Замена заднего подшипника renault duster

Замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер

Комплект для смены

Duster 1

Задняя подвеска французского кроссовера отличается надёжностью. Но иногда её элементы требуют ремонта. Бывает необходима замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер. Ведь именно на него приходится основная нагрузка при езде. Владельцы бюджетных автомобилей часто выполняют подобные работы самостоятельно. Мы расскажем вам, как обнаружить и устранить неисправность в гаражных условиях.

Ступичный подшипник Renault Duster

Симптомы износа подшипника ступицы

Подшипник ступицы Renault Duster

Провести диагностику задних ступичных подшипников следует, если во время езды на Duster 4×4 вы заметили хотя бы один из описанных ниже симптомов:

  • Появился гул в районе одного или обоих задних колёс. При медленном движении он почти никогда не проявляется, но после набора скорости выше 50-60 км/ч − слышен отчётливо. При прохождении поворотов гул становится громче.
  • Часто с возникновением шума из-за биения подшипника появляется вибрация. Причём она передаётся не только на руль, но и на кузов автомобиля. Особенно отчётливо это можно ощутить при передвижении по ровному асфальту.
  • Если этих признаков вам недостаточно для того, чтобы задуматься о замене неисправной детали, то остановившись после продолжительной поездки, потрогайте рукой диск колеса. Из-за неисправности ступичного подшипника он будет нагреваться. При этом сильному перегреву подвергается ещё и тормозной механизм. Иногда это приводит к закипанию тормозной жидкости.

Если продолжать эксплуатировать Рено Дастер 4х4, несмотря на неисправность, то может возникнуть подклинивание одного из задних колёс.

Из-за этого во время прямолинейного движения машину тянет в одну из сторон. Приходится постоянно подруливать, как при неотрегулированном сход-развале. Такой симптом очень опасен. Подклинивающий шарикоподшипник может проворачиваться в ступице, оставляя на своём посадочном месте задиры, а если заклинит совсем, то повредится шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).

В лучшем случае это приведёт к дорогостоящему ремонту, в худшем — к аварийной ситуации.

Подшипник ступицы Renault Duster

Обзор ходовой Renault Duster 1 поколения в этом материале.

Диагностика заднего ступичного

  • Каждый из нас хоть раз, но замечал, как какой-нибудь водитель, остановившись, ходит вокруг своей машины, постукивая ногой по колесным покрышкам. Он не разминает таким способом ноги, а проверяет состояние ступиц. Если выполняя эту нехитрую операцию, вы почувствуете явный люфт одного из колёс — значит задний ступичный подшипник требует замены. Такой приём хорош тем, что люфт в механизме можно обнаружить до возникновения шума при езде. Тем более что на малой скорости гул может отсутствовать или быть похожим на шуршание шины по асфальту.
  • Следующий признак неполадки в ступице Рено Дастер 4х4 — это шум во время езды. Он означает, что шариковый подшипник находится в критическом состоянии.
  • В случае с задними колёсами бывает трудно определить, от какого именно из них доносится посторонний шум. Иногда, кажется, что гудит правая ступица Renault Duster 4×4, а на деле поломка оказывается в левой и наоборот. Для точной диагностики поддомкратьте корму машины, поочерёдно повращайте, а затем попробуйте покачать каждое из колёс.

Неисправная деталь даст о себе знать вибрацией, потрескиванием при вращении и люфтом при покачивании.

Диагностируем подшипник Duster

Регламент технического обслуживания Дастер 1 поколения с артикулами запчастей в этом материале.

Артикулы для Duster 4×4

Каталожный номер оригинального комплекта замены заднего ступичного подшипника для Дастера 4х4 — Renault 4021-095-33R. Но в коробке лежит деталь производства SNR, ее артикул R155.114.

Читайте также:  Porsche cayenne характеристики двигателей

Артикулы

В комплект входит основная деталь, стопорное кольцо и гайка ступицы.

Аналоги от дешевых к дорогим (цена в долларах):

Задний ступичный подшипник Дастер 2х4 артикул Renault 4321-020-69R, оригинал но в другой коробке SNR R-155.113.

Рубрику, посвященную обслуживанию и ремонту Дастер 1 поколения, найдете по этой ссылке.

Замена ступичного подшипника Дастер 4х4

Меняем ступичный подшипник на Renault Duster

Для замены колесного шарикоподшипника Renault Duster 4×4 надо запастись инструментом из приведённого ниже списка:

  • вороток, оснащённый трещоткой;
  • ключи рожковые и головки на 16, 17, 18 и 30 мм;
  • ключ Г-образный Torx T40 или подходящий шестигранник;
  • съёмник чашечного типа;
  • цилиндрическая оправка для выпрессовки;
  • шлицевая и крестовая отвертки;
  • пассатижи;
  • средний по размеру молоток;
  • острое зубило;
  • подъёмник или домкрат.

Для того чтобы демонтировать задний подшипник ступицы Рено Дастер надо к нему подобраться. Действуйте так:

  1. Ослабьте болты, которыми крепится колесо и гайку на ступице.
  2. Поддомкратьте заднюю часть кроссовера с нужной стороны и установите подпорки.
  3. Снимите колесо.
  4. Найдите и выньте датчик скорости.

Обзор двигателей французско-румынского кроссовера найдете в этом материале.

Снятие тормозного барабана

Снимаем тормозной барабан Renault Duster

Теперь доступ к заднему ступичному подшипнику закрывает барабан тормоза. Его необходимо снять:

  1. Просуньте отвёртку в отверстие на корпусе тормозного механизма и ослабьте натяжение пружины, сжимающей колодки. Важно, чтобы при этом стояночный тормоз был выключен. Снимаем тормозной барабан Renault Duster
  2. Открутите винты, фиксирующие барабан, используя ключ Torx T40. Снимаем тормозной барабан Renault Duster
  3. Снимите барабан. Если он сильно «спёкся» с колодками, побрызгайте внутрь WD-40. Снимаем тормозной барабан Renault Duster
  4. Снимите пружину, стягивающую колодки в верхней их части, подцепив её отвёрткой. Снимаем тормозной барабан Renault Duster
  5. После этого отсоедините чашку с боковой пружиной. Снимаем тормозной барабан Renault Duster
  6. Выполняя работу по замене ступичного подшипника Рено Дастер 4х4, заранее открутите от цилиндра трубку тормозной системы.Трос ручника в натянутом положении закрепите верёвкой или проволокой на щитке, иначе его обратный конец тоже отсоединится.
  7. Теперь отсоедините от кулака детали подвески. На фото видно, где в Renault Duster 4×4 находятся нужные для этой манипуляции болты. Сначала открутите стойки амортизаторов, затем рычаги (поперечные и продольные) и ШРУС.

Материал, посвященный плюсам и минусам Duster 1, найдете по этой ссылке.

Извлечение старого подшипника ступицы Duster

В кулак Дастер 4х4 впрессована ступица, внутри которой и находится подшипник. Нам необходимо разъединить эти детали:

  • Снятый кулак положите на тиски (сверху на губки).
  • Ступица выпрессовывается ударами молотка через оправку подходящего размера. Она выйдет вместе с внутренней обоймой ступичного подшипника. Внешняя обойма останется в кулачке. Демонтируем старый подшипник
  • На снятом узле (с внутренней стороны) есть стопорное колечко, которое необходимо снять.
  • Внешняя часть подшипника задней ступицы выбивается молотком посредством цилиндрической оправки. При этом старайтесь не повредить посадочное место внутри кулака.
  • Используя острое зубило и молоток, стащите внутреннюю часть обоймы, которая осталась на ступице. Демонтируем старый подшипник

При замене шарикоподшипника на Duster удобней использовать не зубило и молоток, а специальные съёмники (чашечный и шарнирный трёхлапый) или пресс.

Интересно где и как собирают Renault Duster, переходите по ссылке.

Способы запрессовки заднего ступичного подшипника Дастер

Запрессовать в кулак новый подшипник задней ступицы можно тремя способами, в зависимости от того какой инструмент вам доступен: молотком с использованием оправки, съёмником и упорными дисками или прессом через ту же оправку.

Читайте также:  Замена натяжителя цепи lifan x60

Далеко не у всех владельцев Рено Дастер 4х4 в гараже есть пресс или съёмники. В этом случае можно воспользоваться молотком и цилиндрической оправкой подходящего диаметра. Последняя должна быть примерно такого же размера, как внешняя обойма подшипника.

Этот способ не отличается точностью и надёжностью:

  1. Расположите кулак, снятый с Renault Duster, на ровной жёсткой поверхности. Протрите посадочное место внутри кулака от грязи и смажьте. Для облегчения процесса, его можно нагреть горелкой.
  2. Установите подшипник поверх отверстия и сильным нажатием загоните его на 1-2 мм вглубь. Следите, чтобы положение деталей было соосным без перекосов.
  3. Уперев оправку в наружную обойму, точными ударами равномерно запрессуйте ступичный подшипник.

Оптимальным решением будет покупка съёмника. Он удобен, долговечен и стоит не дорого. С ним замена ступичного элемента Дастер происходит так:

  1. Проделайте первые два пункта, описанных в предыдущем методе. Но греть кулак горелкой не надо.
  2. Резьбовую часть съёмника пропустите сквозь отверстия в кулаке и подшипнике.
  3. С обратной стороны накрутите на резьбу чашку, она должна упереться в деталь (диаметр чашки должен быть такой же, как у оправки).
  4. Закручивайте гайку на съёмнике, тем самым вдавливая подшипник в отверстие. Следите, чтобы не было перекосов.

Третий способ самый эффективный, но для него нужен пресс:

  1. Выставите кулак на рабочей плите пресса.
  2. Без перекосов зафиксируйте детальна посадочном отверстии, чуть вдавив его. Выпрессовываем старый подшипник
  3. С помощью пресса загоните шарикоподшипник внутрь кулака. Выпрессовываем старый подшипник

Материал об ошибках и диагностике французско-румынского кроссовера в этом материале.

Окончание замены

Теперь надо впрессовать ступицу в кулак на положенное ей место. На полноприводном Рено Дастер это делается тем же образом, что и на любом другом автомобиле:

Читайте также:  Эбу nissan qashqai j11

Окончание замены подшипника

  • Установите на место стопорное колечко.
  • Положите ступицу на отверстие внутренней обоймы заднего ступичного подшипника и запрессуйте её любым из описанных способов.
  • Проверьте, ровно ли сопряжены элементы, и легко ли вращается конструкция.
  • Закрепите узел на подвеске, действуя в обратной разбору последовательности.

Заключение

Обнаружив первые признаки неполадки, не затягивайте с заменой ступичного подшипника. При этом можно доверить эту операцию профессионалам в автосервисе или сделать своими руками.

А чтобы новый подшипник на Рено Дастер 4х4 служил долго, отнеситесь внимательно к его выбору.

Источник

Замена подшипника ступицы заднего колеса 4х4 Renault Duster

Замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер необходима при выходе его из строя, признаками которого являются шум, вой в зоне заднего колеса.
Показана замена подшипника ступицы правого колеса. Замена подшипника ступицы левого колеса выполняется аналогично.

1. Снимите кулак в сборе со ступицей и тормозным щитом, как описано здесь.

Рычаги и стойка крепления кулака правого заднего колеса Renault Duster

2. Зажав кулак в тисках, как показано на фото, наносите удары молотком по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку подходящего диаметра и выпрессуйте ступицу, на которой обычно остается одно внутреннее кольцо подшипника.

Выпрессовка ступицы с кулака правого заднего колеса Renault Duster

3. Чтобы снять это кольцо, зажмите фланец ступицы в тисках.

Размещение внутреннего кольца подшипника на зажатой в тисках ступице заднего правого колеса Renault Duster

4. Вставьте зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвиньте внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Сдвигание внутреннего кольца подшипника со ступицы заднего правого колеса Renault Duster

5. Зацепите лапы двухзахватного съемника за внутреннее кольцо подшипника и окончательно спрессуйте внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Спрессовывание внутреннего кольца подшипника со ступицы правого заднего колеса Renault Duster

6. Щипцами для снятия стопорных колец выньте стопорное кольцо подшипника из канавки кулака.

Размещение стопорного кольца в канавке кулака правого заднего колеса Renault Duster

Снятое стопорное кольцо ступичного подшипника Renault Duster

7. Для выпрессовки подшипника из кулака оприте кулак на губки тисков и, нанося удары молотком по торцу кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессуйте подшипник из кулака.

Размещение ступичного подшипника в кулаке правого заднего колеса Renault Duster

Выпрессовка подшипника из кулака правого заднего колеса Renault Duster

8. Перед установкой нового подшипника очистите посадочное отверстие в кулаке и канавку под стопорное кольцо.

Очищенное отверстие под ступичный подшипник в кулаке заднего правого колеса Renault Duster

9. Надфилем зачистите на ступице забоины от зубила.

Размещение места появлений забоин от зубила на ступице при снятии внутреннего кольца ступичного подшипника Renault Duster

10. Подшипник ступицы Рено Дастер в кулак можно запрессовать с помощью молотка или съемника для выпрессовки/запрессовки подшипников ступиц, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника и опираясь чашкой съемника на кулак.

Съемник для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц Renault Duster

Запрессовка ступичного подшипника в кулак заднего правого колеса Renault Duster

Устанавливайте на Рено Дастер ступичный подшипник оригинальный для обеспечения его работы в предусмотреный срок эксплуатации.

11. После запрессовки подшипника установите в канавку кулака стопорное кольцо.

Устанавливайте только новое стопорное кольцо из комплекта 402109533R.

12. Затем установите съемник в тиски, как показано на фото ниже, и запрессуйте ступицу в подшипник, опираясь чашкой съемника на внутреннее кольцо подшипника.

Установка на тиски съемника с кулаком и ступицей Renault Duster

Установка гайки на съемник ступичного подшипника Renault Duster

Установка ступицы на подшипник в кулаке заднего правого колеса Renault Duster

Запрессовка ступицы в подшипник правого заднего кулака Renault Duster

13. Снимите кулак в сборе со ступицей и тормозным щитом с тисков.

Кулак в сборе правого заднего колеса Renault Duster

14. Как установить кулак на Рено Дастер, смотрите в этой статье.

В статье не хватает:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector