- Замена воздушного фильтра в двигателях Рено Каптур/Рено Дастер — H5Ht 1.3 Tce 150 л.с, H4M 1.6 MPI 114 л.с и F4R 2.0 MPI 143 л.с
- Замена воздушного фильтра Renault Kaptur на 1.6 и 2.0 моторах
- Где расположен фильтр и какой выбрать
- Расположение фильтра
- Воздушный фильтр для мотора 1.6 литра
- Воздушный фильтра для мотора 2,0 литра
- Инструкция по самостоятельной замене фильтра
- Замена воздушного фильтра Рено Каптур 1.6 и 2.0 л
- Причины
- Регламент
- Фильтр
- Покупка на Алиэкспресс
- Замена
- Замена воздушного фильтра Рено Каптур – Видео
Замена воздушного фильтра в двигателях Рено Каптур/Рено Дастер — H5Ht 1.3 Tce 150 л.с, H4M 1.6 MPI 114 л.с и F4R 2.0 MPI 143 л.с
Из статьи вы узнаете, как правильно произвести самостоятельную замену воздушного фильтра в бензиновых двигателях Рено Каптур/Рено Дастер — H5Ht 1.3 Tce 150 л.с, H4M 1.6 MPI 114 л.с и F4R 2.0 MPI 143 л.с. В нашей инструкции продемонстрированы пошаговые действия по обновлению изношенного фильтрующего компонента мотора, а также рассказано о регламентных интервалах производителя, касающихся замены ключевых “расходников” силового агрегата, которые рекомендуется соблюдать в процессе технического обслуживания того или иного двс.
Сперва напомним, что воздушный фильтр двигателя — это расходный элемент силового агрегата автомобиля (бывает бумажного, матерчатого, войлочного, поролонового и сетчатого типов), который предназначен для очистки поступающего воздуха от пыли, грязи (тяжелых примесей), который далее направляется в камеры сгорания цилиндров, где в последующем образуется топливно-воздушная смесь, необходимая для оптимального функционирования мотора.
Какое масло заливать в мотор Рено Дастер — F4R 2.0 MPI 143 л.с, вы можете узнать здесь.
Исходя из регламента автопроизводителя, концерна “Рено—Ниссан”, осуществлять замену воздушного фильтра (фильтра двигателя) в городском паркетнике Renault Kaptur (модельные годы: 2016-2020), необходимо каждые 15 тысяч километров пробега или ежегодно, то есть на каждом ТО (техническом обслуживании), в зависимости от того, что настанет раньше. В свою очередь, как утверждают автомеханики, производить обновление расходников силового агрегата желательно раньше, например, каждые 8-10 тысяч километров пробега.
Какой кроссовер купить: Renault Kaptur или Renault Arkana, вы можете узнать здесь.
Воздушный фильтр играет важную роль в очистке входящего в двигатель машины воздуха и именно от него напрямую зависит работоспособность и ресурс силовой установки (справочно: вовремя обновленный, грамотно выбранный и установленный расходник, обеспечивает оптимальную работу двс). Стоит сказать, что стоимость услуг по замене воздушного фильтра у дилера Renault на данный момент времени составляет порядка в 400-500 российских рублей (7-8$ в эквиваленте), однако вся процедура по смене расходника занимает не более 2-3 минут. Таким образом, нет никакого смысла платить работникам дилер-центра неоправданные суммы, если данную процедуру можно спокойно проделать самостоятельно без затрат (кроме покупки нового фильтра) и ущерба для гарантии, если автомобиль еще гарантийный.
С каким мотором купить Renault Arkana: H4M 1.6 MPI или H5Ht 1.3 Tce, вы узнаете здесь.
На сегодня на рынке можно найти несколько разных типов воздушных фильтров, которые подходят к Renault Kaptur российской сборки. Приблизительная стоимость хороших сторонних фильтров, которые имеются почти во всех автомагазинах. марки Big Filter, Filtron или Mann Filter, составляет порядка 600-700 российских рублей. Примерная стоимость оригинального фильтра Renault, реализуемого официальным дилером, который кстати производит тот же Mann Filter, составляет уже порядка 900-1000 российских рублей. Какой фильтр покупать, решать только вам. Одно известно точно, если вы не хотите кормить дармоедов из дилер-центров, то лучше приобретать расходник на стороне, так как не оригинальный фильтр совершенно ничем не отличается, не по материалу, не по форме, не по каким-либо другим техническим параметрам.
Справочно отметим, что для двигателей H5Ht 1.3 Tce 150 л.с, F4R 2.0 MPI 143 л.с, H4M 1.6 MPI 114 л.с, которыми оснащаются кроссоверы Рено Дастер и Рено Каптур подходит полностью однотипный воздушный фильтр. Кроме того, расположение короба с фильтром под капотом у данных силовых агрегатов также идентичное. Ну а теперь, когда мы овладели теорией, переходим к практической части нашей статьи.
Воздушный фильтр в моделях Рено Каптур/Рено Дастер, которые собираются в России, находится под капотом в правой стороне моторного отсека возле расширительного бачка с тормозной жидкостью и сразу за аккумулятором в пластиковом черном боксе. Воздушный фильтр закрыт плотной пластиковой крышкой, которая по краям фиксируется двумя защелками, как показано на фото ниже.
Начинать демонтаж старого воздушного фильтра, нужно со следующих действий: открываем капот, надежно его фиксируем, одеваем на руки перчатки, чтобы не запачкать руки, находим пластиковую крышку бокса (описана выше), а затем одновременно выжимаем пластиковые защелки внутрь, после чего тянем крышку с фильтрующим компонентом вверх, прилагая при этом небольшое физическое усилие, как показано на фото ниже.
После демонтажа фильтра, мы можем видеть, что он лежит в пластиковом каркасе. Кстати точно такой же фильтрующий компонент стоит, как на 1.3-х, 1.6-ти, так и 2-ух литровом моторе Рено Каптур/Рено Дастер и вытаскивается он аналогично, правда внешне, фильтры могут совсем незначительно различаться формой резиновых краев. На фото ниже показан демонтированный пластиковый каркас короба со старым воздушным фильтром с разных ракурсов.
Сейчас нам нужно визуально осмотреть короб, куда входит воздушный фильтр, на наличие песка и грязи (справочно: если в коробе имеется разного рода посторонние предметы или грязь, то их нужно аккуратно изъять, чтобы в процессе работы двигателя, тот же песок, не засасывался во внутрь системы). Теперь переходим к установке нового воздушного фильтра. Достаем из пластикового каркаса старый фильтрующий компонент (он ничем не фиксируется) и вкладываем туда новый фильтр. Для справки заметим, что заводской номер воздушного фильтра (с завода устанавливается Mann Filter), который рекомендуется к замене, продемонстрирован на фото ниже.
Установка нового воздушного фильтра осуществляется в обратной последовательности, главное в этом деле, ровно положить фильтрующий компонент на пластиковый каркас (резиновые уплотнители по бокам фильтра должны четко зафиксироваться на каркасе), а затем нужно плотно вставить каркас с фильтром в короб, чтобы он надежно зафиксировался двумя боковыми защелками. Заметим, что основными признаками чрезмерно засоренного воздушного фильтра считается, заметное увеличение расхода топлива (в среднем увеличение потребления бензина может составить 0.5-1.0 литр на 100 километров пробега), снижение мощности двигателя и более затрудненный разгон.
Как правило, для того, чтобы открыть капот, найти место расположения, демонтировать крышку, вытащить старый воздушный фильтр, а затем установить новый фильтрующий элемент и зафиксировать пластиковую крышку в коробе на защелки, в среднем, требуется не более 3-5 минут. Благодаря выше проделанным самостоятельным действиям, вы сможете сэкономить на работе, стоимость которой практически сопоставима цене нового фильтра. Стоит ли после этого ехать к дилеру? Вопрос чисто риторический.
В завершении добавим, что в том случае, если вы в большей степени эксплуатируете свой автомобиль Рено Каптур или Рено Дастер, оснащенный двигателем 1.3 H5Ht, 1.6 H4M или 2.0 F4R в городском режиме, то автомеханики советую осуществлять периодический осмотр воздушного фильтра каждые 5-6 тысяч километров пробега, чтобы не запускать его до предельной загрязненности и при надобности вытряхивайте его от пыли/грязи. От себя заметим, не верьте дилерам, которые утверждают, что воздушные фильтры можно менять 1 раз в 30 тысяч километров или каждое второе ТО. В наших суровых условиях эксплуатации, даже самый дорогой фильтрующий компонент, просто не способен столько ходить.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Замена воздушного фильтра Renault Kaptur на 1.6 и 2.0 моторах
Замену воздушного фильтра на Renault Kaptur необходимо проводить каждое плановое ТО или каждые 15 000 км пробега. Очень важно своевременно менять фильтр, иначе это может привести к неприятным последствиям — к примеру через забитый фильтр будет хуже проходить поток воздуха, что повлияет на тягу двигателя.
Где расположен фильтр и какой выбрать
Стоит сразу отметить, что на моторах 1,6 и 2,0 литра расположение воздушного фильтра абсолютно одинаково, а вот сами фильтра отличаются друг от друга. Процесс замены на обоих двигателях идентичен, но при выборе фильтра будьте внимательны, покупайте его к вашему объему двигателя, иначе не залезет.
Расположение фильтра
Итак, корпус воздушного фильтра на Renault Kaptur располагается в моторном отсеке, сразу аккумуляторной батареей. Каких то сложностей при замене фильтра не возникнет, его можно поменять самостоятельно, без помощи услуг автосервиса, где с вас за замену возьмут от 300 руб и выше.
Воздушный фильтр для мотора 1.6 литра
- Renault 16 54 605 09R цена от 600 руб оригинальный фильтр
- Amiwa 2001074 цена от 240 руб
- Fortech FA239 от 230 руб
- LYNXauto LA1900 от 330 руб
- TSN 911736 от 250 руб
- Невский фильтр NF5590C от 170 руб
Габаритные размеры фильтра: ширина 122мм длина 272мм высота 63мм
Воздушный фильтра для мотора 2,0 литра
- Renault 16 54 676 74R цена от 700 руб оригинальный воздушный фильтр
- Asam-SA 32212 от 400 руб
- Breckner BK10108 от 500 руб
- Filtron AP 133/5 от 300 руб
- FRAM CA-11654 от 600 руб
- Patron PF1930 от 400 руб
- Torque IS102 от 240 руб
Внешний вид фильтров отличается, у фильтра для двухлитрового мотора угол имеет больший скос.
Инструкция по самостоятельной замене фильтра
Покажем замену фильтра на 1,6 литровом моторе, как уже писали выше на 2,0 литровом замена идентична.
Открываем капот и сразу же за аккумулятором видим корпус фильтра.
Сбоку корпуса расположены две защелки, которые необходимо отстегнуть и поднять крышку вместе с фильтром вверх.
Вынимаем старый фильтр, очищаем корпус фильтра от пыли и грязи, и производим установку нового.
На этом замена воздушного фильтра на Renault Kaptur завершена.
Share the post «Замена воздушного фильтра Renault Kaptur на 1.6 и 2.0 моторах»
Замена воздушного фильтра Рено Каптур 1.6 и 2.0 л
Мелкий ремонт и обслуживание авто многие владельцы предпочитают делать самостоятельно, это же касается замены воздушного фильтра Рено Каптур.
Причины
Если проанализировать отзывы хозяев кроссовера, станет ясно, что причин тому несколько:
- Простота работы;
- Возможность сэкономить время и деньги на визите к дилеру или на СТО;
- Отсутствие необходимости в специальных инструментах;
- Возможность самому поработать со своей машиной и т. д.
А потому давайте разберемся, что собой представляет замена воздушного фильтра Рено Каптур 1.6 и 2.0.
Регламент
Установка нового фильтрующего элемента необходима каждые 15 000 км пробега. В противном случае падает тяга двигателя, так как засоренный фильтр хуже пропускает воздух.
Примечание. Многие механики рекомендуют сократить интервал замены до 12 000 км, а при движении по сильно запыленной местности – и до 10 000 км.
Фильтр
ВАЖНО! Размеры фильтра зависят от двигателя, установленного на ваш кроссовер, это нужно учитывать при покупке.
Что касается цен, то они следующие:
Покупка на Алиэкспресс
Помимо российских интернет-магазинов, купить фильтр можно и на Алиэкспресс. Цена зависит от поставщика, двигателя и проичх параметров. Ниже дано несколько товаров в качестве примера.
Это воздушный фильтр Рено Каптур 1.3 TCe150 стоит 980 руб. Его можно купить ПО ССЫЛКЕ.
Для двигателя 1.6 литра предлагается фильтр за 850 руб. Он доступен НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ.
Вот еще один вариант за 620 руб. Купить его можно ЗДЕСЬ.
Замена
Примечание. Вне зависимости от силового агрегата, расположение фильтра под капотом одинаковое.
Сам элемент находится в моторном отсеке – сразу за аккумулятором.
Он закрыт пластиковой крышкой, по бокам которой находятся защелки. Их нужно отщелкнуть и можно вынимать элемент.
На его место ставится новый и все. На этом замена воздушного фильтра Рено Каптур завершена.