- Антиблокировочная система (ABS) Hyundai Tucson с 2003 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Hyundai Tucson , прокачка тормозов Hyundai Tucson , схема тормозной системы Hyundai Tucson , ремонт тормозной системы Hyundai Tucson , неисправности тормозной системы Hyundai Tucson
- 4. Антиблокировочная система (ABS)
- Hyundai Tucson. Антиблокировочная система тормозов
- Hyundai Tucson. Замена датчиков частоты вращения колес
Антиблокировочная система (ABS) Hyundai Tucson с 2003 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Hyundai Tucson , прокачка тормозов Hyundai Tucson , схема тормозной системы Hyundai Tucson , ремонт тормозной системы Hyundai Tucson , неисправности тормозной системы Hyundai Tucson
4. Антиблокировочная система (ABS)
Антиблокировочная система тормозов (АБС) служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес. АБС обеспечивает следующие преимущества:
1. Объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении.
2. Сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
На случай неисправности системы предусмотрена функция диагностики и система отказоустойчивости.
Система контроля тягового усилия (TCS) – переменная система, предназначенная для регулировки тягового усилия при разгоне или движения в повороте. Система управляет движением автомобиля, подтормаживая какое-либо из колес автомобиля или подавляя избыточную мощность двигателя, благодаря чему автомобиль не входит в занос и сохраняет курсовую устойчивость.
Контроль тяги автоматически включается после пуска двигателя, но может быть отключен кнопкой TCS.
Гидроэлектронный блок управления (ГЭБУ) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков скорости вращения колес.
На основании этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.
Электронная система распределения тормозных сил (ЭРТС) является подсистемой АБС и служит для обеспечения эффективного сцепления с грунтом задних колес.
Кроме того, на основе высокой эффективности совершенной АБС ЭРТС предотвращает юз задних колес при частичных режимах торможения.
Тормозное усилие поддерживается близким к оптимальному значению и регулируется электронной системой, что позволяет обходиться без обычного регулятора давления. Поскольку регулятор давления является механическим устройством, он имеет ограничения с точки зрения достижения идеального распределения тормозного усилия на задние колес, а также гибкого распределения усилий в зависимости от степени загруженности автомобиля. Кроме того, если механический регулятор давления неисправен, то это водителем не обнаруживается.
ЭРТС, управляемый ЭБУ АБС, в каждый момент вычисляет степень проскальзывания каждого из колес и регулирует величину давления в тормозных механизмах задних колес таким образом, чтобы она превышало давления в тормозах передних колес. В случае неисправности ЭРТС в комбинации приборов загорается контрольная лампа ЭРТС (EBD) (и стояночного тормоза).
Преимущества ЭРТС:
- Улучшение работы базовой тормозной системы.
- Компенсация разницы коэффициентов трения.
- Упразднение регулятора давления.
- Сигнализация неисправности контрольной лампой.
Внимание:
Любые работы, связанные с диагностикой и ремонтом антиблокировочной системы тормозов (ABS) должны проводиться только на специализированных станциях технического обслуживания квалифицированными специалистами, поскольку это напрямую связано с безопасностью дорожного движения.
Hyundai Tucson. Антиблокировочная система тормозов
В данном подразделе описана только замена датчиков частоты вращения колес как элементов, наиболее часто вызывающих отказ системы. Для остальных работ по диагностике и ремонту антиблокировочной системы тормозов требуется специальное оборудование и квалифицированный персонал.
Hyundai Tucson. Замена датчиков частоты вращения колес
Вам потребуется ключ «на 10».
Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстие поворотного кулака передней подвески.
Для его замены выполните следующее.
1. Снимите подкрылок со стороны заменяемого датчика (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»).
2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика частоты вращения колеса.
3. . и разъедините колодку.
4. Выверните болт крепления держателя жгута проводов датчика к брызговику моторного отсека и снимите держатель.
5. Выверните болты крепления к амортизаторной стойке заднего.
6. . и переднего держателей жгута проводов датчика.
7. Выверните болт крепления датчика к поворотному кулаку.
8. . извлеките датчик из отверстия кулака и снимите с автомобиля.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в отверстие кулака задней подвески.
Для его замены выполните следующее.
1. Снимите нижнюю облицовку багажника со стороны заменяемого датчика (см. «Снятие и установка облицовок багажника»).
2. Снимите задний подкрылок со стороны заменяемого датчика (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»).
3. Разъедините колодку 1 жгута проводов датчика, сжав ее фиксаторы, и протолкните жгут проводов вместе с уплотнительной резиновой втулкой 2 через отверстие в боковине кузова в арку заднего колеса.
4. Выверните болт крепления к амортизаторной стойке держателя жгута проводов датчика.
5. Выверните болт крепления датчика к кулаку.
6. . извлеките датчик из отверстия кулака и снимите с автомобиля.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Если после замены датчика частоты вращения колеса не гаснет сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов при движении автомобиля, обратитесь на сервисную станцию для диагностики ABS.