Замена задних пружин renault duster

Рено Дастер. Снятие пружины задней подвески автомобиля 4х2

Пружины снимаем при их замене, замене резиновых прокладок пружин, а также при демонтаже балки задней подвески.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Пружины необходимо заменять только парой.
Снятие показываем на левой пружине, правую пружину снимаем аналогично.

Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески (см. Снятие амортизатора).
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и надежно фиксируем ее на подставках заводского изготовления.
Сжав двумя стяжками витки пружины, снимаем ее.
Снять пружину можно также без применения стяжек.
При этом, возможно, потребуется помощник.
Вставляем в отверстие рычага балки отрезок трубы или прочный стержень.

Рено Дастер. Снятие пружины задней подвески автомобиля 4х2

Тянем вниз отрезок трубы, отжимая рычаг балки, и вынимаем пружину.
Снимаем нижнюю и верхнюю прокладки пружины.
Верхняя прокладка пружины обычно прилипает к кузову.
Убеждаемся в отсутствии деформаций и разрывов на прокладках.
Перед монтажом пружины устанавливаем на нее верхнюю прокладку так…

Рено Дастер. Снятие пружины задней подвески автомобиля 4х2

…чтобы конец верхнего витка пружины уперся в уступ прокладки.

Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем ее к пружине скотчем или изоляционной лентой.
Устанавливаем нижнюю прокладку пружины на выступ кронштейна рычага так, чтобы…

Рено Дастер. Снятие пружины задней подвески автомобиля 4х2

…штифт прокладки вошел в отверстие кронштейна (для наглядности показано на снятой балке).

Рено Дастер. Снятие пружины задней подвески автомобиля 4х2

Монтируем пружину так, чтобы конец ее нижнего витка уперся в уступ прокладки (для наглядности показано на снятой прокладке).
Отведя рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова.
Дальнейшую сборку задней подвески проводим в обратной последовательности.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие пружины задней подвески автомобиля 4х2»:

Источник

Пружины Рено Дастер

Вопрос о том, как проверить пружины Рено Дастер, обычно начинает беспокоить водителей даже тогда, когда становится очевидно, что с автомобилем что-то не так. Вы можете проверить и заменить эти детали самостоятельно, если есть инструменты.

важно только выбрать детали с правильными номерами для ремонта.

Признаки износа

Об износе рессор Рено Дастер может говорить один или несколько признаков:

  • Щелчок при движении по неровной дороге — явный признак того, что деталь взорвалась. Но есть смысл организовать контроль мяча и стойки. Однако часто это означает, что пружинный элемент поврежден.
  • Одна сторона уступила больше, чем другая. Хотя Дастер совершенно пустой. Это может говорить не только о сломанной пружине, но и о некоторых других вариантах. Поэтому правильнее было бы пойти на диагностику.
  • Сильный рулон. Проблема остается даже при мягком торможении.
  • Поднимитесь слишком низко для легких грузов. Чаще всего эта проблема затрагивает элементы задней рессоры Дастера. Ситуация относится к опасному участку, потому что шины изнашиваются больше всего, задевая подкрылки, они могут мгновенно лопнуть.
  • Пониженная плавность движений. Несложно отличить, сравнивая использование автомобиля до проблемы и после. Деталь уже не работает как надо, кроссовер четче реагирует на неровности, проваливается в ямы или перепрыгивает неровности.
  • Дрожь при движении по ровной дороге. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее становится вибрация. Это указывает на то, что пружинный элемент сломался.

Если был замечен хотя бы один из этих моментов, стоит провести диагностику подвески.

Артикулы Рено Дастер

Референции и производители передних рессор на Рено Дастер:

Читайте также:  Bmw x5 в армении

54010-1952Р

  • 54010-1952R — двигатель 2,0 л, Renault (оригинал);
  • 54010-1922R — двигатель 1,6 л, Renault (оригинал);
  • 4017-005 — двигатель 1,6 л, Lesjofors (Швеция);
  • 4017-004 — двигатель 1,5, 2,0 л, Lesjofors (Швеция);
  • 320-32 — двигатель 1,6 л (усиленный), Фобос (Россия);
  • 320-32 — Асам (Румыния);
  • 118-04 — двигатель 2,0 и 1,5 л, дизель (усиленный), Фобос (Россия);
  • SP39-40 — Монро (Бельгия);
  • RA34-29 — двигатель 1,6 л, Kayaba (Япония).

Референции и производители задних рессор на Рено Дастер:

Пружины усиленные: 55020-1283R

  • 55020-1283R — 4х2 (усиленный), Renault (оригинал);
  • 4217-004 — 4х4, Лешофорс (Швеция);
  • 320-33 — 4х2, Фобос (Россия);
  • 309-88 — 4х4, Фобос (Россия).

примечательно, что элементы задней рессоры Рено Дастер 4х4 с артикульным номером 309-88 продаются наборами, что очень удобно для замены. Остальные пружины для Дастера 4х4, для других вариантов можно приобрести индивидуально.

Выбираем пружины для Duster

Задние рессоры Рено Дастер 4х4 существуют только в одной конструкции. А передние разные: у Дастера с мотором 1,6 свои, а у 2,0 дизеля 1,5 другие.

Пружины задние Рено Дастер 4х4

Запчасти на двухлитровый двигатель Дастер жесткие и случаются с рывками на препятствиях. В то время, если поставить версию для 1.6 на двигатель 2.0, то движение более комфортное и отбоя нет.

Параметры передних рессор Дастер для версии 2.0:

  • высота — 40 см;
  • диаметр витков — 13-15 см вверху, внизу соответственно;
  • толщина прутка — 13,2 мм.

Меняем передние упругие элементы

Подробнее о замене передних рессор Рено Дастер вы можете прочитать в материале по амортизаторам.

Замена задних пружин Дастер 4×2

Замена должна производиться в случае значительного оседания или механического повреждения.

  • явные следы поворотных точек;
  • замечательный суровый крен Дастера;
  • разница в высоте передней и задней частей;
  • снижение плавности движений.

Заменить задние рессоры Дастера 4х2 попарно на одну ось.

ремонт удобнее проводить на лифте. Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  • необходимо разместить специальные крепления под передними колесами Дастера, а затем подвесить балку задней подвески.
  • Выкрутите болт крепления амортизатора к рычагу подвески. Откручиваем болт
  • Прижать лопаткой продольный рычаг задней подвески и снять поврежденный элемент вместе с верхней прокладкой.
  • Снимите нижнюю прокладку с рычага подвески. Если уплотнения повреждены, их необходимо заменить.
  • Установите новый пружинный элемент вместе с прокладками в порядке, обратном снятию.

Таким же образом обратите внимание на вторую.

Меняем пружины задние на Duster 4×4

Задние рессоры Дастера 4х4 являются неотъемлемой частью амортизационной стойки. Процедура средней сложности, также проводится на лифте. Вам потребуются следующие инструменты:

  • Снимаем заднее колесо.
  • Отверните гайки болта крепления поворотного кулака к амортизационной стойке. Затем снимите болты.
  • Снимите боковую облицовку кузова.
  • Снимите стопорную гайку штока демпфера. В этом случае нельзя допускать поворота самого стержня.
  • Снимите амортизатор.

Процесс замены задних частей практически такой же, как и передних.

Заключение

Заменить пружины на Рено Дастер на самом деле не сложно, и даже новичок может это сделать достаточно хорошо.

Если есть заметная трещина, неважно, спереди она или сзади. Не стоит ждать, пока один или оба взорвутся полностью одновременно. Ездить на Дастере с поврежденной пружиной очень опасно.

Читайте также:  Кроссоверы шевроле все 2020

Источник

Пружины Рено Дастер

Передние

Duster 1

Вопрос о том, как проверить пружины Рено Дастер, обычно начинает волновать водителей уже тогда, когда становится заметно, что с машиной что-то не то. Проверку и замену этих запчастей можно выполнить самостоятельно, если есть в наличии инструменты.

Важно лишь подобрать для ремонта детали с правильными артикулами.

Новенькие для Renault Duster

Признаки износа

Старая уже просела относительно новой

Об износе пружин Рено Дастера могут говорить один или же сразу несколько сигналов:

  • Лязгающий звук при езде по плохой дороге – явный знак того, что деталь лопнула. Но есть смысл устроить проверку шаровой и рулевой рейке. Однако зачастую такой лязг значит, что пружинный элемент поврежден.
  • Одна сторона просела сильнее другой. Хотя Duster полностью пуст. Это может говорить не только о поломке пружины, но о некоторых других вариантах. Поэтому правильнее будет отправиться на диагностику.
  • Сильный крен. Проблема остается, даже если торможение плавное.
  • Слишком низкая посадка при небольшой загрузке. Чаще эта проблема касается задних пружинных элементов Duster. Ситуация относится к разделу опасных, ведь покрышки изнашиваются сильнее, задевая подкрылки, в один момент могут лопнуть.
  • Снижение плавности движения. Несложно отличить при сравнении использования авто до проблемы и уже после. Запчасть больше не работает, как надо, кроссовер явнее реагирует на неровности, проваливаясь в выбоины или подскакивая на буграх.
  • Тряска при передвижении по ровной дороге. Чем выше скорость авто, тем сильнее становится вибрация. Это говорит о том, что пружинный элемент сломался.

Если был замечен хотя бы один из этих пунктов, стоит продиагностировать подвеску.

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Артикулы Рено Дастер

Артикулы и производители передних пружин для Рено Дастер:

Артикулы

  • 54010-1952R – движок 2.0 л, Renault (оригинальные);
  • 54010-1922R – движок 1.6 л, Renault (оригинальные);
  • 4017-005 – движок 1.6 л, Lesjofors (Швеция);
  • 4017-004 — движок 1.5, 2.0 л, Lesjofors (Швеция);
  • 320-32 – мотор 1.6 л (усиленные), Fobos (Россия);
  • 320-32 – Asam (Румыния);
  • 118-04 – мотор 2.0 и 1.5 л., дизельный (усиленные), Fobos (Россия);
  • SP39-40 – Monroe (Бельгия);
  • RA34-29 – мотор 1.6 л, Kayaba (Япония).

Артикулы

Артикулы и производители задних пружин для Рено Дастер:

Артикулы

  • 55020-1283R — 4х2 (усиленные), Renault (оригинальные);
  • 4217-004 – 4х4, Lesjofors (Швеция);
  • 320-33 – 4х2, Фобос (Россия);
  • 309-88 – 4х4, Фобос (Россия).
Читайте также:  New hyundai tucson 2019

Примечательно, что задние пружинные элементы Рено Дастер 4х4 с артикулом 309-88 продаются комплектами, что очень удобно для замены. Другие пружины для Duster 4×4, для прочих вариаций можно приобрести поштучно.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Выбираем пружины для Duster

Задние пружины Рено Дастера 4х4 существуют лишь в одном исполнении. А передние разные: для Дастера с движком 1,6 свои, а у 2.0, дизельного мотора 1,5 другие.

Артикулы

Запчасти для Дастера с двухлитровым мотором жесткие и случается, что на препятствиях срабатывают на отбой. В то время, если на движок 2.0 поставить вариант для 1.6, то движение более комфортное и отбоев не происходит.

Параметры передних пружинных элементов Duster для версии 2.0:

  • высота – 40 см;
  • диаметр витков – 13 — 15 см верхние, нижние;
  • толщина прутка – 13,7 мм.
  • высота – 40 см;
  • диаметр витков – 13 — 15 см верхние, нижние соответственно;
  • толщина прутка – 13,2 мм.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Меняем передние упругие элементы

Подробно прочесть о замене передних пружин Renault Duster можете в материале об амортизаторах.

Замена задних пружин Дастер 4×2

Замену необходимо выполнить в случае существенной осадки или обнаружения механических повреждений.

Старая и новая

  • заметные следы ударов витков;
  • заметный крен кормы Duster;
  • разница в высоте передней и задней частей;
  • снижение плавности движения.

Заменять задние пружины Дастера 4х2 нужно парами на одной оси.

Ремонт удобнее проводить, используя подъемник. Для работы понадобятся такие инструменты:

Процедура выполняется так:

Меняем задние

  • Нужно поставить под передние колеса Duster специальные подпорки и затем вывесить балку задней подвески.
  • Выкрутить болт, которым амортизатор крепится к рычагу подвески.
  • Монтажной лопаткой отжать продольный рычаг задней подвески вниз и снять поврежденный элемент вместе с верхней прокладкой.
  • Убрать нижнюю прокладку с рычага подвески. Если прокладки повреждены, их тоже нужно заменить.
  • Новый пружинный элемент вместе с прокладками установить в последовательности, обратной снятию.

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.

Меняем пружины задние на Duster 4×4

Замена задних

Задние пружины у Дастера 4х4 – составная часть амортизационной стойки. Процедура средней сложности, также выполняется с помощью подъемника. Инструменты потребуются такие:

Ходовая

  • Снять заднее колесо.
  • Вывернуть гайки болтов, которыми поворотный кулак крепится к амортизаторной стойке. Следом вынуть болты.
  • Снять обивку боковины кузова.
  • Вывернуть гайку крепления штока амортизатора. При этом сам шток требуется удерживать от проворачивания.
  • Убрать амортизаторную стойку.

Процесс замены задних деталей практически аналогичен передним.

Интересно где и как собирают Renault Duster, переходите по ссылке.

Заключение

Заменить пружины на Рено Дастере на деле не сложно и с этим вполне справится даже новичок.

Если появилась заметная трещина, неважно передняя она либо задняя. Не стоит дожидаться, пока одна или обе сразу окончательно лопнут. Передвигаться на Duster с поврежденной пружиной очень опасно.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector