- Пикапы попали под раздачу. Штрафов
- Комментарий
- Вердикт
- Запрет есть на пикапе
- Как понять, грузовой или легковой а/м по документам?
- Запрет на движение по левой полосе для пикапов и фургонов
- Стоянка на краю тротуара для пикапов и фургонов запрещается
- Перевозка детей в пикапах и фургонах
- Движение с прицепом на пикапе или фургоне
Пикапы попали под раздачу. Штрафов
С 1 апреля владельцы легковых пикапов стали обнаруживать в своих почтовых ящиках квитанции о штрафах за въезд в центр Москвы. Попробуем разобраться в причинах этой ситуации.
В 2004 году в столице появились запрещающие знаки, «закрывающие» въезд в пределы ТТК для грузового транспорта. Постановление Правительства Москвы от 19.10.2004 дословно гласит: «. Запретить с 1 декабря 2004 года с 7.00 до 22.00 въезд и передвижение грузового транспорта грузоподъемностью более одной тонны в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом, и движение грузового транспорта с прицепами и полуприцепами по Садовому кольцу».
С 1 апреля 2013 года началась видеофиксация этих нарушений с помощью специально установленных камер. Они сканируют госномер и анализируют две цифры из своей базы данных – разрешенную массу и массу без нагрузки. В свидетельствах о регистрации большинства пикапов указано, что тип транспортного средства – «грузовой (бортовой)», и, если при этом разница масс окажется больше 1 т, компьютер автоматически отправляет штраф владельцу машины. Ведь для бездушной железки все равно, что перед ней – «Газель» или частный пятиместный пикап.
Первым проблему озвучил блогер Алексей Климов, разместивший на своей странице в «Живом Журнале» фотокопии снимка с камеры и постановления о штрафе. Внезапно оказавшись нарушителем, он не сдерживает эмоций. В «черном списке» оказались владельцы почти всех моделей пикапов: Mitsubishi L200, Mazda BT-50, Nissan Navara, Dodge Ram, Toyota Tundra. Однако в документах одних и тех же моделей в разное время указывались разные цифры: например, в одни года техпаспорт на Toyota Tundra выдавали с разницей между разрешенной массой и массой без нагрузки меньше тонны, а в другие – больше тонны. Вот и получается, что хозяева двух одинаковых пикапов имеют разные цифры в документах, и один – законопослушный владелец, а другой – злостный нарушитель!
Странным кажется определение грузоподъемности пикапов как разницы цифр, записанных в техпаспорте. В случае с пятиместным вариантом для определения грузоподъемности следует вычитать из разности между максимальной массой и массой без нагрузки как минимум массу пассажиров, равную 68х5=340 кг.
Федеральная Таможенная служба России для вычисления полезной грузоподъемности официально использует формулу: Gp = P – (M + N x 68), где M – масса снаряженного транспортного средства в кг; P – максимальная технически допустимая масса ТС в кг; N – количество оборудованных мест для пассажиров, включая водителя.
Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также вес охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса. Что же делать, если у вас в документах разница двух масс больше 1 т? Пока, до отмены постановления, в пределы ТТК днем ехать нельзя. Камеры вас засекут и пришлют штраф, который не подлежит обжалованию, даже если владелец машины живет в центре. Несмотря на то что заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Дмитрий Савченко сообщил, что для устранения данной проблемы владельцам тяжелых внедорожников придется получить пропуска на перемещение внутри ТТК в дневные часы, практически же получить пропуск как на грузовой автомобиль невозможно. В перечне необходимых для пропуска документов есть много таких, о существовании которых простой владелец пикапа даже не догадывается, например, транспортные накладные, договора на грузоперевозки и так далее. Придется пока ограничить свои передвижения на пикапе и ждать решений московских властей. А тем, кто уже получил штрафы, придется платить, ведь даже если и внесут изменения в постановления, то законы все равно не имеют обратной силы…
Комментарий
Алексей Климов, блогер:
– Законно приобретенное транспортное средство вдруг стало невозможно эксплуатировать по месту прописки владельца. Изначально штраф выписывали на 300 руб., но уже с 19 апреля он вырос до 500 руб., а с 1 июля увеличится до 5000 руб. При таких раскладах использование транспортного средства станет просто невозможным. Так уж получилось, что государственная машина, в том виде, в котором мы ее имеем сейчас, в своей деятельности не предусматривает для своего населения никаких мер, кроме как запретительных. Вместо того, чтобы развивать дорожную сеть и строить современные развязки, «штампуются» бесконечные запреты на все, что только можно. Сегодня это пикапы, завтра привяжутся к экологическому классу, послезавтра запретят въезд автомобилям с регистрационными знаками других регионов. Уверен, что идей еще немало. Цель у них одна – по дорогам Москвы должны ездить только автомобили чиновников и номенклатурных работников. Они не собираются бороться с пробками, они будут бороться с нами.
Вердикт
Алексей Меньшенин, редактор:
− Эта ситуация – типичная иллюстрация поговорки, что с водой выплеснули и ребенка. Захотели ограничить грузовое движение в центре, а боком вышло владельцам пикапов. К сожалению, пока власти никак не комментируют сложившуюся ситуацию, поэтому большей части владельцев пикапов столичного региона остается только ждать.
Запрет есть на пикапе
Рассмотрим отличия в правилах дорожного движения для пикапов (грузовиков категории B).
Люди, не сталкивающиеся с эксплуатацией пикапов, обычно считают их легковыми автомобилями – просто джип без крыши в задней части автомобиля. Однако с точки зрения ПДД пикап это именно грузовик, однако ввиду того, что его максимальная разрешенная масса менее 3,5 тонн, таким пикапом можно управлять с водительской категорией «B», которая дает право управлять любыми транспортными средствами с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Узнать разрешенную максимальную массу конкретного транспортного средства можно из ПТС или СТС автомобиля. Также в СТС и ПТС всегда указана категория транспортного средства – и только при наличии этой категории в водительском удостоверении им можно управлять. О новых водительских категория мы ранее рассказывали здесь.
Как понять, грузовой или легковой а/м по документам?
Итак, почему же пикапы рассматриваются правилами дорожного движения как грузовые автомобили, и как вообще понять, грузовой или легковой автомобиль перед нами? Ответ прост: в документах на автомобиль всегда есть запись о типе транспортного средства. Если тип ТС указан как «грузовой бортовой», «фургон», «иные грузовые автомобили» — перед нами грузовой автомобиль.
Пикапы обычно имеют тип ТС «грузовой бортовой», если сзади установлен металлический закрытый кузов с дверцами – «фургон».
Легковые автомобили могут иметь следующие типы:
- универсал
- седан
- комби (хэтчбек)
- лимузин
- купе
- кабриолет
- фаэтон
- легковой пикап
- прочие легковые
Различия ПДД легковых а/м и пикапов (фургонов)
Теперь рассмотрим отличия ПДД для грузовых ПИКАПОВ
Запрет на движение по левой полосе для пикапов и фургонов
ПДД РФ, п. 9.4 . на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота.
Итак, если у Вас с пользовании находится пикап или фургон, разрешенная максимальная масса которого более 2,5 тонн, выезжать на крайнюю левую полосу Вам разрешается только для поворота налево или разворота.
Стоянка на краю тротуара для пикапов и фургонов запрещается
Рассмотрим пункт 12.2 Правил дорожного движения:
ПДД РФ, п. 12.2 Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.
8.6.2 — 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.
Пикапам и фургонам категории «В» стоянка с заездом тротуар не разрешается, т.к. вышеуказанные таблички действуют только на легковые автомобили.
Кстати, табличка 8.6.1 распространяется и на грузовые автомобили:
Перевозка детей в пикапах и фургонах
ПДД РФ, п. 22.9Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Получается, требование использовать детские удерживающие устройства для детей 7-11 лет относится только к легковым автомобилям, а для пикапов и фургонов, даже для передних сидений, дети 7-11 лет могут пристегиваться только с помощью штатных ремней безопасности, детские сиденья и бустеры для этого возраста не требуются.
Конечно же, мы не рекомендуем отказываться от детских удерживающий устройств, даже когда их наличие не требуется правилами дорожного движения.
Движение с прицепом на пикапе или фургоне
Существует дорожный знак 3.7, запрещающий движение грузовым автомобилям с прицепами:
ПДД РФ, дорожный знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.
Понятно, что по правилам дорожного движения этот знак запрещает движение всем грузовым а/м с прицепами, в т.ч. и пикапам, и небольшим фургонам. В то же время аналогичные по внешнему виду пассажирские микроавтобусы и джипы здесь проезжать могут.
Не забывайте, что любое транспортное средство можно переоборудовать. Иногда можно быстро и не затратно переоборудовать, скажем, грузовой фургон на базе микроавтобуса в легковой а/м, установив дополнительный ряд сидений, остекление и убрав перегородку между передним рядом сидений и грузовым отсеком. Только не забудьте оформить переоборудование в ГИБДД, иначе при встрече с сотрудником ДПС Вас может ждать эвакуация автомобиля.