Как правильно заменить амортизатор и его втулки на автомоибле УАЗ
На автомобилях УАЗ амортизаторы требуют особого внимания и подлежат замене при выявлении протеканий рабочий жидкости, а также в случае уменьшения эффективности при гашении возникающих колебаний. Неисправные амортизаторы на УАЗе меняются исключительно парами (например, пара задних или пара передних) либо сразу всем комплектом, состоящим из четырех штук. В процессе замены может потребоваться замена втулок, для чего целесообразно применять РТИ из полиуретана для УАЗ – описания и вид втулок будут приведены далее.
Замена амортизаторов УАЗа
Чтобы поменять на популярном внедорожнике УАЗ амортизаторы, снятия колес не потребуется, достаточно только повернуть в сторону заменяемого амортизатора рулевое колесо автомобиля.
Для работ потребуется молоток, «выколотка», а также ключи на 19, 17 и 6.
Порядок действий следующий:
1. Затормаживаем машину посредством «ручника», под задние колеса устанавливаем упоры, переднюю часть поднимаем домкратом, разгружаем подвеску без отрыва от земли колес.
2. От нижнего крепления амортизатора необходимо вывернуть гайку болта и извлечь сам болт.
3. Отворачиваем контргайку, затем удерживая от проворачивания шток, отворачиваем гайку в верхней части крепления амортизатора.
4. Снимаем упорную шайбу со втулкой из штока амортизатора.
5. Снимаем сам амортизатор. Здесь важно учитывать, что все изношенные втулки и втулки, где наблюдаются механические повреждения либо признаки состаривания резины, подлежат замене на новые. Применяемые нижние втулки (и на задних, и на передних амортизаторах) могут быть полиуретановыми или резиновыми, имеют форму «гантели». Внутрь внешней резиновой втулки на шарнире вставляется внутренняя, представляющая собой часть металлической трубки. Зачастую, при покупке амортизатора, в его комплект входят внутренние и наружные втулки. Полиуретановая (или же резиновая) втулка состоит из двух частей, используется для крепления верха амортизатора и имеет название «втулка проушины».
6. Выпрессовываем из нижней проушины металлическую втулку, после чего и резиновую.
7. Запрессовываем в обратном порядке новые втулки в нижнюю проушину. Перед тем, как начинать запрессовку, рекомендуется нанести густой мыльный раствор на резиновую втулку.
8. Устанавливаем в обратном порядке остальные элементы.
Второй амортизатор меняется аналогичным образом.
Меры предосторожности и примечание
Необходимо учитывать, что на некоторые модели устанавливаются амортизаторы газонаполненного типа. Чтобы исключить возможность травмирования, крайне не рекомендуется пытаться их разбирать. Помимо этого, не допустимо использование на одной оси амортизаторов, представленных различными производителями и/или имеющими разные типы.
Размещено в разделе Вопросы ремонта, 2.11.2017 г., Просмотров 5 830, Комментариев 0
Амортизаторы на УАЗ Буханка
Автомашины с вагонной компоновкой УАЗ, именуемые в народе за свой характерный вид УАЗ буханка, завод производитель комплектует рычажными амортизаторами передней и задней подвески.
Модель УАЗ-452 имеет поршневые гидравлические механизмы двухстороннего действия. Это значит, что при переезде канав, бугров, других неровностей, возникшие колебания корпуса машины гасятся в обе стороны – вверх и вниз.
Характерные особенности
Передние, задние амортизаторы УАЗ буханки абсолютно одинаковые по своей конструкции. Устройство гашения колебаний, возникающих во время движения, отличается только длиной рычагов.
Передняя подвеска автомашины располагает рычагами, длина которых составляет 200 мм. Рычаги, установленные на задней подвеске, имеют длину 255 мм.
Нижняя часть корпуса механизма, отлитого из чугуна, состоит из двух цилиндров. Они установлены на одной оси. Снаружи устройства закрыты крышками с резьбой.
Под крышками этих цилиндров, на торцах каждого, завод устанавливает фибровую прокладку и стальную пластину. Эти элементы обеспечивают полную герметичность крышки.
Стальная пластина расположена по направлению фибровой прокладки стороной с кольцевыми выточками. Внутри цилиндра устройства работают два поршня. Они скреплены между собой двумя винтами из стали через пружины.
За счет данных пружин поршни постоянно прижаты к цилиндрической головке кулачка. Своими головками два винта заходят в отверстия поршней.
После окончательной сборки узла отверстия сверху закрываются заглушками. Кулачок посажен на шлицы вала, куда также установлен рычаг устройства. Вал вращается во втулках из бронзы, которые запрессованы в картер.
Когда рычаг качается – кулачок двигает поршни устройства. В месте, где валик выходит из картера, установлен сальник. Сверху над цилиндрами расположена емкость. Она закрыта сверху герметичной пробкой.
Устройство
Амортизатор авто УАЗ буханка заправляется рабочей жидкостью – веретенным маслом АУ. Рабочие поршни механизма во время своего движения перегоняют его из одного цилиндра в другой через рабочие клапаны хода сжатия и хода отдачи.
Данные клапаны расположены на концах специальных каналов в приливах картера корпуса. Поршни имеют клапаны для впуска. Через них жидкость наполняет цилиндры.
Рабочие клапаны обеспечивают движению жидкости гидравлическое сопротивление. Оно необходимо для процесса гашения колебаний рессор автомашины во время любых условий движения по различным видам автодорог.
Крепятся рычажные амортизаторы передней подвески к кронштейнам, жестко приваренным к раме. Рычажные механизмы задней подвески расположены внутри рамного лонжерона.
С целью их крепления лонжерон имеет два специальных отверстия, где они закреплены двумя болтами. Амортизатор соединен с передней и задней осями при помощи стойки. Она жестко соединена с концом рычага, кронштейнами мостов резиновой втулкой и стальной распорной втулкой.
Пальцы стоек прошивают вилки стоек, а также стальные распорные втулки. Нижние концы стоек крепятся к кронштейнам через резиновые подушки.
С 1969 года конструкторы завода производителя в шарнирном соединении стойки вместо промежуточной втулки из бронзы предложили устанавливать полиамидную втулку, используемую сейчас.
Замена
- Ключом 19 мм открутить гайку нижнего крепления узла.
- Снять фасонную шайбу, расположенную выпуклой стороной к конусной резиновой втулке.
- По аналогии открутить гайку с верхнего кронштейна крепления амортизатора, снять стальную шайбу. 4. Используя монтировку с плоским концом либо мощную отвертку, отжать, как рычагом, нижнюю, верхнюю проушины корпуса со своих осей.
- Сверху, снизу снять с осей внутренние плоские стальные шайбы.
- Вынуть из проушин механизма резиновые уплотнительные втулки. Снятие амортизатора завершено.
Аналогично снимаются все четыре устройства. Если необходимо заменить нижнюю ось, порядок ее замены следующий:
- Ключом 22 мм открутить гайку крепления.
- Выбить ось молотком через выколотку из мягкого металла.
- Вынуть ось из отверстия.
Заменить резиновые втулки амортизатора, смазать новую ось пластичной смазкой, установить все детали на штатные места. Сборку всего устройства осуществить в обратной последовательности.