Замена втулок поворотного кулака уаз буханка

Замена втулок поворотного кулака уаз буханка

В первый раз перебираю передний мост. Снял шкворни, отсоединил поворотный кулак, вынлу шрус вместе с полуосью. Шрус с обоих сторон ограничен упорными шайбами. В цапфе поворотного кулака сразу за упорной шайбой бронзовая втулка, а в корпусе шаровой опоры такой втулки нет. В каталоге такой тоже нет. Хотя она там по идее должна быть, и место для нее есть, и полуось прошлифована в этом месте.
Вобщем я в глубоких раздумьях ставить или нет? Должна она вообще там быть?
На фотке стрелочкой показано предпологаемое место на котором она должна быть.
http://photofile.ru/users/alex666/1161284/88603612/

В первый раз перебираю передний мост. Снял шкворни, отсоединил поворотный кулак, вынлу шрус вместе с полуосью. Шрус с обоих сторон ограничен упорными шайбами. В цапфе поворотного кулака сразу за упорной шайбой бронзовая втулка, а в корпусе шаровой опоры такой втулки нет. В каталоге такой тоже нет. Хотя она там по идее должна быть, и место для нее есть, и полуось прошлифована в этом месте.
Вобщем я в глубоких раздумьях ставить или нет? Должна она вообще там быть?
На фотке стрелочкой показано предпологаемое место на котором она должна быть.
http://photofile.ru/users/alex666/1161284/88603612/

Втулка, я думаю, нужна однозначно, не зависимо от типа шарнира. У меня не было, результат — разбило «яйцом» дырку в упорной шайбе, следом разбило сальник и мазюка из шарнира лезла в редуктор, к тому же гудит и грохочет в переднем мосту. Только с какого-то года эти втулки перестали ставить и их в природе нет. По-правильному надо делать втулку из бронзовой полосы толщиной 3 мм, запрессовывать и по месту разворачивать разверткой (типа как на шкворнях), что малореально для обычных людей. Я делал по-варварски. Купил втулки шкворней от какого-то грузовика, но они по диаметру чуть меньше, по толщине тоньше, по длине длинее. Укоротил, надел на шейку полуоси, между торцами ленты образовлась щель, в щель подогнал кусок от обрезка этой же втулки. Дальше обтягивая двумя турецкими хомутами обстучал молоточком по шейке, снял один хомут, обмотал виток к витку стальной проволочкой подходящей толщины, тщательно пропаял. Снял второй хомут, обмотал, пропаял. На свои места сажал на всякиий случай на клей. Одна полуось во втулку влезала полохо, пришлось по месту подшабривать. Результат — офигел, моста стало не слышно, могу проездить пол-дня с вкрученными трещётками и не заметить. Прокрутилось тыщ 15, пока нормально, я счастлив, чего и всем желаю.
Во блин на красноречие пробило!

От 40-го москвича подходят втулки от хвостовика коробки. Разворачивать немного надо, если новые. Если из коробки достал, то уже размер в размер.
Эффект действительно есть положительный.

Завод втулку не ставит, поскольку на современных шрусах в ней нет небходимости. На колхозные мосты мы раньше ставили, результаты неплохие. Шрус и сальник шруса при этом живут дольше. Изготавливали втулки токарным образом.

Читайте также:  Результаты поиска по запросу UAZ

Источник

www.uaz-club.org.ua

Зображення

Но один авторитетный человек доказывает мне, что без втулки там никак.
Подскажите, нужна ли там она?

Жизнь на колесах — это пятая стихия.
(с) Люмен
УАЗ-3303, ГАЗ-69,ГАЗ-31105, Nissan Patrol Y60 4.2D
http://drifter-69.io.ua/

genadiy » Сер жовтня 15, 2008 12:42

Я считаю что нужна.Объясню почему.Полуось жестко сидит в шлицах полуосевой шестерни дифа.Диф центруется на подшипниках.Теперь если полуось не будет иметь втулки в кулаке то где будет ее вторая опора?На цапфе через шары?На сальнике. Сколько прослужит сальник?Вообще нисколько.Это первое.Второе на сколько я помню все патриотоводы жалуются на непонятный стук в хабах.А не кроется ли причина в том что завод упростил конструкцию и перестал ставить втулки?По мимо выхода из строя сальника(почти сразу) ускоренному износу подвержены : шайба полуосевой шестерни,сама шестерня,шары полуоси и сама полуось,втулка цапфы.Дополнительно ко всему затруднено включение переднего моста как хабами так и трещетками.Чтобы это все понять достаточно взять листок бумаги и нарисовать в легком эскизе все перечисленные детали с втулкой и без нее.Теперь в заключение скажу только одно.У меня передние полуоси пока ни разу не рассыпались и не клинели,хоть упорные болты закручены на максимум(для увеличения угла поворота колеса).Сальники ни разу не текли.А втулки я поставил один раз еще лет 20 назад(может даже и более,потому что мосты переехали на УАЗ еще с предидущего ГАЗ 69,на которых я ставил кулаки УАЗ где-то в 83-84 годах,полуося тоже еще с тех времен.) из «Браж»

Drifter » Сер жовтня 15, 2008 13:41

То, что она теоретически там должна быть, я тоже понимаю, и себе буду подбирать и ставить.
Но почему ее нет не чертежах ни в каталогах? А так-же в магазине брал в руки новые поворотные кулаки на колхозы, там тоже втулки не увидел, только упорная шайба . Получается, что конструктор там ее не предусмотрел, или как?

Жизнь на колесах — это пятая стихия.
(с) Люмен
УАЗ-3303, ГАЗ-69,ГАЗ-31105, Nissan Patrol Y60 4.2D
http://drifter-69.io.ua/

Onega » Сер жовтня 15, 2008 16:14

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

Onega Член Совета Клуба Повідомлення: 2657 З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56 Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Drifter » П’ят жовтня 24, 2008 8:48

Ну, и у кого еще есть соображения по поводу вышеуказаной втулки в поворотном кулаке? Должна она там быть установлена с завода, или нет?

Жизнь на колесах — это пятая стихия.
(с) Люмен
УАЗ-3303, ГАЗ-69,ГАЗ-31105, Nissan Patrol Y60 4.2D
http://drifter-69.io.ua/

hellcat » П’ят жовтня 24, 2008 11:07

Нужна она конечно, по причине которую указал Геннадий. Вот только засунуть ее туда легко у меня не получилось и я забил 🙂

Читайте также:  Бачок омывателя уаз 3151

bobik67 » П’ят жовтня 24, 2008 21:37

В мене ця сама проблема,з цими втулками.Як я тільки нестарався пропхати піввісь через цю втулку,навіть райбера такі дістав.Але коли втулка стоїть уже в чулку то дуже важко розрайберити отвір втулки,вона просто прокручується разом з райбером.Причина в тому що на частині піввісі де шліци,там товщина більша чим сама піввісь.
Зображення
Зображення
Зображення
По фоткам видно що зазори надто великі,але як туди втиснути ці втулки,а потім і піввісі?

bobik67 Участник движения Повідомлення: 266 З нами з: Чет березня 13, 2008 21:27 Звідки: Волынь.

genadiy » П’ят жовтня 24, 2008 21:43

На моих полуосях, в том месте где стоят втулки,полуось толще и шлифованная.Этот диаметр не меньше чем наружный диаметр шлицов.

bobik67 » П’ят жовтня 24, 2008 22:35

Можливо в когось є кілька видів пер.піввісів(полуосей)Заміряйте діаметр на шліцах і на самій піввісі.Буду вдячний!

bobik67 Участник движения Повідомлення: 266 З нами з: Чет березня 13, 2008 21:27 Звідки: Волынь.

Onega » П’ят жовтня 24, 2008 22:38

Может быть в качестве «заменителя этой втулки» и стали делать металлические шайбы разбега шруса?
Когда свой мост переберал, долго пытался найти пластиковые(или текстолитовые) шайбы разбега полуоси. Стояли только какие-то металлические вкладыши.
Ну, думаю, рассыпались и перемололись за 100тысяч.
Поскакал на рынок. Дай, говорю, шайбы разбега шруса — а мне дают такие-же металлические шайбы с прорезью. Ну и ладно, или я чего-то не понимаю, или тот материал (забыл как называется) из которого эти шайбы нифига не пластик, а металл. Посмотрел на выработку своих железячек, собрал «сухой» поворотный кулак, проверил люфт, и оставил как есть.
А потом. когда барахолил мост с «мента» уже увидел дохлые пластиковые шайбы, которые сами повыпадали из посадочных мест.
Так может, запрессовка этих металлических шайб и компенсирует отсутствие втулок?

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

Onega Член Совета Клуба Повідомлення: 2657 З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56 Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Onega » П’ят жовтня 24, 2008 22:41

bobik67 написав: Можливо в когось є кілька видів пер.піввісів(полуосей)Заміряйте діаметр на шліцах і на самій піввісі.Буду вдячний!

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

Onega Член Совета Клуба Повідомлення: 2657 З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56 Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

genadiy » П’ят жовтня 24, 2008 22:46

Читайте также:  Темно серый металлик код краски уаз

Шайбы разбега идут стальные,а сверху наплавлен БАБИТ.Материал как припой(мягкий и легкоплавкий) но износоустойчив.Раньше вкладыши (на той же Победе и на ГАЗ 21-24) были сталебабитовые,позже начали делать сталеалюминевые.Шайбы не решают вопрос по радиальному биению полуоси,а только по продольному.Такой же точно эффект наблюдается на старых шкворнях.Износ пара+втулка увеличением натяга шкворня(выкидыванием прокладок)только создает впечатление что люфта на шкворне больше нет.

bobik67 » П’ят жовтня 24, 2008 23:08

Onega
Це не питання життя чи смерті ,можна почекати до завтра.Хіба буде повод смитись з хати(‘8)’).(‘:D’)
Хоча мене цей передній міст дістав уже,а все через те що захотів самоблок БТР60 поставити.

bobik67 Участник движения Повідомлення: 266 З нами з: Чет березня 13, 2008 21:27 Звідки: Волынь.

Onega » П’ят жовтня 24, 2008 23:38

genadiy написав: Шайбы разбега идут стальные,а сверху наплавлен БАБИТ.Материал как припой(мягкий и легкоплавкий) но износоустойчив.

Те «новые которые я купил и не поставил», какие-то крепко-стальные, только что проверил, гвозд:ем не зарапаются, только штангелем.

genadiy написав: Раньше вкладыши (на той же Победе и на ГАЗ 21-24) были сталебабитовые,позже начали делать сталеалюминевые.

На ментовозе с передней пружинной подвеской стояли какие-то пластиковые, одним словом, они гнуться от руки (только что проверил) .

Это я уже понял, когда измерял внутренний диаметр новой и старой шайбы — одинаково 35мм. Я думал, что е:е внутренний диаметр совпадает с диаметром втулки, и шайба просто на да:ет шрусу гулять радиально.

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

Onega Член Совета Клуба Повідомлення: 2657 З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56 Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Onega » П’ят жовтня 24, 2008 23:45

И так, на полу валяется ШРУС, цапфа, шар, шайба разбега.
Вс:е б.у., но живое, снятое с машины с пружинной передней подвеской.
Осмотр шара показал, что втулок там НЕТ. Мало того, там НЕТ даже проточки под втулку. Внутренняя поверхность — цилиндр диаметр.
(зараза, колумбиком не подлесть, пош:ел в машину за черт:ежным). Измерял, 27мм. Посадочное место под шайбу разбега есть.

Цапфа. Втулка есть, посадочное место под втулку есть.
диаметр разбитой втулки 32.3мм.

ШРУС. Диаметр шлицов дифференциала 31.8мм
Шлицевая часть прекрасно проходит через цапфу с втулкой.

Нет для меня ничего дороже,
Чем верный друг и бездорожье
Еще километры пути к родному огню
(c) Кривцов Сергей

УАЗ 31512, 90-го года, тент, колхозы, 417_й движ:ек, самоблок (БТР)
тел. 8 050 три тройки — два нуля — семнадцать. В эфире отзываюсь на UT4USE

Onega Член Совета Клуба Повідомлення: 2657 З нами з: Чет червня 29, 2006 11:56 Звідки: Киев, Голосеево (26.02.1979)

Источник

Оцените статью
Adblock
detector