Как сделать замену амортизаторов и пружин подвески Chevrolet Captiva
Выход из строя амортизаторов или пружин подвески Шевроле Каптива приводит к ухудшению управляемости транспортным средством, к риску и повышению шансов попасть в ДТП.
- Визуальное обнаружение подтеков масла на амортизационной системе Шевроле Каптива.
- Появление глубокой коррозии на опорах и поршневом штоке.
- Визуальное наблюдение деформирования амортизаторов.
- При прохождении поворотов, слышится стук, одновременно снизилась устойчивость Chevrolet Captiva.
1. Технология замены передних амортизаторов и пружин подвески Шевроле Captiva. Перед началом запланированной процедуры потребуется приподнять переднюю часть авто, установить ее на опоры и демонтировать колеса.
- С помощью подходящего ключа откручивается два болта, которые удерживают стойку амортизатора на поворотном кулаке.
- Для отсоединения рулевого наконечника Шевроле Каптива потребуется применить съемник. Если его нет под рукой, то подойдет обычная монтировка.
- Пережимается и отсоединяется шланг подачи жидкости от системы тормозов.
- Откручиваются гайки, которые фиксируют верхнюю подушку амортизаторов Шевроле Каптива.
- Амортизационная стойка в сборе достается из арки.
- Стягивается пружина, освобождается опорная чашка.
2. Технология замены задних амортизаторов и пружин подвески Шевроле Каптива. Перед проведением работ задняя часть авто приподнимается, устанавливается на опоры, под передние колеса ставятся башмаки.
- Откручивается болт, который фиксирует нижнюю часть амортизатора к мосту автомобиля.
- Извлекается втулка и откручивается гайка, фиксирующая амортизатор Шевроле Каптива к кузову транспортного средства.
- Демонтируется амортизатор. Замена пружины Chevrolet Captiva происходит точно также, как и в случае с передними амортизационными системами.
- Установка новых элементов происходит в обратном порядке.
- Жесткая подвеска Chevrolet Captiva снижает комфорт и управляемость транспортным средством при езде по плохому дорожному покрытию, так как она будет не способна эффективно гасить удары.
- Излишне мягкая подвеска Chevrolet Captiva может создать определенные проблемы автолюбителю при вхождении средства передвижения в повороты. В таких случаях будет увеличивать крен автомобиля и есть вероятность того, что машина перевернется, особенно если поворот достаточно крутой, а водитель пытается вести автомобиль на большой скорости.
- Диаметр сечения металлического прута, из которого изготовляется пружина. Чем больше этот параметр, тем жестче будет подвеска на Chevrolet Captiva.
- Диаметр кольца пружины. Чем больше этот параметр, тем мягче будет амортизация и, соответственно, сама подвеска Шевроле Каптива.
- Число витков пружины Chevrolet Captiva. Жесткость уменьшается при увеличении их количества. Это один из тех параметров, которые может изменять сам автовладелец. Например, чтобы увеличить жесткость подвески Шевроле Каптива, достаточно будет просто срезать определенное количество витков с пружины. Естественно, что потребуется выполнять это сразу на двух установленных элементах.
- Форма пружины подвески Chevrolet Captiva. Существует три основных варианта: в виде цилиндра, конуса или бочки, а также альтернативные типы, сочетающие в себе несколько видов одновременно. Каждый из них позволяет настроить подвеску Шевроле Каптива более индивидуально, так как они обладают оригинальными характеристиками и параметрами.
Chevrolet Captiva Клуб
a9430 Подполковник
Сообщения: 1087 Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 10:22 Город: Нижегородская область Авто: С100 2,4 MT Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 12 раз
Задние пружины
Сообщение a9430 » 21 ноя 2015, 10:23
друзья. скажите , может кто то менял пружины задние на с 100. как должна располагаться правильно пружина в чашке нижнего рычага . я имею ввиду — в каком положении должно находиться окончание витка ?? пружины менял еще в сентябре .поставил ** автоклаксон **. семивитковые. сейчас что то уже не помню- обращали ли мы внимание на расположение заводских пружин ( стояли шесть витков ).но сразу же после установки ,да и сейчас при езде по проселочным дорогам стоит треск и скрежет пружин. как будто пружина в чашке двигается и трет о рычаг. сначала поставили окончанием витка вверх — то есть окончание витка направлено в глубину. —трещало сильно . позже пружины повернули наоборот — окончанием вниз ( в сторону колеса) — все равно трещит ,стучит. КАК ПРАВИЛЬНО ТО .
CaBa Модератор
Сообщения: 12673 Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 10:35 Город: Тамбов Авто: C140 2.2D AT LT+ 13MY GAZ Благодарил (а): 459 раз Поблагодарили: 271 раз
Сообщение CaBa » 21 ноя 2015, 11:38
P.S. Не надо плодить одинаковые сообщения. За это ругают!
a9430 Подполковник
Сообщения: 1087 Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 10:22 Город: Нижегородская область Авто: С100 2,4 MT Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 12 раз
Сообщение a9430 » 21 ноя 2015, 11:57
АндрейЛ Маршал Captiva
Сообщения: 16269 Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31 Город: Екатеринбург Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт) Благодарил (а): 429 раз Поблагодарили: 448 раз
Сообщение АндрейЛ » 21 ноя 2015, 13:35
a9430 писал(а): куда окончание витка смотреть должно ? на колесо ?? в глубину ?? или перпендикулярно рычагу ??
В «рашнавто» форма чашек как раз под виток пружины и по другому сложно поставить. Разве в каптиве по другому? Если по другому, то значит ставь как угодно, но надо смотреть и сами пружины: может у штатных виток сходит на нет и плоскость ровная, а у тех что поставил по другому.
Еще вариант: из-за лишнего витка, пружину выгибает и она шоркает об части кузова/подвески
a9430 Подполковник
Сообщения: 1087 Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 10:22 Город: Нижегородская область Авто: С100 2,4 MT Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 12 раз
Сообщение a9430 » 21 ноя 2015, 14:10
чашки ровные. на штатных пружинах последние витки немного поджаты и по моему они стояли окончанием внутрь.
первый раз так и поставил. потом повернул на 90 градусов. сейчас стоят окончанием в сторону колеса.
ах да — на новых пружинах виток поджат только с одной стороны . ставил поджатой стороной вверх — может надо было вниз , в чашку .
a9430 Подполковник
Сообщения: 1087 Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 10:22 Город: Нижегородская область Авто: С100 2,4 MT Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 12 раз
Сообщение a9430 » 21 ноя 2015, 14:13
a9430 Подполковник
Сообщения: 1087 Зарегистрирован: 21 ноя 2015, 10:22 Город: Нижегородская область Авто: С100 2,4 MT Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 12 раз
Сообщение a9430 » 21 ноя 2015, 14:24
Elveon Лейтенант
Сообщения: 372 Зарегистрирован: 16 янв 2015, 21:01
Сообщение Elveon » 10 дек 2015, 13:24
Сегодня поставил комплект каябы и клаксона. Жопа поднялась очень прилично. Ничего нигде не скрипит, не задевает. Проблема у вас скорее всего в сайлентблоках. На санта фе у меня тоже скрипело ппц как, оказалось порвались резинки на нижнем рычаге схода развала.
На расслабоне Младший лейтенант
Сообщения: 343 Зарегистрирован: 17 апр 2015, 10:54 Город: Омск Поблагодарили: 3 раза
Re: Задние пружины
Сообщение На расслабоне » 11 дек 2015, 09:33
a9430 писал(а): друзья. скажите , может кто то менял пружины задние на с 100. как должна располагаться правильно пружина в чашке нижнего рычага . я имею ввиду — в каком положении должно находиться окончание витка ?? пружины менял еще в сентябре .поставил ** автоклаксон **. семивитковые. сейчас что то уже не помню- обращали ли мы внимание на расположение заводских пружин ( стояли шесть витков ).но сразу же после установки ,да и сейчас при езде по проселочным дорогам стоит треск и скрежет пружин. как будто пружина в чашке двигается и трет о рычаг. сначала поставили окончанием витка вверх — то есть окончание витка направлено в глубину. —трещало сильно . позже пружины повернули наоборот — окончанием вниз ( в сторону колеса) — все равно трещит ,стучит. КАК ПРАВИЛЬНО ТО .
Теоретически из-за чуть большего диаметра прутка усиленной пружины — происходит подтирание о чашку нижнего рычага концом пружины . Скорей всего происходит это при очень значительных амплитудных перемещениях подвески — думаю это не критично .
Задняя цилиндрическая пружина/изоляторы
1. Приподнимите и установите автомобиль на опоры.
2. Снимите шину и колесо.
Важно: Удерживайте стойку гаечным ключом во время снятия гайки.
3. Снимите гайку крепления стойки стабилизатора к нижнему рычагу подвески.
4. Снимите болты крепления кронштейна продольного рычага к нижней части кузова.
5. Установите домкратную подставку винтового типа под нижний рычаг подвески.
6. С помощью домкратной подставки сожмите цилиндрическую пружину.
7. Снимите нижний болт крепления амортизатора.
8. Ослабьте болт крепления нижнего рычага подвески к опорной раме.
9. Снимите гайку и болт крепления нижнего рычага подвески к поворотному кулаку.
10. Опустите рычаг подвески, чтобы разгрузить цилиндрическую пружину.
11. Снимите цилиндрическую пружину и изоляторы.
Порядок установки
1. Полностью посадите на пружину верхний и нижний изоляторы цилиндрической пружины.
2. Подведите пружину с резиновыми изоляторами к автомобилю.
3. Используйте домкратную подставку винтового типа для сжатия пружины.
4. Установите поворотный кулак на нижний рычаг подвески.
Затянуть: Затяните болт крепления нижнего рычага подвески к поворотному кулаку до достижения момента 160 Н·м (118 фунт-футов).
5. Затяните гайку и болт крепления нижнего рычага подвески к опоре.
Затянуть: Затяните болт до достижения момента 110 Н·м (81 фунт-фут).
6. Установите амортизатор на нижний рычаг подвески.
Затянуть: Затяните нижний болт крепления амортизатора до достижения момента 110 Н·м (81 фунт-фут).
7. Уберите домкратную подставку.
Важно: Удерживайте стойку гаечным ключом во время установки гайки.
8. Установите стойку стабилизатора на нижний рычаг подвески.
Затянуть: Затяните гайку до достижения момента 15 Н·м (11 фунт-футов).
9. Надавите на продольный рычаг вверх, чтобы произвести юстировку болта крепления переднего кронштейна к кузову.
10. Используйте выколотку для облегчения юстировки кронштейна и установки оставшихся болтов.
Затянуть: Затяните болты крепления кронштейна к кузову до достижения момента 110 Н·м (81 фунт-фут).
11. Установите шину и колесо.
12. Опустите автомобиль.
13. Проверьте углы установки задних колес. См. Часть 2B. Регулировка углов установки колес.