- Замена задних амортизаторов subaru forester sf5
- Замена задних амортизаторов subaru forester sf5
- Re: Замена задних амортов с подачкой на Форе 2008 на нормальные.
- F.A.Q. Фотоотчет о замене задних стоек на SG5
- Замена задних амортизаторов субару форестер сф5
- Как экономить на ремонте Subaru Forester: замена задних амортизаторов.
Замена задних амортизаторов subaru forester sf5
Про машину Subaru Forester sf5 1998 года Двигатель EJ20J атмосферник, хочется нормальную подвеску по высоте как в справочнике, без каких либо проставок!
В общем тем уже вагон перерыл по поводу стоек, уже полностью запутался. Но думаю брать Kayaba Exel-g подскажите пожалуйта, перерыл каталог kyb смотрим про sf5
По картинке понятно что они высотой 402 мм, а в конце штока в круглом исполнении (если что не понял поправьте)
Про пружины пишут что те которые предлагает kayaba проседают и пишут лучше брать OBK, вот с номерами снова не понятно у меня есть практически новые пружины Suplex 32036 подойдут ли они на задок и что брать на передок.
В другом форуме мне посоветовали:
334189 Амортизатор передний газовый левый
334190 Амортизатор передний газовый правый
C4B63041 Пружина передней подвески обычная
334345 Амортизатор задний газовый левый Кузов SG
334344 Амортизатор задний газовый правый Кузов SG
C4B63102HD Пружина задней подвески усиленная
Это меня окончательно запутало, почему пишут на зад брать от кузова SG если у меня SF, там же крепления как минимум по шланчику тормозному не подойдут, так же по пружинам пишут бери на зад HD (усиленная) насколько жёстче стока будет тоже не понятно, уже всю голову сломал что брать, один раз ошибся взял пружины Suplex 32036 за 5500 руб теперь не хочется так л*хануться, тут тему создал потому что там уже не отвечают.
Замена задних амортизаторов subaru forester sf5
Сообщение Царь » 31 окт 2012, 23:29
Re: Замена задних амортов с подачкой на Форе 2008 на нормальные.
Сообщение DanyKasS » 31 окт 2012, 23:37
вот что я нашел, держи)
Приветствую Вас, субароводы.
В этой статье я хочу прояснить хорошо известную тему задних амортизаторов с системой самовыравнивания. Разберемся на примере Форестера.
Данные амортизаторы ставились до 06MY на Форестеры с турбированными двигателями (для европейского рынка), а с 06 года стали ставиться на все варианты (для европейского рынка), на американские Форестеры эта система ставилась тоже, но в комплектации LL.Bean. Функция самовыравнивания заключается в том, что под нагрузкой зад машины проседает, но стоит начать движение и клиренс автомобиля восстанавливается благодаря системе клапанов на амортизаторах. Они как бы «подкачиваются». Это очень удобно когда на машине перевозятся грузы. Ситуация меняется, когда амортизатор выходит из строя. Поломка грозит нанести серьезный ущерб семейному бюджету. Шутка ли, ведь стоимость нового амортизатора подходит к 20 тыс. рублей, а по правилам-амортизаторы меняются парой. И тут встает выбор: либо раскошелиться, либо искать компромисное решение.
Такой компромис есть. Как я уже говорил-машины для американского рынка (за исключением топовой комплектации) оборудованы обычными амортизаторами, которые можно прекрасно поставить, только есть одно «но». Амортизаторы с самовыравниванием жестче обычных, что компенсируется более мягкими пружинами и если заменить только амортизаторы-машина «сядет на задницу». Поэтому менять надо комплектом амортизатор+пружина. Плюс такой замены состоит еще и в том, что у обычных амортизаторов есть неоригинальные аналоги, которые без ущерба качеству дают дополнительный выигрыш в цене.
Номера таких комплектов:
SG ( 03-08 г.в.)
Амортизатор зад.
20360SA010 (KYB 334345)
20360SA000 (KYB 334344)
пружина зад. 20380SA020 или 20380SA060
SF ( 97-02 г.в.)
Амортизатор зад.
20360FC150 (KYB 334192)
20360FC140 (KYB 334191)
пружина зад. 20380FC140 или 20380FC120 или 20380FC130
SH ( 08 — )
20365SC000 или 20365SC020
пружина зад. 20380SC000, 20380SC010, 20380SC020 ; требуется замена пыльников 20372FG000 и отбойников 20371FG000.
F.A.Q. Фотоотчет о замене задних стоек на SG5
Итак! имеем «веслозадый» форь 2007гв. Необходимо заменить стойки, т.к. правая вытекла и сильно стучала + просели пружины.
Для замены необходимо: Накидной ключ на 17. набор головок (12,17,19), шестигранник (хз.какого размера) съемник пружин, пару отверток и желательн дополнительный домкрат.
Откидываем задние спинки и откручиваем саморез для того, чтоб добраться до опорного подшипника. Далее откручиваем 3 гайки опорника, снимем защитную крышку и наживляем обратно одну гайку на пару оборотов. На фото гаек нету, но 1 надо оставить. Срываем накидным ключем на 17 гайку штока амортизатора (можно и головкой, но тогда не видно, когда начинает прокручиваться шток, т.к. гайка с прессшайбой. Как начинает прокручиваться, берем шестигранник и по максимуму откручиваем гайку, т.к. при снятой стойке неудобно откручивать.
Далее откручиваем и снимаем задние колеса. (домкратим обе стороны, т.к.стабилизатор не даст нормально опуститься подвеске и тяжко будет вынимать стойку).
Отверткой выбиваем скобу, которая фиксирует тормозной шланг
Проволкой можно его подвязать, чтоб не мешался.
Откручиваем 2-е гайки крепящие стойку к ступице (понадобятся головка и накидной на 17), выбиваем верхний болт, а в дырку вставляем отвертку.
Берем дополнительный домкрат, подставляем под барабан и выбиваем нижний болт. (домкрат необходим для того, чтоб легче выходил болт, т.к. масса ступицы и барабана препядствуют этому).
Откручиваем наживленную к шпильке опорника гайку .
И теперь нам остается опустить домкрат придерживая стойку.
Приподнимая стойку вытаскиваем отвертку, опускаем стойку вниз (присматривая за проводом датчика АВS) и достаем ее.
Если домкрата нету, можно привязать барабан.
. Запомните как расположен опорник,дабы при сборке не поставить его другой стороной
Берем съемники пружин и стягиваем ее. (покупал в ВАЗовском магазине за 200р.)
Далее берем шестигранник, накидной на 17 и откручиваем гайку со штока амортизатора.
родная и каябовская стоики.
Пружины тоже меняю, купил Лесджофорс или чет похожее. старая и новая по высоте одинаковые, но у новой на пол витка больше и как оказалось диаметр прута толще на 1 мм.
Стягиваем новую пружину и готовим новую стойку к сбору.
Новую стойку прокачиваем и отставляем в сторону не переворачивая.
пыльник и опорник вставляются друг в друга и проворачиваются до щелчка.
Сжатую пружину надеваем на стойку, одеваем отбойник, пыльник с опорником и закручиваем гайку штока амортизатора головкой на 19 а не на 17, как при откручивании родных стоек.
Тут начинается самое интересное)) к каябовским стойкам идут гайки на 19 и закрутить ее накидным не получится, т.к. он не помещается в дырку опорника. но видать на заводе каябы пожалели обывателей и кинули гайки без самоконтра, иначе без спец ключа не обойтись.
Ну и теперь остается откручивать съемники пружин и поправлять пружину и опорник, а то она так и хочет криво встать.
И вот стойка собрана, можно устанавливать.))
После того, как стойку просунули, берем отвертку и опять встявляев в верхнее отверстие. Домкратом приподнимаем барабан и смотрим, чтоб шпильки опорника попали в отверстия. Наживляем гайку на шпильку и начинаем вставлять болты крепящие стойку к ступице. Попадать не удобно, поэтому отверткой помогаем, чтоб нижние отверстия совпали, после чего вставляем болт. И тем же методом целимся верхним болтом.
Все. протягиваем все гайки, ставим на место скобу тормозного шланга итд .
Повторяем выше написанное на другой стороне, а по окончанию работы (как поставите колеса и уберете пеньки/домкраты) протягиваете гайки штока амортизатора, устанавливаете железные крышки и закрываете обшивку. Всем спасибо!!
- 2
- 1
Замена задних амортизаторов субару форестер сф5
Как экономить на ремонте Subaru Forester: замена задних амортизаторов.
Приветствую всех Субароводов, в частности владельцев Subaru Forester!
В данной статье пойдет речь о том как заменить задние самовыравнивающиеся амортизаторы на обычные и не потерять прежний клиренс сохранив мягкость задней части автомобиля.
Рассматривается модель 2004 года:
Что нам предлагают официальные сервисы:
— замена на такие же самовыравнивающиеся амортизаторы, цена которых составляет 3800гривен за одну штуку в Украине (примерно 800 долларов США, дальше буду в этой валюте писать для ясности) что для среднего человека является космической ценой, да и ресурс у них небольшой- примерно 40 тыс. пробега, а там как повезёт.
Такие же амортизаторы можно через авторынок или автомагазин.
Приветствую всех Субароводов, в частности владельцев Subaru Forester!
В данной статье пойдет речь о том как заменить задние самовыравнивающиеся амортизаторы на обычные и не потерять прежний клиренс сохранив мягкость задней части автомобиля.
Рассматривается модель 2004 года:
Что нам предлагают официальные сервисы:
— замена на такие же самовыравнивающиеся амортизаторы, цена которых составляет 3800гривен за одну штуку в Украине (примерно 800 долларов США, дальше буду в этой валюте писать для ясности) что для среднего человека является космической ценой, да и ресурс у них небольшой- примерно 40 тыс. пробега, а там как повезёт.
Такие же амортизаторы можно через авторынок или автомагазины найти за 550 долларов.
Но есть и другой способ решения данной проблемы, это замена на простые амортизаторы, например фирмы KYB, или по-народному Каяба, что в свою очередь влечет за собой уменьшение дорожного просвета в задней части автомобиля, по простому- задница падает на 5 сантиметров. Избежать подобную неприятность можно,например если установить усиленные пружины, но это приводит к увеличению жёсткости задней части автомобиля.
Стоимость запчастей:
— амортизаторы Каяба обычные от 100 долларов в зависимости от региона и количества посредников до попадания продукта конечному потребителю,
— пружины усиленные от 70 долларов и выше в зависимости от тех же причин.
Я же поступил совершенно иным способом.
Вот фото автомобиля до замены амортизаторов:
Переговорив с водителями Форестеров, реализаторами данных запчастей, мастерами по ремонту (не на оф.сервисе), и немного погуглив в интернете я собрался на авторынок с целью подобрать дюралевые подставки под амортизаторные стойки о чем вычитал на одном из российских форумов, но ничего подходящего не нашел. И тут я подумал- почему бы не применить подставки под пружины вместо подставок под амортизаторные стойки!? Ничего не найдя на авторынке я поехал в автомагин «Лада» и там мне продавец подобрал подставку которая идеально подходила под пружину:
Сложилось мнение что ее специально для Форестера делали, на пружину ложилась идеально и в посадочное место пружины тоже, никаких сдвигов в сторону даже не предвиделось:
В итоге мы добились прежнего клиринса и даже на 1 см больше- до установки подставки расстояние от дорожного покрытия до арки крыла составляла 68 см вместо 74см, а после установки подставок она составила 75см:
И что же получилось:
вместо дорогостоящего ремонта (замена на такие же самовыравнивающиеся амортизаторы) или замены на жесткие пружины что тоже не благоприятно сказывается на всём автомобиле вцелом и пассажирах которые в нем ездят каждый день мне удалось произвести недорогой и вполне качественный ремонт автомобиля ввиду того что остались родные мягкие пружины, амортизаторы обычные, которые тоже в свою очередь мягче самовыравнивающихся, и не потерять родной клиренс автомобиля что для Форестера довольно таки критично так как большинство из тех что я вижу создают вид автомобиля с отвисшей «задницей».
В чем же экономия?!
Про первый случай с оф сервисом даже не буду расписывать- сами понимаете что сумма запредельная.
Второй вариант- амортизаторы Каяба 100дол. каждый= 200$, пружины усиленные 70дол. каждая= 140, без учёта работы по замене получается 340 долларов, жёсткая машина, и понижение клиренса на несколько сантиметров- 74см от дорожного покрытия до арки крыла не будет в любом случае.
Мой способ- амортизаторы Каяба 200дол., родные пружины и подставки которые у нас стоят 20гривен= 4 доллара , в следствии чего имеем мягкий зад без потери в управляемости автомобиля.
В первый день после замены испытывал на проселочной дороге при разгоне до 120 км в час на гравийном покрытии и на асфальтном покрытии на спусках с гармошкой- ни малейшего изменения не заметил ни я, ни пассажир который был со мной!
Многие владельцы Форестеров,а именно члены Украинского интернет-клуба Субароводов восприняли мою идею в штыки, даже не зная что я сделал, так как я не выкладывал свой способ решения данной поломки до написания этой статьи. Уверен что реакция будет еще более бурной после ее прочтения, но нам не привыкать.
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер