- Замена задних тормозных дисков Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012
- Замена задних тормозных колодок Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012
- Разборка и сборка задних дисковых тормозов
- Разборка
- Проверка
- Сборка
- Снятие тормозного диска
- Разборка и сборка задних дисковых тормозов
- Разборка и сборка задних дисковых тормозов Hyundai Santa Fe
- Видео про «Разборка и сборка задних дисковых тормозов» для Hyundai Santa Fe
Замена задних тормозных дисков Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для гаек колес, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и снижающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления соответствующего колеса. Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
3. Поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
4. Снимите подвижную скобу в сборе с направляющей колодок, не отсоединяя от нее шланг (см. тут).
5. Подвесьте скобу в сборе с направляющей колодок на веревке или проволоке к кузову. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.
7. .и снимите заглушку регулировочного устройства.
8. Поверните тормозной диск так, чтобы отверстие для доступа к регулировочному устройству оказалось внизу.
9. Вставьте отвертку с плоским лезвием в отверстие тормозного механизма. Вращайте гайку регулировочного устройства до полного растормаживания тормозного механизма колодками стояночного тормоза (см. тут).
10. Выверните два винта крепления тормозного диска к ступице заднего колеса.
11. С помощью молотка и деревянного бруска строньте тормозной диск со ступицы заднего колеса.
12. Снимите заменяемый тормозной диск.
13. Установите новый тормозной диск и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
14. После окончания работы несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршня в цилиндры. Отрегулируйте привод стояночного тормоза.
Замена задних тормозных колодок Hyundai Santa Fe 2 (CM), 2006 — 2012
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи, ключ для гаек колес.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок уровень поднимется.
1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления соответствующего колеса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
3. Поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
4. Удерживая нижний направляющий палец от проворачивания, выверните и извлеките болт крепления направляющего пальца.
5. Поднимите подвижную скобу вверх.
7. .и внутреннюю тормозные колодки.
8. Снимите с направляющей колодок две фиксирующие пружины. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
9. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень рабочего цилиндра. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол поршня.
10. Установите тормозные колодки и все детали в порядке, обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для уменьшения вибраций тормозных колодок при вращении колес в пазы направляющей колодок установлены фиксирующие пружины. При замене колодок заменяйте их новыми.
11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса с другой стороны.
12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
13. После окончания работы несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.
Разборка и сборка задних дисковых тормозов
Рис. 6.38. Компоненты заднего дискового тормоза: 1 – направляющий палец; 2 – направляющий палец; 3 – втулка; 4 – скоба суппорта (с тормозными колодками); 5 – пыльник; 6 – хомут пыльника; 7 – пыльник поршня; 8 – поршень; 9 – уплотнительное кольцо поршня; 10 – суппорт; 11 – тормозная колодка; 12 – тормозная колодка; 13 – прокладка; 14 – фиксатор
Компоненты заднего дискового тормоза представлены на рис. 6.38.
Рис. 6.39. Карта точек нанесения смазки
Разборка
Рис. 6.40. Снятие тормозных колодок
Снимите направляющие пальцы, поднимите вверх суппорт в сборе и снимите колодки в сборе (рис. 6.40).
При разборке задних дисковых тормозов производите разборку с обеих сторон автомобиля (левой и правой).
Снятие уплотнительного кольца поршня и поршня.
Рис. 6.41. Извлечение поршня
Обмотайте суппорт тканью. Подайте сжатый воздух в отверстие тормозного шланга для снятия поршня и пыльника поршня. Снимите уплотнительное кольцо поршня и поршень (рис. 6.41).
Внимание! Сжатый воздух подавайте постепенно.
Рис. 6.42. Извлечение уплотнительного кольца поршня
Пальцем извлеките уплотнительное кольцо поршня (рис. 6.42).
Внимание! Для предотвращения повреждения внутренней поверхности рабочего тормозного цилиндра не применяйте плоскую отвертку либо другой инструмент.
Промойте поверхности поршня и цилиндра трихлорэтиленом, спиртом или рекомендованной тормозной жидкостью.
Применяемая тормозная жидкость: DOT3 или DOT4.
Проверка
Проверьте тормозной цилиндр на отсутствие следов износа, повреждений и ржавчины.
Проверьте поверхность поршня тормозного цилиндра на отсутствие следов износа, повреждений и ржавчины.
Проверьте скобу суппорта и втулку на отсутствие следов износа.
Проверьте отсутствие повреждений или замасливания на накладках тормозных колодок, а также отсутствие повреждений на металлических основах колодок.
Рис. 6.43. Схема проверки накладок тормозных колодок
Проверьте накладки тормозных колодок на отсутствие чрезмерного износа и замасливания фрикционной поверхности. При необходимости замените тормозные колодки (рис. 6.43).
Примечание. При необходимости замены тормозной колодки с накладкой в сборе заменяйте весь комплект тормозных колодок с левой и правой стороны автомобиля.
Толщина накладки тормозной колодки (предельно допустимое значение): 2 мм
Проверьте поршень и его внутреннюю поверхность на отсутствие следов износа, повреждений и ржавчины.
При необходимости замените поврежденные детали.
Проверьте уплотнительное кольцо поршня, пыльник поршня и пыльники направляющих пальцев на отсутствие следов износа и повреждений.
Сборка
При разборке суппорта используйте только новые уплотнительное кольцо поршня и пыльник поршня.
Нанесите рекомендуемую жидкость на рабочие поверхности уплотнительного кольца поршня и поршня. Установите уплотнительное кольцо поршня в канавку отверстия суппорта, постарайтесь, чтобы уплотнительное кольцо не было скручено.
Установите пыльник поршня на поршень.
Рис. 6.44. Установка поршня в суппорт
Установите поршень и пыльник поршня в суппорт (рис. 6.44). Вставьте хомут пыльника в суппорт и проверьте посадку пыльника в канавке по окружности поршня.
Нанесите рекомендуемое масло на внутреннюю поверхность пыльника направляющего пальца.
Снятие тормозного диска
Снимите суппорт в сборе и подвесьте его с помощью проволоки.
Затем ослабьте два винта диска и снимите диск.
Рис. 6.45. Проверка толщины тормозного диска
Проверьте диск на отсутствие следов износа или повреждений и замените его в случае необходимости (рис. 6.45).
Разборка и сборка задних дисковых тормозов
Разборка и сборка задних дисковых тормозов Hyundai Santa Fe
Рис. 6.45. Проверка толщины тормозного диска
Проверьте диск на отсутствие следов износа или повреждений и замените его в случае необходимости (рис. 6.45).
Видео про «Разборка и сборка задних дисковых тормозов» для Hyundai Santa Fe
Меняем заднюю ступицу на Хундай Сантафе 2006 года Hyundai Santa FeТормозной суппорт. Устройство и обслуживание. Ремкомплект.
Замена тормозных колодок ручника