея

Заряжать батарею следует током, равным 10% от емкости (например, если емкость батареи составляет 45 Ач, заряжать ее следует током 4.5 А) до тех пор, пока в течение 4 часов плотность электролита в банках не будет увеличиваться.

С другой стороны, автоматическое зарядное устройство с током порядка 1.5 А может быть оставлено включенным на всю ночь.

Читайте также:  Замена сальника коленвала volkswagen tiguan

Зарядные устройства «ускоренного» типа, которые, якобы, могут полностью зарядить аккумулятор за пару часов, использовать не рекомендуется, поскольку при больших токах пластины батареи могут перегреться и разрушиться.

При зарядке батареи следите, чтобы температура электролита не превышала 37.8°С.

Зарядка необслуживаемой батареи

Для полной зарядки батареи данного типа потребуется большее время, чем для зарядки малообслуживаемой или обычной. Длительность зарядки зависит от степени разряженности и может занять до трех дней.

Напряжение, вырабатываемое зарядным устройством, должно лежать в диапазоне 13.9 — 14.9 Вольт, ток не должен превышать 25 ампер. При данных условиях батарея может быть использована через 3 часа, напряжение на клеммах должно быть порядка 12.5 Вольт. Достижение полной зарядки займет более долгое время.

Замечания по мерам безопасности

Зарядка сильно разряженной и сульфатированной аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея, длительное время не использовавшаяся (например, при долгой стоянке автомобиля), разряжается и сульфатируется со временем.

Если напряжение холостого хода батареи лежит ниже 11.6 В, то батарея считается сильно разряженной. Проверьте напряжение покоя, при этом обратитесь к Разделу Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка).

У сильно разряженной батареи электролит состоит почти из одной воды.

Сильно разряженная батарея сульфатируется, т.е. на поверхности электродов образуются крупные малорастворимые кристаллы сернистого свинца. Электролит при этом теряет прозрачность и приобретает слабую белую окраску.

Если сильно разряженная батарея заряжается непосредственно после разряда, сульфатация происходит вновь. В противном случае пластины батареи продолжают затвердевать и возможность заряда батареи на длительное время остается ограниченной.

Сильно разряженная и сульфитированная батарея должна заряжаться пониженным током около 5 %, т.е. при, например, емкости батареи 60 Ач сила зарядного тока должна составлять 3 А.

Напряжение заряда должно составлять не более 14.4 В.

Быстрая зарядка/помощь при запуске

Устройством для быстрого заряда заряжайте батарею исключительно для обеспечения запуска автомобиля. При этом сила зарядного тока составляет 20% и более от емкости батареи. При этом батарея повреждается, т. к. подвергается воздействию больших токов. Длительно время не использовавшуюся и сильно разряженную батарею не следует заряжать устройством для быстрого заряда, т.к. это приводит к сульфатации.

Источник

Тема: Зарядка АКБ

Laplander вне форума

Предлагаю обсудить возможность зарядки АКБ без снятия клем. Ибо вопрос для меня актуален. пробег в день 30 км. (30 минут утром и 40 вечером) не думаю, что аккумулятор успевает нормально заряжаться.
Зарядка имеется автоматическая с возможностью зарядки аккумуляторов от 3Ач до 80Ач.

gzoor вне форума

369 220

Интересно, у меня дневной пробег 24 км. И так лет 10 на трех машинах. Еще ни разу не заряжал аккумулятор, у меня даже зарядного устройства нет. Я что-то делаю не так?

The Following 12 Users Say Thank You to gzoor For This Useful Post:

Shadow вне форума

240 521

ЦитатаСообщение от gzoor Посмотреть сообщение

Интересно, у меня дневной пробег 24 км. И так лет 10 на трех машинах. Еще ни разу не заряжал аккумулятор, у меня даже зарядного устройства нет. Я что-то делаю не так?

Читайте также:  Колодки задние mitsubishi outlander 2019

Laplander вне форума

0 5

Если не ошибаюсь у нас аккум 80Ач, с включенным обогревом зеркал руля сидений и тд. Он постоянно недозаряжается, что сказывается на продолжительности его жизни, а ведь еще и холодный пуск. поэтому я и решил узнать про возможность зарядки аккума на нашем авто.

pilot94 вне форума

163 116

ЦитатаСообщение от gzoor Посмотреть сообщение

Интересно, у меня дневной пробег 24 км. И так лет 10 на трех машинах. Еще ни разу не заряжал аккумулятор, у меня даже зарядного устройства нет. Я что-то делаю не так?

а ты зимой постой с неделю, без прогрева, и чтобы минус 30 — поймешь, что делаешь не так..))
Проблема имеет место быть. Именно у тех, у кого маленькие пробеги — из-за хронического недозаряда емкость падает, 5-6 дней на морозе (без прогрева) — не заведешься. У меня это была вечная проблема, т.к. пробеги маленькие, и когда машина 6-7 дней постоит без движения — все, аккум на зарядку. Я на НГ даже снимал его, ибо неделя без движения в гараже — 146% заканчивалась последующей зарядкой.

Источник

Тема: Зарядка АКБ

Laplander вне форума

Предлагаю обсудить возможность зарядки АКБ без снятия клем. Ибо вопрос для меня актуален. пробег в день 30 км. (30 минут утром и 40 вечером) не думаю, что аккумулятор успевает нормально заряжаться.
Зарядка имеется автоматическая с возможностью зарядки аккумуляторов от 3Ач до 80Ач.

gzoor вне форума

369 220

Интересно, у меня дневной пробег 24 км. И так лет 10 на трех машинах. Еще ни разу не заряжал аккумулятор, у меня даже зарядного устройства нет. Я что-то делаю не так?

The Following 12 Users Say Thank You to gzoor For This Useful Post:

Shadow вне форума

240 521

ЦитатаСообщение от gzoor Посмотреть сообщение

Интересно, у меня дневной пробег 24 км. И так лет 10 на трех машинах. Еще ни разу не заряжал аккумулятор, у меня даже зарядного устройства нет. Я что-то делаю не так?

Laplander вне форума

0 5

Если не ошибаюсь у нас аккум 80Ач, с включенным обогревом зеркал руля сидений и тд. Он постоянно недозаряжается, что сказывается на продолжительности его жизни, а ведь еще и холодный пуск. поэтому я и решил узнать про возможность зарядки аккума на нашем авто.

pilot94 вне форума

163 116

ЦитатаСообщение от gzoor Посмотреть сообщение

Интересно, у меня дневной пробег 24 км. И так лет 10 на трех машинах. Еще ни разу не заряжал аккумулятор, у меня даже зарядного устройства нет. Я что-то делаю не так?

а ты зимой постой с неделю, без прогрева, и чтобы минус 30 — поймешь, что делаешь не так..))
Проблема имеет место быть. Именно у тех, у кого маленькие пробеги — из-за хронического недозаряда емкость падает, 5-6 дней на морозе (без прогрева) — не заведешься. У меня это была вечная проблема, т.к. пробеги маленькие, и когда машина 6-7 дней постоит без движения — все, аккум на зарядку. Я на НГ даже снимал его, ибо неделя без движения в гараже — 146% заканчивалась последующей зарядкой.

Читайте также:  Lifan x60 vs renault duster

Источник

Замена аккумулятора Киа Спортейдж 3

От аккумулятора, установленного на борту Киа Спортейдж 3, зависит поддержание электроники в те моменты, когда генератор не работает, а бортовая сеть нуждается в подпитке. Тем не менее, случаются ситуации, когда батарея садится.

Эдуард Леонтьев

Далее – инструкция для самостоятельной замены установки своими руками. Отсутствие своевременного обновления детали приведет к проблемам с дверями, силовой установкой и другими деталями авто. Вот почему замена аккумулятора Киа Спортейдж 3 необходима при первой необходимости.

Аккумулятор Киа Спортейдж 3

Как выбрать аккумулятор Спортейдж 3

Прежде чем переходить к непосредственному обновлению установки, находящейся на борту машины, следует узнать про особенности и разновидности данной составляющей авто.

На третье поколение Киа Спортейдж устанавливается 3АКБ. С бензиновым мотором работают батареи Rocket MF48-23G, которые применялись на авто с 2010 по 2014 год. Rocket CMF80L-BCI монтировался на модели, датируемые 2014-2017 годами. На дизельные моторы устанавливалась модель Rocket CMF90R-BCI.

Напряжение первого составляет 12Ватт, второе и третья же модель имеет аналогичную мощность. Емкость первого устройства составляет 60 Ач, а последующие две модели имеют емкость в 80 Ач.

Ток холодного пуска первой установки обозначает 440(EN), второй тип в своих вариациях имеет ток холодного запуска в 660(CCA) и 530(EN).Значение для третьей модели измеряется как 720(CCA) и 580(EN). Полярности обратные только на двух первых вариациях детали.

Размеры первого устройства составляют 232 на 173 на 225 миллиметров. Вторая модель измеряется как 260 на 173 на 225 миллиметров. Третья марка имеет габариты в 302 на 172 на 223 миллиметра. Каждая из приведенных вариаций изделия крепится снизу за выступ.

Выбор аккумулятор Киа Спортейдж 3

Зарядка неработающей батареи

Работа по обновлению установленного компонента проводится следующим образом:

  1. Снимаем правое колесо;
  2. Откручиваем подкрылок;
  3. Ищем левую пломбу, поддеваем деталь и снимаем её рывком вниз;
  4. Подключаем новое устройство или же заряжаем родное устройство;
  5. Открываем дверь через брелок, если посадка застала вне авто.

Попав в салон, запускаем силовой агрегат. Хорошим решением станет использование ПЗУ. Успешный старт двигателя должен сопровождаться обкаткой вновь установленного изделия, длиной в 20 минут. Ранее выключать мотор не стоит.

Не располагая второй деталью, можно зарядить изделие 10% током. Можно повысить ток на уровень в 30 дополнительных процентов. Однако подобные манипуляции значительно изнашивают изделие, лучше возить с собой запасной.

Смена аккумулятора

  1. Сперва ставим авто на ручной тормоз.
  2. Выключаем газ и применяем ключ на 10, чтобы ослабить клемму на минусовом полюсе АКБ.
  3. Ту же клемму следует снять.
  4. Открываем защитный короб, ослабляем и снимаем местную гайку.
  5. Выкручиваем болт из планки, используя головку на 12.
  6. Планку и основную составляющую следует извлечь, а затем закрепить новую батарею и выполнить приведенные действия в обратной последовательности.

Заметив даже незначительные проблемы с открыванием дверей и другой электроникой, немедленно беремся за обновление или зарядку батареи. Это верный способ вывести использование автомобиля на новый качественный уровень. Желаем удачи, успехов в работе!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector