- Lexus rx300 2018 замена задних колодок
- Замена тормозных колодок Lexus RX300 / Toyota Camry
- Как поменять тормозные колодки на Lexus RX200t, RX300, RX350, RX450h
- Опции темы
- Как поменять тормозные колодки на Lexus RX200t, RX300, RX350, RX450h
- Опции темы
- Замена тормозных колодок на RX300 своими силами
- Модераторы: Danich, odyssey, Camel, snow1975
Lexus rx300 2018 замена задних колодок
Замена тормозных колодок Lexus RX300 / Toyota Camry
Ниже вам предоставлен подробный фотоотчёт по замене тормозных колодок. Процедура не совсем лёгкая, но если разобраться, то всё получится. Кстати эта инструкция подойдёт для автомобилей марки Лексус , а также Тойота Камри.
Для начала приобретите колодки, какие, выбор за вами. Мы предпочитаем оригинальные. Но существуют и качественные аналоги, тут тоже стоит заранее заморочиться.
Из инструментов нам понадобятся головки, лучше если их будет разнообразие. Ключ динамометрический.
Приготовьте домкрат и в начале процедуре поддомркратьте автомобиль, теперь нужно будет демонтировать колесо. Колесо выкручивайте там, где требуется замена колодок.
Возьмём ключ и с помощью него открутим болт направляющей суппорта. После этого суппорт нужно будет убрать, можете его подвесить на проволку. Сами колодки находятся в пазах, вытащите их. Смотрите только не подводите лицо слишком близко, потому что там много пыли. Ещё нам нужно будет убрать противоскрипные пластины и индикатор, которые отвечает за износ. Ниже вы увидите подробный фотоотчёт.
У нас оригинальные колодки каталоговый номер которого 04945 48040. В комплекте идут пластины для двух сторон, на фото мы показали одну.
Индикатор, который мы снимали ранее устанавливаем на место. Он крепится сверху колодки. Также не забывайте про паз, в который устанавливается колодка. Есть комплекты, которые предусматривают заднюю ось и индикатор, но может и не быть.
Достаньте пасту, которая идёт в комплекте. Нанесите на пластину.
Теперь соприкасните пластины друг с другом.
Теперь обработайте и другую сторону пастой.
Теперь фиксируем пластину на колодки. Проделываем всё с двумя колодками, с начала с одной, а потом с другой. Теперь направляющие пластин нужно хорошенько почистить. А после колодки установить в пазы.
Для того, чтобы суппорт правильно встал, топим поршень. Делается это просто, вспомогательный инструмент — струбцина. Но помните, что не для всех автомобилец можно использовать метод утапливания поршня. Не получилось? Попоробуйте открыть штуцер в это время давите поршень. Если вы увидели, что жидкость вышла через штуцер, значит вы всё сделали правильно.
Суппорт верните на место и хорошенько затяните болт. После надавите на тормоз. Это нужно для того, чтобы колодку прожал поршень.
С задней осью всё проделывается точно также. Только переднюю мы затягиваем на 32 НМ, а заднюю на 20 НМ
Пластины для внутренней стороны и для внешней отличаются. Новая колодка идёт уже вместе с индекатором их можете установить внутрь. Вот и всё работа выполнена.
Как поменять тормозные колодки на Lexus RX200t, RX300, RX350, RX450h
Опции темы
Инструкция по замене тормозных колодок на Lexus RX IV поколения (выпускается с 2015 года).
1. Снимите переднее колесо. На RX450h нужно перед началом отсоединить разъем насоса усилителя тормозной системы.
2. Зафиксировав (*b) одной рукой направляющую, другой отверните (*a) болт крепления тормозного цилиндра.
3. Поднимите скобу тормозного цилиндра вверх. Снимите пружины противоскрипных пластин и тормозные колодки с пластинами. Установите на новую колодку противоскрипные пластины и индикатор износа.
4. Утопите поршень и проверьте, чтобы из расширительного бачка не потекла тормозуха.
5. Установите колодки и пружины противоскрипных пластин.
6. Опустите скобу тормозного цилиндра и закрутите болт (34,3 Нм), удерживая вторым ключом направляющую.
1. Снимите заднее колесо. На RX450h отсоедините штекер насоса усилителя (см. выше).
2. Открутите болт и отсоедините гибкий шланг заднего тормоза. Затем отсоедините штекер жгута проводки стояночного тормоза от блока управления. Примите меры, чтобы на разъемы не попали грязь или какие-нибудь жидкости.
3. Фиксируя (*b) направляющие пальцы тормозного цилиндра, открутите (*a) 2 болта и отсоедините цилиндр.
4. Снимите колодки с противоскрипными пластинами, установите пластины на новые колодки.
На схеме: 1,2 — противоскрипные пластины; 3 — индикатор износа.
5. Утопите поршень тормозного цилиндра. Удостоверьтесь, что тормозная жидкость не вытекает из расширительного бачка. Установите новые колодки.
6. Установите тормозной цилиндр в сборе и затяните 2 болта (34,3 Нм), удерживая направляющие пальцы.
7. Вставьте разъем стояночного тормоза и закрепите гибкий шланг. Момент затяжки болта гибкого шланга 18,8 Нм.
Как поменять тормозные колодки на Lexus RX200t, RX300, RX350, RX450h
Опции темы
Инструкция по замене тормозных колодок на Lexus RX IV поколения (выпускается с 2015 года).
1. Снимите переднее колесо. На RX450h нужно перед началом отсоединить разъем насоса усилителя тормозной системы.
2. Зафиксировав (*b) одной рукой направляющую, другой отверните (*a) болт крепления тормозного цилиндра.
3. Поднимите скобу тормозного цилиндра вверх. Снимите пружины противоскрипных пластин и тормозные колодки с пластинами. Установите на новую колодку противоскрипные пластины и индикатор износа.
4. Утопите поршень и проверьте, чтобы из расширительного бачка не потекла тормозуха.
5. Установите колодки и пружины противоскрипных пластин.
6. Опустите скобу тормозного цилиндра и закрутите болт (34,3 Нм), удерживая вторым ключом направляющую.
1. Снимите заднее колесо. На RX450h отсоедините штекер насоса усилителя (см. выше).
2. Открутите болт и отсоедините гибкий шланг заднего тормоза. Затем отсоедините штекер жгута проводки стояночного тормоза от блока управления. Примите меры, чтобы на разъемы не попали грязь или какие-нибудь жидкости.
3. Фиксируя (*b) направляющие пальцы тормозного цилиндра, открутите (*a) 2 болта и отсоедините цилиндр.
4. Снимите колодки с противоскрипными пластинами, установите пластины на новые колодки.
На схеме: 1,2 — противоскрипные пластины; 3 — индикатор износа.
5. Утопите поршень тормозного цилиндра. Удостоверьтесь, что тормозная жидкость не вытекает из расширительного бачка. Установите новые колодки.
6. Установите тормозной цилиндр в сборе и затяните 2 болта (34,3 Нм), удерживая направляющие пальцы.
7. Вставьте разъем стояночного тормоза и закрепите гибкий шланг. Момент затяжки болта гибкого шланга 18,8 Нм.
Замена тормозных колодок на RX300 своими силами
Модераторы: Danich, odyssey, Camel, snow1975
Подразумевается, что авто поддомкрачено
и зафиксировано от падения, колесо снято.
Заранее на работающем двигателе вывернул нужное колесо наружу
(при замене передних колодок).
Я не обнаружил каких-либо усилений порога в местах крепления
домкрата. Поэтому из желания избежать прямого контакта
металл-металл подложил тряпку, сложенную в несколько слоев,
но так, чтобы шов порога все-таки входил в вырез на домкрате.
Операция проста до безобразия:
Инструмент:
любые два (рожковый, накидной, торцовый – в порядке возрастания
предпочтения) ключа на 12 (задние колодки) и на 14 (передние),
сильная (чтоб не гнулась) средняя отвертка.
Заранее рекомендую снять крышку с бачка с тормозной жидкостью и
просто положить её сверху бачка, чтобы обеспечить проход воздуха
и возможный перелив вытесненной из рабочих цилиндров тормозухи.
На каждой скобе посередине есть отверстие, через которое видно
диск и колодки.. Вставив отвертку между диском и колодкой (обычно
наружной), надо аккуратно развести колодки, при этом поршень
рабочего цилиндра постепенно утапливается
Ключом отворачивается НИЖНИЙ болт крепления тормозной скобы.
Скоба на втором болте аккуратно поднимается вверх и фиксируется,
чтобы не мешала. Старые колодки запоминаются по местоположению и
в сборе с противоскрипными пластинами вытаскиваются в сторону от
диска и оставляются как образец для сборки новых (кто брал весь
комплект, с пластинами, смазкой и фитингами.)
В комплекте для каждой колодки: смазывается сплошная пластина,
накладывается перфорированная и весь этот бутерброд накладывается
на колодку. Желательно при этом не измазать собственно
фрикционную поверхность колодки. Пакетик с чёрной-пречёрной
смазкой надо разделить на четыре равные части поровну. Отдельно
прилагается к передним пластинам, отдельно – к задним. Можно
отрезать уголок и давить. В итоге, если не забыли все собрать по
аналогии со старым комплектом, имеем две подсобранные колодки,
причем на внутренней должна быть маленькая клипса.
Долго размышлял, как ставить передние колодки. Дело в том, что на
них сделаны несимметричные выемки фрикционного материала. А
сильный износ старых (да ещё старой конструкции) не позволял
определить правильную ориентацию передних колодок. В результате
поставил большей выемкой вверх, навстречу движению тормозного
диска.
Если есть комплект новых фитингов (это пластинки такие
подпружиненные, которые обрамляют колодку на месте), то они
выковыриваются из тормозной скобы, новые ставятся по образу и
подобию. Хорош принцип – старый фитинг выдернул – на его место
сразу поставил новый.
После установки фитингов колодка в сборе просто вставляется в
подготовленное место и прижимается к диску.
Далее ставим тормозную скобу на место.
Внимание!
Здесь возможна засада: от усердия натянуть скобу на новые
тормозные колодки есть риск порвать пыльник тормозного цилиндра.
Если скоба не натягивается, поставьте вместо одной новой колодки
старую, оденьте скобу на место, болт наживите на всякий случай,
повторите разведение колодок отверткой уже до конца хода
тормозного цилиндра. После этого скобу откиньте вверх и вместо
старой колодки ставьте новую.
После установки тормозной скобы на место, затяжки (с умом!)
нижнего болта её крепления я аккуратно (как можно медленнее!!)
надавил на педаль тормоза. Первый раз она утопится без
сопротивления. Повторил. Педаль стала твердой. Зазор между
колодками и тормозными дисками почти исчезнет.
Можно взглянуть на уровень тормозной жидкости в приоткрытом
бачке – он поднимется.
Ставим колесо на место, не забыв надежно затянуть гайки его
крепления.
Задние колодки с внутренней стороны диска устанавливаются только
однозначно – приклепанной планкой вниз. Следите, как стояла
старая!.
Ещё раз внимание! Помните, что первые торможения с новыми
непритертыми колодками желательно делать в безопасном месте.
ИМХО фитинги брать было не строго обязательно, равно как и
пластины. Такое ощущение, что они из нержавейки и прослужат
столько же. Только чуть поправить лапки, которыми они крепятся к
скобе и к колодкам. Вот смазка – это да. А она поставляется в
комплекте с пластинами, и экспериментировать с поиском заменителей я не стал бы, т.к. она явно высокотемпературная.
Износ всех колодок по плоскости ровный, наружных сильнее
(осталось около 2мм фрикционного материала).
Диски тормозные передние вызвали удивление – внутренняя сторона
обоих дисков имеет ободки толстой ржавчины по краю и ближе к
центру шириной около 8-10 мм каждый, которые выше основной,
рабочей поверхности и работают судя по всему как хороший
напильник – на колодках соответствующая выработка. Ржавчину
сколол отверткой насколько позволял щит диска, хотя по-хорошему
надо его протачивать.
Это прекрасно что впервые за много страниц появилось что-то содержательно-автомобильное, а не «где купить», «куда поехать», «где собрацца», тдт.
Описание отличное , но пара замечаний ( не автору, а тому кто будет повторять)
0. Поднимать домкратом дессительно лучше подложив чё нибудь, особливо если домкрат штыревой. Я подкладываю обычно брусок твёрдого дерева.
1. сжимать циллиндр ( отжимать колодки т.е.) всё же лучше струбциной, а не отвёрткой / рычагом. Меньше перекоса, нет риска сломать. 6 дюймовая струбцина — идеально.
2. Настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ выдавливать тормозуху обратно наверх в ГТЦ. ОСОБЕННО если есть АБС. А он есть. Тормозуху из суппортов надо выдавить наружу, для этого при сжатии, надо ослабить штуцер, и дать из него вытекать. Хоть бы и на землю, наплевать. Потом долить свежей в бачок. Вообще менять тормозуху на рексе надо через 30К, а это примерно срок службы колодок, так что всё равно потом прокачать невредно.
3. В Хайнесе книга Камри/Авалон/ES300 97-01 есть подробное описание как менять колодки, с поэтапными картинками. И вообще эта книга на 70% покрывает ходовую Рекса, за исключением раздатки и привода на задние.
Описание отличное , но пара замечаний ( не автору, а тому кто будет повторять)
0. Поднимать домкратом дессительно лучше подложив чё нибудь, особливо если домкрат штыревой. Я подкладываю обычно брусок твёрдого дерева.
1. сжимать циллиндр ( отжимать колодки т.е.) всё же лучше струбциной, а не отвёрткой / рычагом. Меньше перекоса, нет риска сломать. 6 дюймовая струбцина — идеально.
2. Настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ выдавливать тормозуху обратно наверх в ГТЦ. ОСОБЕННО если есть АБС. А он есть. Тормозуху из суппортов надо выдавить наружу, для этого при сжатии, надо ослабить штуцер, и дать из него вытекать. Хоть бы и на землю, наплевать. Потом долить свежей в бачок. Вообще менять тормозуху на рексе надо через 30К, а это примерно срок службы колодок, так что всё равно потом прокачать невредно.