Рачаги задней подвески (верхний, нижний, продольный) — снятие и установка
Р исунок — 12.21. Расположение гаек крепления верхнего и нижнего поперечных рычагов к заднему поворотному кулаку на моделях до 2001 года
На моделях до 2001 года снимите шплинт, отверните гайку и отделите цапфу шарового шарнира верхнего рычага от заднего поворотного кулака ( рис. — 12.21 ). Если цапфа шарового шарнира не отделяется вручную, извлеките ее с помощью съемника.
Р исунок — 12.22. Расположение болта крепления верхнего рычага к кронштейну на продольном рычаге задней подвески на моделях с 2001 года
На моделях до 2001 года отверните гайку и извлеките болт крепления верхнего рычага к кронштейну на продольном рычаге задней подвески ( рис. — 12.22 )
Отверните гайку и извлеките шарнирный болт внутреннего крепления верхнего рычага.
Снимите верхний поперечный рычаг с автомобиля.
Проверьте состояние рычага. На нем не должно быть трещин и деформаций. Втулка не должна иметь износа, расслоения и затвердевания резины.
На моделях до 2001 года проверьте состояние шарового шарнира верхнего поперечного рычага, для чего закрепите рычаг в тисках. Отклоните до упора в одну и другую сторону цапфу шарового шарнира, затем наверните гайку на цапфу. Динамометрическим ключом проверните цапфу шарового шарнира (один оборот за 2–4 с), и на пятом обороте измерьте крутящий момент проворачивания, который должен быть не менее 0,7 Н•м. В противном случае замените верхний поперечный рычаг.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
Нижний поперечный рычаг
На моделях с 2001 года отсоедините тягу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего поперечного рычага.
Р исунок — 12.21. Расположение гаек крепления верхнего и нижнего поперечных рычагов к заднему поворотному кулаку на моделях до 2001 года
На моделях до 2001 года снимите шплинт, отверните гайку и отделите цапфу шарового шарнира нижнего рычага от заднего поворотного кулака ( рис. — 12.21 ). Если цапфа шарового шарнира не отделяется вручную, извлеките ее с помощью съемника.
На моделях до 2001 года, отверните гайку и извлеките болт крепления нижнего рычага к кронштейну на продольном рычаге задней подвески.
Р исунок — 12.23. Расположение регулировочного кулачка внутреннего крепления нижнего поперечного рычага задней подвески
Краской или маркером отметьте положение регулировочного кулачка для последующей установки рычага в прежнее положение и сохранения углов установки задних колёс ( рис. — 12.23 )
Отверните гайку и извлеките шарнирный болт внутреннего крепления нижнего рычага.
Снимите нижний поперечный рычаг с автомобиля.
Проверьте состояние рычага. На нем не должно быть трещин и деформаций. Втулка не должна иметь износа, расслоения и затвердевания резины.
На моделях до 2001 года проверьте состояние шарового шарнира нижнего поперечного рычага, для чего закрепите рычаг в тисках. Отклоните до упора в одну и другую сторону цапфу шарового шарнира, затем наверните гайку на цапфу. Динамометрическим ключом проверните цапфу шарового шарнира (один оборот за 2–4 с), и на пятом обороте измерьте крутящий момент проворачивания, который должен быть не менее 0,7 Н•м. В противном случае замените верхний поперечный рычаг.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колес.
Продольный рычаг
Выверните болты и снимите кронштейны тормозной трубки и троса стояночного тормоза с продольного рычага задней подвески.
Снимите ступицу заднего колеса вместе с подшипником. Снимите с продольного рычага защитный кожух заднего тормоза вместе с тормозными колодками и мягкой проволокой закрепите на кузове.
Р исунок — 12.24. Расположение регулировочного кулачка, определяющего относительное положение продольного рычага и кронштейна
Краской или маркером отметьте положение регулировочного кулачка, определяющего относительное положение продольного рычага и кронштейна ( рис. — 12.24 )
Выверните шарнирный болт и отделите продольный рычаг задней подвески от кронштейна.
Проверьте состояние втулки на отсутствие износа, расслоения и затвердевания резины. При необходимости замените втулку на станции технического обслуживания.
Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
В соответствии с ранее нанесенными метками установите регулировочный кулачок определяющего относительное положение продольного рычага и кронштейна.
Перед затягиванием шарнирного болта крепления продольного рычага к кронштейну приподнимите домкратом заднюю часть рычага, чтобы установить рычаг в положение, в котором он должен находиться, когда автомобиль стоит на колесах.
В этом положении рычага затяните все гайки и болты крепления задней подвески.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колес.
Замена продольного рычага
Выверните болты и снимите кронштейны тормозной трубки и троса стояночного тормоза с продольного рычага задней подвески.
Снимите ступицу заднего колеса вместе с подшипником. Снимите с продольного рычага защитный кожух заднего тормоза вместе с тормозными колодками и мягкой проволокой закрепите на кузове.
Рис. 12.24. Расположение регулировочного кулачка, определяющего относительное положение продольного рычага и кронштейна
Краской или маркером отметьте положение регулировочного кулачка, определяющего относительное положение продольного рычага и кронштейна (рис. 12.24).
Выверните шарнирный болт и отделите продольный рычаг задней подвески от кронштейна.
Проверьте состояние втулки на отсутствие износа, расслоения и затвердевания резины. При необходимости замените втулку на станции технического обслуживания.
Установку производите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
В соответствии с ранее нанесенными метками установите регулировочный кулачок определяющего относительное положение продольного рычага и кронштейна.
Перед затягиванием шарнирного болта крепления продольного рычага к кронштейну приподнимите домкратом заднюю часть рычага, чтобы установить рычаг в положение, в котором он должен находиться, когда автомобиль стоит на колесах.
В этом положении рычага затяните все гайки и болты крепления задней подвески.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки задних колес.
Видео про «Замена продольного рычага» для Toyota Rav4
RAV 4 Замена сайлентблока заднего рычага подвескиRAV4 замена плавающих сайленбл
замена саленблоков продольных заднего рычага RAV4
Замена заднего рычага toyota rav4
Серега36
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1396
Регистрация: 5.1.2009
Город: Конаково
Пол: Мужской
Поблагодарили: 308 раз(а)
Цитата |
А как вы предлагаете оценить вашу проблему? Как мы можем соотнести уровень шума в вашем авто в сравнении со своим? Только на слух, но здесь это невозможно сделать |
Попробуйте проехать по трамвайным путям поперек с разумной скоростью, а не переползать их. Если проблема есть, она даст о себе знать заметным стуком задней подвески.
P.S. В салоне должна быть тихо (без музыки). Хотя я и с музыкой удар слышу.
voffka37
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Регистрация: 31.8.2008
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)
Мне кажется речь идёт о «пробоях» задней подвески. Это нормальное явление для всех японских машин в разной степени проявляющееся от модели к модели. Да, задние стойки на RAV-е так сконструированы, что на неровностях типа «трамвайные пути» мы слышим «пробои». ОД тут не причём. Ход задней подвески я бы назвал дифференцированным, т.е. при небольшом и нерезком сжатии стойка работает в стандартном режиме (к чему вы привыкли на предыдущей машине), но тут автомобиль выше и тяжелее и с подвеской более «мягкой» на поворотах была бы вероятность просто перевернуться. На Митсубиси Паджеро подвеска просто жёсткая, всегда на любых неровностях. Инженеры предоставили нам ощущать бо»льший комфорт на небольших неровностях. ЭТО НЕ СЕДАН и с некоторыми неудобствами приходится мириться. Заострите внимание лучше на преимуществах этой машины и всё будет в порядке.