Замена фоздушного фильтра двигателя через 30 тыс.
Регистрация 20 Июн 2010 Сообщения 228 Благодарности 72 Адрес п. Рефтинский, Свердловская обл. Автомобиль VW Tiguan II TSI 1.4/150 2017 г.
Всем привет!
С удивлением, читая форум, узнал, что по регламенту воздушный фильтр двигателя меняется через 30 тыс. (с оговоркой, что при необходимости — каждое ТО)
После первого ТО посмотрел воздушный фильтр — вполне себе чистый, пожал плечами и забыл, а тут вон оказывается как.
И опять вопрос к дилеру — почему не проинформировал?! Ведь несложно! А теперь впечатление о сервисе подпорчено 🙁
И есть повод заехать и потрахать им мозги
Привык по предыдущим машинам, что фильтра меняются каждое ТО, поэтому хочу послушать мнения соклубников.
Что-то 2 года как то смущают.
titanik
Гуру
Регистрация 22 Июл 2010 Сообщения 12,489 Благодарности 6,119 Адрес С-Петербург Автомобиль VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
А всегда нужно советоваться с сервисами и вообще спрашивать народ при самостоятельной замене каких-либо плёвых расходников? ))))
Фильтр стоит копейки, заменить его 1 минуту. Да меняй хоть каждые 7 т.км. Двигатель тебе только спасибо скажет.))
DRIFTKING
Модератор
Регистрация 22 Май 2011 Сообщения 1,298 Благодарности 2,226 Адрес Москва — Иваново Автомобиль VW Tiguan 2.0 TSI CAWA 2011
Uncle
Участник
Регистрация 20 Июн 2010 Сообщения 228 Благодарности 72 Адрес п. Рефтинский, Свердловская обл. Автомобиль VW Tiguan II TSI 1.4/150 2017 г.
А всегда нужно советоваться с сервисами и вообще спрашивать народ при самостоятельной замене каких-либо плёвых расходников? ))))
Фильтр стоит копейки, заменить его 1 минуту. Да меняй хоть каждые 7 т.км. Двигатель тебе только спасибо скажет.))
А всегда нужно отвечать вопросом на вопрос и при этом ничего путнего не сказать?
Конечно, можно менять фильтр и каждые 1000 км ( к стати, он не такой и копеечный, по крайней мере, уж точно не копейку стоит) Но вот стоит ли? И масло через 500 км ну и т.д.
Интересует мнение одноклубников и принцип разумной достаточности.
Если, например, на предыдущей машине (Ford Fusion), с примерно таким же годовым пробегом, вопросов по замене фильтра не возникало — фильтр был грязный и пыльный, то тут — достаточно чистый, и действительно мог бы проходить и второй год.
Тут и второй вопрос возникает — а почему так? Фильтр большей площади? Воздуха двигатель меньше берет?
redline83
Завсегдатай
Регистрация 10 Июл 2010 Сообщения 531 Благодарности 463 Адрес Санкт-Петербург Автомобиль VW Tiguan 2.0 TSI
у нас пишут что надо менять раз в 2 года или 30 т. км.
за бугром меняют раз 90 т. км. или через 6 лет
эти фильтры можно самому менять так же как и лампочки
Phin
Гуру
Регистрация 20 Май 2011 Сообщения 10,350 Благодарности 1,862 Адрес Саратов Автомобиль VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
нефик него раньше 30000 менять! ИМХО
на предыдущем авто (VW Polo) -дилер сам его вскрывал смотрел и говорил -«ни к чему это!» -чистый он после 15000, хотя смотря кто где и как ездит.
DRIFTKING
Модератор
Регистрация 22 Май 2011 Сообщения 1,298 Благодарности 2,226 Адрес Москва — Иваново Автомобиль VW Tiguan 2.0 TSI CAWA 2011
Uncle, оценивать фильтр по внешнему виду не совсем правильно.
Он забивается пылью и теряет пропускную способность, что приводит к повышенному расходу топлива.
SHCANIK
Постоялец
Регистрация 17 Мар 2010 Сообщения 1,091 Благодарности 148 Автомобиль VW TIGUAN 1.4 150 л.с. Winter Edition
Незабывайте,что у нас стоит турбина.А она как я слышал предпочитает прочищенный воздух и хорошее масло.Гоняю сильно, поэтому предпочитаю менять все фильтра при каждом то.
SADKO
Постоялец
Все зависит от местных условий В нашей степи после 30 тык из него песка можно будет на 1 замес раствора наковырять , поэтому каждое ТО.
S05C
Гуру
Регистрация 10 Май 2010 Сообщения 5,211 Благодарности 1,353 Адрес Новосибирск Автомобиль ТигуанTDI-СВАВ-продан
Я лично каждые 30000 тыс меняю, но при этом 1 или 2 раза за этот промежуток осматриваю его если сочту необходимым то заменю. На ТЛК 100 фильтр меняется через 140 тыс км , а так только его продувка и мойка. Но там конечно и устройство фильтрации иное.
Андр
Заинтересовавшийся
А я решил менять воздушный фильтр ДВС раз в 7500 км. Приходится ездить летом по пыльным дорогам, а стоимость операции по самостоятельной замене — что-то около 1100 рублей и 15 минут личного времени.
DRIFTKING
Модератор
Регистрация 22 Май 2011 Сообщения 1,298 Благодарности 2,226 Адрес Москва — Иваново Автомобиль VW Tiguan 2.0 TSI CAWA 2011
Андр, в МО настолько пыльные дороги? Или постоянно по проселочным катаетесь? Нет смысла так часто менять фильтр, мотору от этого лучше всеравно не будет, а расходы на фильтры увеличатся.
Андр
Заинтересовавшийся
Ну не только же по МО приходится ездить Кстати, сегодня прошел ТО-1, посмотрел старый фильтр, на нем основательный такой слой тополиного пуха.
Как бы между прочим по Иванову и области тоже частенько приходится ездить
DRIFTKING
Модератор
Регистрация 22 Май 2011 Сообщения 1,298 Благодарности 2,226 Адрес Москва — Иваново Автомобиль VW Tiguan 2.0 TSI CAWA 2011
Андр, тополиный пух — это сезонное явления, сами понимаете.
А у нас в городе почти нет пыли, фильтра почти всегда чистые.
Андр
Заинтересовавшийся
Просто в самом начале я хотел сказать, что цена вопроса как в рублях, так и в личном потраченном времени, крайне невелика. А хуже от замены фильтра машинке не станет, а скорее наоборот.
По поводу Ивановской области — это отдельный разговор и здесь я ни в коем случае не хотел сказать, что в Иванове очень пыльно Тигуанов вот полнО, это да
hatl
Завсегдатай
Регистрация 9 Дек 2010 Сообщения 802 Благодарности 86 Адрес Ростов-на-Дону Автомобиль T&F 2.0TDI, 4WD, 140л/с, автомат
Можете порекомендовать из лично опыта использования проверенного достойного фирму-производителя АНАЛОГА (точно подходящий по размерам и по эксплуатационным характеристикам) для воздушного фильтра для Тигуана 2.0 дизель ?
Цены из всем известного онлайн магазина
Оригинал VAG 1K0 129 620 D — 637,53р. или 926,91р.
Аналоги (заменители) для запрошенного артикула
Jp Group 129320001 — 183,92р.
Vika 10110451A — 184,56р.
Alpha Filter AF 1629 — 221,09р.
Mfilter K-495 — 222,36р.
Filtron AP 139/2 — 255,39р.
Alco MD-8060 — 258,25р.
SCT SB 2117 — 279,53р.
Ossca 00001619 — 279,85р.
Sofima S 2012 A — 286,52р.
Vika 10110449A — 288,75р.
Sure filter SFA4622 — 305,90р.
Knecht (Mahle Filter) LX 1211 — 306,85р.
WIX WA6781 — 308,44р.
Jp Group 129320001OE — 337,03р.
Hans Pries 109 788 755 — 360,22р.
Kolbenschmidt 50 013 608 — 377,69р.
Febi 22552 -383,41р.
Clean filters MA1356 — 386,58р.
Hans Pries 109 788 595 — 387,54р.
Mann C 35 154 — 412,95р.
Hengst E488L — 438,04р.
AC Delco PC 2489 E — 457,10р.
SWAG 30 92 2552 — 474,25р.
Hans Pries 109 788 595 — 475,84р.
Bosch 1 987 429 404 — 488,55р.
SWAG 30 92 2552 — 489,50р.
MecaFilter ELP9072 — 514,28р.
Meyle 112 129 0040 — 518,73р.
Ufi 30.187.00 — 527,94р.
SWAG 30 92 2552 — 537,47р.
HL Group Oy -566,69р.
Hengst E488L — 585,43р.
Fram CA9711 — 668,34р.
Hans Pries 109 788 015 — 721,71р.
Fiaam PA7444 — 783,65р.
Своими руками: меняем воздушный фильтр 1.4 TSI (150) CZDA
Перед процедурой будет логично всё вокруг места работ и сам корпус фильтра с патрубками протереть влажными салфетками или помыть, под капотом скапливается много грязи, и, если вы не моете это пространство регулярно, стоит его очистить.
Отсоединить шланг подачи воздуха 1 от верхней секции воздушного фильтра 2. Лучше его чем-нибудь заткнуть во избежание попадания грязи.
Рекомендую для сдёргивания шланга использовать пластиковую лопатку. Толкаем ей по кругу конец шланга и аккуратно, покачивая, стягиваем.
Для ослабления хомутов можно использовать переставные клещи (в т.ч. с обмотанными изолентой губками, чтобы не повреждать хомуты), однако значительно удобнее применять специальные съёмники хомутов. В списке инструмента я привёл аналоги того, что использовал я, однако форму губок можно выбрать другую, если она кажется вам более подходящей. Стоимость подобного инструмента в районе 500 руб. Конечно, китайские варианты не оптимальны по многим параметрам и работают далеко не идеально, однако это всё равно удобнее, чем переставные клещи. Я делал обоими способами.
Разжатый хомут можно сдвинуть на стационарную часть, будьте осторожны – убедитесь, что она жёсткая. Не сдвигайте хомут на тонкостенную гофру, он её замнёт.
Небольшой лайффак от меня: удобнее снимать не хомут 2, а следующий, расположенный после гофры, так проще, это позволяет гибче работать с коробкой, даёт свободу маневра. Хотя это дело вкуса.
Потянуть корпус в направлении стрелки от шаровых пальцев. Тянуть в следующем порядке: сначала с пальца C, потом с B и A.
Отсоединить оба воздушных патрубка. Их ответные части лучше заткнуть ветошью или салфетками, чтобы в тракт не попало ничего постороннего.
Тут надо отметить, что сама ELSA путается в показаниях. В разделе «обслуживание» она предписывает сначала сдёрнуть корпус, потом снимать патрубки. В разделе «ремонт» – наоборот. На самом деле – поступайте, как удобнее. Это получается как-то само собой, я даже не помню, в каком порядке делаю я, хотя процедуру выполнял не менее шести раз. Вроде бы, сначала сдёргиваю гофру, потом ослабляю хомут 1 и снимаю корпус с шаровых пальцев, одновременно вытаскивая из патрубка резонатора.
Полностью снять и перевернуть корпус воздушного фильтра.
Открутить винты 1 отвёрткой с крестовой битой.
Осторожно разблокировать защёлки-лапки на верхней части корпуса воздушного фильтра одна за другой. Схема тут та же, что и, например, с салонным фильтром: отщёлкнули, оттягиваем эту часть крышки, не давая защёлкнуться, повторяем для всех четырёх мест. Делается руками, съёмники не нужны.
Снять верхнюю часть воздушного фильтра, вытащить фильтрующий элемент.
Установка фильтра производится в порядке обратном порядку снятия.
Проверить корпус, выводы, дренажи на наличие следов влаги и грязи, при необходимости очистить. Отмечу от себя, что такая необходимость будет. Я меняю фильтр раз в год (около 15К пробега), что опережает регламент вдвое, но грязи и пыли всё равно хватает. Не агитирую за более частые замены, решайте сами. Я за эффективность и чистый воздух в цилиндрах.
Вставить фильтрующий элемент 2 по центру в углубление в верхней части корпуса воздушного фильтра 1. Убедиться в точности установки.
Установить нижнюю часть воздушного фильтра 3 на верхнюю часть 1.
Осторожно зафиксировать защёлки-лапки одну за другой.
Закрутить винты 4 крестовой отвёрткой и затянуть их моментом 1,5 Н∙м.
Тут снова примечание от меня. Я понимаю, что корпус – деталь из пластика, а фильтр по контуру – из эластичного материала, т.е. детали не особо точные, но по факту во время каждой замены я не могу расположить фильтрующий элемент чётко и нормально. По контуру он идёт волнами, топорщится и заминается, а бумажные рёбра локально вспучиваются – так быть не должно. Нужно действовать как-то средне между утрамбовыванием окантовки в крышку и её свободным состоянием. Необходимо проследить, чтобы ответная часть корпуса равномерно и чётко прижалась к уплотнению по контуру после защёлкивания фиксаторов. Конструкция неудобная и не особо продуманная в целом, хоть и очень массовая. Возможно, стоит просто меньше париться на этот счёт.
Проверить втулки шаровых пальцев 5 на повреждения, при необходимости заменить (07C133588P).
Перед установкой намочить шаровые пальцы водой без добавок. Я протираю влажной салфеткой или использую Electronic-Spray 8047 от Liqui Moly.
Отцентрировать корпус воздушного фильтра на шаровых пальцах и плотно нажать, фиксируя его сначала на шаровые пальцы A и B, затем на палец C.
Установить оба воздушных патрубка на корпус воздушного фильтра.
Шланги и патрубки очистить перед сборкой от масла. Внутренние части в пределах доступа можно протереть влажной салфеткой, не уроните её внутрь. Пыль по максимуму желательно убрать из всех трактов воздуха.
Для сборки воздушных шлангов использовать смазку без силикона. Указаний ни на какие конкретные смазки я не нашёл. Использую, возможно, не самую подходящую, но устраивающую меня смазку – упомянутую выше Electronic-Spray 8047 от Liqui Moly. В первую очередь это облегчает сборку. Если нет смазки, можно протереть непосредственно перед сборкой места сочленений влажной салфеткой. Плюс, судя по скоплению грязи в местах стыков, смазка дополнительно уплотняет соединение и задерживает попадание пыли в тракт.
Надеть воздушный шланг 1 на верхнюю часть воздушного фильтра 2. Сосок на корпусе фильтра также для облегчения монтажа нужно чем-то смазать – водой, влажной салфеткой или Electronic-Spray 8047 от Liqui Moly.
Важно! Перед сборкой (и после, разумеется) в разъёмах и шлангах системы наддувочного воздуха не должно быть масла и смазки.