Замена внутренних гранат chevrolet niva

Моя НиваЗамена ШРУС Нива 44, Шевроле Нива и Niva Travel

Замену ШРУСа или внутренней гранаты на Ниве можно произвести самостоятельно. Эта инструкция будет актуальна для любой Нивы.

Признаки неисправности

Основная неисправность агрегата на Ниве — появление отдачи внутри ШРУСа или штатива. По мере износа шарики стирают внутреннюю поверхность стекла и создают бороздки, внутри которых они начинают болтаться.

Нередко порванный ботинок ускоряет процесс ношения, что позволяет проникать внутрь грязи и влаге. Они смывают жир и протирают поверхность рабочих частей.

Неисправности гранат на Ниве проявляются следующим образом:

  • Появление значительного люфта трансмиссии при трогании с места или переключении.
  • Скрип при трогании с места на заднем ходу — признак неисправности внешней гранаты на Ниве.
  • Дребезжание или вибрация шарнира при разгоне — признак развития внутренних гранат или трипоидов.

При наличии этих аномалий желательно зайти в смотровую яму и взяться руками за коробку передач. Качайте их вертикально. Если внутри очков ощущается отдача, то гомокинетический стык обрабатывается. Финальный люфт при повороте агрегата нормальный. Главное, чтобы он не был слишком большим.

Снятие привода на Lada 4×4

Для замены ШРУС необходимо снять трансмиссию с автомобиля. В случае внешней гранаты в этом нет необходимости, а вот для замены внутренней на Ниве желательно снять блок с автомобиля.

Снимаем защитный колпачок с гайки ступицы, разблокируем и откручиваем:

Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры (заменяя шаровые опоры Нивы) и отводим поворотный кулак в сторону, освобождая трансмиссию:

Под рычаг следует поместить домкрат, чтобы снять напряжение от удара и сжать пружину.

Чтобы снять гранату с Нивы, необязательно снимать весь агрегат. Устранить внешний ШРУС можно прямо на автомобиле, но удобнее проводить эту манипуляцию со снятым агрегатом. Для этого нужно открутить нижний держатель амортизатора и сжать его как можно сильнее. Зафиксируйте поворотный кулак сверху или положите что-нибудь на пружину, чтобы это не мешало снятию трансмиссии.

На фото пример: амортизатор откручивался и кулак подпирался молотком.

Если у вас Нива Трэвел или Шевроле Нива, то для снятия агрегата нужно открутить болты 17 опор переднего моста спереди:

Приходится откручивать оба болта

Также откручиваем гайки крепления трансмиссии к коробке передач:

Вам предстоит открутить 3 гайки.

Откручиваем крепление переднего редуктора к стабилизатору:

Это необходимо для того, чтобы включить задний ход коробки передач и освободить желаемую заслонку трансмиссии.

Для удобства привод следует зафиксировать в тисках.

Читайте также:  Niva chevrolet синего цвета

Замена внутренней гранаты на Ниве

Установите привод в тиски ШРУСом вверх и снимите стопорное кольцо:

Легкими ударами молотка ударьте по крышке подшипника:

Установите ШРУС следующим образом:

Снимите пыльник и отверткой снимите колпачок внутри гранаты:

Снимаем гранату, оборачиваем сепаратор ветошью во избежание появления осколков, заменяем молоток сепаратора и вторым выталкиваем сепаратор из агрегата:

Очистите канавки от старой смазки и грязи. Подготовьте новый штатив или ШРУС. С помощью молотка и пробойника забейте новый сепаратор по устройству до щелчка:

Внутрь новой гранаты вставьте новую смазку для штатива, если у вас есть тренога, или смазка для ШРУСов, если у вас есть ШРУСы. Надеть на сепаратор новую гранату со смазкой, натянуть пыльник и зафиксировать хомутами. Осторожно забейте новый подшипник с корпусом в пазы трипоида:

Не забудьте установить упорную шайбу конусом в сторону коробки передач и стопорного кольца.

Для установки привода на место необходимо подготовить следующую прокладку:

. Или воспользуйтесь герметиком. В последнем случае следует учитывать, что следующая разборка-сборка будет сложной. Поэтому рекомендуется использовать прокладку. На этом замена внутренней гранаты на Нива Трэвел завершена.

Замена внешнего ШРУС на ВАЗ 2123/2121

Снимать привод с машины не нужно. Освободите ремень багажника и сдвиньте его как можно дальше назад. Если вы планируете заменить пыльник, старый можно отрезать, чтобы он не мешал. Ударами молотка выбить ШРУС.

Очень часто стекло падает без сепаратора. В этом случае потребуется съемник ШРУСа для снятия сепаратора со шлицев карданного вала. В хороших случаях получается так:

Очистите шлицы вала от старой смазки и грязи. Забивание нового ШРУС смазкой:

Положите жир в лунку, затем извлеките его и распределите:

Не лишним будет вращать сепаратор в разные стороны, чтобы смазка распределилась внутри. Установите новое стопорное кольцо в канавку приводного вала. Накрутите гайку ступицы на ШРУС на пару оборотов. Установите его на шлицы вала и с помощью молотка вбейте новый ШРУС в карданный вал Шевроле Нива до фиксации стопорным кольцом:

Вбейте под багажник 50 грамм смазки, установите на ШРУС, установите хомуты и закрепите их. Соберите поворотный кулак в обратном порядке. На этом замена гранаты на Ниве завершена.

Источник

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена ШРУС: Нива 4×4, Шевроле Нива и Niva Travel

Замена ШРУС: Нива 4×4, Шевроле Нива и Niva Travel

Замену ШРУСа или внутренней гранаты на Ниве можно выполнить самостоятельно. Данная инструкция будет актуальна для любой Нивы.

Признаки неисправности

Основная неисправность привода на Ниве — это появление люфтов внутри ШРУСа или трипоида. По мере износа, шарики стирают поверхность внутренней части стакана и делают углубления, внутри которых потом начинают болтаться.

Проявляются неисправности гранат на Нивах следующим образом:

  • Появление значительного люфта в трансмиссии при трогании или переключениях.
  • Хруст при трогании с вывернутыми колесами — признак неисправности внешней гранаты на Ниве.
  • Стук шарнира или вибрация при разгоне — признак выработки внутренних гранат или трипоидов.
Читайте также:  Замена набивки коленвала уаз 469

При наличии этих неисправностей, рекомендуется заехать на смотровую яму и взяться руками за привода. Покачайте их в вертикальной плоскости. Если чувствуется люфт внутри стаканов, то ШРУС выработан. Осевой люфт при повороте привода является нормой. Главное, чтобы он был не слишком большим.

Снятие привода на Lada 4×4

Чтобы заменить ШРУСа, необходимо демонтировать привод с автомобиля. В случае со внешней гранатой, делать это не обязательно, а вот для замены внутренней на Ниве желательно снять привод с автомобиля.

Снимите колесо:

Снимите защитный колпак со ступичной гайки, расконтрите ее и открутите:

Открутите три гайки крепления шаровой опоры (замена шаровых опор на Ниве) и отведите в сторону поворотный кулак, освободив привод:

Под рычаг следует подставить домкрат, чтобы снять напряжение с амортизатора и сжать пружину.

Для снятия гранаты с Нивы необязательно снимать целиком привод. Выбить наружный ШРУС можно прямо на машине, но удобнее всего делать такую манипуляцию при снятом приводе. Для этого открутите нижнее крепление амортизатора и сожмите его максимально вверх. Поворотный кулак зафиксируйте в верху или подоприте чем-нибудь об пружину, чтобы он не мешал снятию привода.

Если у вас Niva Travel или Шевроле Нива, то для снятия привода, необходимо открутить болты на 17 крепления переднего моста спереди:

Открутите также гайки крепления привода к редуктору:

Открутите крепление переднего редуктора к стабилизатору:

Вытащите привод:

Привод нужно зажать в тиски для удобства.

Замена внутренней гранаты на Ниве

Установите привод в тисках ШРУСом вверх и снимите ступорное кольцо:

Легкими ударами молотка выбейте крышку с подшипником:

Установите ШРУС следующим образом:

Снимите пыльник и при помощи отвертки демонтируйте стопор внутри гранаты:

Снимите гранату, оберните сепаратор ветошью, чтобы избежать появления осколков, подставьте один молоток к сепаратору, а вторым выбейте сепаратор с привода:

Очистите шлицы от старой смазки и загрязнений. Приготовьте новый трипоид или ШРУС. При помощи молотка и выколотки забейте до щелчка новый сепаратор на привод:

Внутрь новой гранаты забейте новой смазки для триподов, если у вас трипоид или смазку для ШРУСов, если у вас ШРУС. Оденьте новую гранату со смазкой на сепаратор, натяните пыльник и застегните хомуты. Аккуратно забейте новый подшипник с корпусом на шлицы трипоида:

Не забудьте установить упорную шайбу конусом к редуктору и стопорное кольцо.

Чтобы установить привод на место, необходимо подготовить такую прокладку:

…Или воспользоваться герметиком. В последнем случае нужно учитывать, что следующая разборка-сборка будет затруднительна. Поэтому рекомендуется пользоваться, все же, прокладкой. На этом замена внутренней гранаты на Niva Travel завершена.

Замена внешнего ШРУС на ВАЗ 2123/2121

Снимать привод с машины не обязательно. Отстегните хомут пыльника и сдвиньте его максимально назад. Если планируется замена пыльника, то старый можно срезать, чтобы он не мешал. Сбивайте ШРУС ударами молотка.

Читайте также:  Работа свой автомобиль джип

Нередко стакан выпадает без сепаратора. В этом случае понадобится съемник ШРУС, чтобы снять сепаратор со шлицов приводного вала. В хороших случаях получается так:

Очистите шлицы вала от старой смазки и загрязнений. Забейте новый ШРУС смазкой:

Хорошо забейте смазку внутрь, затем наружу и размажьте:

Не лишним будет повернуть сепаратор в разные стороны, чтобы распределить смазку внутри. Установите новое стопорное кольцо на шлицевую часть приводного вала. Наверните на ШРУС ступичную гайку на пару оборотов. Установите его на шлицы вала и при помощи киянки забейте на приводной вал Нивы Шевроле новый ШРУС до момента, когда он зафиксируется стопорным кольцом:

Забейте 50 грамм смазки под пыльник, установите его на ШРУС, установите хомуты и зафиксируйте их. Произведите сборку поворотного кулака в обратной последовательности. На этом замена гранаты на Ниве завершена.

Фото взяты из видео в интернете!

Источник

Снятие и разборка внутреннего шарнира Chevrolet Niva

Eсли во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Работу проводим при замене шарнира, его чехла и смазки.

1. Снимаем привод, как описано здесь.

2. Снимаем крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира, как описано здесь.

3. Зажимаем вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

4. Сняв хомуты, сдвигаем чехол по валу.

Сдвигаем чехол по валу Chevrolet Niva

5. Поддеваем отверткой фиксатор и снимаем его.

Поддеваем отверткой фиксатор Chevrolet Niva

6. Помечаем взаимные положения корпуса, сепаратора и обоймы.

Предупреждение:

Любым доступным способом пометьте шарики и пазы обоймы, чтобы установить шарики на прежние места.

7. Снимаем корпус шарнира.

Снимаем корпус шарнира Chevrolet Niva

8. Поддеваем отверткой шарики и вынимаем их.

9. Сдвигаем сепаратор.

Сдвигаем сепаратор Chevrolet Niva

10. Выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму.

Сбиваем обойму Chevrolet Niva

11. Снимаем сепаратор.

Снимаем сепаратор Chevrolet Niva

12. Снимаем чехол шарнира.

Снимаем чехол шарнира Chevrolet Niva

13. Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики.

Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются. В случае их обнаружения заменяем шарнир.

14. Собираем шарнир в обратной последовательности.

При сборке устанавливаем на вал новые стопорное кольцо. Наносим на вал тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал новый чехол.

15. Накладываем в шарнир 150 см3 смазки ШРУС-4.

16. Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).

В статье не хватает:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector