Замена вкладышей коленвала уаз 409

Замена вкладышей коленвала уаз 409

Кто-нибудь делал замену коренных вкладышей без съёма коленвала?
Сейчас снял масляный насос и хочу понять заодно шатунные вкладыши на нежремонтные (0.05мм). И задумался. а можно ли ослабив коренные крышки коленвала поменять и коренные вкладыши?
Кто-нибудь это реально делал на не снятом с машины движке?

отворачиваешь, снимаешь крышку,
подковыриваешь блочный вкладыш и проворачиваешь его по кленвалу
далее остальные
Удачи

Кто-нибудь делал замену коренных вкладышей без съёма коленвала?
Сейчас снял масляный насос и хочу понять заодно шатунные вкладыши на нежремонтные (0.05мм). И задумался. а можно ли ослабив коренные крышки коленвала поменять и коренные вкладыши?
Кто-нибудь это реально делал на не снятом с машины движке?

Попробуйте найти любую старую книгу по ремонту и эксплуатации либо тракторных, либо автомобильных двигателей, там вся технолония замены вкладышей без разборки обычно подробно излагается. В те времена без этого невозможно было жить.
В кратце:
— снимается одна (!) крышка;
— штифт (лучше со шляпкой) вставляется в маслоподающее отверстие (длина штифта — чтоб целиком не провалился в КВ и чтоб опору не цеплял, упирался только во вкладыш);
— вращается коленвал и штифтом извлекается из постели вкладыш ;
— установка — все наоборот;
— ставится крышка и снимается следующая.
Все просто. Недостающее вычислите сами.

Ты сам так делал или слышал об этом?
Дело вот в чём.
Чтобы гарантированно ровно поставить все пять вкладышей, я должен открутить все пять крышек, тогда коленвал будет держаться только на переднем и заднем сальниках, сзади у меня набивка (дв.402). Если я отпущу крышку с набивкой, не порву ли я её?

Ты сам так делал или слышал об этом?
Дело вот в чём.
Чтобы гарантированно ровно поставить все пять вкладышей, я должен открутить все пять крышек, тогда коленвал будет держаться только на переднем и заднем сальниках, сзади у меня набивка (дв.402). Если я отпущу крышку с набивкой, не порву ли я её?

Читайте также:  Jeep wrangler съемная крыша

В любом случае, подковыривая или каким-то другим способом, снимать необходимо по одной крышке и менять вкладыши на опорах по очереди, проверяя легкость вращения КВ после установки крышки на место.

Вот тут сосед по комнате на работе всё трындит , о том что таким методом я путём верхнии вкладыши не воткну, либо помну их, либо косо поставлю, либо . одним словом при затяжке у меня коленвал зажмёт. При этом он советует менять только нижнии (в крышках) половинки коренных вкладышей. Он утверждает, что всё будет пучком.
Может действительно заменить только нижнии половинки?

В любом случае, подковыривая или каким-то другим способом, снимать необходимо по одной крышке и менять вкладыши на опорах по очереди, проверяя легкость вращения КВ после установки крышки на место.

Я делал так неоднократно на своем и на чужом двигателе. Ничего сложного тут нет, во всяком случае, намного проще, чем снимать коробку-раздатку и коленвал. Делается так:
1. Снимается поддон, маслонасос и передняя крышка двигателя. Если менять только коренные, а упорные вкладыши не менять, то переднюю крышку можно оставить, но я всегда снимал. Радиатор снимать не нужно, он не мешает.
2. Снимается одна (ТОЛЬКО ОДНА !) крышка коренного подшипника.
3. Остальные крышки ослабляются так, чтобы коленвал опустился на 1 мм, не больше. Больше нельзя, т.к. он висит на первичном валу КПП, и можно повредить его подшипники.
4. Вокруг шейки коленвала выталкивается верхний вкладыш. Можно помочь чем-нибудь гибким, например, металлической линейкой, но очень осторожно, чтобы не повредить шейку.
5. На его место до упора в замок заправляется новый. Если его смазать маслом, то он заходит очень легко.
6. Ставится на место крышка коренного с новым нижним вкладышем.
7. Затягиваются остальные крышки. ОБЯЗАТЕЛЬНО динимометрическим ключом, т.к. при превышении момента шпильки из алюминиевого блока вырываются очень легко! Я один раз вырвал!
8. Коленвал с затянутыми крышками должен проворачиваться с усилием заводной рукояткой. Если не проворачивается совсем, Это опасно, можно при пуске задрать или даже провернуть вкладыши. Тогда лучше поставить вкладыши не 0,05, а новые номинального размера.
9. Операция повторяется с остальными крышками.
10. Ставится на место все снятое.

Читайте также:  Уаз профи рычаги управления

Саша, если будут еще вопросы, звони вечером 694-07-34.

P.s. С набивкой ничего не будет, она состоит из двух половинок. Менять один нижний вкладыш ХУЖЕ, чем не менять совсем. Старые притерлись, образуют ровную поверхность, а так будет ступенька. Кстати, после смены вкладышей — обкатка, смена масла через 500 км, скорость первые 1000 км не более 60!

Источник

коренные вкладыши

Тема – вкладыши змз 406, а если более конкретно коренные вкладыши змз 406, 405, 409. Известные мне мотористы делятся на два лагеря. Первые предпочитают снимать мощность с блока и гбц, вторая фракция предпочитает надежность блока, а мощность снимается исключительно с гбц. Я отношусь к консерваторам: блок должен быть максимально надежен и собран по современным техническим требованиям.

Теория

Написать данный опус заставил следующий факт: при замене пластиковых упорных полуколец, на стальные, я несколько раз снимал для контроля коренные вкладыши змз, вернее их нижние части. За крайне редким исключением, картина была примерно одинакова. На небольших пробегах (до 50 тыс.), нижние части выглядели так, как будто они прошли 150-200 тыс. Я не буду допытываться где завод берет запчасти для конвейера и в какой стране. Уверенно могу сказать только одно – вкладыши надо менять вместе с упорными полукольцами, если хотите, чтобы ресурс двигателя вас порадовал. Причины, на основании моего опыта, мне видятся следующие. Несоблюдение геометрии вкладышей и малое давление масла, особенно в момент пуска двигателя. Вторая проблема требует отдельного большого подхода, а вот с первой частью попробуем разобраться. Яркая иллюстрация к сказанному, это нижний вкладыш на втором фото.

Коренные вкладыши змз, практика

коренные вкладыши змз, серия премиум

Самое трудное в этом вопросе было не выявить дефект, а найти качественную замену заводскому «оригиналу». Если для ВАЗовских двигателей мне известно, как минимум три качественных производителя, то для ЗМЗ я ни нашел ни одного. Выручил нижегородский завод Дайдо Металл Русь. Завод выпускает две серии вкладышей. Обычная серия и серия Премиум. Обычную серию в магазинах найти можно, а вот серию Премиум завод предпочитает делать в заказном порядке. Выглядят они совершенно по-разному. Технари с завода, когда мы общались, не стали скрывать, что для данных вкладышей используется импортная многослойная лента. По ТАЗовским двигателям работаю с данными вкладышами с 2014 года. Объективных испытаний я не проводил. Субъективное мнение – однозначно больший ресурс и более ровная геометрия вкладышей. Чтобы не было сомнений в моих словах относительно прямой работы с заводом ДМР, в конце статьи находится письмо руководства завода по этому поводу.

Читайте также:  Пускового устройства hummer h1

Вкладыши змз 406, 405, 409, установка

вкладыши змз 406

У нас на руках целый набор вкладышей. Технология примерно следующая. В центральный (третий) бугель, мы ставим вкладыш с канавкой. С завода стоит целиковый. Все остальные нижние части ставим без проточек. Неоднократно слышал мнение о том, что не проблема поменять и верхние части. Отпускаем все бугеля, коленвал немного опускается, металлической линейкой выдавливаем верхнюю часть, а потом все прижимаем. Технически это осуществимо, НО…в немецкой литературе есть фраза о том, что одна капелька масла, попавшая под вкладыш, во время монтажа, уменьшает зазор на 2-3 сотки. Для меня это не приемлемый риск, поэтому верхние части я предпочитаю не трогать. Вторая причина, это высшее техническое образование))). В конструкторской документации есть такая вещь как эпюры напряжений. Зная, как распределяется та или иная нагрузка можно знать где можно облегчать деталь, а где нет. По «горизонтальным» подшипникам скольжения картина следующая. Основная нагрузка и износ идут в нижней половине, а вернее в одной четверти. Это и является основной причиной, по которой верхние части вкладышей можно не трогать до расточки или капиталки. Это ярко видно на верхней части фото, “классический” износ вкладыша. Маааааленькая проблемка только в том что это снято с двигателя с пробегом 45-50 тыс, на двигателях других производителей данный износ виден далеко за 100 тыс. Данную операцию имеет полный смысл совместить с заменой упорных полуколец. У вас снят поддон, слито масло и все прекрасно видно и доступно. Но бойтесь папуас-сервисов. На всякий случай задайте загадку: с каким усилием закручиваются бугеля коренных вкладышей. Правильный ответ, около 10 кг.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector