Ремонт распределительного вала УАЗ и замена его втулок
Восстановление необходимых зазоров во втулках распределительного вала производите перешлифовкой опорных шеек вала, уменьшая их размер не более чем на 0,75 мм, и заменой изношенных втулок полуобработанными с последующей их расточкой под размеры перешлифованных шеек.
На двигателях без втулок восстановление необходимых зазоров производите расточкой отверстий в блоке под втулки, руководствуясь данными табл. 6, и последующей запрессовкой втулок номинального или ремонтного размера.
Перед перешлифовкой шеек распределительного вала углубите канавки на первой и последней шейках на величину уменьшения диаметра этих шеек для того, чтобы после перешлифовки шеек обеспечить поступление смазки к распределительным шестерням и к оси коромысел. Шлифовку шеек проводите в центрах с допуском 0,02 мм. После шлифовки шейки отполируйте.
Выпрессовку и запрессовку втулок удобнее делать с помощью резьбовых шпилек (соответствующей длины) с гайками и подкладными шайбами.
Полуобработанные втулки распределительного вала, поставляемые в запасные части комплектом на один двигатель, имеют размеры наружного диаметра такие же, как и втулки номинального размера, поэтому они запрессовываются в отверстия блока без предварительной обработки.
Для обеспечения достаточной толщины слоя баббита (антифрикционного материала) величина ремонтного уменьшения внутреннего диаметра всех втулок должна быть одинаковой.
При запрессовке втулок следите за совпадением их боковых отверстий с масляными каналами в блоке. Втулки растачивайте, уменьшая диаметр каждой последующей втулки, начиная от переднего торца блока, на 1 мм. Расточку ведите с допуском мм, чтобы зазоры во втулках после установки вала соответствовали данным табл. 6.
При расточке втулок и отверстий в блоке под втулки выдерживайте расстояние между осями отверстии под коленчатый и распределительный валы 118±0,025 мм. Этот размер проверяйте у переднего торца блока. Отклонение от соосности отверстий во втулках должно быть не более 0,04 мм, а отклонение от параллельности коленчатого и распределительного валов должно быть не более 0,04 мм по всей длине блока. Чтобы обеспечить соосность втулок в заданных пределах, обрабатывайте их одновременно при помощи длинной и достаточно жесткой борштанги с насаженными на нее по числу опор резцами или развертками. Устанавливайте борштангу, базируясь относительно отверстий для вкладышей коренных подшипников.
Кулачки распределительного вала при незначительном износе и задирах зачищайте шлифовальной шкуркой: сначала крупнозернистой а затем мелкозернистой. При этом шлифовальная шкурка должна охватывать не менее половины профиля кулачка и иметь некоторое натяжение, что обеспечит наименьшее искажение профиля кулачка.
При износе кулачков по высоте более чем на 0,5 мм, распределительный вал замените новым.
Погнутость распределительного вала проверяйте индикатором по затылкам (на цилиндрической поверхности) впускных и выпускных кулачков второго и третьего цилиндров. При этом вал установите в центрах. Если биение вала превышает 0,03 мм, то вал выправьте или замените.
Ремонт распределительного вала УАЗ и замена его втулок: https://uaz.nas24.ru/remont-dvigatelya/remont-raspredelitelnogo-vala-uaz-i-zamena-ego-vtulok/
Ремонт двигателя
- Величины зазоров и натягов в двигателе
- Предельно допустимый износ основных сопряженных деталей
- Детали и комплекты номинального и ремонтных размеров двигателя
- Ремонт блока цилиндров
- Ремонт и замена гильз блока цилиндров
- Ремонт головки блока цилиндров
- Замена поршневых колец
- Замена поршней
- Размерные группы поршней (табл.7)
- Ремонт шатунов
- Замена и ремонт поршневых пальцев
- Сборка шатунно-поршневой группы
- Ремонт коленчатого вала
- Замена вкладышей коренных и шатунных подшипников
- Размеры, допуски и посадки сопряжённых деталей двигателя (табл.6)
- Ремонт распределительного вала
- Восстановление герметичности клапанов и замена втулок клапанов
- Замена клапанных пружин
- Замена толкателей
- Ремонт привода распределителя
- Ремонт масляного насоса
- Установка привода масляного насоса и распределителя зажигания
- Ремонт системы охлаждения
- Обкатка двигателя после ремонта
Ремонт распределительного вала УАЗ и замена его втулок
Восстановление необходимых зазоров во втулках распределительного вала производите перешлифовкой опорных шеек вала, уменьшая их размер не более чем на 0,75 мм, и заменой изношенных втулок полуобработанными с последующей их расточкой под размеры перешлифованных шеек.
На двигателях без втулок восстановление необходимых зазоров производите расточкой отверстий в блоке под втулки, руководствуясь данными табл. 6, и последующей запрессовкой втулок номинального или ремонтного размера.
Перед перешлифовкой шеек распределительного вала углубите канавки на первой и последней шейках на величину уменьшения диаметра этих шеек для того, чтобы после перешлифовки шеек обеспечить поступление смазки к распределительным шестерням и к оси коромысел. Шлифовку шеек проводите в центрах с допуском 0,02 мм. После шлифовки шейки отполируйте.
Выпрессовку и запрессовку втулок удобнее делать с помощью резьбовых шпилек (соответствующей длины) с гайками и подкладными шайбами.
Полуобработанные втулки распределительного вала, поставляемые в запасные части комплектом на один двигатель, имеют размеры наружного диаметра такие же, как и втулки номинального размера, поэтому они запрессовываются в отверстия блока без предварительной обработки.
Для обеспечения достаточной толщины слоя баббита (антифрикционного материала) величина ремонтного уменьшения внутреннего диаметра всех втулок должна быть одинаковой.
При запрессовке втулок следите за совпадением их боковых отверстий с масляными каналами в блоке. Втулки растачивайте, уменьшая диаметр каждой последующей втулки, начиная от переднего торца блока, на 1 мм. Расточку ведите с допуском мм, чтобы зазоры во втулках после установки вала соответствовали данным табл. 6.
При расточке втулок и отверстий в блоке под втулки выдерживайте расстояние между осями отверстии под коленчатый и распределительный валы 118±0,025 мм. Этот размер проверяйте у переднего торца блока. Отклонение от соосности отверстий во втулках должно быть не более 0,04 мм, а отклонение от параллельности коленчатого и распределительного валов должно быть не более 0,04 мм по всей длине блока. Чтобы обеспечить соосность втулок в заданных пределах, обрабатывайте их одновременно при помощи длинной и достаточно жесткой борштанги с насаженными на нее по числу опор резцами или развертками. Устанавливайте борштангу, базируясь относительно отверстий для вкладышей коренных подшипников.
Кулачки распределительного вала при незначительном износе и задирах зачищайте шлифовальной шкуркой: сначала крупнозернистой а затем мелкозернистой. При этом шлифовальная шкурка должна охватывать не менее половины профиля кулачка и иметь некоторое натяжение, что обеспечит наименьшее искажение профиля кулачка.
При износе кулачков по высоте более чем на 0,5 мм, распределительный вал замените новым.
Погнутость распределительного вала проверяйте индикатором по затылкам (на цилиндрической поверхности) впускных и выпускных кулачков второго и третьего цилиндров. При этом вал установите в центрах. Если биение вала превышает 0,03 мм, то вал выправьте или замените.
Замена втулок распредвала уаз
Кто хочет сам заменить втулки в гаражных условиях без лишних проблем, борштанги, болгарки и др.инструментов могу подсказать как. Пишите.
Приветствую! Сегодня закончил эту процедуру, получилось хорошо. Итак: имеем блок со старыми (хожеными) втулками, покупаем новые втулки (я брал баббитовые, ПРО АЛЮМИНИЕВЫЕ НЕ РУЧАЮСЬ!)соответственно выбиваем любую старую, уточняю ОДНУ! втулку и на её место забиваем новую.Берём распред.вал тот который будем устанавливать, находим посадочные шейки там есть фаска под 45 градусов, на ней делаем зубилом насечки под углом, достаточно 6 штук, не забываем подточить напильником то что выше плоскости шейки. Вставляем распред.вал на место и шабрим новую втулку, получается нужный размер под конкретный вал, ну и соответственно соосность. Потом делаем ещё одну, и т.д.по очереди. Если что не понятно написал, спрашивайте.
Приветствую! Сегодня закончил эту процедуру, получилось хорошо. Итак: имеем блок со старыми (хожеными) втулками, покупаем новые втулки (я брал баббитовые, ПРО АЛЮМИНИЕВЫЕ НЕ РУЧАЮСЬ!)соответственно выбиваем любую старую, уточняю ОДНУ! втулку и на её место забиваем новую.Берём распред.вал тот который будем устанавливать, находим посадочные шейки там есть фаска под 45 градусов, на ней делаем зубилом насечки под углом, достаточно 6 штук, не забываем подточить напильником то что выше плоскости шейки. Вставляем распред.вал на место и шабрим новую втулку, получается нужный размер под конкретный вал, ну и соответственно соосность. Потом делаем ещё одну, и т.д.по очереди. Если что не понятно написал, спрашивайте.
Приветствую! Сегодня закончил эту процедуру, получилось хорошо. Итак: имеем блок со старыми (хожеными) втулками, покупаем новые втулки (я брал баббитовые, ПРО АЛЮМИНИЕВЫЕ НЕ РУЧАЮСЬ!)соответственно выбиваем любую старую, уточняю ОДНУ! втулку и на её место забиваем новую.Берём распред.вал тот который будем устанавливать, находим посадочные шейки там есть фаска под 45 градусов, на ней делаем зубилом насечки под углом, достаточно 6 штук, не забываем подточить напильником то что выше плоскости шейки. Вставляем распред.вал на место и шабрим новую втулку, получается нужный размер под конкретный вал, ну и соответственно соосность. Потом делаем ещё одну, и т.д.по очереди. Если что не понятно написал, спрашивайте.
По моему это варварство.
1 Бить зубилом шейки нового распредвала, хоть и по фаске — это необратимая деформация всей шейки по любому.
2. Новую втулку вы шабрите новым распредвалом, но при этом остальные втулки у вас старые, следовательно выработанные. Значит вал в старых втулках сидит с люфтом, а следовательно ни о какой соосности речи быть не может.
Все сказанное ИМХО, у автора может быть иное мнение, имеет полное право.
По моему это варварство.
1 Бить зубилом шейки нового распредвала, хоть и по фаске — это необратимая деформация всей шейки по любому.
2. Новую втулку вы шабрите новым распредвалом, но при этом остальные втулки у вас старые, следовательно выработанные. Значит вал в старых втулках сидит с люфтом, а следовательно ни о какой соосности речи быть не может.
Все сказанное ИМХО, у автора может быть иное мнение, имеет полное право.
По моему это варварство.
1 Бить зубилом шейки нового распредвала, хоть и по фаске — это необратимая деформация всей шейки по любому.
2. Новую втулку вы шабрите новым распредвалом, но при этом остальные втулки у вас старые, следовательно выработанные. Значит вал в старых втулках сидит с люфтом, а следовательно ни о какой соосности речи быть не может.
Все сказанное ИМХО, у автора может быть иное мнение, имеет полное право.
Позвольте не согласиться:
1. Вал достаточно тяжёлый, насечки нужно делать в вертикальном положении практически на весу, (попросите соседа или жену придержать), острое зубило и небольшой удар. Глубина насечки 0,3-0,4 мм. При таком весе вала ничего с ним не случится, там просто нечему деформироваться. 2. Относительно соосности: тут есть некоторые нюансы, а точнее секрет..начинаем работать с первой(самой большой) втулкой-забиваем её глубже своего положенного места на 3-4мм, ЕСЛИ ЗАБИВАЕМ СО СТОРОНЫ ШЕСТЕРНИ, ЕСЛИ КОМУ-ТО УДОБНО ЗАБИВАТЬ СО СТОРОНЫ ЗАГЛУШКИ, ТО НУЖНО НЕ ДОБИТЬ 3-4мм. Начинаем шабрить. как только пройдём 3-4мм, вал вытаскиваем и добиваем втулку на своё родное место. Теперь занимаемся с последней(самой малой)втулкой. Опять не добиваем 3-4мм, соответственно вал центруется в верхней втулке(самой большой)и начинает входить в последнюю. Пройдя 3-4мм шабрим две втулки сразу. Вот Вам и центровка, далее следующая втулка: опять не добиваем её, вал уже центруют 1 и 5 втулки в это время шабрим 3ью. Надеюсь тактика ясна. Ещё нюанс: шабрить надо вертикально, чтобы стружка сыпалась вниз. Согласен, там допуски сотки..а вал больше положенного и не выберет, вот в чём прелесть.