Замена вкладышей уаз 421 двигатель

Замена вкладышей уаз 421 двигатель

Кто-нибудь делал замену коренных вкладышей без съёма коленвала?
Сейчас снял масляный насос и хочу понять заодно шатунные вкладыши на нежремонтные (0.05мм). И задумался. а можно ли ослабив коренные крышки коленвала поменять и коренные вкладыши?
Кто-нибудь это реально делал на не снятом с машины движке?

отворачиваешь, снимаешь крышку,
подковыриваешь блочный вкладыш и проворачиваешь его по кленвалу
далее остальные
Удачи

Кто-нибудь делал замену коренных вкладышей без съёма коленвала?
Сейчас снял масляный насос и хочу понять заодно шатунные вкладыши на нежремонтные (0.05мм). И задумался. а можно ли ослабив коренные крышки коленвала поменять и коренные вкладыши?
Кто-нибудь это реально делал на не снятом с машины движке?

Попробуйте найти любую старую книгу по ремонту и эксплуатации либо тракторных, либо автомобильных двигателей, там вся технолония замены вкладышей без разборки обычно подробно излагается. В те времена без этого невозможно было жить.
В кратце:
— снимается одна (!) крышка;
— штифт (лучше со шляпкой) вставляется в маслоподающее отверстие (длина штифта — чтоб целиком не провалился в КВ и чтоб опору не цеплял, упирался только во вкладыш);
— вращается коленвал и штифтом извлекается из постели вкладыш ;
— установка — все наоборот;
— ставится крышка и снимается следующая.
Все просто. Недостающее вычислите сами.

Ты сам так делал или слышал об этом?
Дело вот в чём.
Чтобы гарантированно ровно поставить все пять вкладышей, я должен открутить все пять крышек, тогда коленвал будет держаться только на переднем и заднем сальниках, сзади у меня набивка (дв.402). Если я отпущу крышку с набивкой, не порву ли я её?

Ты сам так делал или слышал об этом?
Дело вот в чём.
Чтобы гарантированно ровно поставить все пять вкладышей, я должен открутить все пять крышек, тогда коленвал будет держаться только на переднем и заднем сальниках, сзади у меня набивка (дв.402). Если я отпущу крышку с набивкой, не порву ли я её?

В любом случае, подковыривая или каким-то другим способом, снимать необходимо по одной крышке и менять вкладыши на опорах по очереди, проверяя легкость вращения КВ после установки крышки на место.

Читайте также:  Не включается задняя уаз 452

Вот тут сосед по комнате на работе всё трындит , о том что таким методом я путём верхнии вкладыши не воткну, либо помну их, либо косо поставлю, либо . одним словом при затяжке у меня коленвал зажмёт. При этом он советует менять только нижнии (в крышках) половинки коренных вкладышей. Он утверждает, что всё будет пучком.
Может действительно заменить только нижнии половинки?

В любом случае, подковыривая или каким-то другим способом, снимать необходимо по одной крышке и менять вкладыши на опорах по очереди, проверяя легкость вращения КВ после установки крышки на место.

Я делал так неоднократно на своем и на чужом двигателе. Ничего сложного тут нет, во всяком случае, намного проще, чем снимать коробку-раздатку и коленвал. Делается так:
1. Снимается поддон, маслонасос и передняя крышка двигателя. Если менять только коренные, а упорные вкладыши не менять, то переднюю крышку можно оставить, но я всегда снимал. Радиатор снимать не нужно, он не мешает.
2. Снимается одна (ТОЛЬКО ОДНА !) крышка коренного подшипника.
3. Остальные крышки ослабляются так, чтобы коленвал опустился на 1 мм, не больше. Больше нельзя, т.к. он висит на первичном валу КПП, и можно повредить его подшипники.
4. Вокруг шейки коленвала выталкивается верхний вкладыш. Можно помочь чем-нибудь гибким, например, металлической линейкой, но очень осторожно, чтобы не повредить шейку.
5. На его место до упора в замок заправляется новый. Если его смазать маслом, то он заходит очень легко.
6. Ставится на место крышка коренного с новым нижним вкладышем.
7. Затягиваются остальные крышки. ОБЯЗАТЕЛЬНО динимометрическим ключом, т.к. при превышении момента шпильки из алюминиевого блока вырываются очень легко! Я один раз вырвал!
8. Коленвал с затянутыми крышками должен проворачиваться с усилием заводной рукояткой. Если не проворачивается совсем, Это опасно, можно при пуске задрать или даже провернуть вкладыши. Тогда лучше поставить вкладыши не 0,05, а новые номинального размера.
9. Операция повторяется с остальными крышками.
10. Ставится на место все снятое.

Читайте также:  Toyota fortuner нижний новгород

Саша, если будут еще вопросы, звони вечером 694-07-34.

P.s. С набивкой ничего не будет, она состоит из двух половинок. Менять один нижний вкладыш ХУЖЕ, чем не менять совсем. Старые притерлись, образуют ровную поверхность, а так будет ступенька. Кстати, после смены вкладышей — обкатка, смена масла через 500 км, скорость первые 1000 км не более 60!

Источник

Замена вкладышей коренных и шатунных подшипников коленвала

В запасные части поставляются вкладыши коренных и шатунных подшипников номинального и семи ремонтных размеров, которые приведены в табл. 5. Вкладыши ремонтных размеров отличаются от вкладышей номинального размера внутренним диаметром, уменьшенным на 0,05; 0,25; 0,50; 0,75; 1,0; 1,25 и 1,50 мм.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников заменяйте без какой-либо подгонки.

В зависимости от износа шеек при первой смене вкладышей применяйте вкладыши номинального или, в крайнем случае, первого ремонтного размера (уменьшенные на 0,05 мм).

Вкладыши второго и последующих ремонтных размеров устанавливайте в двигатель только после перешлифовки шеек коленчатого вала.

Если же в результате многократных перешлифовок диаметры шеек коленчатого вала уменьшены настолько, что вкладыши последнего ремонтного размера окажутся непригодными для него, то соберите двигатель с новым валом.

Радиальный зазор в шатунных и коренных подшипниках коленчатого вала должен быть соответственно 0,020 — 0,049 мм и 0,020 — 0,066 мм.

Проверку величины радиальных зазоров производите с помощью набора контрольных щупов, выполненных из медной фольги толщиной 0,025; 0,05; 0,075 и 0,1 мм, нарезанных в виде полосок шириной 6 — 7 мм и длиной немного меньше ширины вкладыша. Кромки щупов должны быть зачищены для исключения порчи поверхности вкладыша.

Проверку радиального зазора производите в следующем порядке:

  1. Снимите с проверяемой шейки крышку с вкладышем и положите поперек вкладыша предварительно смазанный маслом контрольный щуп толщиной 0,025 мм.
  2. Установите на место крышку с вкладышем и затяните болтами, при этом болты остальных крышек должны быть отпущены.
  3. Проверните коленчатый вал рукой на угол не более чем на 60 — 90 гр., во избежание повреждения поверхности вкладыша щупом.

Если вал проворачивается слишком легко, значит зазор больше 0,025 мм. В этом случае повторите проверку щупами 0,05; 0,075 мм и т д. до тех пор, пока провернуть коленчатый вал станет невозможно.

Читайте также:  2022 Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer полны экранов и технологий

Толщина щупа, при которой вал проворачивается с ощутимым усилием, считается равной фактической величине зазора между вкладышем и шейкой коленчатого вала.

При замене вкладышей соблюдайте следующее:

  1. Вкладыши заменяйте без подгоночных операций.
  2. Следите, чтобы фиксирующие выступы на стыках вкладышей свободно (от усилия руки) входили в пазы в постелях вала.
  3. Одновременно с заменой вкладышей очистите грязеуловители в шатунных шейках.

Замену шатунных вкладышей можно производить, не снимая двигатель с шасси автомобиля. Замену коренных вкладышей производите на двигателе, снятом с шасси автомобиля.

После замены вкладышей обкатайте двигатель, как указано в разделе «Обкатка двигателя после ремонта».

Если же при замене вкладышей двигатель не снимался с автомобиля, то на протяжении первой 1000 км пробега скорость не должна превышать 50 км/ч.

Одновременное заменой вкладышей проверяйте осевой зазор в упорном подшипнике коленчатого вала, который должен быть 0,075 — 0,175 мм. Если осевой зазор более 0,175 мм, замените шайбы 7 (рис. 65) и 8 новыми. Передняя шайба изготавливается четырех размеров по толщине: 2,350 — 2,375; 2,375 — 2,400; 2,400 — 2.425; 2,425-2,450 мм.

Передний конец коленчатого вала УАЗ

Рис. 65. Передний конец коленчатого вала: 1-манжета; 2-ступица шкива; 3-ступица демпфера; 4-прокладка; 5-шкив-демпфер; 6-упорная шайба; 7-передняя шайба; 8-задняя шайба; 9-штифт

Для проверки зазора в упорном подшипнике заложите отвертку (рис. 66) между первым кривошипом вала и передней стенкой блока и отожмите вал к заднему концу двигателя. Затем щупом определите зазор между торцом задней шайбы упорного подшипника и плоскостью бурта первой коренной шейки.

Проверка осевого зазора коленчатого вала УАЗ

Рис. 66. Проверка осевого зазора коленчатого вала

Перед установкой вкладышей проверьте соосность коренных шеек коленчатого вала (стрелу прогиба). Для этого установите коленчатый вал в центры и проверьте положение осей коренных шеек по показаниям индикатора.

Передний и задний концы коленчатого вала уплотняются сальниками (рис. 65 и 67)

Задний конец коленчатого вала УАЗ

Рис. 67. Задний конец коленчатого вала: 1-блок цилиндров; 2-коленчатый вал; 3-самоподжимной сальник; 4-крышка сальника; 5 -маховик

Источник

Оцените статью
Adblock
detector