Chevrolet Niva: проверка состояния и замена задних тормозных колодок
Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой. Шевроле НиваПоддеваем отверткой заглушку на тормозном щите…Поддеваем отверткой заглушку на тормозном щите… Шевроле Нива…и вынимаем заглушку….и вынимаем заглушку.
Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 2,0 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Для более точной оценки состояния тормозных колодок, сняв тормозной барабан, осматриваем колодки. Отслоение накладки от основания колодки не допускается.
Для проверки состояния колесного цилиндра и барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза и снимаем колесо.
Далее следует ослабить стояночный тормоз.
Шевроле НиваУдерживая ключом «на 13» регулировочную гайку, ключом того же размера отворачиваем контргайку, а затем и основную гайку практически до самого конца резьбы. При этом наконечник можно придерживать пассатижами. На фото оттяжная пружина демонтирована для наглядности.Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку, ключом того же размера отворачиваем контргайку, а затем и основную гайку практически до самого конца резьбы. При этом наконечник можно придерживать пассатижами. На фото оттяжная пружина демонтирована для наглядности.Шевроле НиваКлючом «на 12» отворачиваем два болта крепления тормозного барабана.Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления тормозного барабана.Шевроле НиваЕсли барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком
через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком
через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.Шевроле НиваСнимаем тормозной барабан.Снимаем тормозной барабан.
Очищаем и осматриваем барабан, на нем не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии борозд заменяем тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить. Аналогично проверяем состояние колодок, барабана и колесного цилиндра тормозного механизма другого колеса.
Шевроле НиваНеобходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Для этого надавливаем на колодки, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик
тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.Необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Для этого надавливаем на колодки, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик
тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.
Показываем два способа снятия тормозных колодок.
Шевроле НиваПри снятии первым способом отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки.При снятии первым способом отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки.Шевроле НиваВынимаем пружину.Вынимаем пружину.Шевроле НиваСнимаем распорную планку.Снимаем распорную планку.Шевроле НиваПридерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.Придерживаем опорную стойку пальцем с другой стороны тормозного щита и пассатижами поворачиваем наружную чашку стойки передней колодки до совпадения ее прорези с выступами стойки.Шевроле НиваСнимаем пружину с наружной и внутренней чашками.Снимаем пружину с наружной и внутренней чашками.Шевроле НиваС другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.Шевроле НиваЭлементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии.Элементы опорной стойки колодки перед сборкой следует тщательно очистить от загрязнений и следов коррозии.Шевроле НиваОтводим переднюю колодку…Отводим переднюю колодку…Шевроле Нива…и снимаем нижнюю стяжную пружину.…и снимаем нижнюю стяжную пружину.
Снимаем опорную стойку задней колодки.
Шевроле НиваОтводим заднюю тормозную колодку…Отводим заднюю тормозную колодку…Шевроле Нива…и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза.…и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза.
При снятии тормозных колодок вторым способом снимаем опорные стойки обеих колодок.
Шевроле НиваПоддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.Шевроле НиваОпускаем руками тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра…Опускаем руками тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра…Шевроле Нива…и снимаем нижнюю стяжную пружину.…и снимаем нижнюю стяжную пружину.Шевроле НиваВыводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси.Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси.
Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.
Шевроле НиваВыводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза…Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза…Шевроле Нива…и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.…и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.Шевроле НиваУдерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину…Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину…Шевроле Нива…и выводим из пазов распорную планку.…и выводим из пазов распорную планку.Шевроле НиваСнимаем верхнюю стяжную пружину.Снимаем верхнюю стяжную пружину.Шевроле НиваДля снятия рычага ручного привода колодок расшплинтовываем его ось.Для снятия рычага ручного привода колодок расшплинтовываем его ось.Шевроле НиваСнимаем шайбу…Снимаем шайбу…Шевроле Нива…рычаг……рычаг…Шевроле Нива…рычаг……рычаг…Шевроле Нива…и вынимаем ось.…и вынимаем ось.
Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). При втором способе установки вначале фиксируем от перемещений одну колодку, установив опорную стойку. После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Замена задних тормозных колодок Chevrolet Niva
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
Колодки заменяйте в тормозных механизмах обоих задних колес одновременно. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.
Вам потребуются: пассатижи или отвертка, две монтажные лопатки.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте: рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан, как описано здесь.
6. Снимите нижнюю стяжную пружину плоскогубцами.
7. Поверните верхнюю чашку прижимной пружины на 90°.
8. Снимите ее вместе с пружиной и нижней чашкой. Выньте из щита тормоза стержень прижимной пружины.
Не нарушайте комплект при установке.
Элементы опорной стойки колодки.
9. Аналогично снимите вторую прижимную пружину.
10. Снимите колодки в сборе с распорной планкой и верхней пружиной.
11. Отведя рычаг, отсоедините трос стояночного тормоза.
12. Удерживая ногой одну из колодок, растяните пружину и снимите распорную планку.
13. Снимите верхнюю стяжную пружину.
14. Для замены задней колодки расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза.
15. Снимите шайбу, рычаг.
16. Снимите палец.
17. Установите снятые детали привода стояночного тормоза на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.
Полезный совет:
Для предотвращения заедания привода стояночного тормоза, смажьте рабочую поверхность пальца, тонким слоем консистентной смазки.
18. Устанавливайте колодки в порядке, обратном снятию.
Установив колодки, сведите их, надавив на них двумя монтажными лопатками.
19. Установите тормозной барабан.
20. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.
21. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
22. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
23. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему, как описано здесь.
В статье не хватает:
Chevrolet Niva: проверка состояния и замена задних тормозных колодок
Проверку состояния колодок в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 30 тыс. км.
Через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки. При толщине накладки менее 2,0 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Для более точной оценки состояния тормозных колодок, сняв тормозной барабан, осматриваем колодки. Отслоение накладки от основания колодки не допускается.
Для проверки состояния колесного цилиндра и барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза и снимаем колесо.
Далее следует ослабить стояночный тормоз.
Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку, ключом того же размера отворачиваем контргайку, а затем и основную гайку практически до самого конца резьбы. При этом наконечник можно придерживать пассатижами. На фото оттяжная пружина демонтирована для наглядности.
Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.
Очищаем и осматриваем барабан, на нем не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии борозд заменяем тормозной барабан. Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить. Аналогично проверяем состояние колодок, барабана и колесного цилиндра тормозного механизма другого колеса.
Необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Для этого надавливаем на колодки, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.
Показываем два способа снятия тормозных колодок.