Q7 впускной коллектор замена + масло в мостах, АКПП и раздатке (ТО-60)
Редко, когда можно встретить автомобиль в таком хорошем состоянии, как этот) Не смотря, на свой возраст – снаружи он выглядит очень не плохо. Тоже самое мы увидели под капотом и снизу автомобиля. Как, иногда говорят – “все заводское” 🙂 Но, с одной стороны это хорошо, а с другой – не очень.. По характерным щелчкам при откручивании пробок агрегатов – можно было догадаться, что масло там еще никто не менял с момента изготовления автомобиля. Но ничего, мы исправили эту ситуацию, теперь точно все хорошо 😉
Вот список работ, на которые приехал данный автомобиль: q7 впускной коллектор
- Замена масла в АКПП
- Замена масел в мостах и раздатке
- ТО (все фильтры, включая топливный)
- Антисептическая обработка кондиционера
- Замена правого впускного коллектора
- Замена бачка и жидкости ГУР
Самое интересное, пожалуй, из этого списка для Q7 – замена впускного коллектора. Обычно, коллектор приходится менять из-за проблем с приводом заслонок (изнашиваются тяги), или проблем с самими заслонками (эта часть пластиковая и, совершенно, не ремонтопригодна). В нашем случае – основной износ выпал на заслонки. Клиент привез новую деталь – меняем.
Процедура замены начинается со снятия верхней части впускного коллектора, затем нужно открутить и снять топливную магистраль высокого давления, открутить винты крепления трубки рециркуляции ОГ. Далее – необходимо отсоединить штекерный разъем 2-го насоса радиатора системы рециркуляции ОГ. Затем, отсоединить штекерный разъем электродвигателя привода заслонки впускного коллектора, снять еще пару мешающих разъемов, отсоединить электрические разъемы свечей накаливания цилиндров 1, 2, 3, Отжать в сторону жгут электрических проводов, выкрутить болты крепления эл.привода заслонки впускного коллектора и снять его. После этого – можно приступать к откручиванию болтов крепления пластиковой части коллектора с заслонками. Далее – отжать трубку ОЖ в сторону и снять нижнюю часть правого впускного коллектора. Сборка осуществляется в обратной последовательности. При сборке – необходимо учитывать все требования завода – изготовителя, в частности – заменить все резиновые уплотнения, проверить герметичность топливной системы. Электродвигатель заслонки впускного коллектора – необходимо адаптировать. q7 впускной коллектор
Следующий этап – приступаем к не менее важной процедуре – ТО и замене масел в трансмиссии и двигателе. В двигателе масло, по традиции, черное – дизель же) Меняем масляный фильтр, заливаем новое масло клиента, довольно неизвестного бренда, но тут, как говорится, что привезли.. 🙂 Пока стекало старое масло – проверили на герметичность пневмобаллоны и устранили “бассейн” под лобовым стеклом. Тоже, известная болячка, все новые автомобили через это проходят, дело в резиновых уплотнителях – сливах, которые забиваются грязью, листьями, песком и не пропускают больше воду. Вода накапливается, и стоит в нише, где расположены проводка и электронные блоки. В данном случае засор был только с одной стороны, но воды вытекло – прилично.
Следующий этап – трансмиссия. Самое интересное, в этой части работ – нас ждет в АКПП и раздатке. В этих агрегатах условия эксплуатации наиболее тяжелые, поэтому старое масло выглядит грязным, темным и не просвечивается на свет. Мы рекомендуем производить замену масла в них – не реже, чем раз в 60 000 км.
В АКПП, обычно, старое масло преобретает темно рыжий оттенок. Многие считают, что это норма, т.к. оно не черное.. Но, нет. Черное – это уже коробку в ремонт. ATF изначально имеет красный цвет, за счет специального красителя, который туда добавляют, но при этом – это масло почти прозрачно. Сравнив один раз новое и старое – Вы все поймете сразу. q7 впускной коллектор
Вот так выглядит “на просвет” старое отработанное масло ATF для АКПП Audi Q7: q7 впускной коллектор
А вот так выглядит новое оригинальное масло ATF: q7 впускной коллектор
И, для сравнения – неоригинальное масло Mobil, которое мы тоже используем, как альтернативу для VW Touareg, Tiguan, и некоторых Q7: q7 впускной коллектор
Как видно на фото – новое масло всегда имеет высокую прозрачность на просвет, тоже самое относится и к раздаточной коробке и редукторам автомобиля. q7 впускной коллектор
Как правило, меньше всего страдает масло в заднем редукторе, т.к. задняя ось меньше нагружена и имеет меньшие температурные перепады, масло меньше окисляется и лучше сохраняет свои свойства. Кстати, как правило, выходит из строя всегда сначала передний редуктор. Задний ходит гораздо больше – износ там не такой большой, как на передней оси, не говоря уже об агрегатах с фрикционной частью… Именно поэтому важно соблюдать рекомендуемые интервалы замены. Это продлит срок службы агрегатов Вашего автомобиля.
Ну и, на закуску остается замена фильтров – воздушного, салонного, топливного + ряд проверок, входящих в состав ТО (посмотреть подробнее можно здесь – https://servis-audi.ru/uslugi/texnicheskoe-obsluzhivanie, выбрав марку Вашего автомобиля). q7 впускной коллектор
Замена топливного фильтра не занимает много времени. Обязательно замываем и просушиваем все подтеки топлива после замены. q7 впускной коллектор
Остаются только воздушные фильтры, проверки и чек-лист с результатами, который выдается на руки клиенту, ну и заменить бачок и жидкость Гидро-Усилителя Руля. q7 впускной коллектор
Ниже Вы можете посмотреть другие фото ремонта. q7 впускной коллектор
Audi Q7 впускной коллектор — замена. Дополнительно: Замена масла в АКПП, в мостах и раздатке, ТО (включая топливный), А/С чистка, Замена бачка ГУР. ФОТО!
q7 впускной коллектор
Специализированный авто техцентр по ремонту и обслуживанию автомобилей ауди — осуществляет полный спектр услуг в соответствии с регламентом технического обслуживания: ТО «Inspektions Service» (периодическое обслуживание). Перечень работ по Вашему автомобилю, вы также можете узнать по телефону у менеджера нашего техцентра.
Уважаемые автовладельцы! Компания «АГРАНД» является НЕОФИЦИАЛЬНЫМ техническим центром по обслуживанию и ремонту автомобилей представленных марок. Никакого отношения ни к официальным представителям (дилерам), ни к самим производителям транспортных средств автосервис не имеет! Все упоминания торговых знаков (марок автомобилей) на данном сайте носят исключительно ИДЕНТИФИЦИРУЮЩИЙ характер (используются не в качестве средства индивидуализации), указывают, какие именно автомобили обслуживает техцентр (в соответствии со ст. 1474, 1487 Гражданского Кодекса РФ).
© 2023 Технический центр «Агранд» Москва СВАО ВДНХ Сервис Ауди
Внимание! Вся информация, указанная на сайте не является Публичной офертой!
127254, Москва, Огородный пр-д, 2а
Замена впускного коллектора ауди q7 — 95 фото
57.JPG?set_id=880000500F»/>
32.JPG?set_id=880000500F»/>
Audi Q7 V6 TDI, двигатель BUG, ошибка 004120 замена нижних частей впускного коллектора V6 BUG
авто Audi Q7 2007 г.в., V6 TDI «BUG», пробег 72 ккм, стала донимать проблема с вихревыми заслонками впускного коллектора, постоянно горящий CHECK и при диагностике следующее:
Версия VAG-RUS: Версия 9
——————————————————————————-
Адрес 01: Электроника двигателя
Номер SW: 4L0 910 401 N HW: 4L0 907 401
Компонент: 3.0L V6TDI 000AG 0030
Ревизия: —H04— Серийный номер:
Кодировка: 0010779
Мастерская #: WSC 31414 790 00001
Найденные ошибки:
004120 — Механизм движения коллектора (Bank 2): Не достигнут низший предел
P1018 — 001 — Верхний предел достигнут
владельцем авто после изучения дружественных сайтов принято логическое решение к замене обоих нижних частей впускного коллектора.
вот правая нижняя часть впускного коллектора вид в анфас:
левая часть практически такая же отличается расположением эл. привода (развернут на 180 град.)
под капотом приводы №№1 и 2, верхняя часть впуска №3 и крышка закрывающая привод ТНВД №4:
снимаем крышку привода ТНВД №4, переходим к ДЗ, ослабляем хомут №1, выкручиваем винты №2, снимаем разъем ДЗ №3:
далее откручиваем трубки высокого давления идущие по впуску (2 шт., соблюдаем чистоту), обрезаем пластиковые хомуты дабы освободить проводку, откручиваем 10 болтов крепящих верхнюю часть впускного коллектора, в результате видим:
немного «грязи» на впуске и ДЗ — пробег 72000 км, обслуживание Long Life:
далее снимаем нижнюю часть впускного коллектора, начинаем с левой, так как и ошибка по ней и возиться с ней пришлось дольше, сам сервопривод пришлось снимать в первую очередь как с одной так и с другой стороны потому как по одному болту стоят прямо под эл.моторами, вдобавок слева конкретно мешает ухо крепления трубки системы охлаждения. Эльза вообще предписывает при замене левого впуска сливать ОЖ , но снять повозившись получилось, а вот ставить пришлось насколько возможно отгибать трубку и немного загнуть ее крепление градусов под 45 (отмечено стрелкой) вид со снятой левой нижней частью впуска:
вид справой стороны — снят сервомотор, стрелками показаны отсоединенная шатунная тяга заслонок и «неудобный болт» точно такой же и слева из за которых сначала снимаем сервомоторы:
установка новых частей впуска справа не вызывает вопросов, слева помнить про крепление трубки ОЖ, Сервомоторы снимал с крепления из-за болтов, тяги от них не отсоединял, собираем, прикручиваем момент затяжки 9нм, прокладки идут в комплекте:
далее меняем прокладки верхней части впускного коллектора и прокладку патрубка системы EGR, собираем, прикручиваем,моменты 9нм, прикручиваем трубки высокого давления, собираем проводку, пристегиваем новыми пластиковыми хомутами, соединяем разъемы.
Как адаптировать приводы не нашел, Эльза вообще дает описание замены сервоприводов с помощью прибора VAG №№ который по ходу и проводит адаптацию, сделал так:
VAG-RUS — электроника двигателя 01 — тесты ИМ 03 — инициализация V157 и так же V275, привод погонял заслонки от крайних положений, проценты в окошках выровнялись на этом и закончил. Предварительно конечно очистка ошибок.
По прокладкам купленным отдельно:
прокладки верней части 2 шт. №№ 059 145 723 и 059 145 215А, прокладка патрубка EGR № 059 131 797G
нижние части коллекторов в сборе: левый № 059 129 711BQ (старый № 059 129 711AL), правый № 059 129 712ВЕ (старый № 059 129 712Т).
если интересно сами электроприводы : новый № 059 129 086М (старый № 059 129 086D). Кстати в SSP 350 — сервопривод вихревых заслонок меняется только в сборе с нижней частью впускного коллектора.
из инструмента:
хорошо помогает ключ для топливных трубок 17*19, магнитный захват и колпачки от мех. форсунок, чтобы закрыть резьбовые штуцера рампы и ТНВД от грязи.