Замена задней опоры подвески силового агрегата Hyundai Santa Fe
- Вам потребуются: торцовая головка и ключ «на 17», домкрат или гидравлическая опора.
- 1. Снимите защиту картера двигателся (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 67).
- 2. Отверните гайку крепления опоры подвески силового агрегата к кронштейну (для наглядности показано на снятом с автомобиля силовом агрегате).
- 3. Выверните три болта крепления заа дней опоры подвески силового агрегата к подрамнику передней подвески.
- ПРИМЕЧАНИЕ
- Дальнейшие операции по замене задней опоры подвески силового агрегата для наглядности показаны на снятом с автомобиля силовом агрегате.
- 4. Поддомкратьте двигатель до момента извлечения шпильки опоры из кронштейна и снимите заднюю опору подвески силового агрегата.
- 5. При необходимости выверните четыре болта крепления…
- 6. …и снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата.
- 7. Установите заднюю опору подвески силового агрегата и все детали в порядке, обратном снятию
- Источник: Руководство по эксплуатации Hyundai Santa Fe, издательство «Третий рим», ст.69-70
Замена подушек двигателя Hyundai Santa Fe (CM), 2006 — 2012
Силовой агрегат установлен на двух опорах с резиновыми подушками справа и слева, а также на двух опорах (тоже с резиновыми подушками) впереди и сзади, установленных на подрамнике передней подвески и соединенных с силовым агрегатом.
ЗАМЕНА ПРАВОЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 14», «на 17».
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. тут).
2. Отверните гайку А крепления подушки опоры к кронштейну. Выверните болты Б и отверните гайку В крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на блоке цилиндров.
3. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата.
4. Отверните гайку А и выверните болты Б крепления обоймы подушки к лонжерону кузова.
5. .и снимите подушку правой опоры подвески силового агрегата.
6. Установите правую опору подвески силового агрегата и все детали в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕНА ЛЕВОЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 17».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. тут).
3. Снимите корпус воздушного фильтр (см. тут).
4. Выверните три болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.
5. .и два болта крепления опоры к лонжерону кузова.
6. В проеме левого переднего колеса подденьте отверткой две заглушки гаек крепления левой опоры подвески силового агрегата.
7. .и снимите заглушки.
8. Отверните две гайки крепления левой опоры подвески силового агрегата.
9. .и снимите опору.
10. Установите левую опору подвески силового агрегата и все детали в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Вам потребуются: торцовая головка и ключ «на 17», домкрат или гидравлическая опора.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту картера двигателя (см. тут).
3. Отсоедините вакуумный шланг от клапана передней опоры подвески силового агрегата.
4. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку от разъема клапана передней опоры подвески силового агрегата.
5. Отверните гайку крепления опоры подвески силового агрегата к кронштейну (для наглядности показано на снятом с автомобиля силовом агрегате).
6. Выверните три болта крепления передней опоры подвески силового агрегата к подрамнику передней подвески.
Дальнейшие операции по замене задней опоры подвески силового агрегата для наглядности показаны на снятом с автомобиля силовом агрегате.
7. Поддомкратьте двигатель до момента извлечения шпильки опоры из кронштейна и снимите переднюю опору подвески силового агрегата.
8. При необходимости извлеките из кронштейна А держатель жгута проводов и выверните болт Б крепления вакуумного шланга клапана передней опоры.
9. Выверните два болта крепления кронштейна передней опоры подвески силового агрегата.
10. .и снимите кронштейн.
11. Установите переднюю опору подвески силового агрегата и все детали в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Вам потребуются: торцовая головка и ключ «на 17», домкрат или гидравлическая опора.
1. Снимите защиту картера двигателя (см. тут).
2. Отверните гайку крепления опоры подвески силового агрегата к кронштейну (для наглядности показано на снятом с автомобиля силовом агрегате).
3. Выверните три болта крепления задней опоры подвески силового агрегата к подрамнику передней подвески.
Дальнейшие операции по замене задней опоры подвески силового агрегата для наглядности показаны на снятом с автомобиля силовом агрегате.
4. Поддомкратьте двигатель до момента извлечения шпильки опоры из кронштейна и снимите заднюю опору подвески силового агрегата.
5. При необходимости выверните четыре болта крепления.
6. . и снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата.
7. Установите заднюю опору подвески силового агрегата и все детали в порядке, обратном снятию.
Рассмотрены автомобили Хёндай Санта Фе 2-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями: 2.4 л (174 л.с.), 2.7 л (189 л .с.) и дизельный двигатель 2.2 л (197 л.с., TURBO).
Hyundai Santa Fe. ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ 2,7 Л
Вам потребуются: торцовая головка и ключ «на 17», домкрат или гидравлическая опора.
1. Снимите защиту картера двигателя
(см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя», с. 67).
2. Отверните гайку крепления опоры подвески силового агрегата к кронштейну (для наглядности показано на снятом с автомобиля силовом агрегате).
3. Выверните три болта крепления задней опоры подвески силового агрегата к подрамнику передней подвески.
Дальнейшие операции по замене задней опоры подвески силового агрегата для наглядности показаны на снятом с автомобиля силовом агрегате.
4. Поддомкратьте двигатель до момента извлечения шпильки опоры из кронштейна и снимите заднюю опору подвески силового агрегата.
5. При необходимости выверните четыре болта крепления.
6. . и снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата.
7. Установите заднюю опору подвески силового агрегата и все детали в порядке, обратном снятию.
Hyundai Santa Fe. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ 2,7 Л
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием.
. и ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания.
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя и выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.
Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который в настоящее время можно свободно приобрести в магазинах автозапчастей.
Степень сжатия — отношение объема надпор- шневого пространства цилиндра при положении поршня в НМТ к объему надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в ВМТ, т.е. к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя, т.е. способствует снижению расхода топлива.
В 50-60-е годы XX века одной из тенденций двигателестроения было повышение степени сжатия, которая к началу 70-х нередко достигала 11-13. Однако это требовало соответствующего бензина с высоким октановым числом, что в те годы могло быть получено лишь добавлением ядовитого тетраэтилсвинца (этилированный бензин). Введение в начале 70-х экологических стандартов в большинстве стран привело к остановке роста и даже снижению степени сжатия на серийных двигателях.
Понятие «степень сжатия» не следует путать с понятием «компрессия», которое обозначает (при определенной конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от НМТ до ВМТ (например, степень сжатия — 10, компрессия — 14 атм).
Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 67).
4. Отключите топливный насос, вынув его предохранитель из монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля (см. «Монтажные блоки», с. 207).
5. Выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 224).
6. Установите ресивер в порядке, обратном снятию (см. «Снятие и установка ресивера», с. 111).
7. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи.
8. Установите компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра.
9. Нажмите на педаль привода дроссельной заслонки до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.
10. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
Для получения правильных показаний ком- прессометра коленчатый вал должен вращаться с частотой 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.
11. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
Показания компрессометров иной конструкции могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).
12. Повторите операции 8-11 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 10 кгс/см£ и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 1 кгс/см2. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
13. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если значение компрессии осталось неизменным, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в BMT такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 2-3 кгс/см2. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.