Рулевая рейка Kia Sportage 3: ремонт и замена втулки
Неисправность может быть связана с износом вкладыша. Выявить проблему самостоятельно несложно. При резком вращении руля в одну и другую сторону отчетливо слышны щелчки и стуки в рейке.
Чтобы исправить ситуацию и убрать удар, нужно сначала подтянуть регулировочную гайку, но вскоре проблема вернется.
Другой способ решения проблемы — замена втулки.
Третий вариант — вставить новую рулевую тягу Киа Спортейдж 3
в сборе. Оригинальный номер рельса 56500-2S000. Новая деталь не будет служить вечно и может изнашиваться уже через 10 000 миль пробега.
Руководство по замене втулки
Вы можете заменить втулку руля Киа Спортейдж 2. Здесь есть варианты выбрать деталь более качественную, чем оригинал, или заказать из нужного материала, например капролактам, который прослужит вечно.
Для замены втулки необходимо снять рейку и разобрать ее:
- отключите левую тягу;
- снимите гайку с регулировочного болта и болта;
- открутить и вытащить вал с подшипником;
- перед снятием втулки необходимо снять стопорное кольцо.
- вал необходимо смазать консистентной смазкой Mobilgrease XHP 222, номер детали 153553.
- вставьте новую втулку;
- устанавливаем ось в обратном порядке, важно чтобы гайка оси была затянута хорошо, а регулировочная гайка чтобы ось получила ход.
- при установке стойки нужно определить центр рулевой рейки Киа Спортейдж 3, полный цикл движения оси это три оборота, для нахождения центра нужно прокрутить 1,5 оборота. Для удобства необходимо отметить границы маркером.
Важные моменты: перед снятием подставки руль нужно зафиксировать посередине, поэтому при разборке и сборке оси на ней определилась центральная точка, назад встала идеально.
После установки новых втулок посторонних стуков, стуков руля нет. Управлять легче, руль ходит плавно.
Особенности ремонта
Машину загнали в гараж. Поднят на гидравлическом подъемнике. Диагностируется система, только после этого мастер приступает к ремонту. Колеса снимаются, наконечники выпрессовываются, затем с рейки снимается защита. Если автомобиль оборудован гидроусилителем, шланги снимаются. Болты откручиваются от моторного щита. Стяжной болт ослабляется, и тяга управления вытягивается через левую или правую колесную арку.
Полный анализ требуется, когда необходимо заменить несколько компонентов. Использование запасных частей рекомендованных производителей снижает износ деталей.
Замена жидкости ГУР Киа Спортейдж
Насос ГУР Киа Спортейдж, несмотря на свою надежность, может выйти из строя из-за несвоевременной замены жидкости ГУР, попадания воздуха в систему, поломки деталей из-за износа, обрыва сальника или ремня. В последнем случае сложную поломку можно предотвратить заменой ремня ГУР или его уплотнителей, осуществляемой при первых признаках износа этих важных узлов.
Сроки замены жидкости ГУР Киа Спортейдж
Производитель не предусматривает замену жидкости гидроусилителя руля автомобиля, но многие автолюбители предпочитают выполнять эту процедуру раз в три года при техническом обслуживании, чтобы не допустить поломки насоса ГУР. В любом случае необходимо следить за состоянием этой технической жидкости для корректной работы всей системы управления. Если вы заметили, что масло ГУР налито мелкими частицами или имеет горелый запах, нужно как можно скорее его сменить – иначе есть риск досрочного выхода из строя всего гидроусилителя и дорогостоящей замены.
Замена рулевого наконечника и рулевой тяги Киа Спортейдж
Замена рулевой тяги – редкое явление, так как эта деталь надежна и редко выходит из строя. Причиной замены будет его деформация или выход из строя резьбы. Для проведения этой процедуры следует обратиться за помощью к профессионалам – место крепления толкателя к рулевой рейке труднодоступно, для правильного ремонта необходимо демонтировать его вместе со всем рулевым механизмом. Вместе с тягой изменяются и тычинки.
Замена рулевого наконечника необходима при разрыве пыльника, что вызывает коррозию этой важной детали (при дефекте рулевого наконечника управляемость автомобиля сильно ухудшается). О необходимости смены наконечника рулевой тяги вы поймете по стуку в районе подвески, который будет сопровождаться невнятным возвратом руля в исходное положение.
Для качественной замены обеих этих деталей следует обратиться в автосервис – здесь без специальных знаний, навыков и значительных временных затрат не обойтись (работа может занять до 3-4 часов).
Причины появления неисправностей
Распространенными причинами поломок являются попадание влаги в корпус штатива и езда по бездорожью. Ошибки могут возникать из-за:
- Оставляйте машину с вывернутыми колесами на зиму.
- Резкие повороты на руле холодной машины.
- Преодолевайте препятствия на высокой скорости с вывернутыми колесами.
- https://infokia.ru/obsluzhivanie/zamena-rulevoj-rejki-kia-sportage-3
- https://ddcar.ru/kia/sportage/remont-rulevogo-upravleniya/rulevaya-reyka
- https://www.autoservice-korean.ru/inf/sportage/remont-rulevoi-sistemy/