- Заправочные емкости и эксплуатационные жидкости для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
- Полезные опции бортового компьютера Multitronics C-570 для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
- Нива Шевроле: заправочные объемы, емкости, особенности и предназначение
- Таблица объема заливаемых жидкостей
- Основные элементы системы
- Характеристики топливного бака
- Система охлаждения
- Система смазки
- Бачок для ветрового стекла и тормозной жидкости
- Полезное видео
- Заправочные объемы chevrolet niva
- Заправочные объемы Нива Шевроле
Заправочные емкости и эксплуатационные жидкости для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Топливный бак 58.0 л
Система охлаждения двигателя 8,0 л
Система смазки двигателя 3,75 л
Картер коробки передач 1,6 л
Картер раздаточной коробки 0,79 л
Картер переднего моста 1,15 л
Картер заднего моста 1,3 л
Система гидропривода тормозов 0,5 л
Система гидропривода выключения сцепления 0,15 л
Бачок омывателей ветрового стекла 5,0 л
Бачок омывателя двери задка 2,0 л
Передний амортизатор 0,15 л
Задний амортизатор 0,215 л
Гидроусилитель руля 1,7 л
Кондиционер: хладагент 0,650 кг
Кондиционер: масло 0,22 л
Места смазки, заправки, обработки
Моторные масла тип СУПЕР (классификация по SAE; API)
Система смазки двигателей Класс вязкости по SAE:
5W-30: от –25 до +20 °С
5W-40: от –25 до +35 °С
10W-30: от -20 до +30 °С
10W-40: от -20 до +35 °С
15W-40: от –15 до +45 °С
20W-40: от –10 до +45 °С
Уровень эксплуатационных свойств:
по API SG, SH, SJ
по ASEA A2
по CCMC G3, G4
Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API)
Коробка передач, Раздаточная коробка Класс вязкости по SAE: 75 W-90; 80 W-85; 80 W-90;
Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-4 или универсальные: GL-4/ GL-5
Передний мост, Задний мост, Рулевой механизм Класс вязкости по SAE: 80 W-90; 85 W-90;
Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-5 или универсальные: GL-4/ GL-5
Гидроусилитель руля: Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S VW52137
Консистентные смазки
Шарниры привода перед-них колес ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС МоS2 ТУ 0254-001-0014882
Шаровые опоры передней подвески, Шарниры рулевых тяг ШРБ-4 ТУ 38.УССР-201-143
Шарниры карданных валов Литин 2 ТУ 0254-311-00148820
Шлицевые соединения карданных валов 158 ТУ 38.101320 ЛСЦ–15 ТУ 38 УССР 201224
Шарнир промежуточного ЭСМА ТУ 400–Ф–ЭХ–01–92
карданного вала ЛЗ–ПЖЛ–00 ТУ 0254–312–00148820 Longterm–00 Dowcorning
Регулятор давления ДТ-1 ТУ 38-УССР-201-116
Система гидропривода тормозов и сцепления Тормозные жидкости тип DOT-4 SAE J 1703, FMSS116
Полезные опции бортового компьютера Multitronics C-570 для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Не буду описывать как его установить. Опишу лучше полезные функции, про которые многие могут не знать. Стоит он
Нива Шевроле: заправочные объемы, емкости, особенности и предназначение
Количество элементов, требующих заправки, в каждом автомобиле может разниться. К тому же важно иметь четкое представление о расположении, видах, применяемых моторном и трансмиссионном масле, типах смазки и жидкостях.
Ведь заправочные емкости нива шевроле должны быть заполнены с учетом рекомендаций завода, чтобы все системы смогли полноценно работать.
Таблица объема заливаемых жидкостей
Основные элементы системы
Самым большим и основным элементом считается топливный бак, но общее количество достигает шестнадцати. Их объемы весьма разнятся. Особенности емкостей для заправки жидкостей в Ниве Шевроле:
- они обязательно входят в системы охлаждения и смазки двигателя;
- картеры мостов и коробки передач также крайне важны для безопасности во время поездок;
- в заправочные емкости Нива Шевроле включены системы гидроусилителя руля и гидропроводов тормоза, переднего и заднего амортизатора;
- неотъемлемой частью являются бачки для стеклоомывателя и кондиционера.
Практически все резервуары сделаны из пластмассы и нержавеющей стали, способной выдерживать агрессивную углеводородную среду в течении длительного времени.
Характеристики топливного бака
Топливный бак у этой модели имеет почти шестьдесят литров, а точнее — 58. В среднем на сто километров приходится затрачивать 8-9 литров бензина АИ-95, Премиум-95 или АИ-92. Особенности емкости для топлива:
- бак находится прямо под задним сиденьем;
- в верхней части расположен небольшой люк, под которым установлен бензонасос;
- датчик поможет определить уровень топливной жидкости и количество бензина.
Существуют и другие заправочные емкости нивы шевроле, многие из которых входят в различные системы.
Система охлаждения
Система охлаждения здесь жидкостная, закрытого типа. Сюда входит радиатор, насос, датчик. термостат, вентилятор, расширительный бачок, шланги и т.д. Вместимость составляет 8 л.
Расширительный бачок располагается рядом с усилителем тормозов. Установленные метки позволяют быстро определить уровень жидкости. Важно, чтобы все было полностью герметично, поэтому впускной и выпускной клапан следят за давлением и его регулируют.
Трубчато-пластинчатый радиатор сделан из алюминия, имеет пластмассовые бачки. Охлаждающую жидкость Тосол А-40 М для этой системы заливают через расширительный бачок.
Важно! Рекомендовано также использовать антифризы с содержанием этиленгликоля, которые к тому же препятствуют появлению ржавчины.
Система смазки
Сама система смазки Шеви Нивы также является комбинированной. Масляной насос подает под давлением масло для подшипников, коленчатого вала, винтовой шестерни привода. Часть деталей смазывается разбрызгиванием. Характеристики емкостей требующих смазки:
- емкость для смазки двигателя составляет 3,75 л;
- лучше использовать синтетические и полусинтетическое масло СУПЕР. Его класс вязкости: от -25 до +30, +35 — 5W30, 5W40; от -15-+45 — 15W 40; от -10-+45 — 20W 40;
- трансмиссионные масла от Лукойла ТМ-4 сделаны на минеральной (80W 85, 80W-90) и полусинтетической основе (75W-90) являются внесезонными, высококачественными, так как используются присадки от лучших мировых производителей. Они нужны для картеров коробки передач (1,6 л);
- такое же масло применяют для раздаточной коробки (0,79 л);
- для переднего (1,15 л) и заднего (1,3 л) моста используют 80W 90 и 85W 90;
- гидроусилителю руля нужно 1,7 л марки Pentosin Hydraulic Fluid CHF115;
- В гидравлический передний амортизатор (0,15 л) и задний (0,215) заливают эксплутационную жидкость «Славол-АЖ» или ГРЖ-12.
Высокие температуры, постоянные нагрузки и трение влияют на ресурс и время эксплуатации мотора. Без смазки шестеренок и деталей происходит быстрый износ. Кроме охлаждения удается устранять нагар и микрочастицы.
Важно! Следует контролировать состояние систем и уровень масла. В этом помогает сигнальная лампа, которая подскажет о падении давления и связана с системой смазки. Замену все же лучше доверить специалистам. Лучше использовать то масло, которое было залито в двигатель. При замене марки масла нужно слить старое, пока двигатель не остыл.
Бачок для ветрового стекла и тормозной жидкости
Еще одной заправочной емкостью нивы шевроле являются два бачка стекло омывателя , вместимость которых составляет пять и два литра.
Читайте также: Как отремонтировать раздаточную коробку Шевроле Нива своими руками: подробная инструкция по разборке
В этой модели есть две независимые тормозные системы. Рабочая имеет гидравлический привод, стояночная — механический. Контуры разделены между собой.
В гидравлический привод входит специальный бак, который сделан для тормозной жидкости. Рекомендуемые жидкости для заливания в другие емкости и для смазывания шарниров:
- тормозная жидкость DOT-4 подойдет для пол-литрового гидропривода тормозов. Продукция обладает улучшенными характеристиками, имеет температуру кипения свыше 235 градусов. Хорошо подходит для регионов с низкой температурой окружающей среды;
- SAEJ1703, FMSS116 используют для всей гидравлической системы и выключения сцепления (0,15 л). Синтетический продукт обеспечивает хорошую смазку и уменьшает процесс окисления при высоких температурах;
- шарнирам люка крышки бака, замкам дверей и капота требуются консистентные смазки ВТВ-1, ФИОЛ-1. Шарнирам рулевых тяг и карданных валов — ШРБ-4, Литин 2, Эсма;
- в кондиционере тоже располагаются две емкости. Одна из них для масла (0,22 л), другая — хладагента (0,650 кг).
Резервуары нивы шевроле для заправки жидкостей и смазочных материалов достаточно надежны и удобны, когда потребуется произвести замену.
Различные метки и датчики дают возможность практически сразу осуществлять контроль, что позволяет избежать аварийной ситуации.
Полезное видео
Посмотрите ниже интересное видео про замену жидкости ГУР Нива Шевроле:
Устройство и ремонт топливной системы Шевроле Нива — когда есть смысл ремонтировать?
Какое масло заливать в Ниву 2121: коробка кпп и двигатель
Причины перегрева двигателя ДВС и устранение неисправностей!
Заправочные объемы chevrolet niva
Адрес: 445043, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Северная, 20г
Режим работы:
Понедельник – пятница
с 9-00 до 17-00
Суббота, воскресенье – выходной
Заправочные объемы Нива Шевроле
Заправочные емкости популярного внедорожника Нива Шевроле должны быть заполнены с учетом рекомендаций завода. Только так все системы смогут функционировать полноценно.
В этой статье расскажем о том, какие объемы топлива, моторного и трансмиссионное масел, тормозной и других рабочих жидкостей следует заливать в Chevrolet Niva. Кроме того, обратим внимание на самые важные параметры масел и назовем рекомендуемые производителем составы.
Виды и объемы заправочных емкостей Нива Шевроле
Основным и самым большим заправочным элементом автомобиля Chevrolet Niva является топливный бак – он вмещает 58 литров топлива.
В заливке подходящих рабочих жидкостей нуждаются также:
- Системы охлаждения и смазки двигателя
- Картеры мостов и коробки передач
- Передний и задний амортизаторы
- Бачки омывателей и кондиционера
- Гидроусилитель руля и гидропровод тормоза
Практически все резервуары сделаны из пластмассы и нержавеющей стали, способной выдерживать агрессивную углеводородную среду в течении длительного времени.
В систему охлаждения Шевроле Нива входит радиатор, насос, датчик, термостат, вентилятор, расширительный бачок, шланги и другие элементы. Вместимость радиатора – 8 литров.
Система смазки Chevrolet Niva является комбинированной. Насос подает масло под давлением на подшипники, коленчатый вал, винтовую шестерню привода. Часть деталей смазывается разбрызгиванием. Общий объем системы смазки двигателя составляет 3,75 л.
Картер коробки передач вмещает 1,6 литров трансмиссионного масла, раздаточная коробка – 0,79 литра, передний мост – 1,15 литра, задний – 1,3 литра.
В гидравлический передний амортизатор заливают 0,15 литра рабочей жидкости, в задний 0,215 литра.
В заправке нуждаются также бачки омывателя двери и ветрового стекла, вместимость которых составляет 2 и 5 литров соответственно. Кондиционер требует 0,650 литра хладагента и 0,22 литра масла.
Шевроле Нива оборудована гидроусилителем руля (1,7 литров) и двумя независимыми тормозными системами. Рабочая имеет гидравлический привод, стояночная – механический. Контуры разделены между собой. Бачок гидропривода тормозов вмещает 0,5 литров специальной жидкости, привод выключения сцепления – 0,15 литров.
Рекомендуемые масла и рабочие жидкости
Для двигателя Шевроле Нива рекомендуется применять моторные масла следующих классов вязкости по SAE:
- 5W-30: от -25 до +20 °С
- 5W-40: от -25 до +35 °С
- 10W-30: от -20 до +30 °С
- 10W-40: от -20 до +35 °С
- 15W-40: от -15 до +45 °С
- 20W-40: от -10 до +45 °С
Уровень эксплуатационных свойств моторных масел должен соответствовать API SG, SH, SJ; ASEA A2; CCMC G3, G4.
Для других систем применяются трансмиссионные масла.
В коробке передач и раздаточной коробке – жидкости с вязкостью по SAE: 75 W-90; 80 W-85; 80 W-90. Уровень эксплуатационных свойств – API GL-4 или GL-4/ GL-5.
Для мостов подойдут масла 80 W-90 или 85 W-90, соответствующие категориям GL-5 или GL-4/ GL-5 по API.
В передний и задний амортизатор заливают эксплуатационную жидкость «Славол-АЖ» или ГРЖ-12.
В гидроусилителе руля рекомендуется использовать гидравлическое масло Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S VW52137.
Система гидропривода тормозов и сцепления обслуживается тормозными жидкостями типа DOT-4 SAE J 1703, FMSS116.
Обратите внимание! Для поддержания всех механизмов Chevrolet Niva в рабочем состоянии уровень необходимых сервисных материалов должен регулярно отслеживаться. В помощь водителю автомобиль оснащен индикаторами для определения достаточного количества рабочих жидкостей и сигнальной лампочкой.