Замена задних пружин на chevrolet niva

Замена задних пружин нива шевроле

Подвеска внедорожника Нива Шевроле подвергается сильным нагрузкам при перемещении по пересеченной местности. За смягчения ударов и повышения комфорта отвечает составной элемент подвески — пружина.

Если при поездке начинает снижаться уровень комфорта, автомобиль хуже ведет себя в поворотах, то следует произвести проверку и замену упругих элементов.

Назначение

С завода Нива Шевроле поставляется с пружинами, как спереди, так и сзади. Главное назначение этих устройств — поглощение всех ударов подвески, возникающих при попадании колес в выбоины и на бугры. Располагаются они в просвете между колесом и рамой автомобиля, за счет чего и происходит сглаживание ударов от дороги.

Для их изготовления используется специальная сталь высокой прочности. Количество витков устройства влияет не только на качество амортизации, но еще и на расстояние расположения кузова от подвески.

Задние пружины многие владельцы Шевроле Нивы модернизируют, устанавливая проставки или усиленные детали.

Классификация

Фото 2

Рассматриваемые элементы подвески по жесткости делятся на два вида:

Виды пружин на Шеви Ниву

Приходит время, когда на Chevrolet Niva необходимо заменить пружины. Прежде нужно разобраться, какие лучше элементы подвески устанавливать, чтобы они обеспечивали ожидаемые свойства.

Передние

Заменить передние элементы подвески можно устройствами от таких производителей, как Иж-Техно, Kilen, Lesjofors, Рейд или Техно Рессор.

Отметить необходимо только устройства марки Рейд, стоимость которых составляет 4000 рублей за комплект. Такая стоимость связана с высоким качеством комплекта.

Задние

В отличие от передка, на заднюю часть рекомендуется устанавливать усиленные элементы. Это необходимо для того, чтобы внедорожник можно было нагрузить, и при этом машина все также хорошо амортизировала удары от дороги.

Проставки

Фото 3

В процессе эксплуатации упругие элементы подвески автомобиля проседают и требуют замены, однако есть более бюджетный вариант, которым пользуются многие автолюбители – это установка проставок.

При этом должно соблюдаться одно главное условие — отсутствие признаков деформаций. Проставки способствуют восстановлению функциональности амортизационных элементов подвески, тем самым владелец может сэкономить средства.

Совместимость пружин от Нивы и Шнивы

Пружины на Ниву Шевроле от обычной Нивы ВАЗ-2123 не подходят. Причиной тому являются отличия по длине. Рассмотрим основные технические параметры этих элементов.

Наименование параметра ВАЗ-2121 Нива ВАЗ-2123 Shevrolet Niva
Передние
Диаметр прутка 15,2 мм 15,7 мм
Длина 278 мм 313 мм
Жесткость 74,42 кг/см 75 кг/см
Нагрузка 815 кг 815 кг
Задние
Диаметр прутка 13 мм 13,9 мм
Длина 434 мм 410 мм
Жесткость 22,44 кг/см 30 кг/см
Нагрузка 483 кг 483 кг
Читайте также:  Обтекатель на крышу уаз 3303

Из таблицы сравнения видно, что не соответствует свободная длина рассматриваемых деталей, что и является причиной невозможности установки, так как пружины от Нивы короче.

Замена своими руками

Фото 4

Замена задних и передних пружин выполняется не только при их проседании, но еще и при обнаружении сколов, трещин, а также прочих дефектов. На начальном этапе проведения работ подготавливаются необходимые инструменты и материалы.

Инструменты и материалы

Для проведения работ по замене понадобятся следующие инструменты и материалы:

Важно! Замену рекомендуется производить комплектом или парно для передних и задних колес. Нельзя устанавливать на машину детали от разных производителей, а также различного класса жесткости.

Ход работ

Замену передних элементов надо проводить в таком порядке:

1. Поддомкратить внедорожник, и демонтировать колесо. Установить упор.
2. Откручивается гайка крепления оси нижнего рычага, используя гаечный рожковый ключ.

3. Выкручивается болт крепления амортизатора, открутив предварительно гайку.

4. Демонтируется скоба подушки стабилизатора после откручивания двух крепежных гаек.

5. Расположить домкрат под подвеской, и поднимать, пока ход ограничителя сжатия не будет свободным.
6. Откручиваются три гайки крепления шаровой опоры. Вынимаются болты, фиксирующие опору.

7. Медленно разгружая подвеску, извлекаем пружины.

8. Демонтируются также проставки, а затем устанавливаются новые детали в порядке обратном снятию.

Процесс замены задних пружин следующий:

1. От заднего моста надо отсоединить нижний шарнир амортизатора, и отвести его в сторону.

2. Приподнять автомобиль для разгрузки пружины.

3. Демонтировать пружины с проставками.

4. Новые пружины устанавливаем в обратной последовательности.

Весь процесс замены занимает не более часа времени для одного колеса.

Видео

Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию, это может сэкономить ваше время и силы при проведении ремонта своими силами

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Сайлентблоки Нива Шевроле: какие выбрать и как поменять верхние шарниры передних рычагов своими руками?

Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?

Примечания:
Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки: ухудшение плавности хода, частые пробои подвески; видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившаяся в процессе эксплуатации; сильно выраженные следы соударения витков пружины.
Пружины заменяйте в комплекте. По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы:
— группа А — длина больше 192 мм;
— группа В — длина равна или меньше 192 мм.
Пружины класса А могут быть без маркировки или иметь маркировку белой краской на внешней стороне витков, пружины класса В маркируют черной краской.

Полезный совет:
Работу удобнее выполнять на подъемнике с помощником.

1. Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

Читайте также:  Новый внедорожник GMC Hummer EV SUV достойный партнер пикапу

2. Отсоедините от заднего моста нижний шарнир амортизатора, как описано здесь. Отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать.

3. Поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину.

Снятие и установка пружины задней подвески Chevrolet Niva

Снятие и установка пружины задней подвески Chevrolet Niva

5. Снимите нижнюю прокладку пружины с опоры на балке заднего моста.

Снятие и установка пружины задней подвески Chevrolet Niva

6. Снимите верхнюю прокладку пружины с опоры на кузове.

Снятие и установка пружины задней подвески Chevrolet Niva

7. При необходимости замените буфер хода сжатия.

Примечания:
Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний.
Ремонт амортизаторов заменой входящих деталей достаточно сложен и требует соответствующих навыков исполнителя и применения специального инструмента. Поэтому рекомендуем ремонтировать неисправный амортизатор в специализированной мастерской или заменять его в сборе и обязательно попарно, заменяя одновременно и второй амортизатор подвески, даже исправный, так как характеристики нового и работавшего амортизаторов могут существенно различаться.

Работу удобнее выполнять на подъемнике.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Шевроле Нива

1. Если вы заменяете амортизатор на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Chevrolet Niva

2. Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Chevrolet Niva

Снятие и установка амортизатора задней подвески Chevrolet Niva

4. Отверните гайку крепления болта верхнего шарнира амортизатора.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Chevrolet Niva

Снятие и установка амортизатора задней подвески Chevrolet Niva

6. Снимите задний амортизатор Шевроле Нива.

Снятие и установка амортизатора задней подвески Chevrolet Niva

Примечание:
Изношенные втулки, а также втулки, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми.

По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы:

Работу удобнее выполнять на подъемнике с помощником.

Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.

При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

Замена пружины задней подвески Niva Chevrolet

Двумя ключами на 10 откручиваем гайку крепления рычага регулятора давления тормозов к тяге кронштейна заднего моста.

Вынимаем болт и вынимаем наконечник рычага из проушины тяги

Замена пружины задней подвески Niva Chevrolet
Замена пружины задней подвески Niva Chevrolet

Отсоединяем нижнее крепление амортизатора

Поддеваем пружину отверткой за нижний виток

Замена пружины задней подвески Niva Chevrolet
Замена пружины задней подвески Niva Chevrolet

Снимаем верхнюю резиновую прокладку

Замена пружины задней подвески Niva Chevrolet
Замена пружины задней подвески Niva Chevrolet

Снимаем нижнюю пластиковую прокладку

Для замены буфера хода сжатия, вынимаем его из отверстия ограничителя, поддев отверткой

Замена пружины задней подвески Niva Chevrolet

При установке пружины крепим к ней верхнюю прокладку изолентой

При установке пружины торец ее нижнего витка должен упираться через пластиковую прокладку в отбортовку нижней опорной чашки

Замена амортизаторов и пружин задней подвески Нива Шевролет

Амортизаторы заменяем при появлении течи амортизаторной жидкости или при потере эффективности гашения колебаний

Амортизаторы нужно заменять как левый, так и правый, независимо оттого, что один из них по виду исправный.

Характеристики нового и рабочего амортизатора могут отличаться.

Работу выполняем на подъемнике или смотровой яме.

Для работы потребуются два ключа на 19.

Если работу выполняем на подъемнике, то устанавливаем под балку заднего моста опоры и опускаем немного автомобиль, слегка нагрузив подвеску.

Читайте также:  Jeep compass приводной ремень

Замена амортизаторов и пружин задней подвески Нива Шевролет
Замена амортизаторов и пружин задней подвески Нива Шевролет

Накидным ключом на 19 откручиваем болт нижнего крепления амортизатора к кронштейну.

Ключом на 19 откручиваем гайку болта верхнего крепления амортизатора, удерживая болт ключом на 19, извлекаем болт

Замена амортизаторов и пружин задней подвески Нива Шевролет
Замена амортизаторов и пружин задней подвески Нива Шевролет

Снимаем задний амортизатор

Замена амортизаторов и пружин задней подвески Нива Шевролет
Замена амортизаторов и пружин задней подвески Нива Шевролет

Для снятия кронштейна амортизатора, ключом на 17 откручиваем три гайки крепления кронштейна к фланцу балки заднего моста

Устанавливаем амортизатор и кронштейн в обратной последовательности.

Если при установке кронштейна болты перемещаются внутрь тормозного механизма и при этом невозможно завернуть гайки, необходимо снять тормозной барабан и снять тормозной барабан и удерживать болты.

Гайку и болт крепления амортизатора окончательно затягиваем, когда автомобиль стоит на колесах.

Гайка крепления колеса – 62,4 – 77,1 Нм (6,37 – 7,87 кгсм)

Гайка болта крепления амортизатора – 38,2 – 61,7 Нм (3,9 – 6,3 кгсм)

Болт крепления амортизатора — 38,2 – 61,7 Нм (3,9 – 6,3 кгсм)

Замена пружин задней подвески

Пружины заменяем при наличии механических повреждений или осадки.

Признаками осадки является ухудшение плавности хода и частые пробои подвески.

Пружины нужно менять комплектом.

По длине, под нагрузкой 640 кгс, пружины разделяются на две группы.

Работу проводим на подъемнике или на смотровой яме.

Замена амортизаторов и пружин задней подвески Нива Шевролет

Отсоединяем рычаг привода регулятора давления от стойки (смотрим статью – Как заменить регулятор давления тормозов Нива Шевроле)

Отсоединяем нижнее крепление амортизатора, как описано выше.

Замена амортизаторов и пружин задней подвески Нива Шевролет
Замена амортизаторов и пружин задней подвески Нива Шевролет

Поддеваем пружину отверткой за нижний виток

Замена амортизаторов и пружин задней подвески Нива Шевролет
Замена амортизаторов и пружин задней подвески Нива Шевролет

Снимаем верхнюю резиновую изолирующую прокладку

Снимаем нижнюю пластиковую изолирующую прокладку пружину

Замена амортизаторов и пружин задней подвески Нива Шевролет
Замена амортизаторов и пружин задней подвески Нива Шевролет

Для замены буфера хода сжатия, вынимаем его из отверстия ограничителя.

Перед установкой пружины, крепим к ней верхнюю прокладку изоляционной лентой.

При установке пружины, торец ее нижнего витка должен упереться через пластиковую прокладку в отбортовку нижней упорной чашки.

Источник

Замена пружины задней подвески Niva Chevrolet

По длине под нагрузкой 6276 Н (640 кгс) пружины разделяются на две группы:

Пружины класса «А» могут быть без маркировки или иметь маркировку белой краской на внешней стороне витков, пружины класса «В» маркируют черной краской.

Вам потребуются два ключа «на 19».

Работу удобнее выполнять на подъемнике с помощником.

Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.

При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

Замена пружины задней подвески Niva Chevrolet

Двумя ключами на 10 откручиваем гайку крепления рычага регулятора давления тормозов к тяге кронштейна заднего моста.

Вынимаем болт и вынимаем наконечник рычага из проушины тяги

Замена пружины задней подвески Niva Chevrolet

Отсоединяем нижнее крепление амортизатора

Замена пружины задней подвески Niva Chevrolet

Поддеваем пружину отверткой за нижний виток

Замена пружины задней подвески Niva Chevrolet

Замена пружины задней подвески Niva Chevrolet

Снимаем верхнюю резиновую прокладку

Замена пружины задней подвески Niva Chevrolet

Снимаем нижнюю пластиковую прокладку

Замена пружины задней подвески Niva Chevrolet

Для замены буфера хода сжатия, вынимаем его из отверстия ограничителя, поддев отверткой

Замена пружины задней подвески Niva Chevrolet

При установке пружины крепим к ней верхнюю прокладку изолентой

При установке пружины торец ее нижнего витка должен упираться через пластиковую прокладку в отбортовку нижней опорной чашки

Установку проводим в обратном порядке

Источник

Оцените статью
Adblock
detector