- Как заменить подшипник задней ступицы на КИА Спортейдж 2, 3 и 4 поколения
- Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы КИА Спортейдж
- Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж
- Инструкция, как заменить подшипник на полно приводном КИА Спортейдж 1
- Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж без демонтажа кулака
- Инструкция по снятию узла и замене подшипника на полно приводных КИА Спортейдж 2 2004-2010 4WD
- Сборка узла и замена детали
- Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном КИА Спортейдж 3
- Подшипник ступицы задний КИА Спортейдж 3 цена, выбор по производителю, артикулу
- Полезные видео
- Рекомендации по ремонту
Как заменить подшипник задней ступицы на КИА Спортейдж 2, 3 и 4 поколения
Транспортные средства с традиционными коническими подшипниками колес имеют ресурс эксплуатации 40-50 тысяч километров. Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж может превысить этот ресурс.
На моделях последних поколений герметичный подшипник ступицы задний КИА Спортейдж выдерживает более 100 000 километров, он входит в единый узел со ступицей. Если почувствовали неисправность, необходимо выяснить какая ступица подклинивает при вращении или нагрузке на колесо.
Диагностика и признаки неисправности, причины замены подшипника задней ступицы КИА Спортейдж
Точно установить причину неисправности заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж можно лишь после разборки. Вот видео:
Какой ступичный подшипник гудит:
Это способ определения присущ всем автомобилям, имеющим схожую конструкцию с КИА Спортейдж. Таким же образом можно определить неисправность передних ступичных подшипников.
Как проверить ступичный подшипник:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Здесь проверку проводят на вывешенных колесах способом вращения и пошатывания в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Устройство узла замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж
Рассмотрим по отдельности схемы полно приводных и переднеприводных КИА Спортейдж.
КИА Спортейдж 1, 2, 3 поколения: переднеприводной и полно приводной.
Для двух типов приводов замена ступичных подшипников начинается так:
- Фиксируют автомобиль. Снимают колесо.
- Окручивают гайку 5 полуоси.
- Снимают суппорт и скобу с тормозного диска (на схеме нет).
- Демонтируют тормозной диск 7.
- Освобождают цапфы поворотного кулака 1 от рычагов, тяг, опор.
- Если ступичный узел 2 неразборный, то снимают ступицу в сборе (она крепится на 4 болтах). Если это обслуживаемый подшипник 3, тогда снимают кулак вместе со ступицей и выпрессовывают подшипник и ступицу на специальном оборудовании.
В полноприводных кроссоверах КИА спортаж 1 ,2 и 3 установлены обслуживаемые подшипники. Их замена возможна при наличии опрессовочного оборудования. Ниже будут представлены фото разборки ступичного узла.
Инструкция, как заменить подшипник на полно приводном КИА Спортейдж 1
Здесь показан способ замены не снимая кулака. Для этого способа нужен профессиональный инструмент и набор съемников.
- Откручиваем крепления суппорта (обозначены стрелками)
- Снимаем суппорт тормозного диска отводим в сторону, подвешиваем, чтобы не снимать шланг цилиндра.
- Затем снимаем тормозной диск. Иногда используют длинные болты М8, как съемники, их вставляют в отверстия и вворачивают.
- Иногда не удается освободить полуось ударами. Приходится применять съемник и выдавливать полуось.
- Расшплинтовываем гайку полуоси и откручиваем. За гайкой стоит прижимная шайба, ее снимаем.
- Ослабляем крепления рычагов от цапфы кулака.
Замена заднего ступичного подшипника КИА Спортейдж без демонтажа кулака
- Ступица снята! Но подшипник остался внутри кулака.
- Освобождаем цапфы кулака от рычагов и выдвигаем полуось из кулака.
- Снимаем стопорное кольцо. Видите, чем хорош этот способ – не надо разбирать стояночный тормоз и отсоединять трос.
Надо подобрать выпрессовочную проставку (пятак), чтобы она упиралась на внешнюю обойму подшипника. Ее будем ставить с обратной стороны отверстия кулака.
- Съемник винтовой – длинный шток-болт, на конце, где стрелка, будет вворачиваться в пятак, который вставляется в отверстие кулака с обратной стороны.
- С передней стороны подбирается шайба-пятак, который будет опираться на цилиндрический корпус кулака. Вот конструкция в собранном виде. Здесь желательна помощь, чтобы поставить ключ на задержку с обратной стороны. Начинаем вворачивать винт, подшипник постепенно будет смещаться к началу отверстия ступицы.
- Когда деталь почти выпрессовалась, нужно постучать с обратной стороны.
- Внешнее кольцо показано на фото. Видно, как деформирована поверхность подклинившими шариками.
Иногда после выбивки кольцо, наружная обойма, остается внутри. Ее тоже извлекают этим же приспособлением. Это ошибка мастера. Необходимо сразу подобрать пятак, который опирался бы на кольцо, а не на внутреннюю обойму. Снаружи требуется подобрать сразу втулку по диаметру отверстия кулака, тогда бы подшипник выпрессовали за один прием.
Только что рассмотрели способ замены без снятия кулака, но если вы не имеете надлежащего инструмента, то надо снять кулак со ступицей в сборе. Как это сделать смотрите ниже.
Инструкция по снятию узла и замене подшипника на полно приводных КИА Спортейдж 2 2004-2010 4WD
- Отводим суппорт с цилиндром и подвешиваем в стороне, чтобы не снимать шланг.
- Снимаем скобу суппорта.
- Демонтируем тормозной диск. Можно слегка ударить резиновой киянкой, если не сдвинется, то вкручиваем два длинных болта на М8 в отверстия вывернутых винтов крепления.
- Разбираем механизм стояночного тормоза: пружинки, колодки, регулировочный механизм, коромысло. Все складываем в порядке разборки.
Задний ступичный подшипник Спортейдж 2 внутри кулака. Если у вас нет пресса, то можете увезти узел на сервис, там за небольшие деньги выполнят работу.
На фото ниже, замену заднего подшипника ступицы КИА Спортейдж делают на прессовочном стенде:
- Стягиваем струбциной ступицу, выставляем на стенд, выпрессовываем. И вот она без подшипника. Времени уходит 5-10 минут.
- Снимаем стопорное кольцо, устанавливаем кулак на стенд, выпрессовываем подшипник. Время процесса 5-10 минут.
Сборка узла и замена детали
- Запрессовываем ступицу, собранный узел подвешиваем за цапфу кулака к вертикальной стойке на один болт, затем заправляем в кулак полуось и далее выполняем сборку деталей и узлов в обратном порядке.
Инструкция по замене ступичного узла на переднеприводном КИА Спортейдж 3
Здесь не понадобятся прессовочное оборудование, работу можно сделать гаражными инструментами, потому что подшипник запрессован на заводе в ступицу и образует единый узел. Меняется в сборе. Моторесурс узла 100 000 км и даже больше. Итак, начнем.
- Как и на предыдущих разборках после снятия колеса, снимают суппорт, снимают тормозной диск.
- Если тормозной диск не снимается, надо попробовать через окошко тормозного диска повращать колесико против часовой стрелки, колодки разведутся и диск легко от руки снимется.
- Чтобы подобраться к болтам крепления ступицы, надо снять амортизатор, открутить два болта вилки и крепление к цапфе кулака. Отложите амортизатор в сторону.
- Вот такой номер на ступичном узле, по нему можно подобрать замену.
- Далее сборку всех узлов ставим в обратном порядке.
Подшипник ступицы задний КИА Спортейдж 3 цена, выбор по производителю, артикулу
KIA sportage выпускается по типу привода, как 2WD – привод на 2 колеса (передний или задний) 4WD или 4 FWD полно приводной. Автомобили КИА Спортейдж 3 поколения с полным приводом имеют обслуживаемые подшипники. Ниже приведена таблица, где указаны ОЕМ или артикулы, производители, цены и на какие машины устанавливают. Номера определены через каталог производителя.
N п/п | Производитель, страна | ОЕМ | Цена | Информация | |
---|---|---|---|---|---|
Размеры | Применяемость | ||||
1 | BLUE PRINT, Великобритания | ADG08387 | 1000-1200 | Подшипник Внешний диаметр 76 мм, Внутренний диаметр 42 мм, Ширина 39 мм. | Sportage II (JE) 2.0 CRDi 4WD [D4EA] 113 л.с. Дизель, 2.0 16V 4WD [G4GC] 141 л.с. Бензиновый, 2.7 V6 4WD [G6BA] 175 л.с. Бензиновый. |
2 | FEBEST, Германия | DAC42760039 | 1300-1400 | Sportage III (SL) 2.0 CRDi AWD [D4HA] 184 л.с. Дизель, 2.0 AWD [G4KD] 150 л.с. Бензиновый | |
3 | Nipparts, Голландия | N4710534 | 3500-4000 | Ступичный узел: D Фланца 148 мм 5 отверстий, Вес 1300 г | 2.0 GDI [G4NC] 166 л.с. Бензиновый, 2.0 CRDi [D4HA] 184 л.с. Дизель, 2.0 GDI [G4NC] 166 л.с. Бензиновый, 2.0 AWD [G4KD] 150 л.с. Бензиновый |
4 | GSP, Китай | 9400258 | 2000-2500 | Sportage III (SL) 1.7 CRDi [D4FD-L] 116 л.с. Дизель 1.6 GDI [G4FD] 135 л.с. Бензиновый 2.0 [G4KD] 150 л.с. Бензиновый |
эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.
Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.
Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ
В зависимости от региона, цены могут отличаться. В комплект данныз деталей входят болты, гайка полуоси, стопорное кольцо.
Полезные видео
Замена заднего ступичного подшипника на Kia Sportage SL:
Здесь ступица снята вместе с кулаком, выпрессовка кувалдой еще куда ни шло, а вот запрессовку лучше прессом делать.
Kia Sportage 3 — замена заднего ступичного подшипника:
Для первой разборки неплохо, правда лишних болтов открутил, зато выпрессовка и запрессовка на высшем уровне – при помощи пресса. Да и по времени уложился. Работал обычными ключами. Неплохо бы поиметь ударный электроверт с насадками.
Рекомендации по ремонту
- После демонтажа и сборки рычагов и тяг, может нарушится развал-схождение. Если есть проблема с развалом, осмотрите втулки в суставе, продольный рычаг. Развал может регулироваться с помощью рычагов или прокладок, которые можно установить между кулаком и ступицей.
- Резиновые втулки предназначены для изоляции шасси от вибрации и шума дороги. Экстремальные температуры и другие атмосферные проблемы имеют тенденцию затвердевать резиновые втулки и заставлять их передавать шум и вибрацию.
- Перед ремонтом смажьте все соединения, которые собираетесь раскручивать, проникающей смазкой, например, WD-40. Если разбираете незнакомый механизм впервые, действуйте осторожно, в особенности при снятии датчика ABS, и механизмов стояночного тормоза. Складывайте детали в порядке разбора. Работайте исправным инструментом.
- На полноприводном Киа Спортейдж рекомендуется проверить опорный подшипник, чтобы избежать проблем с подвеской в дальнейшем.
Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Пишите в чат на сайте, Я онлайн!
Спасибо, что дочитали материал!
Являюсь автором статей на сайте Zamena-Podshipnikov.ru. Восьмилетний летний опыт в ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом. Публикую статьи с инструкциями, обзорами автомобильных товаров, делюсь опытом.