Замена задних тормозных колодок
1. Болт направляющего штифта. 2. Корпус суппорта. 3. Крышка внутренней прокладки. 4. Внутренняя прокладка. 5. Внутренняя тормозная колодка (с датчиком износа). 6. Держатели тормозных колодок. 7. Скоба суппорта. 8. Наружная тормозная колодка. 9. Наружная прокладка. 10. Крышка наружной прокладки.
Минимально допустимая толщина задних тормозных колодок 2 мм.
Для очистки тормозного суппорта и тормозных колодок использовать только пылесос. Не использовать сжатый воздух.
Не нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, поскольку это может привести к вытеканию тормозной жидкости.
Если тормозная жидкость или смазка попали на тормозной диск, немедленно удалить их.
1. Снять колесо с автомобиля.
2. Отвернуть болт нижнего направляющего штифта.
3. Подвесить корпус суппорта при помощи подходящей проволоки, чтобы исключить растяжение тормозного шланга.
4. Снять тормозные колодки, прокладки, крышки прокладок и держатели колодок со скобы суппорта.
Не допускать деформации держателей тормозных колодок (2) при их снятии со скобы суппорта (1).
Не ронять тормозные колодки, прокладки и крышки прокладок.
Перед снятием пометить положение установки каждой тормозной колодки.
При наличии чрезмерной ржавчины на поверхностях заменить прокладки тормозных колодок с крышками новыми.
Удалить ржавчину с держателей тормозных колодок и скобы суппорта. При чрезмерном количестве ржавчины заменить детали новыми.
1. Установить держатели тормозных колодок (1) на скобу суппорта (2), если они были сняты.
Надежно вставить держатели колодок так, чтобы они не выступали над скобой суппорта.
2. Нанести состав MOLYKOTE AS880N или силиконовую смазку на контактные поверхности (А) между тормозными колодками и прокладками, после чего установить прокладки на тормозные колодки.
3. Установить тормозные колодки на скобу суппорта.
4. Установить корпус суппорта на скобу.
При замене тормозных колодок новыми необходимо учитывать, что при вжатии поршней рабочих тормозных цилиндров часть тормозной жидкости возвращается в расширительный бачок. Поэтому, чтобы не допустить вытекания жидкости из бачка вследствие перелива, необходимо удалить часть жидкости перед проведением работ.
Для вжатия тормозного поршня в цилиндр рекомендуется использовать специальное приспособление.
5. Установить болт нижнего направляющего штифта и затянуть установленным моментом затяжки.
6. Несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться в отсутствии заклиниваний в тормозных механизмах.
7. Установить колесо на автомобиль.
Проверка после установки
Проверить плавность работы тормозных механизмов. При обнаружении любых подклиниваний необходимо выполнить следующее:
• Установить тормозные колодки.
• Несколько раз до упора нажать на педаль тормоза.
Снова проверить плавность работы тормозных механизмов При обнаружении подклиниваний разобрать корпус суппорта и выполнить необходимый ремонт, при необходимости заменить суппорт новым.
Выполнить процедуру притирки тормозных механизмов, как было описано в начале главы.
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА
Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи, шприц.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок — 2 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.
На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа. При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Если уровень близок к метке «МАХ», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
1. Включите I передачу (переведите селектор вариатора в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления левого заднего колеса, поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
Вставьте большую отвертку между наружной тормозной колодкой и тормозным диском, сдвиньте подвижную скобу наружу, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра.
4. Выверните нижний направляющий палец подвижной скобы.
6. Поднимите подвижную скобу вверх.
8. . и внутреннюю тормозные колодки.
9. Снимите нижнюю и верхнюю прижимные скобы.
Сильно деформированные или корродировавшие прижимные скобы замените.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.
10. Для замены защитного чехла извлеките его из отверстия в направляющей колодок.
Установите новый защитный чехол.
12. Смажьте направляющие пальцы консистентной смазкой и заверните их.
13. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
14. Установите прижимные скобы, тормозные колодки и остальные детали в порядке, обратном снятию.
16. Замените тормозные колодки тормозного механизма правого заднего колеса.
17. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
18. После окончания работы несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после утапливания поршней в цилиндры.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприра- ботанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Видео по теме «Nissan Juke ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА»
замена передних тормозных колодок на ниссан жукзамена тормозных колодок NISSAN
Задние колодки Nissan Qashqai
Ниссан Жук. ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА
Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для гаек колес, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи, шприц.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок — 2 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.
На внутренних колодках передних тормозов установлены индикаторы износа. При достижении минимально допустимой толщины накладок во время торможения индикатор износа соприкасается с тормозным диском, вызывая скрип, сигнализирующий о наступлении предельного износа накладок тормозных колодок.
Заменяйте тормозные колодки задних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).
Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Если уровень близок к метке «МАХ», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
1. Включите I передачу (переведите селектор вариатора в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления левого заднего колеса, поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
Вставьте большую отвертку между наружной тормозной колодкой и тормозным диском, сдвиньте подвижную скобу наружу, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра.
4. Выверните нижний направляющий палец подвижной скобы.
6. Поднимите подвижную скобу вверх.
8. . и внутреннюю тормозные колодки.
9. Снимите нижнюю и верхнюю прижимные скобы.
Сильно деформированные или корродировавшие прижимные скобы замените.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев, а также легкость перемещения подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец и его чехол.
10. Для замены защитного чехла извлеките его из отверстия в направляющей колодок.
Установите новый защитный чехол.
12. Смажьте направляющие пальцы консистентной смазкой и заверните их.
13. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
14. Установите прижимные скобы, тормозные колодки и остальные детали в порядке, обратном снятию.
16. Замените тормозные колодки тормозного механизма правого заднего колеса.
17. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
18. После окончания работы несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после утапливания поршней в цилиндры.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприра- ботанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.