Замена тормозных колодок Ниссан Кашкай
Кроссовер Nissan Qashqai был представлен в 2006 году. Первое поколение с кузовом J10 выпускалось с 2006 по 2014 год, с рестайлингом в 2010 году. Передние и задние колеса этого автомобиля были оснащены надежной дисковой тормозной системой. Стояночный тормоз был представлен барабанной системой.
Второе поколение J11, которое было запущено в производство в 2014 году и выпускается по сей день (рестайлинг в 2017 году), также претерпело несколько изменений тормозов. Дисковые тормоза остались без изменений, но барабанные колодки были заменены электромеханическим ручным тормозом.
Когда требуется замена колодок?
В руководстве по эксплуатации Nissan Qashqai указано, когда следует заменить тормозные колодки на новые. Их следует заменять каждые 30 000 км при плавном движении.
Однако существуют условия, при которых они изменяются раньше, чтобы поддерживать тормозную силу автомобиля на должном уровне.
Причины замены тормозных колодок:
- разрушение фрикционной накладки;
- фрикционная накладка истончается до 2 мм или менее.
- вся структура расшатывается;
- проникновение технических жидкостей (масла, тормозной жидкости, топлива), что снижает трение и, следовательно, тормозное усилие
- сколы, трещины или другие механические повреждения металлической части обуви;
Нет необходимости постоянно проверять толщину колодок — тормозная система предупреждает об этом визгливым звуком индикатора износа.
Водителям, которые водят агрессивно, часто резко тормозят или часто вынуждены ездить под дождем или по глубоким лужам, также может потребоваться преждевременная замена тормозных колодок. Таким образом, они изнашиваются гораздо быстрее.
Подготовка к замене
Замена расходных материалов тормозной системы на Nissan Qashqai 2008 или 2016 года выпуска так же проста и может быть выполнена своими руками. Для выполнения этой работы не требуется специальных знаний или специальных инструментов — достаточно того, что есть у каждого владельца автомобиля.
Инструменты для замены тормозных колодок:
- подставка для реквизита;
- плоская отвёртка
- трещотка с торцевыми головками или гаечные ключи.
- вилка;
- противооткатные упоры;
- шприц;
- плоскогубцы;
Кроме того, рекомендуется подготовить небольшой кусок проволоки и трубки, чтобы использовать их в качестве рычага, если гайки колеса откажутся откручиваться.
Перед заменой изношенных тормозных колодок затяните ручной тормоз или включите первую передачу на автомобилях с механической коробкой передач. Также оценивается количество жидкости в главном цилиндре.
После ремонта уровень тормозной жидкости немного повысится, поэтому, если он находится на максимальном уровне, его следует откачать с помощью шприца.
Какие колодки выбрать на Nissan Qashqai
Все тормозные детали для Qashqai производятся компанией Akebono в Японии. Именно эти детали считаются оригинальными, но на рынке существует множество аналогов. Их цена будет в полтора-два раза меньше, а узнать, какие из них лучше, можно, прочитав отзывы покупателей.
Передние имеют следующие размеры:
Оригинальные запчасти Nissan в каталоге имеют номера деталей D1060-JD00A, D1060-3UB0A, 41060-JD00A.
Можно также использовать популярные аналоги:
Производитель | Номер статьи |
---|---|
Akebono | AN-751WK |
Сангсин | SP1451 |
NiBK | PN-2801 |
Размеры задних тормозных колодок на Nissan Qashqai первого поколения:
Оригинал — Nissan, номер детали D4060-JA00A. Ниже приведена таблица проверенных запасных частей:
Производитель | Номер статьи |
---|---|
Akebono | AN-745WK |
Brembo | P 56 046 |
NiBK | PN-2466 |
Размеры колодок заднего барабанного стояночного тормоза Nissan Qashqai J10:
Оригинальные запчасти, каталогизированные под артикулом 44060-CY025, наиболее популярные аналоги представлены следующими производителями:
Производитель | Номер статьи |
---|---|
NiBK | FN-0621 |
TRW | GS 8752 |
НИППАРТС | N3501057 |
Стоит отметить, что оригинальный Nissan и аналог Akebono с правильным номером детали — это один и тот же расходный материал.
Второе поколение Nissan Qashqai поступило в производство в 2013 году. Тормоза по-прежнему представлены той же компанией из Японии, но теперь в оригинальной коробке можно найти и детали от бренда TRW, который с 2012 года стал официальным дилером деталей Performance.
После смены поколения Nissan Qashqai большие изменения произошли в ручном, или стояночном, тормозе.
Размеры передних тормозных колодок на Nissan Qashqai следующие
Оригинальные расходные материалы представлены в каталоге под номером D1060-4EA0A. Вы можете приобрести следующие аналоги:
Производитель | Номер статьи |
---|---|
Akebono | AN-793WK |
Масума | MS-C2016 |
NiBK | PN-2804 |
Размеры задних омывателей для автомобиля Nissan Qashqai 2-го поколения:
Оригинальный номер детали Nissan D4060-4EA0A.
Производитель | Номер статьи |
---|---|
TRW | GDB 3617 |
Brembo | P 56 098 |
NiBK | PN-2806 |
Nissan Qashqai 2, поступивший на рынок в 2008 году, выпускался с той же тормозной системой, что и весь Qashqai первого поколения. Единственным исключением был Nissan с двухлитровым бензиновым двигателем, на который сразу же начали устанавливать более серьезные тормоза Sumimoto спереди.
Размеры передних тормозных колодок на автомобиле Nissan Qashqai +2 (2-литровый бензиновый двигатель):
Оригинальные детали указаны в каталоге запчастей как D1060-1MF0A и D1060-1BN0A.
Производитель | Часть №. |
---|---|
Akebono | AN-605WK |
TRW | GDB 3392 |
Юрид/Бендикс | 572575J |
Brembo | P 56 058 |
NiBK | PN-2444 |
Несмотря на разницу в цене, самым важным при выборе является качество деталей. Каждый производитель имеет определенную репутацию и место в негласном рейтинге, создаваемом водителями.
Если вы хотите узнать, стоит ли покупать ту или иную марку, вы можете почитать отзывы о товаре и просмотреть тематические сообщения на форумах владельцев Nissan Qashqai.
Процесс замены
Имея новый комплект колодок и вышеупомянутый инструмент, вы можете приступить к замене колодок в Nissan Qashqai.
Внимание: замена колодок производится только на автомобиле с выключенным двигателем!
Передние колодки
- Под задним колесом находится разъем.
- Крепежные гайки на передних колесах сломаны.
- Передняя часть автомобиля поднимается и поддерживается поочередно.
- Снимите колесо, на котором будет производиться замена колеса.
- С помощью плоской отвертки выдавите цилиндр суппорта.
- С внутренней стороны открутите 14 винтов (2 штуки), крепящих верхний и нижний суппорты.
- Суппорт, не отсоединяя шланги, отошел в сторону. Его можно привязать проволокой, чтобы он не мешал.
- Тормозные колодки сжимаются и снимаются с держателя. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить тормозной диск.
- Новые накладки крепятся к ремню, и система устанавливается в обратном порядке.
Задние колодки
- Башмак должен располагаться под передним колесом.
- Ослабьте контргайки на задних колесах.
- Задняя часть поочередно поднимается с каждой стороны, а затем устанавливается на устойчивые опоры.
- Колесо, на котором будут заменяться детали, снимается.
- Выкрутите два болта, крепящие тормозной суппорт.
- Тормозной цилиндр отодвигается в сторону и, при необходимости, стягивается проволокой за пружину.
- Ослабьте крепежные болты направляющей и снимите предварительно натянутые шайбы с кронштейна.
- Осторожно вставьте цилиндр в зажим.
- Новые детали устанавливаются, и колесо собирается.
Во время замены проверяется и при необходимости заменяется пылезащитная крышка.
Колодки стояночного тормоза
Барабанные тормозные колодки на Nissan J10 установлены на задней оси. Для замены также потребуется поднять заднюю часть автомобиля и поочередно снять оба колеса. Вначале опускается рычаг ручного тормоза, и под одно или оба колеса подкладываются противооткатные упоры, чтобы предотвратить движение автомобиля вперед.
- Снимите заднее колесо и открутите болты, крепящие суппорт.
- Тормозной цилиндр и тормозная магистраль отодвигаются в сторону и закрепляются.
- Открутите два болта на кронштейне и снимите его.
- Тормозной диск снимается. Если он ушиблен, несколько раз ударьте по нему молотком через деревянную проставку.
- Снимаются тормозные колодки в задней части ступицы.
- С помощью отвертки откройте верхнюю часть правой пружины, а затем левой пружины.
- Обе пружины удалены.
- Затем открутите заглушки, препятствующие перемещению колодок, и снимите их.
- Пружинные выступы отсоединены.
- Накладки снимаются вместе с механизмом регулировки.
- Трос ручного тормоза отсоединен от рычага на тормозных колодках.
- Механизм регулировки и пружинные защелки снова устанавливаются на новые колодки.
- Мы устанавливаем трос ручного тормоза на место и только после этого устанавливаем новые колодки.
- Перед сборкой отрегулируйте натяжение всех тросов с помощью колесика на регулировочном механизме. При опущенном рычаге ручного тормоза тормозной диск вместе со ступицей должен вращаться плавно и без заеданий.
- После установки выполните ту же процедуру на другом колесе и отрегулируйте ручной тормоз из салона.
После завершения ремонта запустите двигатель и нажмите на тормоз на несколько ходов. Первые несколько раз педаль может шататься — это нормально, но лучше выехать после того, как вы убедитесь, что все работает.
Всегда заменяйте колодки на вашем Nissan Qashqai парами, чтобы сохранить равное тормозное усилие на обоих колесах. Тормоза обеспечивают безопасность людей внутри и вокруг движущегося автомобиля, поэтому не экономьте на них, даже если одна из двух колодок все еще выглядит пригодной для движения — такая тормозная система может отказать в любой момент.
Видео
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Nissan Qashqai 2007 — 2013
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок – 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
1. Ослабьте гайки крепления колес на стоящем на земле автомобиле.
2. На автомобиле с МКП включите первую передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.
3. Поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
4. Снимите заднее колесо.
5. Выверните нижний направляющий палец и извлеките его из отверстия в суппорте.
6. Приподнимите суппорт вверх до момента освобождения тормозных колодок.
7. Сдвигая суппорт внутрь автомобиля, освободите верхний направляющий палец суппорта.
8. Отведите суппорт в сторону от места проведения работ и закрепите его, например, проволокой на верхнем поперечном рычаге задней подвески.
9. Снимите с направляющей внутреннюю тормозную колодку и наружную тормозную колодку, а также нижнюю и верхнюю прижимную скобу. Сильно деформированные или корродированные прижимные скобы замените.
Так выглядят тормозные колодки заднего рабочего тормозного механизма.
Полезный совет:
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.
10. Для замены пыльника снимите его с направляющей колодок.
11. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.
12. Установите прижимные скобы, тормозные колодки и другие детали в порядке, обратном снятию.
13. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
14. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
В статье не хватает: