Замена задних амортизаторов hyundai tucson 2008
Автор этой темы
Всем привет. У меня Hyundai Tucson (JM), 2007 года выпуска. Недавно появились стуки в задней ходовой части. Загнал автомобиль на яму и обнаружил, что задние амортизаторы вытекли, в таком случае, ничего не остается, как произвести замену.
Неподалеку от моего дома есть СТО, заезжаю туда иногда. Спросил у мастера цену за работу по замене амортизаторов и понял что для меня это дороговато. Решился делать все сам, тем более что инструмент и гараж у меня есть.
Рекомендую к установке амортизаторы от производителя KYB. Знакомый два года назад ставил себе такие и к этому моменту проехал уже более 50 тыс. километров пробега.
Артикул правого амортизатора KYB 339746, левого 333420.
Также знакомый мне посоветовал поставить оригинальные верхние опоры. Артикул левой 55310-1F000, правой 55320-1F000.
- Ключ для колесных болтов;
- Домкрат штатный и подкатной;
- Подставка под авто;
- Вороток с трещоткой;
- WD-40;
- Металлическая щетка;
- Монтажный рычаг;
- Силовой вороток;
- Торцевая головка на десять, двенадцать, четырнадцать, девятнадцать;
- Рожково-накидной ключ на пятнадцать, семнадцать, девятнадцать;
- Выколотка;
- Молоток;
- Стяжки пружин;
- Шлицевая отвертка;
- Тиски;
- Медная смазка в аэрозоле.
Ослабляем колесные болты, домкратим и снимаем колесо. Не забываем про безопасность и ставим подставку под порог.
Очищаем и наносим WD-40 на гайку крепежа верхнего пальца стойки стабилизатора к амортизатору.
Воротком с головкой на четырнадцать откручиваем гайку.
Монтажным рычагом отжимаем стабилизатор вниз и вынимаем палец из пружины на амортизаторе.
Откручиваем два болта крепежа кронштейнов и убираем провода в сторону. Болты под головку на десять.
Очищаем, наносим WD-40 и откручиваем две гайки болтов крепежа стойки к кулаку. Головка болта под ключ на семнадцать, гайка под ключ на девятнадцать.
С помощью выколотки и молотка выбиваем болты.
Монтажным рычагом разъединяем кулак с амортизатором.
Открываем багажник, затем шлицевой отверткой подковыриваем и снимаем пластиковую крышку закрывающую доступ к гайкам крепежа амортизатора.
С помощью головки на двенадцать откручиваем три гайки крепежа амортизатора сверху. При откручивании последней гайки попросите помощника придержать амортизатор рукой.
Фиксируем амортизатор в тисках и ослабляем гайку крепежа верхней опоры.
Сжимаем пружину с помощью стяжек.
Полностью откручиваем гайку крепежа верхней опоры и снимаем ее. Будьте внимательны и не потеряйте втулку под гайкой.
Снимаем с амортизатора пыльник с отбойником и резиновую прокладку на месте где упираются нижние витки пружины.
Отмываем все снятые запчасти и оцениваем их состояние. У меня помимо амортизатора вышла из строя еще и опора, пыльник с отбойником оказались в нормальном состоянии.
В вертикальном положении прокачиваем новый амортизатор, нажав на шток 5-7 раз.
Одеваем на амортизатор резиновую прокладку под пружину, а также пыльник с отбойником.
Устанавливаем пружину, так чтобы витки попали в посадочное место.
Одеваем верхнюю опору как на фото ниже. Далее ставим втулку и наживляем крепящую гайку.
Распускаем стяжки и амортизатор готов к установке на кузов.
Перед установкой амортизатора очищаем все крепящие болты и наносим на резьбы тонким слоем медную смазку. Также не забываем почистить от ржавчины место крепления верхней чашки к кузову.
Устанавливаем амортизатор и фиксируем его тремя гайками из багажника.
Вставляем нижний болт крепежа кулака к амортизатору и поддомкратив кулак под нижний рычаг, вставляем верхний.
Убираем домкрат и затягиваем верхний и нижний болт.
Отжимаем стабилизатор монтажкой, заводим верхний палец в проушину и далее закручиваем гайку. Если палец прокручивается, удерживаем его рожковым ключом на пятнадцать возле пыльника.
Устанавливаем провода в крепления и фиксируем двумя болтами.
Ставим колесо, убираем домкрат и затягиваем болты.
Из багажника затягиваем гайку крепления верхней опоры и ставим декоративную крышку.
Стоит отметить, что замена заднего амортизатора справа и слева аналогична.
Замена амортизаторов Хендай Туксон
Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Так, амортизаторы автомобиля предназначены для поглощения ударов по кузову вследствие не ровности дорог, ям и прочего. Все они построены на пружинном типе, что позволяет им сжиматься, и разжиматься.
Видеоматериал
Видео расскажет, как быстро и легко заменить амортизаторы автомобиля своими руками
Процесс замены
Процесс замены амортизатора Хендай Туксон достаточно простой, если учитывать конструктивные особенности машины. С другой стороны, кто первый раз проводит смену, то процесс может показаться достаточно сложным, особенно не имея понимания и необходимых знаний.
Снимаем крышку в багажнике. Откручиваем верхние крепления амортизатора.
Нижнее крепление, один болт. Его головка на фото справа, слева гайка. Гайка приварена к кронштейну, ее крутить не стоит.
Подставляем деревянный брусок и немного опускаем машину на домкрате, чтобы разгрузить нижний болт крепления, тогда после откручивания он достается без проблем.
Разбираем старый амортизатор откручивая верхнюю крепежную гайку ключом на 17, придерживая верх штока плоскогубцами. В результате у нас должен получиться следующий набор деталей для установки на новый амортизатор. Кстати, пыльник с отбойником идет в разобранном состоянии. Прокачанный новый амортизатор, не переворачивая в горизонтально состояние, собираем в обратной последовательности. Одеваем пыльник с отбойником, чашку, опору, шайбу, новую гайку. Придерживая шток амортизатора плоскогубцами или маленьким ключом затягиваем гайку ключом на 17.
Выбор амортизаторов
Выбор амортизаторов на Туксон дело деликатное. В зависимости от типа дорожного покрытия, на котором эксплуатируется автомобиль, стиля вождения, типа эксплуатации и конструктивных особенностях следует выбирать амортизаторы. Учитывая отечественные дороги — то лучше выбирать только качественные и проверенные изделия для установки. Все же рассмотрим, какие амортизаторы подходят на Хендай Туксон оригинала и укажем каталожные номера, по которым можно найти и купить.
- 5531029000 HYUNDAI/KIA Подшипник опорный заднего амортизатора левый
- EX553512E202 MANDO Амортизатор
- 553252E000 HYUNDAI/KIA Пыльник амортизатора 2
- 54827 KLAKSON Пружина подвески задняя 2
- 553202D000 HYUNDAI/KIA Подшипник опорный заднего амортизатора правый
- 5531329000 HYUNDAI/KIA Втулка упорная амортизатора 2
- 5455928000 HYUNDAI/KIA Гайка металлическая 2
- 5533922000 HYUNDAI/KIA Пыльник 2
- HYD001 FEBEST Отбойник переднего амортизатора 2
- EX553612E202 MANDO Амортизатор
- 546333A000 HYUNDAI/KIA Прокладка пружины нижняя 2
Вывод
Определившись с заменой амортизаторов Хендай Туксон можно понять, что замена их, при наличии инструмента и времени, не такой уже и сложный процесс, а подбор запасных частей очень прост. Разобрав причины выхода со строя, и вопрос замены амортизаторов парой можно сказать, что исполняя все предписанные пункты статьи, амортизаторы на Хендай Туксон прослужат долго и проблем у владельца с ними не будет.
Hyundai Tucson. Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17» (два), «на 19», отвертка с плоским лезвием.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
3. Подденьте отверткой.
4. . и снимите крышку люка в боковой обивке багажника над верхней опорой амортизаторной стойки.
5. Извлеките из отверстия в кузове резиновую заглушку.
6. Ослабьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки (если вы снимаете стойку для замены амортизатора, пружины или верхней опоры).
7. Выверните болт крепления держателя жгута проводов датчика частоты вращения колеса.
8. Отведите жгут проводов датчика частоты вращения колеса в сторону от амортизаторной стойки и закрепите, например, проволокой.
9. Отсоедините от кронштейна амортизаторной стойки верхний шарнир стойки стабилизатора (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески»).
10. Отверните гайки болтов крепления кулака к амортизаторной стойке, извлеките болты из отверстий стойки и кулака, разъедините стойку и кулак.
11. Отверните три гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.
12. . и снимите амортизаторную стойку с автомобиля.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Примечание
После замены амортизаторной стойки задней подвески или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Замена задних амортизаторов hyundai tucson 2008
Автор этой темы
После сильных морозов зимой, полностью «вытек» задний правый амортизатор. Задний левый, по моему, тоже начинает «хандрить».
Заказ уже второй месяц не могут исполнить. Нет в наличии. Когда придет амортизатор неизвестно. Вот такие проблемы. Не ямки и кочки страшны для корейских амортизаторов, а российские морозы. Мое подозрение, что от морозов просто нарушилась герметичность амортизатора (прокладки-сальники). А гарнтия на них всего один год. Значит платим по полной программе.
Это все понятно. Парадокс вот в чем:
Стойки с кодами тушкана — Boge 32-T45-A и 32-T46-A (передние) подходят и на тушкана и на все модификации Sportage II (JE) с годами выпуска от 2004 по 2010г.
Стойки с кодами спортсмена — Boge 32-R79-A и Boge 32-R80-A (передние) подходят ТОЛЬКО на все модификации Sportage II (JE) с годами выпуска от 2004 по 2010г. Про Tucson ни слова.
По крайней мере на exist так.
«Не читайте на ночь советских газет. «(С)
с 29.04.2007 года началось производство Sportage в Словакии
аналог амортизатора Boge 32-R79-A соответствует амортизатору 54661-0Z000
аналог амортизатора Boge 32-R80-A соответствует амортизатору 54651-0Z000.
Эти амортизаторы разработаны под другие пружины.
Хочется Boge-вопрос в деньгах, нужно купить
перед:
амортизатор Boge 32-R79-A 1 шт.
амортизатор Boge 32-R80-A 1 шт.
пружины 546300Z000 2шт.
верхние чашки 546200Z000 2 шт.
прокладку пружины верх. 546340Z000 2 шт.
прокладку пружины нижн. 546330Z000 2 шт.
пыльник 546250Z000 2 шт.
отбойник 546260Z000 2 шт.
опоры стоек одинаковые, можно оставить старые, если уже пора, купить Тушкановские.
Или, пока ещё у какого то поставщика есть по 1 шт. купить амортизаторы с кодами Boge 32-T45-A и 32-T46-A (передние), которые подходят на «нашего» Tucson, и являются аналогами амортизаторов спортажевских 54661-1F000 и 54651-1F000, которые соответственно подходят на Тушканчика с родными пружинами.
Пару дней назад переобувался, смог оценить состояние аммо. Итог, задние сильно потеют, или слабо текут, кому как нравится. Испанская Кайяба, прошла 15 тыс Км, левый передний то же самое, Besfits пробег около 32 тыс км, не плохо. Правый передний сухой, Lynx, менял вместе с Кайябой. Вот такой результат.
Я вот, на конец-то, поменял все стойки в круг на каябу испанскую. Ощущения просто супер) так же душу греет 2-х летняя гарантия)